.RU

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з е. (324 часа)


Аннотация дисциплины


Иностранный язык__________________________________


Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования. Основные дидактические единицы (разделы)

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен

знать:

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического

анализа логики различного вида рассуждений;

базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

^ Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.


Аннотация дисциплины


Теория и история культуры


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зач. единицы (108 час).


Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций по практическому применению теоретических знаний о феномене культуры, процессах, закономерностях и механизмах функционирования и развития ее основных структурных форм и типов.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по теории и истории культуры для учебно-профессиональной деятельности выпускников.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные положения и методы культурологии при решении социально-общественных и профессиональных задач;

уметь:

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; использовать основные положения и методы культурологии при решении профессиональных задач с учетом их последствий для общества, экономики и экологии;

владеть:

культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.


Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады, выполняют тестовые и контрольные задания, защищают рефераты с использованием электронной презентации, участвуют в учебных играх, с помощью выразительных средств демонстрируют творческие задатки и способности,

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.


^ Аннотация дисциплины

История России_____________________________________


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).


Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.


Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.


Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.

^ Аннотация дисциплины

Философия__________________________________


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).


Цели и задачи дисциплины:


Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.


^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (напр., способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук; способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; способности следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способности к социальной адаптации; способности критически переосмысливать свой социальный опыт и т.д.)


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце семестра.


^ Аннотация дисциплины


Электротехника и промышленная электроника____________________


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний, умений и навыков по работе с электротехническим, электронным и электроприводным оборудованием при дальней профессиональной деятельности в области геологической разведки.

Задачей изучения дисциплины является:

1. Приобретение студентом знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по своему направлению.

2. Появление у студентов понимания того, в какой мере полученные знания, умения и навыки будут применяться при дальней профессиональной деятельности в области геологической разведки.

3. Получение знаний об основах электротехнического, электронного и электроприводного оборудования, методам расчета, выбора, ремонта, эффективной и безопасной эксплуатации электротехники;

4. Приобретений знаний и навыков по использованию источников информации, имеющейся нормативно-технической и справочной документацией по электротехническому, электронному и электроприводному оборудованию при дальней профессиональной деятельности.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные законы электротехники; принцип действия измерительных приборов; принцип действия электромагнитных устройств и полупроводниковых приборов; электромагнитные процессы, имеющие место в электрических цепях при установившемся и переходном режимах; методы расчета электрических цепей; параметры, конструкцию, характеристики основных типов электрических машин и приводов;методы расчета и анализа магнитных цепей; основы электромагнитных устройств и электрических машин; источников вторичного электропитания; основ цифровой электроники и микропроцессорных средств.

уметь: применять различные методы расчета цепей при создании электрических моделей исследования скважин; выполнять и читать принципиальные электрические схемы; рассчитывать электрические цепи; осуществлять рациональный выбор электрооборудования и выполнять стандартные виды расчетов; пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией по электротехническому, электроприводному и электронному оборудованию; выполнять технические измерения электрических параметров; выполнять диагностику и анализ причин неисправностей, отказов и поломок электротехнического, электроприводного и электронного оборудования.

владеть: навыками профессиональной деятельности операторов технических систем; навыками работы с измерительными приборами различных систем, использования различных электрических и полупроводниковых устройств; навыками методически правильного измерения электрофизических величин; навыками организации технической эксплуатации электрооборудования; способностью к работе в малых инженерных группах и самостоятельно; методиками безопасной работы с электротехническим, электроприводным и электронным оборудованием.


Изучение дисциплины заканчивается: сдачей экзамена.


^ Аннотация дисциплины


Безопасность жизнедеятельности___________________________


Трудоемкость дисциплины – 5 з.е. (180 ч).

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

- приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;

- овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

- формирование культуры безопасности, экологического сознания и рискориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности:

уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности: навыками

рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


^ Аннотация дисциплины


Аналитическая химия и физико-химические методы анализа

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 5 зачетных единиц (180 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний теоретических основ современной аналитической химии, умений применять физико-химические методы анализа для контроля и управления производственными процессами.

