ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МДОУ ДС «Золушка» - Муравленко, 2010 Общее руководство и редакция
.RU

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МДОУ ДС «Золушка» - Муравленко, 2010 Общее руководство и редакция


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МДОУ ДС «Золушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» осуществляет свою деятельность в четырех, отдельно расположенных зданиях, общей площадью 1263 кв.м.

Территория детского сада огорожена, благоустроенна. На территории имеются цветники, огород, альпийская горка, метеоплощадка и др. За каждой возрастной группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницами, скамейками, малыми спортивными и игровыми формами.

На территории детского сада расположена спортивная площадка с беговой дорожкой, дугами для лазания, лестницами и малыми спортивными формами. Имеется уличное освещение.

В учреждении имеются: музыкально-спортивный зал, медицинский блок (медицинский и прививочный кабинеты), кабинет социально-психологической службы, кабинет изодеятельности, логопедический кабинет, кастелянская.

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групповых помещений, оснащенных ростовой детской мебелью на 90%: шкафы для раздевания детей, детские стульчики, детские кровати, комплекты мебели для методического и игрового материала, специализированные столы для изодеятельности, столы с регулируемыми по высоте ножками, детские стенки для игрушек, тепловые завесы «Макар».

Помещения возрастных групп и кабинеты специалистов обновлены современным оборудованием, приобретены наборы для детского конструирования в каждую возрастную группу, технические средства обучения (мультимедиа оборудование, компьютеры).

Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, логично и удобно для детей. Игры и атрибуты соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспеченность игровым развивающим оборудованием составляет 75 %. Расположение мебели, игрового, учебного оборудования отвечает требованиям охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Для организации детского изобразительного творчества в детском саду оборудована изостудия, где собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, методическая и искусствоведческая литература, имеются пластилин, краски, кисти различных размеров, карандаши, цветные мелки и др.

Для развития детей в музыкальной деятельности в детском саду «Золушка» имеется эстетически оформленный музыкальный зал, который оборудован набором музыкальных инструментов, аудио и видео техникой, фортепиано, создана обширная фонотека для детей разного возраста, рекомендованная министерством образования. В каждой возрастной группе имеется магнитофон. В помещениях групп младшего и среднего возраста имеются фортепиано.

Для реализации задач по физическому развитию детей в помещении музыкального зала размещено стандартное и нестандартное спортивное оборудование: гимнастические маты, дуги для подлезания, мячи, скакалки, гимнастические скамейки, мягкие модули, батут, физиролы, гимнастические стенки, игровой лабиринт, комплект вертикальных стоек для прыжков в высоту, массажные коврики со следками, координационная дорожка и др.

В группах старшего дошкольного возраста установлены детские спортивные комплексы. В целях развития двигательной активности в каждой группе имеются: обручи, скакалки, мячи, и др. Обеспеченность спортивным оборудованием составляет 70 %.

На территории детского сада оборудована современная спортивная площадка, где созданы условия для игр в баскетбол, футбол, в 2009г. установлен спортивный комплекс «Атлетик».

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в дошкольном учреждении имеется кабинет социально-психологической службы и логопедический пункт, которые оборудованы различными видами дидактических игр, музыкальным центром, компьютерной техникой, мягкой мебелью, декоративно-пузырьковой колонной, в 2009г. приобретена сенсорная комната.

Центром педагогической работы в детском саду является ме­тодический кабинет, оборудованный в соответствии с современными требованиями. Имеется в достаточном количестве материалов и пособий, методических разработок по всем видам деятельности, уголок новейшей литературы в аннотациях, ведется картотека. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями, дидактическими материалами и детской литературой по реализуемой общеобразовательной программе «Из детства – в отрочество» Т.Н. Дороновой составляет 98%.

Для обеспечения технического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется оргтехника, аудио и видеотехника (компьютер – 5 шт., принтер – 5 шт., видеокамера – 2 шт., видеомагнитофон – 2 шт., музыкальный центр – 4 шт., магнитофоны – 7 шт., телевизор – 2 шт., ксерокс – 2 шт.).

Медицинский кабинет оснащен набором необходимой мебели, медицинским оборудованием: весы медицинские, ростомер, настольный ионизатор воздуха, лампа бактерицидная, облучатель ОКН-11, облучатель ОБН-450, ртутно-кварцевый облучатель, весы медицинские, спирометр, тонометр детский и взрослый, ингалятор «Ромашка», лампа для офтальмолога, лампа «Соллюкс», аппарат РОТТА.

