.RU

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 250100. 68 - страница 2




*) иные нормативные сроки освоения магистерских программ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

(Примечание: пункт включается, если указанные формы освоения основной образовательной программы предусмотрены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации).

Профили подготовки магистров определяются высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.


^ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ


4.1 Область профессиональной деятельности магистров

Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 250100.68 «Лесное дело и ландшафтное строительство» включает: совокупность объектов лесного, садово-паркового хозяйства (озеленения) и ландшафтного строительства, их проектирование, создание, эксплуатацию, мониторинг состояния, инвентаризацию, кадастровый учет, управление лесами, охрану, защиту, воспроизводство лесов и зеленых насаждений в природных и урбанизированных ландшафтах.


^ 4.2 Объекты профессиональной деятельности магистров

Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 250100.68 «Лесное дело и ландшафтное строительство» в соответствии с профилем подготовки являются:



^ 4.3 Виды профессиональной деятельности магистров:


Выпускник по направлению подготовки магистров 250100.68“Лесное дело и ландшафтное строительство” в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды пpофессиональной деятельности:

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.


^ 4.4 Задачи профессиональной деятельности магистров



- управление лесами и зелеными насаждениями поселений, совершенствование методов, способов и технологий в области использования, охраны, защиты, воспроизводства, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов и зеленых насаждений поселений;

- государственный лесной контроль и надзор; соблюдение правового режима лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, в водоохранных зонах и лесах других категорий защитности;

- государственная инвентаризация лесов, информационное обеспечение органов управления лесами о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, документирование информации для ведения государственного лесного реестра и государственного кадастрового учета лесных участков;

- сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов и зеленых насаждений поселений в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

- озеленение населенных мест для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения;

- проектирование, строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры, формирование городских насаждений в виде долголетних растительных сообществ (фитоценозов).

а) производственно-технологическая деятельность (в соответствии с профилем подготовки):

б) организационно-управленческая деятельность:

в) научно-исследовательская деятельность:

г) проектная деятельность:






^ 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ


Выпускник по направлению подготовки «Лесное дело и ландшафтное строительство» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:


а) общекультурными (ОК):

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

- способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

- способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);

- использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);

- способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6);

- способен к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК- 7);


б) профессиональными (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

способность понимать современные проблемы научно-технического развития лесного хозяйства и садово-паркового строительства (ПК-1);

готовность эксплуатировать технологическое оборудование (ПК-2);

готовность решать инженерно-технические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-3);


^ 6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ


Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (табл. 2):

- общенаучный цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- практики и научно-исследовательская работа;

- итоговая государственная аттестация.


Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.


Таблица 2

Структура ООП магистратуры


Код


Учебные циклы, разделы

и проектируемые

результаты их освоения

Трудоем- кость

(зачетные единицы)

Перечень дисцип -лин для разработ-ки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий

Коды форми-руемых

компе-тенций



М.1

^ Общенаучный цикл

20







Базовая часть

6







В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать-

уметь-

владеть-




Методы научных исследований


Философские проблемы естествознания




^ Вариативная часть

(знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

14








М.2

^ Профессиональный цикл

40







Базовая (общепрофессиональная) часть

15







В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать-

уметь-

владеть-




Экология растительных сообществ

Экологические основы выращивания растений

Оптимизация устойчивого управления в лесном деле




Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

25







М.3

^ Практики и научно-исследовательская работа

50










практические умения и навыки определяются ООП вуза










М.4

^ Итоговая государственная

аттестация

10










^ Общая трудоемкость основной образовательной программы

120








^ 1. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП М.1 и М.2 должна составлять не более 30% от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

2. Суммарная трудоемкость циклов М.1 и М.2 должна составлять не более 50 % основной образовательной программы.


^ 7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ


7.1 Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ

7.1.1 Перед началом разработки ООП вуз должен определить главную цель (миссию) программы, цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую ее специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда.

ООП магистратуры включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

7.1.2 При разработке магистерской программы должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.

7.1.3 Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистранта. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее _50__% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более _50__% аудиторных занятий.

7.1.4. В программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.

7.1.5 Магистерская программа высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

7.1.6 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.

7.1.7 Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет _25_ академических часов.

7.1.8 В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

7.1.9 Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы.

7.1.10 Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.

7.1.11 Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.

7.1.12 В вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых настоящим ФГОС.

7.1.13 Магистерская программа вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) Экология растительных сообществ и Экологические основы выращивания растений.

7.1.14 Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы);

при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки;

обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на зачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основе аттестации;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.