Задачей изучения дисциплины является: расширение и углубление общехимической подготовки студентов, развитие химического мышления; овладение теоретическими основами методов анализа; умение грамотно поставить аналитическую задачу по определению состава объекта; выбор метода анализа; приобретение навыков и приемов аналитического эксперимента, аппаратурно-измерительного подхода к анализу; знакомство с аналитической метрологией, использование компьютерной техники для исследования и оценки результатов анализа.


Основные дидактические единицы (разделы): химическое равновесие в гомогенных и гетерогенных системах, титриметрические методы (кислотно-основное титрование, ред-окс-методы), оптические методы, электрохимические и хроматографические методы.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные этапы качественного и количественного анализа; теоретические основы и принципы химических и физико-химических методов анализа – электрохимических, спектральных, хроматографических; методы разделения и концентрирования веществ; методы метрологической обработки результатов анализа;

уметь: выбрать метод анализа для заданной аналитической задачи и провести статистическую обработку результатов аналитических определений;

владеть: методами проведения химического анализа и метрологической оценки его результатов.


Виды учебной работы: чтение лекций, проведение лабораторного практикума, выполнение домашних заданий, связанных с подготовкой к коллоквиуму, решением задач, расчету кривых титрования, тестирование.


Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Введение в химическую технологию топлива и углеродных материалов

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетные единицы (216 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний по состоянию мировой, российской и региональной нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

Задачей изучения дисциплины является: присвоение студентам знаний по методам добычи и транспортировки нефти и нефтепродуктов, методам выражения и определения состава нефти и химии нефти, основным принципам разделения нефти на фракции, основным направлениям нефтеперароботки, основным физико-химическим свойствам нефти и нефтепродуктов и характеристикой получаемых из нефти нефтепродуктов.


Основные дидактические единицы (разделы): общие сведения о нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности; способы выражения состава нефти и нефтепродуктов и методы разделения; химия нефти и нефтепродуктов; физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; классификация нефти и характеристика нефтепродуктов.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные месторождения нефти и газа, способы добычи нефти и её первичной подготовки, методы транспортировки нефти и нефтепродуктов, основные направления нефтепереработки и состояние нефтеперерабатывающей промышленности; перечень и знания основных показателей физико-химических свойств нефти и нефтепродуктов и методы их определения; перечень, назначение, краткую характеристику и свойства товарных нефтепродуктов;

уметь: рассчитывать структурно-групповой состав нефтепродуктов, экспериментально или расчетными методами определять основные физико-химические свойства, фракционный состав, вязкостно-температурные и температурные свойства нефти и нефтепродуктов;

владеть: некоторыми методами разделения нефтепродуктов на химические группы.


Виды учебной работы: чтение лекций, проведение лабораторных занятий, самостоятельная работа студентов, в том числе выполнение расчетно-графической работы.


Изучение дисциплины заканчивается: зачет по лабораторному практикуму и экзамен.


Аннотация дисциплины


Коллоидная химия

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зачетные единицы (108 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: ознакомление с основами термодинамики поверхностных явлений, способами получения и важнейшими свойствами дисперсных систем, овладение навыками определения характеристик дисперсных систем и применения теоретических законов к решению практических вопросов химической технологии.

Задачей изучения дисциплины является: ознакомление студентов с двумя признаками объектов изучения данной дисциплины – гетерогенность, дисперсность; с классификацией дисперсных систем по агрегатному состоянию дисперсной фазы и дисперсионной среды; с классификацией поверхностных явлений и основными поверхностными явлениями.


Основные дидактические единицы (разделы): термодинамика поверхностных явлений, адсорбция газов и паров на поверхности твердых тел, адсорбция из растворов, электроповерхностные свойства дисперсных систем, кинетические свойства дисперсных систем, оптические свойства и методы исследования дисперсных систем, получение, агрегативная устойчивость и коагуляция лиофобных дисперсных систем, коллоидные поверхностно-активные вещества, растворы высокомолекулярных соединений, структурообразование и реологический метод исследования дисперсных систем, явления переноса в пористых телах и мембранные методы разделения смесей.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные понятия и соотношения термодинамики поверхностных явлений, основные свойства дисперсных систем;

уметь: проводить расчеты с использованием основных соотношений термодинамики поверхностных явлений и расчеты основных характеристик дисперсных систем;

владеть: методами измерения поверхностного натяжения, краевого угла, величины адсорбции и удельной поверхности, вязкости, критической концентрации мицеллообразования, электрокинетического потенциала; методами проведения дисперсионного анализа, синтеза дисперсных систем и оценки их агрегативной устойчивости.

