.RU

Образовательная программа на 2009 2012 годы. Моу «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» - страница 2




Выпускники 2ступени образования имеют полную успеваемость, качество знаний обучающихся составляет более 50%.


Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за три года.


^ Учебный год
Количество экзаменующихся

Количество, сдавших на «4», «5»

% качества

2006-07

2

1

50

2007-08

5

4

80

2008-09

-

-

-
^






Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс
основной школы за три года по русскому языку и алгебре, %.


Предмет

2006-2007 уч. год.

2007-2008 уч. год.

2008-2009 уч. год.

Сод.

Грам.

% кач.

Сод.

Грам.

% кач.

Сод.

Грам.

% кач.

Русский язык (изложение)

50%

100

50

80

60

60

-

-

-

Алгебра

100

100

-



Наиболее популярные предметы по выбору у выпускников 9 класса в период

с 2006-2007 по 2008-2009 учебных годов, %



Предметы


2006-2007 уч.год.


2007-2008 уч.год.



2008-2009

уч.год.

Французский язык

История России

География

Физика

Обществознание

50%

100%

50%

-

-

40%

60%

40%

40%

20%

-

-

-

-

-





Тенденции: успеваемость и качество знаний выпускников по итогам аттестации стабильно в течение последних трех лет. Наиболее популярными предметами для устной аттестации обучающихся являются французский язык, история России, география.

Причины:

- данные предметы ведут педагоги, имеющие большой опыт работы в данной школе, выработавшие свою систему подготовки к итоговой аттестации.

- учащиеся хорошо знают содержание предметов и имеют прочные умения и навыки.


Новые задачи школы обусловлены переменами, происходящими в общественной, политической, экономической сферах жизни нашего общества. Изменившаяся ситуация формирует новый социальный заказ на выпускника школы, способного успешно самоутвердиться, реализовать свои силы и возможности, стать подлинно счастливым человеком.

Социальная успешность обучающихся.

Анализ поступления выпускников.


Учебный год

10 класс

ПУ

ССУЗ

2006-2007

2

-

-

2007-2008

3

-

2

2008-2009

-

-

-

Тенденции: Положительное влияние на выбор профессии оказал кружок «Информатика». Полученные умения и навыки при работе с компьютером являются востребованными.

Вместе с тем, выбор дальнейшего образования у обучающихся затруднён.

Причины:

Большая часть обучающихся, имеющих успехи по учебным предметам, продолжают свое образование в средней школе.


Внеурочная деятельность


Внеурочная деятельность в школе строится на принципе доступности, полной занятости, эстетической направленности.

Важнейшими задачами воспитательной работы являются следующие:

Образовательные:

каждого ребенка;

нравственно – эстетические:

физические:


Принципы воспитания.


3. Взаимодействие трёх факторов: семьи, школы и общества.

4. Личностно-ориентированный подход.

5. Передовой педагогический опыт.


Средства воспитания

  1. Труд.

  2. Учение.

  3. Общение.

  4. Слово.

  5. Искусство.

  6. Спорт.

  7. Игра.

  8. Элементы социальной среды (СМИ).

В школе разработан и проводится мониторинг системы воспитательной работы с целью определения качества воспитательной системы. Проведение мониторинга осуществляется в три этапа:

- организационный;

- проведение мониторинговых исследований;

- анализ полученных данных.

^ Направления мониторинга:

- кадровая обеспеченность;

- организационное обеспечение;

- педагогическое обеспечение;

- результативность функционирования воспитательной системы школы.

Для каждого направления определены критерии оценки: формальный – применяется при анализе документации воспитательной деятельности; второй – неформальный – используется для характеристики качества и эффективности сложившейся системы воспитания.

Диагностические средства: анализ документации, заполнение таблиц, анкеты для учащихся, учителей, родителей, а также проведение диагностик.

Результаты мониторинга доводятся до всех участников образовательного процесса.

Тема работы школы: «Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» является актуальной. Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной найти своё место в жизни, творчески реализовывать свои возможности, заниматься самовоспитанием и самообразованием. Достижение этого условного ориентира возможно при создании в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Внеурочная деятельность с обучающимися осуществляется через кружки, секции.


Участие обучающихся в кружках (за последние три года)

2006/2007 учебный год



п/п

Название кружка


Ф. И. О. руководителя

Кол-во

уч-ся

Кол-во

часов в неделю

1

2

3

4

5

6


Спортивный

Исторический

Экологический

Информатика

Цветовод

ЮИД

Петраков А.А.