^ 7.2 Требования к организации практик и научно-исследовательской работы обучающихся


7.2.1 Требования к организации практик обучающихся

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная, научно-исследовательская, научно- производственная.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необхо-димым кадровым и научно-техническим потенциалом.


7.2.2 Требования к организации научно-исследовательской работы

обучающихся

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза. Вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

проведение научно-исследовательской работы;

корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

составление отчета о научно-исследовательской работе;

публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.


napravleniya-raboti-konferencii-aktualnie-voprosi-ekonomiki-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-problemi-i-perspektivi.html
napravleniya-raboti-po-nazvannoj-teme-dokladchik-pinskij-a-a.html
napravleniya-realizacii-programmi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
napravleniya-sovershenstvovaniya-strukturnoj-politiki-povishenie-effektivnosti-voenno-tehnicheskogo-sotrudnichestva.html
napravleniya-v-sovremennoj-arhitekture.html
napravlennaya-fantaziya-puteshestvie-v-neizvestnoe-iz-glubini-vekov-dohodyat-do-nas-pesni-i-legendi-o-chudesnoj-vlasti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fedot-ivanovich-shubin.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-1911-godu-ernest-rezerford-issledoval-rasseyanie-alfa-chastic-veshestvom-i-otkril-atomnoe-yadro-massivnoe-obrazovanie-v-desyat-tisyach-raz-menshee-po-razmeram.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-sredstv-i-sistem-avtomatizacii-i-upravleniya-v-gazovoj-promishlennosti-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskoj-konferencii-molodih-issledovatelej-v-ramkah-nauchno-socialnoj-programmi-shag-v-budushee.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-aspekti-upravleniya-trudovoj-adaptaciej-na-predpriyatii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-060800-ekonomika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-vozdushnie-mitarstva-dusha-posle-smerti.html
  • student.bystrickaya.ru/273-socialno-ekonomicheskaya-politika-gerchikova-i-n-g41-menedzhment-uchebnik-3-e-izd-pererab-i-dop.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-02-05-02-gidravlicheskie-i-pnevmaticheskie-sistemi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-novij-vzglyad-na-gordost-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-shpargalka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompass.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnie-dela-postanovili.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kreativnoe-obrazovanie-sovremennogo-menedzhmenta-xiii-j-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-s-mezhregionalnim.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-v-gumboldt-v-s-stepin-predsedatel-s-s-averincev-g-a-ashurov-a-i-volodin-v-a-lektorskij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koordinacionnij-plan-raboti-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-na-20112012-uchebnij-god-rassmotren-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta.html
  • write.bystrickaya.ru/gigienicheskie-normativi-gn-sobranie-deputatov-nizhnekumashkinskogo-selskogo-poseleniya-reshenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-psihopedagogicheskoe-napravlenie-ya-n-vorobejchik-rukovodstvo-po-autopsihoterapii.html
  • writing.bystrickaya.ru/boris-grizlov-predlagaet-do-1-yanvarya-vnesti-zakonoproekt-po-finansovomu-ozdorovleniyu-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-g-klyujko-ohranyaetsya-zakonom-ob-avtorskom-prave-narushenie-ofanichenij-nakladivaemih-im-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-devyatayamalenkie-hitrosti-bolshih-lyudej-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/425-oformlenie-illyustracij-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-rossiya-v-mezhdunarodnih-ekonomicheskih-otnosheniyah-sovremennoe-polozhenie-i-perspektivi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-25dekabrya-2009-g-.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stavyatsya-cel-i-zadachi-raboti-i-ogovarivayutsya-ee-struktura-a-takzhe-osobennosti-issledovatelskoj-metodiki-avtora-i-postroeniya-teksta-raboti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-asbestovskogo-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vechernej-smennoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-31-n.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tvc-02042012-v-2013-2014-godu-nas-zhdet-novaya-pensionnaya-reforma-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-aprelya-2012-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/korolevskie-ogni-benilyuksa-lyuksemburg-belgiya-niderlandi-germaniya-polsha-drezden-lyuksemburg-bryussel-bryugge-gent-amsterdam-park-kojkenhof-delft-zaanse-shans-keln-vroclav-lvv.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-rektora-ot-18-05-2010-g-g-tomsk-2013s-ob-itogah-nedelya-nirs-2010-v-elti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-v-lipatov-23-noyabrya-2011g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stress-i-ego-osobennosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-mhk-uchenici-9-klassa-ivannikovoj-olgi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-3-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-po-discipline-cenoobrazovanie-dlya-studentov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-bezopasnost-detej-v-usloviyah-dorozhnogo-dvizheniya-e-konomicheskij-i-s-ocialnij-s-ovet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.