Виды учебной работы: чтение лекций, проведение лабораторных занятий, выполнение студентами реферативных работ, выполнение тестовых заданий.


Изучение дисциплины заканчивается: зачет.


^ Аннотация дисциплины


Общая и неорганическая химия

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 6 зачетных единиц (216 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов логического мышления, прочного усвоения основных понятий и законов химии, которые могли бы использоваться в современной технике.

Задачей изучения дисциплины является: формирование у студента знаний основных классов неорганических соединений, основных понятий и законов химии, методов составления окислительно-восстановительных реакций, а также умения характеризовать химические соединения с точки зрения их кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств.


Основные дидактические единицы (разделы): периодическая система и строение атомов химических элементов, химическая связь, комплексные соединения и химическая связь в комплексных соединениях, строение вещества в конденсированном состоянии, растворы электролитов, равновесия в растворах электролитов, гидролиз солей, скорость химических реакций, окислительно-восстановительные реакции.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: электронное строение атомов и молекул, основы теории химической связи в соединениях разных типов, основные закономерности протекания химических процессов и характеристики равновесного состояния, методы описания химических равновесий в растворах электролитов, химические свойства элементов различных групп Периодической системы и их важнейших соединений, строение и свойства координационных соединений;

уметь: использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения неорганической химии для решения профессиональных задач;

владеть: теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе электронного строения их атомов и положения в Периодической системе химических элементов, экспериментальными методами определения физико-химических свойств неорганических соединений.


Виды учебной работы: чтение лекций, проведение лабораторных и практических занятий, выполнение контрольных работ и индивидуальных домашних заданий.


Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Общая химическая технология

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: изучение теоретических основ химико-технологических процессов, экономичных и экологически обоснованных методов химической переработки сырых природных материалов в предметы потребления и средства производства.


Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов современных представлений об уровне научных достижений в области химической технологии; изучение химического производства как химико-технологической системы, ее организации, структуры и функционирования; обучение современным методам и приемам оптимальной организации химико-технологических процессов, их анализа, разработки и создания; развитие инженерного технологического мышления и эрудиции при анализе и разработке химико-технологических систем.


Основные дидактические единицы (разделы): общие принципы разработки химико-технологических процессов; инженерное оформление химико-технологических процессов.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные понятия и методы, используемые в химической технологии;

уметь: оценить эффективность химико-технологического процесса, провести термодинамические расчеты, грамотно использовать законы химической кинетики при выборе технологического режима, пользоваться специальной литературой;

владеть: общими принципами разработки химико-технологических процессов.


Виды учебной работы: чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий.


Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


Аннотация дисциплины


Органическая химия

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 8 зачетных единиц (288 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов глубоких знаний в области теоретической и практической органической химии.

Задачей изучения дисциплины является: ознакомление студентов с важнейшими классами органических соединений, используя современные представления о структуре, свойствах функциональных групп и классических механизмов реакций; развитие у студентов творческих профессиональных навыков с целью применения полученных знаний на практике в органическом синтезе и в технологии органических веществ.


Основные дидактические единицы (разделы): классификация органических соединений, теоретические представления в органической химии, классификация органических реакций, характеристика методов выделения и очистки органических веществ, углеводороды, функциональные производные углеводородов (галогенопроизводные углеводородов, спирты, фенолы и их эфиры, сульфокислоты, альдегиды и кетоны, хиноны, нитросоединения, амины, карбоновые кислоты и их производные), гетероциклические соединения, биоорганические соединения.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: принципы классификации и номенклатуру органических соединений; строение органических соединений; классификацию органических соединений; свойства основных классов органических соединений; основные методы синтеза органических соединений;

уметь: синтезировать органические соединения, провести качественный и количественный анализ органического соединения с использованием химических и физико-химических методов анализа;

владеть: экспериментальными методами синтеза, очистки, определения физико-химических свойств и установления структуры органических соединений.