Попова Л.А.

Забродина Г.Н.

Сеструхина Н.Н.

Ваганова В.С.

Пугачева Е.Ф.

10

11

9

9

6

9

2

2

2

1

1

1



Факультатив «Планета загадок» - Соколова Н.Ф.


2007/2008 учебный год

№ п/п

Название кружка

Ф. И. О. руководителя

Количество учащихся

Количество часов в неделю

1


2


3


4


5


6

Спортивный

Исторический

Экологический

Информатика

Цветовод

ЮИД

Петраков А.А.

Попова Л.А.

Забродина Г.Н.

Сеструхина Н.Н.

Ваганова В.С.

Пугачева Е.Ф.

13


8


9


8


8


9

3


2


1


1


1


1

Факультативный курс «Основы экологии» (Забродина Г.Н.) – 6 класс, 1 час.


2008/2009 учебный год

№ п/п

Название кружка

Ф. И. О. руководителя

Количество учащихся

Количество часов в неделю

1


2


3


4


5


6

Спортивный

Исторический

Экологический

Спортивный

Цветовод

ЮИД

Петраков А.А.

Попова Л.А.

Забродина Г.Н.

Соколова Н.Ф.

Ваганова В.С.

Пугачева Е.Ф.

11


9


9


5


10


10



2


2


1


1


1


1

Факультативный курс «Основы экологии» (Забродина Г.Н.) – 7 класс, 1 час.


2009/2010 учебный год

№ п/п

Название кружка

Ф. И. О. руководителя

Количество учащихся

Количество часов в неделю

1


2


3

Спортивный


Экологический


Вокальный (ДК)

Петраков А.А.


Забродина Г.Н.


Снежко М.Ю.

9


10


8

2


1


2





Тенденции: кружковой и спортивной работой в школе охвачено 130% обучающихся. Самые активные учащиеся посещают и активно занимаются в двух кружках или секциях.

100% обучающихся на первой ступени обучения и на второй ступени обучения имеют внеурочную занятость.


Участие обучающихся в конкурсах, конференциях.


Участие обучающихся в конкурсах, конференциях, соревнованиях

Год

Наименование мероприятия

Уровень

Награждено

1 место

2 место

3 место

Диплом, грамота

2006/2007

уч.год

Конкурс «Моя семья»

Конкурс «Я рисую маму»

Экологическая олимпиада

Конкурс «Весенние голоса»

Конкурс «Лидер XXI века»

Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»

Конкурс «Безопасное колесо»

Конкурс «Детский компьютерный проект»

Конкурс «Медвежонок»

Конкурс «Золотое руно»

Областной

Районный


Районный


Районный


Районный


Районный

Районный


Областной

Всероссийский

международный





2


1


1

Дипломы

Грамота


Грамота


Диплом


Диплом


Грамота

Диплом


Диплом


Диплом

Диплом

2007/2008

Конкурс «Безопасное колесо»

Конкурс «Золотое руно»

Конкурс «Кенгуру»

Конкурс «Русский медвежонок»

Районный


Международный


Всероссийский

2

2

1

Грамота

Диплом

Диплом

диплом

2008/2009

Конкурс чтецов, посвящённый 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Конкурс сочинений «Мой Гоголь»

Конкурс «Золотое руно»

Конкурс «Кенгуру»

Конкурс «Лидер XXI века»

Конкурс «Весенние голоса»

Краеведческая конференция

Районный

Областной


Международный


Районный


Районный


районный




1


1




Грамота

Диплом


Диплом


Диплом

Диплом


Диплом


грамота

Всего:





















Научно-исследовательская работа учащихся за последние три года:

  1. наличие научного общества учащихся (НОУ): отсутствует

  2. кол-во школьных конференций, проведенных по линии НОУ:

  3. количество участников конференций НОУ: -



Тенденции: повысилась активность обучающихся в проводимых мероприятиях творческого характера (районных, областных): конкурсах, конференциях, соревнованиях. Улучшилось качество конкурсных работ и результаты в течение последних лет значительно улучшились.

Причины:


Участие обучающихся в олимпиадах.


Год

Наименование мероприятия

Уровень

Награждено

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

2006/2007 уч.год

Олимпиада

Районный

-

1

1

1

1

2007/2008 уч.год

Олимпиада

Районный

-

-

1

-

-

2008/2009 уч.год

Олимпиада

Районный

-

-

-

-

-

Всего:

Олимпиада

Районный

-

1

2

1

1



Тенденции: результаты районных олимпиад стали ниже. Уменьшилось количество участников – призёров олимпиад.