Прививочный кабинет оборудован в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями: холодильник для хранения вакцины, стол манипуляционный (2 штуки), кушетка медицинская, шкаф медицинский, термоконтейнер для транспортировки вакцины и др.

В музыкальном зале, во всех возрастных группах имеются аппараты аэропрофилактики «Элион 132С» и увлажнители воздуха, в первой младшей группе люстра Чижевского.

Оборудование прачечной и пищеблока соответствует санитарно-техническим нормам. 18.09.2009г. членами комиссии подписан акт о готовности дошкольного учреждения к новому 2009-2010 учебному году.

В течение года администрацией дошкольного учреждения проводилась работа по обслуживанию и организации ремонтных и наладочных работ жизненно важных коммуникаций дошкольного учреждения (работа с обслуживающими организациями). В результате: выполнение предписаний Госпожнадзора – 100%, выполнение плана-задания ТОУ «Роспотребнадзора» - 98% (не выполнен пункт по замене кровли – предоставлена заявка в смету расходов и доходов на 2010г.). С 12 по 25 марта проведена плановая проверка ТОУ «Роспотребнадзора». По результатам проверки рекомендаций и замечаний текущего характера в акте по проверки не отражено. В результате плановой проверки Госпожнадзора (25.03.2010г.) предписания режимного характера отсутствуют.

10 июля 2008г. получено свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

В январе 2009г. проведена аттестация рабочих мест МДОУ ДС «Золушка» - 100%.

Развивающая среда в дошкольном учреждении выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей (Приложение № 1).


^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитательно-образовательный процесс детского сада ориентирован на семейное и социальное окружение ребенка и осуществляется по двум направлениям деятельности: «Здоровье» и «Развитие».

Направление «Здоровье» – обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие.

Направление «Развитие» - нацелено на:

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Таблица

^ Базовый учебный план на 2009-2010 учебный год.


^ Виды занятий

2 группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

^ Средняя группа

Старшая группа

Подгото-вительная

Математическое развитие

-

-

1

1

2

2

Развитие речи

1

1

1

1

2

2

Познавательное развитие

1

1

1

1

1

1

Музыкальное воспитание

2

2

2

2

2

2

Физическая культура

2

2

3

3

3

3

Сенсорное развитие

1

1

-

-

-

-

Художественная литература

1

1

1

1

1

1

Изобразительная деятельность (рисование/ лепка)

-

1

1

1

2

2

Художественный труд (аппликация/конструирование)

-

1

1

1

1

1

Количество занятий в неделю

8

10

11

11

14

14

Длительность занятий

10

10

10-15

15-20

20-25

25- 30

^ Вариативная часть (дополнительное образование)

Кружки художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления

-

-

-

1

1

2

Всего занятий в неделю с учетом дополнительного образования

8

10

11

12

15

16

Недельная учебная нагрузка

1.20 ч.

1.40 ч.

2.30ч.

4 ч.

6.15ч.

8 ч.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду представляет собой трехмодульный вариант, обеспечивающий преемственность и непрерывность процесса образования личности ребенка и состоит из:

^ Использование современных технологий в детском саду:

Здоровьесберегающие технологии. Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы детского сада. Работа коллектива по обеспечению последовательного формирования в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. Цель использования здоровьесберегающих технологий состоит в том, чтобы получение образования дошкольниками происходило бы без ущерба для здоровья; воспитание культуры здоровья, под которой мы понимаем не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в процессе обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Здоровьеукрепляющие технологии – это те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранности и укреплению, формированию представления о здоровье, как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Основные направления здоровьеукрепляющей деятельности образовательного учреждения:

Технология деятельностного похода.

Целью реализации деятельностного подхода является:

Используется социоигровая технология – это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Применение социоигровой технологии педагогами детского сада способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков, и навыков по самоорганизации.

Социоигровые упражнения применяются в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда. В коррекционной работе педагоги детского сада уделяют большое внимание развитию мелкой моторики ребёнка. У детей, имеющих нарушения в развитии речи, наблюдается недостаточно высокий уровень развития и координации мелкой моторики рук. Для отработки силы пальцев руки педагоги используют в работе с детьми пластилин, глину, бумагу.