Виды учебной работы: чтение лекций, проведение лабораторных занятий, индивидуальная самостоятельная работа студента.


Изучение дисциплины заканчивается: зачет, экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Основы гетерогенного катализа и производства катализаторов

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: дать студентам основу знаний по теории и практике гетерогенного катализа, являющегося основой технологии каталитических процессов переработки нефти.


Задачей изучения дисциплины является: формирование у студента знаний по основам технологии производства твердых катализаторов, широко применяемым в современной нефтепереработке и нефтехимии.


Основные дидактические единицы (разделы): механизм гомогенного и гетерогенного катализа; роль катализатора в химической реакции; элементарные стадии гетерогенного катализа; лимитирующая стадия реакции в гетерогенном катализе и её влияние на селективность одно- и многостадийных реакций; основные характеристики гетерогенных катализаторов; понятие об активном компоненте и носителе гетерогенных катализаторов; классификация катализаторов; цеолиты и цеолитсодержащие катализаторы; типы катализируемых реакций; аморфные алюмосиликаты; применение в нефтепереработке цеолитов и цеолитсодержащих катализаторов; основы промышленной технологии синтеза цеолитов и цеолитсодержащих катализаторов; бифункциональные катализаторы; основные компоненты и носители бифункциональных катализаторов и их использование в нефтепереработке; оксидные катализаторы.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: теоретические основы гетерогенного и гомогенного катализа и способы управления процессами гетерогенного катализа; теоретические основы подбора катализаторов; промышленные гетерогенные катализаторы; основы технологии производства современных гетерогенных катализаторов;

уметь: подбирать катализаторы для конкретных процессов нефтепереработки и нефтехимии; определять основные характеристики катализаторов и их влияние на процессы; разрабатывать принципиальные технологические схемы процессов производства катализаторов и адсорбентов.


Виды учебной работы: чтение лекций, лабораторные занятия.


Изучение дисциплины заканчивается: зачет.


^ Аннотация дисциплины


Основы научных исследований и проектирования

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний по основным принципам организации научно – исследовательских работ, взаимосвязи между научными исследованиями, проектированием и строительством предприятий нефтепереработки.

Задачей изучения дисциплины является: получение студентами основных научно-практических знаний в области проектирования как самостоятельной отрасли инженерного труда, разработки проектов технологических установок, цехов и заводов.


Основные дидактические единицы (разделы): взаимосвязь между научными исследованиями, проектированием и строительством предприятий; организация научных исследований и проектирования; подготовка и проведение исследований; анализ результатов исследований; законодательство выполнения проектных работ, организация проектных работ; структура проекта и его составные части, исходные данные для проектирования; проектирование химико-технологических предприятий и производств; расчет основного технологического оборудования; автоматизация и анализ систем автоматического управления; принципы оптимального комбинирования технологических схем, современные методы проектирования.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: порядок постановки научных исследований, проведения патентно-литературной проработки, составления программы проведения НИР; методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ; порядок проектирования новых технологических схем, выбор технологических параметров, расчет и выбор оборудования; назначение, условия технической эксплуатации проектируемых изделий, объектов;

уметь: осуществлять подготовку и проведение экспериментальных работ на лабораторных, пилотных и промышленных установках; обосновать основные решения проекта, критерии оценки качества проектных разработок; готовить данные для проектирования и составлять техническое задание на проектирование; выполнять материальные, тепловые и технологические расчеты, проводить аппаратурное оформление процессов и выбирать системы автоматического управления производством.


Виды учебной работы: чтение лекций, практическая работа, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Процессы и аппараты химической технологии

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 12 зачетных единиц (360 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: стремление научить студента разбираться в физической сущности основных процессов химической технологии; законах, управляющих этими процессами, технологических схемах, по которым они осуществляются, устройстве и принципе действия химического оборудования, научить студента составлять материальные и тепловые балансы основных аппаратов и рассчитывать их размеры.


Задачей изучения дисциплины является: обучить студента разрабатывать наиболее эффективные с технико-экономической точки зрения процессы в любых отраслях химической технологии.