Обучающиеся не занимают I места и не имеют возможности попробовать свои силы на областном уровне.

Причины:

- контингент обучающихся мал, поэтому не представляется возможным выбрать участников на каждую олимпиаду.


Здоровьесберегающая и оздоровительная деятельность.


Большое внимание уделяется профилактике заболеваемости и сохранению здоровья учащихся.

Активно используются для занятий физкультурой спортивная площадка и футбольное поле. По результатам медицинского обследования заболеваемость учащихся в 2009 году снизилась по сравнению с предыдущими годами.

В школе осуществляется мониторинг состояния здоровья учащихся:





2006/2007 уч. год

2007/2008 уч.год

2008/2009 уч.год

Фактически здоровых детей

20,8

13

5,3

Группа учащихся с патологией

66,7

78,3

84,2

Учащиеся с хроническими заболеваниями

12,5

8,7

10,5

Анализ результатов ежегодного мониторинга, приведенных в таблице, наглядно и убедительно показывает, что число фактически здоровых детей уменьшается. Растёт число учащихся с патологией. Следует отметить, что патология – это кариес. Учащиеся не могут время залечить зубы, так как зубного врач находится за 40 километров. Число учащихся с хроническими заболеваниями уменьшается. Это результат продуманной и сложной работы, осуществляемой педагогическим коллективом по данному вопросу. Кроме этого, необходимо отметить, что в школе из года в год стопроцентный охват учащихся горячим питанием. С 2009 года ежедневно проводится зарядка.


В школе вопросы сохранения и укрепления здоровья учащихся регулируются приказами и локальными актами. Строго соблюдаются правила СанПИНа:


1. Набор помещений создаёт условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами.

2. Обучающиеся I ступени размещаются в закреплённом за ними учебным помещением.

3. В школе организовано 2-разовое горячее питание для детей

4. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений.

5 .Классные доски оборудованы софитами

6. При составлении учебного плана учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки.

7. Продолжительность уроков не превышает 40 минут

8. В расписании занятий учтены динамические перемены и паузы (в начальной школе – 40 минут); во время уроков обязательно проводятся физкультминутки и минуты релаксации.


9.В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

10.Расписание уроков строится с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся

11.Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2-м – до 1,5 ч., в 3-4-м – до 2 ч., в 5-6-м – до 2,5 ч., в 7-8-м – до 3 ч., в 9-м – до 4 ч.


Группы здоровья обучающихся в %


Год

I группа

II группа

III группа

IV группа

2006/2007

уч.год

4

18

2

-

2007/2008 уч.год

3

15

5

-

2008/2009 уч.год

1

18

2

-



Тенденции: в течение последних трёх лет наблюдается ухудшение здоровья обучающихся. Сократилось количество обучающихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта на 18 %, органов зрения на 34 %, эндокринной системы на 28 %.

Причины:

Вместе с тем увеличилось количество заболеваний кариесом на 43 %.

Причины:

Профилактическая работа с обучающимися:

    1. Проведение бесед на различные темы, касающиеся здоровья детей. (ответственные: классные руководители и медицинский работник).

    2. Ежегодное обследование обучающихся на предмет выявления и профилактики хронических заболеваний.

    3. Ежедневная зарядка.



Оценка состояния работоспособности обучающихся.






2006-2007

2007-2008

2008-2009

Сохраняют работоспособность при данной нагрузке.

Чувство хронической усталости испытывают

85 %

15 %

83 %

17 %

85 %

15 %


Тенденции: % обучающихся, сохраняющих работоспособность при данной нагрузке в течение трёх последних лет практически стабилен.

Причины:


Предполагаемые результаты реализации воспитательной программы.


  1. Повышение уровня воспитанности учащихся.

  2. Сформированность нравственных основ социально значимой личности, ощущающей себя частью страны, носителем её духовных ценностей.

  3. Ориентация на социальную адаптацию к современным условиям жизни, поддержка семьи в воспитании самосознания ребенка.

  4. Улучшение здоровья учащихся.

  5. Создание благоприятного психологического микроклимата в школьном коллективе, повышение уровня воспитательной работы.

  6. Способность к творчеству и к восприятию мировых культурных ценностей.



Краткая характеристика социального окружения школы.