Технологию ТРИЗ применяют в работе с детьми среднего дошкольного возраста два педагога детского сада. Занятия, построенные на применении игровых упражнений, заданий и задач на развитие творческого воображения, неординарного решения, позволяют повысить уровень познавательных и творческих способностей дошкольников.

Технология, включающая латентное, реальное, и опосредованное обучение применяется педагогами детского сада в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям. Она предусматривает интеллектуально-познавательную деятельность воспитанников в режиме дня через организацию дидактических игротек, мини-музеев, созидательно-продуктивную деятельность и интеллектуальное общение воспитанников со взрослыми.

Экологические технологии используются педагогами в процессе познавательного развития дошкольников и предусматривают воспитание бережного отношения к природе, умения ответственно ухаживать за растениями и животными, а так же формирование умения владеть навыками экологически целесообразного поведения дома, в городе, в лесу и т. д.

Технология интегрированного подхода в дошкольном учреждении объединяет различные области знаний, содержание которых педагоги отбирают, исходя из определенной темы, диктуемой программой детского сада. В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.


^ Ведущие формы проведения занятий:

Руководство развитием детей в нашем детском саду включает в себя:

- выявление исходного уровня развития каждого ребенка на начало

учебного года;

- подведение итогов по результатам обследования;

- планирование работы.

Выявление исходного уровня развития каждого ребенка на начало учебного года проводится по методике образовательной программы «Из детства – в отрочество».

Подведение итогов по результатам обследования проводится по «горизонтали» и «вертикали». «По горизонтали» – педагоги определяют сильные и слабые стороны развития каждого ребенка. Намечают направления работы в детском саду и семье по исправлению обнаруженных слабых сторон в развитии дошкольников.

«По вертикали» - педагоги определяют сильные и слабые стороны в развитии детей всей группы. Выявляются общие, наиболее характерные для конкретной группы детей недостатки развития. Для исправления данной группы недостатков и подачи нового материала проводятся фронтальные занятия. Определяются подгруппы детей, объединенные общим каким-либо недостатком, проводится подгрупповая работа. Отдельно фиксируются дети с индивидуальными отклонениями в развитии. С ними, в последующем, проводится индивидуальная работа.

Дошкольное детство - это период наиболее интенсивного психического развития. Проявления чувств дошкольника самые непосредственные: если радость, то огромная; если обида, то сильная; если страх, то большой. Эти факторы могут способствовать возникновению и развитию у детей дистрессовых невротических состояний. С целью купирования и предупреждения нежелательных аффективных проявлений у детей в режим дня введена система ежедневных, еженедельных и ежемесячных традиций, обеспечивающих создание положительного эмоционального состояния и переживание каждым ребенком ситуации успешности. Это традиции: «Утро радостных встреч», «Сладкий час», «Игротека», «Театральная пятница». Они позволяют удовлетворить потребности детей в разнообразии видов деятельности, расширить знания и представления об окружающем мире, развить познавательную активность и активизировать речь, а также эмоционально насытить жизнь.

Для решения воспитательных и познавательных задач в группах младшего дошкольного возраста используется система ритуалов, которая включает:

- личную подготовку воспитателя к режимному процессу (изготовление небольших сувениров, заучивание стихов, потешек, прибауток и др.);

- плавное завершение с детьми предшествующей деятельности;

- подготовку детей и организацию проведения самого процесса (еды, сна, пробуждения, прогулки, гигиенических процедур).

Для приучения детей к порядку воспитатели всех возрастных групп используют игровые приемы: «одушевление» разных предметов, рассказывание о вещах и игрушках разных историй (как игрушки, или вещи заблудились, потерялись и т.д.).

В группах педагоги создают атмосферу психологического комфорта:

Со средней возрастной группы в воспитательный процесс вводятся традиции:

Традиционная игра « Я дарю тебе словечко» начинается дома. В выходной день родители «дарят» ребенку слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Дети в понедельник «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Воспитатели записывают слова и складывают в коллекцию, а затем проводят с ней различные игры: «Угадай слово», «Скажи наоборот», «Что в шкатулке», «Кто в домике», «Соленые слова», «Сладкие слова», «Веселые слова» и др. Такие же игры родители могут проводить и дома.