Основные дидактические единицы (разделы): общие положения и научные основы предмета; гидромеханические процессы; перемещение жидкостей и газов; разделение неоднородных систем; тепловые процессы; массообменные процессы; ректификация; сушка; мембранные процессы.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: физическую сущность и закономерности основных процессов химической технологии;

уметь: проанализировать и рассчитать процесс, определить оптимальные параметры, разработать и подобрать аппаратуру для его проведения;

владеть: навыками работы с учебно-методической и справочной литературой, составления технико-экономических обоснований, оформления технической документации.


Виды учебной работы: чтение лекций, выполнение лабораторных, практических и контрольных работ, самостоятельная работа студентов, выполнение курсового проекта.


Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Теоретические основы химической технологии топлива и углеродных материалов

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов основы знаний по научным принципам превращения горючих ископаемых и углеродных материалов, прогнозирования характера получаемых продуктов и объяснения особенностей и закономерностей процессов, протекающих при переработке горючих ископаемых и получении углеродных материалов.

Задачей изучения дисциплины является: формирование и углубление знаний студентов в области механизмов органических реакций, лежащих в основе получения жидких, газообразных и твердых топлив.


Основные дидактические единицы (разделы): химия природных энергоносителей, состав и физико-химические свойства газа, нефти, угля, сланцев; теоретические основы подготовки к переработке и разделению природных энергоносителей различного агрегатного состояния; термодинамический и кинетический анализ многокомпонентных смесей – продуктов термической или термокаталитической переработки природных энергоносителей; термодеструктивные превращения горючих ископаемых и продуктов их переработки; гетерогенно-каталитические процессы переработки природных энергоносителей; гидрогенизационные процессы переработки природных энергоносителей и продуктов их конверсии.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: термодинамику и кинетику химических процессов, применяемых в технологии природных энергоносителей и углеродных материалов; гомогенный и гетерогенный катализ органических реакций; пути оптимизации химико-технологического процесса; современные методы исследования продуктов переработки природных энергоносителей и получения углеродных материалов с заданными свойствами; перспективные процессы синтеза природных энергоносителей из альтернативного сырья;

уметь: обосновать выбор технологического процесса по техническим, экономическим и экологическим критериям с использованием новейших достижений науки и техники;

владеть: рациональными приемами поиска и использования научно-технической информации.


Виды учебной работы: чтение лекций, проведение лабораторных и практических занятий, самостоятельная работа студентов, в том числе выполнение курсовой работы.

Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Технология искусственного синтетического жидкого топлива

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетные единицы (180 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студента с технологиями получения синтетического жидкого топлива из альтернативного нефти органического сырья.


Задачей изучения дисциплины является: получение знаний по химической технологии производства синтетических жидких топлив, специфике отдельных перспективных производств, проблемам и тенденциям развития.


Основные дидактические единицы (разделы): химический состав и строение твердых горючих ископаемых, термическое разложение углей как стадия процессов получения СЖТ, получение СЖТ методом гидрогенизации, газификация твердых топлив и производство СЖТ по методу Фишера-Тропша, получение метанола из угля и его переработка в моторные топлива, экологические аспекты процессов переработки угля и получения СЖТ.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: физико-химические основы технологических процессов получения СЖТ, технологические схемы и аппаратурное оформление;

уметь: оценить возможные варианты технологических схем для переработки различного вида угольного сырья.


Виды учебной работы: чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельная работа студентов.


Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Технология нефтехимического синтеза

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний по тенденциям развития нефтехимической технологии, актуальным задачам нефтехимии, ознакомление с современными нефтехимическими процессами, их технологии и показателям, а также инженерному оформлению.


Задачей изучения дисциплины является: изучение основ технологических процессов получения ряда продуктов нефтехимической отрасли.


Основные дидактические единицы (разделы): введение в дисциплину; галогенирование; гидролиз и дегидрохлорирование хлорпроизводных; гидратация и дегидратация; этерификация; алкилирование; окисление; дегидрирование; гидрирование;


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: особенности типовых процессов нефтехимии, их аппаратурное оформление;

уметь: разработать методику проведения некоторых нефтехимических синтезов в лабораторных условиях; проводить анализ основных свойств сырья; подобрать основные параметры проведения синтеза; подбирать катализаторы; проводить анализ основых свойств полученной продукции; разрабатывать технологическую схему процесса и подбирать основное оборудование для его осуществления; синтезировать блок-схему нефтехимического производства продукта;

владеть: методами расчета технологических показателей процессов, навыками составления материальных балансов.