Реализация прав обучающегося на успешное разностороннее развитие решается через связь учреждения со следующими структурами:

1. Филиал сельской библиотеки – проводятся совместные воспитательные мероприятия, регулярное посещение учащимися сельской библиотеки и библиотекарем школы, организация мероприятий в дни каникул.

2. МУ «Раменский ДК» - совместная работа с населением – концерты, праздники, торжества, организация отдыха детей в каникулярное время, проведение кружков во внеурочное время.

3.Раменский ФАП– совместная работа по оздоровлению детей, профосмотры и профилактические прививки, беседы медработника.

4.Отдел внутренних дел – профилактическая работа, организация дежурства в местах массового сбора, встречи с участковым и ответственными работниками.

5.Семья – помогает школе в реализации учебных и воспитательных задач через родительские собрания, родительские комитеты. Оказывает материальную поддержку в ремонте классов, проведение мероприятий.

Роль школы – координация усилий социального окружения с целью формирования патриотических чувств, гражданско-правового мировоззрения, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни.


Удовлетворённость обучающимися школьной жизнью.






2006-2007

2007-2008

2008-2009



Положительная оценка - удовлетворены школьной жизнью.

Не удовлетворены школьной жизнью – отрицательная оценка.

Оценка выражена не чётко



66 %

12 %

22 %



65 %

14 %

21 %



68 %

12 %

20 %



Тенденции: количество обучающихся, удовлетворённых школьной жизнью в течение последних трёх лет практически стабильно (в среднем 65 %).

Причины:

Не удовлетворены школьной жизнью в среднем 13 % обучающихся.

Причины: мал контингент обучающихся, недостаточно общения, нет возможности организовать интересные классные мероприятия.


Кадровое обеспечение.

Всего учителей на 1-е сентября.

Годы

показатели

2006-2007

2007-2008

2008-2009


Всего

Из них мужчин

Женщин


10


1

9



10


1

9



8


1

7


Вывод: количество учителей-предметников достаточно для проведения учебных предметов с первого по девятый класс. Полную педагогическую нагрузку имеют все педагоги.


Образовательный уровень педагогов.

годы


образование


2006-2007



2007-2008



2008-2009



Высшее


Среднее специальное


Незаконченное высшее


10


-

-



10


-

-



8


-

-



Вывод: образовательное учреждение педагогическими кадрами обеспечено, сейчас 100% педагогов с высшим образованием


Данные по стажу.

стаж


годы


0 - 1



2 - 4



5 - 9



10 - 20



свыше 20



2006-2007

2007-2008

2008-2009



-

-

-


-

-

-


1 чел.

1 чел.

1 чел.



1 чел.

1 чел.

1 чел.



8 чел.

8 чел.

6 чел.


Вывод: 78 % учителей имеют стаж работы свыше 20 лет, в образовательное учреждение нет притока молодых специалистов.

Данные по возрасту.


возраст


годы

до 30 лет

30 - 40

40 – 50

старше 50 лет

в т.ч. пенсионеры


2006-2007


2007-2008


2008-2009



1


1


1


1


1


1


3


1


1


5


7


5


Вывод: средний возраст педагогов составляет 49,8 года, 78 % педагогов имеют возраст от 40 лет и старше.

Уровень квалификации педагогов.



Годы



Кол-во учителей



Высшая квалифика-

ционная категория



Первая квалифика-

ционная категория



Вторая квалифика-

ционная категория



Общее количество учителей, умеющих калифика-

ционные категории


2006-2007

2007-2008

2008-2009



10

10

8



-

-

-



4

6

5


-

-

-



4

6

5

Вывод: повысился профессиональный уровень учительского коллектива. За три последних учебных года успешно прошли аттестацию 6 педагогов, один педагог повысил свою квалификационную категорию, остальные подтвердили.

Педагоги школы систематически (1 раз в пять лет) проходят курсы повышения квалификации в ВИРО.


Общественная деятельность педагогов учреждения.



Виды деятельности


2006-2007


2007-2008


2008 -2009


2009-2010

1.Участие в работе

1.1.Родительского комитета

1.2.Профсоюзного комитета

1.3.Экспертной комиссии по установлению доплат и надбавок

1.4.Экспертной комиссии по установлению трудового стажа

2.Другое

  • депутаты

  • инспектор по охране прав детства

  • член женсовета при администрации

3.Участие в мероприятиях при ДК



3

3

3

2

1


2


4



3

3

3

2

1


2


4



3

3

3

2

1


1


5



3

3

3

2

1


1


5


Вывод: учителя - предметники принимают активное участие в общественной деятельности образовательного учреждения.