В течение недели дети с родителями дома должны изготовить простую поделку из круп, ниток или разнообразных бросовых материалов (коробочек, бутылочек и т. п.) и принести поделку в группу. Эта традиция называется «Как умелые ручки язычку помогали». Развивая пальцы рук ребенка, мы способствуем развитию его речи. Не зря же говорят, что речь ребенка находится на кончиках его пальцев.

В связи с апробацией экспериментальной программы по предшкольной подготовке детей в группах старшего дошкольного возраста введена ежедневная традиция «Чтение детям».

По четвергам мы приглашаем на «Игротеку» всех желающих членов семей воспитанников группы (мам, пап, сестренок, братишек), которые являются не зрителями, а активными участниками всех игр и мероприятий. После игротеки в детском саду родители могут взять домой (на время) понравившуюся игру для индивидуальной работы с малышом. Родители также могут принести свою домашнюю игру и вместе со своим ребенком научить играть в нее детей группы.

Традиция «Театральная пятница» предусматривает инсценировку детьми и родителями простых сказок. Если родители заняты в это время, то в инсценировках могут принимать участие старшие братья или сестры ребенка. Эта деятельность помогает обогатить семью совместными, положительными переживаниями, впечатлениями.

Большое значение для развития связной речи ребенка имеет традиция создавать мини-музеи. Координирует эту деятельность мини - музейный центр детского сада: определяет темы мини-музеев, организует экскурсии, панорамы открытых занятий, составляет перспективный план работы на год. Узнав тематику мини - музея на этот месяц у воспитателя группы, родители приносят какой-либо экспонат в группу, предварительно рассказав ребенку откуда этот экспонат появился в семье (его подарили друзья родителей на день рождения, или его привезли из отпуска, или купили, или это в роддоме было привязано к ручке ребенка и т.д.), рассказав, какое значение этот предмет имеет для родителей. Этот же рассказ родителей ребенок повторяет для всех детей группы, расширяя свой круг общения и развивая свою речь.

Интересно проходят в детском саду ежемесячные традиционные «Встречи с интересными людьми», которые проводятся не только в детском саду, но и дома у одного из детей по приглашению родителей. На этих встречах родители рассказывают детям о своей семье, работе, мире своих увлечений. Это в значительной мере способствует расширению представлений детей о родителях и формированию между детьми и родителями доверительных отношений.

Ежегодная традиция «Праздник знакомств» проводится 1 сентября в адаптационных группах и «Новоселье» - при переходе из помещения одной группы в другую (Приложение № 2).



Как один из путей достижения качества образования и его обновления для эффективного развития личности ребенка и его способности к самореализации, сохранения здоровья и свободного пространства детства в детском саду используется проектный метод.

Проектный метод способствует формированию у дошкольников умений работать в семейных и группах сверстников, развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

С учетом опыта работы детского сада, цели и задач образовательной программы, перспективной модели выпускника детского сада, в течение учебного года реализуются проекты по формированию способностей ребенка к самореализации в познавательной, физической, коммуникативной, художественно-эстетической и других сферах деятельности:


Для развития у дошкольников способности к самореализации, в различных видах деятельности в детском саду, проводятся следующие конкурсы, фестивали и акции: «Экскурсовод по мини-музеям»; Конкурс чтецов «Мой воспитатель – самый лучший!»; «Рыцарский турнир», «Умники и умницы», «Радуга талантов», «Очистим лес», «Дети в защиту природы» (Приложение № 4).

5. кадровое обеспечение педагогического процесса

МДОУ обеспечен кадрами на 100%. На сегодняшний день в детском саду работают 21 педагог, из них 12 воспитателей, 1 - музыкальный руководитель; 1- учитель-логопед; 1- педагог – психолог; 1 – социальный педагог; 1 – инструктор по физическому воспитанию; 1 – педагог по изодеятельности. Именно они являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения.