Виды учебной работы: чтение лекций, практические занятия, самостоятельная работа студентов.


Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Технология первичной переработки нефти и природных газов, организация транспортировки и хранения.

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: овладение научными принципами и технологией промысловой подготовки нефти и газа, способами транспортировки и хранения газа, нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей и закономерностей физико-химических процессов, имеющих место при промысловой подготовке горючих ископаемых.


Задачей изучения дисциплины является: получение студентами основ знаний по научным принципам и технологии промысловой подготовки нефти и газа, а также объяснения особенностей и закономерностей процессов, протекающих при промысловой подготовке горючих ископаемых и при их транспортировании и хранении.


Основные дидактические единицы (разделы): промысловая подготовка нефти и газа; транспорт и хранение газа, нефти и нефтепродуктов.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные принципы и технологии промысловой подготовки нефти и газа, способы транспортировки и хранения газа, нефти и нефтепродуктов;

уметь: обосновать выбор технологического процесса и осуществить подбор соответствующего технологического оборудования по техническим, экономическим и экологическим критериям на основе использования новейших достижений науки и техники;

владеть: нормативно-технической и технологической документацией, а также полученными теоретическими знаниями и навыками для решения конкретных прикладных задач.


Виды учебной работы: чтение лекций, практические занятия, самостоятельная работа студентов и выполнение контрольной работы.


Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Физико-химия нефтяных дисперсных систем

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: дать студентам основу знаний по теории и практике процессов химической технологии топлив и углеродных материалов – процессов термодеструктивной и термокаталитической переработки нефти, углеводородных газов, производства масел и парафинов с учетом прикладной физической и коллоидной химии.

Задачей изучения дисциплины является: научить будущих инженеров-технологов научно определять пути интенсификации технологических процессов переработки нефтяного сырья.


Основные дидактические единицы (разделы): представления о первичных структурных единицах нефтяных дисперсных систем; термодинамика формирования нефтяных дисперсных систем; классификация НДС; агрегативная устойчивость НДС; роль ПАВ и высокомолекулярных соединений в стабилизации НДС; фазовые переходы в нефтяных системах; коллоидные аспекты технологических процессов и пути их интенсификации.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: физико-химические свойства низко- и высокомолекулярных соединений нефти и их физические и физико-химические взаимодействия; структуру ассоциатов в сложной дисперсной системе – нефти; основные коллоидные свойства нефтяных дисперсных систем; основные сведения о физико-химической механике нефтяных дисперсных систем;

уметь: экспериментально определять некоторые реологические параметры неньютоновских структурированных систем (аномалия вязкости, тиксотропия, пластичность); научно обосновывать интенсификацию ряда технологических процессов (обезвоживание, вакуумная перегонка, депарафинизация, компаундирование топлив и масел и других нефтяных продуктов) с позиций физико-химической механики нефтяных дисперсных систем.


Виды учебной работы: чтение лекций, выполнение лабораторных работ, практическая работа, самостоятельная работа студентов.


Изучение дисциплины заканчивается: зачет.


^ Аннотация дисциплины


Физическая химия

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: овладение знаниями в области теории химических процессов и основными методами физико-химического эксперимента, овладение навыками применения теоретических законов к решению практических вопросов химической технологии.

Задачей изучения дисциплины является: обучение студентов умению использовать основы химической термодинамики, химической кинетики, электрохимии и теории электрохимической коррозии для решения различных профессиональных задач.


Основные дидактические единицы (разделы): основы химической термодинамики, термодинамические свойства однокомпонентных систем, растворов и фазовые равновесия в гетерогенных бинарных и трехкомпонентных системах, химическое равновесие, электрохимические системы, основы статистической термодинамики и элементы термодинамики необратимых процессов, химическая кинетика, катализ.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики; методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах; термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем; уравнения формальной кинетики и кинетики сложных, цепных, гетерогенных и фотохимических реакций; основные теории гомогенного, гетерогенного и ферментативного катализа;

уметь: определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ; прогнозировать влияние различных факторов на равновесие в химических реакциях; определять направленность процесса в заданных начальных условиях; составлять кинетические уравнения в дифференциальной и интегральной формах для кинетически простых реакций и прогнозировать влияние температуры на скорость процесса;

владеть: навыками вычисления тепловых эффектов химических реакций при заданной температуре в условиях постоянства давления или объема, констант равновесия химических реакций при заданной температуре; методами определения констант скорости реакций различных порядков по результатам кинетического эксперимента.