Влияние факторов, стимулирующих творческое развитие учителей.



Факторы


2006-2007


2007-2008


2008-2009


Материальные

Социальные

Психологические

Административно-управленческие

Методическая работа


+

+

-

+


+


+

+

-

+


+


+

+

-

+


+



Вывод: творческое развитие учителей прежде всего стимулируется материальными и социальными факторами.

Затруднения педагогов.



Проблемы



2006-2007



2007-2008



2008-2009




^ 1.В дидактической подготовке:

  • технология целеполагания;

  • технологии, активизирующие учебно-познавательную деятельность

2.В частно-методической подготовке:

  • инновационные технологии

3.В подготовке и проведении воспитательной работы:

  • разнообразие форм работы

  • работа с родителями



+

+


+

+

+



-

+


+

-

+



-

+


+

-

+


Вывод: педагоги школы испытывают некоторые затруднения в своей работе. Проблемы, над которыми следует работать, выявлены. Данные вопросы включены для изучения в планы педсоветов, совещаний при директоре, семинаров классных руководителей, методического объединения учителей начальных классов.


Креативность педагогов.





2006-2007

2007-2008

2008-2009


1. Участие в конкурсах

- «Учитель года»,

2. Обобщение опыта на уровне школы

3. Награждения и поощрения

4. Открытые уроки

5. Открытые внеклассные мероприятия

6. Освоение новых технологий



1 чел.


1 чел.


3

1-2 чел.


1



-


3 чел.


5

3 чел.


3



-


1 чел.


3

1 чел.


2 чел.

2 чел.


Вывод: педагоги школы активно участвуют в различных конкурсах сами и готовят к участию в конкурсах обучающихся.


Разработана последовательность действий профессионального самовоспитания учителя:

1. Целеполагание (выбор личностно значимых целей и задач самовоспитания).

2. Планирование, выбор действий, создание собственной программы самовоспитания.

3. Выбор методов и средств самовоспитания.

4. Реализация накопленного опыта в учебно-научной деятельности.

5. Самоконтроль: сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми.

6. коррекция действий.

Основные направления организации работы с семьей

Основная задача - консолидация сил по воспитанию детей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может только тогда стать успешной, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных, жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

В школе проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями классные руководители, руководители дополнительного образования.

На основе нормативных и локальных актов предполагается построить открытую социально-педагогическую систему, готовую к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами, прежде всего с семьей.

Основные формы взаимодействия работы с семьей в воспитательной системе школы следующие:

- составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень);

- организация диагностической работы по изучению семей;

- использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей;

- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;

- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи;

- создание условий для обеспечения прав родителей через Совет учреждения, родительский комитет;

- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных умений и навыков.

Основными формами взаимодействия педагогов и родителей становятся: родительское собрание, вечера вопросов и ответов (с привлечением врачей и др. специалистов), диспуты, дискуссии, встречи родительской общественности с администрацией школы для составления совместных программ действий, перспективных планов совместной работы, индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Работа родительского комитета.


Работа образовательного учреждения с семьёй, общественностью в микрорайоне.



№ п/п




Показатели

Учебный год


2006-2007

2007-2008

2008-2009


1.


2.

3.


4.

5.



Учреждения:

образование

культура

медицина

Производственные предприятия

Предприятия бытового обслуживания

Государственные учреждения

Других учреждений




3

4

2

6

-


1

-




3

4

2

6

-


1

-




1

4

1

5

-


-

-



Вывод: в основном родители обучающихся работают в социальной сфере Раменского поселения.

Характеристика семей.



№ п/п




Показатели

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009


1.




Всего семей, в том числе:

  • неполные

  • неблагополучные

  • многодетные

  • приёмная семья

  • опекаемый ребёнок





19

3

-

4

1

1


17

3

-

4

1

1


16

2

-

3

1

-


2.




Социальный состав семей, в том числе:

  • интеллигенция

  • рабочие

  • служащие

  • предприниматели

  • безработные

  • малообеспеченные





7

-

-

3

11

19


7

-


3

10

17


3

3

11

16


3.


Образовательный уровень:

  • с высшим образованием

  • со средним специальным образованием

  • с общим средним образованием

  • без среднего образования






2

18


7


2



2

16


10


2



-

12


17


2


Выводы: в основном родители обучающихся имеют общее среднее образование, большая часть семей являются малообеспеченными, количество многодетных семей уменьшается. Появилась приёмная семья (2 детей), одна семья взяла ребёнка под опеку.