Диаграмма

narusheniya-obsheniya-pri-shizofrenii-koncepciya-inklyuzivnogo-detskogo-sada-t-p-medvedeva-vozmozhnosti-integracii.html
narusheniya-polozhenij-konvencii-po-delu-s-vhod-858-odinnadcatij-tom-posvyashaets-ya-sv-grigori-yu-palam-a-charuyut.html
narusheniya-prav-cheloveka-v-dagestane-memorial.html
narusheniya-psihicheskih-funkcij-pri-endogenno-organicheskih-zabolevaniyah.html
narusheniya-rechi-i-ih-fiziologicheskie-i-psihologicheskie-prichini.html
narusheniya-slovoizmeneniya-i-ih-korrekciya-u-doshkolnikov-s-obshim-nedorazvitiem-rechi-iii-urovnya-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vneklassnogo-meropriyatiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-9-uchetno-operacionnaya-i-analiticheskaya-rabota-v-banke.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svetloe-voskresenie-vo-vladimire.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-predmetu-organizaciya-obsluzhivaniya-v-gostinicah-i-turisticheskih-kompleksah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-pyatnadcati-tomah-tom-krasnoyarsk-ofset-1997-g-original-etogo-teksta-nahoditsya-v-biblioteke-sergeya-frolova-stranica-37.html
  • university.bystrickaya.ru/evolyuciya-arhitekturno-planirovochnoj-strukturi-nizhnego-novgoroda-konca-h-v-sh-nachala-hh-vekov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-seminara-mezhdunarodnoe-razdelenie-faktorov-proizvodstva-mirovoj-rinok-i-mezhdunarodnoe-dvizhenie-tovarov-stranica-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tabl-441-podderzhka-predpriyatiya-so-storoni-mestnih-i-regionalnih-vlastej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-metodika-ispolzovaniya-muzikalnogo-redaktora-sharmanshik-48-na-urokah-muziki-vo-2-klasse-48.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kreditorskaya-zadolzhennost-i-prochie-obyazatelstva-poyasnitelnaya-zapiska-k-buhgalterskoj-otchetnosti-za-2009-god.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-gosudarstvennij-standart-stranica-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-i-metod-ekonomicheskoj-teorii-rekomendacii-po-osvoeniyu-disciplini-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-po-specialnoj-pedagogike-po-napravleniyu-podgotovki-44-04-03-specialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-nauka-v-rossii-xx-stoletiya-problemi-teorii-i-istorii-stranica-25.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-i-58-01-01-inzhenerno-psihologicheskoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij-soglasovano-uchebno-metodicheskoe-upravlenie-bguir-a-m-tkachuk-2005-god.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-asimmetrichnost-izdanie-osushestvleno-v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih.html
  • college.bystrickaya.ru/14-lovushka-filip-yansi.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-primeneniya-oborudovaniya-vhodyashego-v-sostav-tranzitnih-okonechno-tranzitnih-i-okonechnih-uzlov-svyazi-seti-fiksirovannoj-telefonnoj-svyazi-chast-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-izbavitsya-ot-navyazchivih-mislej-meshayushih-normalno-zhitsposob-izbavitsya-ot-straha.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-rabochij-variant-1-25-01-07-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-na-osnove-monitoringa.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-cenna-ne-tolko-unikalnim-fakticheskim-materialom-yarkaya-i-strastnaya-ona-zovet-preodolet-zalozhennoe-v-nas-demokraticheskoj-propagandoj-chuvstvo-nacionalnoj-nepolnocennosti-stranica-19.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekreti-beryozi.html
  • crib.bystrickaya.ru/grupi-zheni-svrzani-s-rotari-klubove-opredelenie-na-rotari.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-specialnosti-05-12-07-antenni-svch-ustrojstva-i-ih-tehnologii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-2010-god-zaklyucheno-14-gosudarstvennih-kontraktov-na-summu-23359757-tis-rublej-za-schet-federalnogo-byudzheta-100-ot-obema-godovih-byudzhetnih-naznachenij-v-tom-chisle.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shkola-kak-odna-iz-form-razvitiya-socialnogo-potenciala-obshestva.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-a-matveeva-istoriya-russkoj-literaturi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-22.html
  • books.bystrickaya.ru/detskij-sad-117-elektronik-kombinirovannogo-vida.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znachenie-kollekcionirovaniya-s-a-buturlin-chto-i-kak-nablyudat-v-zhizni-ptic.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-resursnoe-obespechenie-l-k-blyudova-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-municipalnih-bibliotek.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-zadachi-programmi-mir-russkoj-kulturi-svodyatsya-k-sleduyushemu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/roskosmos-obsuzhdaet-s-nasa-i-eka-plani-po-osvoeniyu-luni-oficialnie-novosti-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-bankovskomu-delu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.