Виды учебной работы: лабораторные, практические, лекционные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.


^ Аннотация дисциплины


Химическая технология топлива и углеродных материалов

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний по его будущей специальности, овладение основными методами лабораторного контроля производства, элементами технологических расчетов нефтезаводской аппаратуры.

Задачей изучения дисциплины является: ознакомление с теорией процессов переработки топлив, формирование знаний студентов о современном состоянии технологий переработки различных видов горючих ископаемых и перспективой их развития, взаимосвязь с другими отраслями промышленности, сырьевой базой, составом и свойствами получаемых продуктов.


Основные дидактические единицы (разделы): первичные методы переработки нефти и газа; процессы деструктивной переработки нефтяного сырья; каталитические процессы.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: теоретические основы процессов первичной и термодеструктивной переработки нефтяных фракций и других углеродных материалов; технологические схемы термодеструктивных и термокаталитических процессов; требования к качеству сырья указанных процессов, к качеству получаемых продуктов и их применению; теоретические основы процессов производства нефтяных масел, парафинов, церезинов, битума, сажи, присадок к топливам и маслам, консистентных смазок и др., технологические схемы процессов производства этих продуктов; требования к качеству сырья и к качеству получаемых продуктов, а также их применению;

уметь: разработать принципиальные технологические схемы установок первичных, термодеструктивных и термокаталитических процессов, установок производства смазочных масел, твердых углеводородов, битума, сажи и др., подобрать катализаторы и основные параметры технологического режима процессов; определять показатели качества сырья и продуктов процессов.


Виды учебной работы: чтение лекций, выполнение лабораторных работ, практическая работа, самостоятельная работа студентов, в том числе выполнение курсового проектирования.

Изучение дисциплины заканчивается: экзамен.





Аннотация дисциплины


Химические реакторы

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: обучение студентов принципам современных методов расчета технологических процессов и оборудования для переработки природных энергоносителей.

Задачами изучения дисциплины являются:

- привитие навыков самостоятельного решения технологических и инженерных задач, возникающих при проектировании аппаратов, установок и цехов по переработке природных энергоносителей;

- обучение расчетам на ЭВМ материальных и тепловых балансов технологических процессов, гидродинамических параметров и размеров оборудования; постановке и решению задач, относящихся к основным процессам переработки природных энергоносителей.


Основные дидактические единицы (разделы): виды реакторов, материальные, технологические расчеты, анализ технологических схем.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные конструкционные особенности оборудования для переработки природных энергоносителей, современные методы расчета технологических процессов и оборудования для переработки природных энергоносителей, методы расчета и основы проектирования оборудования для осущест­вления экстракционных и абсорбционных процессов в нефтепереработке;

уметь: выполнять расчеты основного оборудования для переработки природных энергоносителей, а также работать со специальной литературой для оптимального выбора оборудования данной технологической схемы.


Виды учебной работы: чтение лекций, практическая работа, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается: зачет.

neblagopoluchnie-semi-gruppa-riska-doklad-soderzhanie.html
neblagozhelatelnie-studenti-nedelya-nauki-v-spbgu.html
nebo-zovyot-muratov-n-e-r-e-a-l-n-o-e-k-i-n-ofantazii-vzbuntovavshegosya-kinomana.html
nebolshaya-lekciya-dlya-pervokursnikov-stranica-7.html
nebolshoj-ekskurs-v-anatomiyu-i-fiziologiyu.html
nebolshoj-syurpriz-a-vi-znaete-chto-vi-genij-redkij-vitamin.html
  • textbook.bystrickaya.ru/holodnaya-prokatka-listov.html
  • college.bystrickaya.ru/2-chelovechestvo-pered-licom-globalnih-problem-krizis-gumanizma-v-usloviyah-industrialnogo-obshestva.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vitalij-mutko-vruchil-veritelnie-gramoti-poslam-universiadi-2013-yulii-kovalchuk-yane-churikovoj-maksimu-sharafutdinovu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menyu-professij-k-oprosniku-bud-gotov-prikaz-ot-2007-g-obrazovatelnaya-programma-vibiraem-professiyu-dlya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/28-suhoj-ostatok-6-ya-glava-recenziya-na-knigu-l-s-klejna-drugaya-lyubov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-praktiki-po-prikladnoj-himii-2011-2012-uchebnij-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-ma-bagovoj-folklor-shalushkincev-poluchila-rekomendaciyu-ums-minobrnauki-kbr-na-ispolzovanie-ee-v-kachestve-metodicheskogo-posobiya-po-vneklassnomu-chteniyu-dlya-uchashihsya-v-xi-klassov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-novoj-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-soglashenij-o-soupravlenii-prepared-by-special-rapporteur-pavel-sulyandziga.html
  • grade.bystrickaya.ru/oamni-leumettk-rilimi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-soderzhanie-programmi-razdel-1-peregovornij-process-v-sovremennom-delovom-vzaimodejstvii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-rossii-analiz-reformi-planirovanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedomosti-moskva-n019-422009-safronov-boris-cifra-nedeli-anonsi-sobitij-na-sredu-4-fevralya-2009-g-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-12-iyulya-2007-g-203-oprisuzhdenii-v-2007-godu-premij-dlya-podderzhki-talantlivoj-molodyozhi-stranica-6.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-novosti-11.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-kulturnoe-stroitelstvo-bbk-71-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2006-goda.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-analiz-rinochnoj-situacii-v-kotoroj-rabotaet-ooo-eksimer-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-kultura-rechi-i-delovoe-obshenie-napravlenie-podgotovki-080100-ekonomika.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bazovie-standarti-tehnologij-web.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomika-i-planirovanie-gorodskogo-hozyajstva-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-gorodskoj-kadastr.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-seminara-organizaciya-i-provedenie-rabot-po-otboru-i-treningu-chlenov-degustacionnoj-komissii-ocenka-raboti-degustatorov-30-maya-01-iyunya-2012g-dokladchik-k-b-n.html
  • shpora.bystrickaya.ru/ya-hochu-razrit-mogilu-i-zakrit-tvoi-glaza.html
  • write.bystrickaya.ru/gidrologicheskaya-obstanovka-na-territorii-kostromskoj-oblasti-na-16-04-2012.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-sodejstvie-tvorcheskomu-samovirazheniyu-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-izobrazitelnoj-deyatelnosti-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-4-drugie-trebovaniya-vo-vremya-gonki-mezhdunarodnaya-parusnaya-federaciya-isaf.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-rannyaya-lirika-anni-ahmatovoj.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bajkalovedenie-ucheb-posobie-n-s-berkin-a-a-makarov-o-t-rusinek-irkutsk-izd-vo-irk-gos-un-ta-2009-291-s.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-25-pyatij-doktor-golodanie-aluchshej-illyustraciej-lekcij-statej-i-knig-bregga-sluzhil-on-sam-ego-sobstvennij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-s-semenova-glavnij-redaktor-stranica-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-analiz-i-ocenka-dostatochnosti-i-sovremennosti-istochnikov-uchebnoj-informacii-po-disciplinam-uchebnogo-plana-napravleniya-08080062-prikladnaya-informatika.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-konkurentosposobnosti-regiona-na-primere-respubliki-kareliya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhilishnoe-stroitelstvo-grazhdanskoe-stroitelstvo-stran-blizhnego-zarubezhya-poluchatel.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-vrednie-privichki-literatura-205.html
  • writing.bystrickaya.ru/52-tehnicheskoe-predlozhenie-na-vipolnenie-rabot-i-postavku-produkcii-forma-2-1-obshie-polozheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomaticheskoe-raspoznavanie-defektov-detalej-podshipnikov-pri-vihretokovom-kontrole-na-osnove-integralnoj-ocenki-spektrov-vejvlet-koefficientov-informacionnih-signalov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.