Участие родителей в управлении образовательным учреждением.



№ п/п



Показатели


Учебный год


2007-2008

2008-2009


1.

1.1.

1.2.

1.3.




Участие в работе:

Совета учреждения

Попечительского совета

Родительских комитетов:

  • школы

  • классов






3

2


3

4





3

2


3

4



Выводы: родители активно участвуют в управлении образовательным учреждением: анализируют работу школы, оказывают необходимую помощь и содействие в учебно-воспитательном процессе. Органы самоуправления действенны.


^ Характеристика системы управления школы

Согласно Уставу управление школой осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Общее собрание, Совет учреждения, Педагогический совет, деятельность которых регламентируется локальными актами.

Общее собрание работников коллектива проводится по мере надобности, но не реже одного раза в год.

На общем собрании обсуждаются изменения, вносимые в Устав школы, принимаются Правила внутреннего распорядка, коллективный договор.

Общее руководство школой осуществляет Совет учреждения. Он состоит из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников школы. Цель деятельности Совета школы - руководство функционированием и развитием школы в соответствии с ее стратегическими документами: программой развития школы, планами развития отдельных направлений.

Совет учреждения решает такие задачи, как:


В начале учебного года составляется план работы Совета учреждения на новый учебный год. На заседаниях Совета учреждения, которые проводятся не реже 2 раз в год, рассматриваются вопросы:

Решения Совета учреждения доводятся до всего коллектива. Председатель Совета учреждения в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, учениками.

Общий вывод:

1.Успеваемость на обеих ступенях обучения остаётся стабильной. 2.Качество знаний за последние три года выросло на I ступени обучения, а на II ступени уменьшилось.

3.Воспитательная работа в образовательном учреждении осуществляется современными формами и методами, что позволяет добиваться достижения высоких результатов.

4.Педагогический коллектив стабилен, имеет большой практический опыт работы.

5.В МОУ «Раменская ООШ» сформирована эффективная система государственного общественного управления.

Задачи на 2009 – 2010 учебный год.

1.Повышение функциональной грамотности выпускников (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, информационно – коммуникационной грамотности через групповые консультации, факультативы, индивидуальные занятия).


2.Создание условий для проявления и развития творческих способностей всех участников учебно – воспитательного процесса.

3. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям и социальным нормам через:

- систему КТД;

- ученическое самоуправление;

- участие в общественной жизни школы, села, района;

4. Совершенствование работы с кадрами через:

- систему стимулирования творчески работающих учителей;

- овладение всеми учителями педагогическими технологиями;

- оказание методической помощи.

^ 4. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы.

I. Государственный заказ определяется следующими нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями)

  2. Типовое Положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.01.)

  3. СанПиН 2.4.2.1178–02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 344).

  4. Приказ МО общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 г. № 1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования»

  5. Приказ МО общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»

  6. Базисный учебный план образовательных учреждений Вологодской области (Приказ Департамента образования Вологодской области № 344 от 20.04.00 г.).

  7. Устав МОУ «Раменская основная общеобразовательная школа».

  8. Положение о порядке приема детей в муниципальные общеобразовательные учреждения Сямженского района Вологодской области.

Государственный заказ: выпускники высокого уровня образования и квалификации, способные интегрироваться в современное общество и нацеленные на совершенствование этого общества;

Потребности обучающихся: получение обязательного базового минимума знаний, умений, навыков, обеспечивающих возможность самоопределение и самореализации через познания себя в различных видах деятельности; сохранение своей индивидуальности.

Ожидания родителей: уверенность в сформированности у обучающихся мотивации и способности к самореализации через получения специальности или дальнейшего образования с учетом его способностей, возможностей и востребованности на рынке труда, т.е. гарантия наилучшего обеспечения интересов ребенка.

Профессионально-педагогические потребности учителей: гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности, право выбора диагностических методик и инновационных технологий.

Требования и ожидания учреждений профессионального образования: выпускники, имеющие обязательный базовый уровень знаний, умений, навыков, нацеленные на осознанный выбор и освоение профессиональных образовательных программ.


Прогнозирование тенденции изменения учебного процесса.

1. Введение предпрофильной подготовки обучающихся в 2– 9 классов через организацию кружковой работы, факультативов, элективных курсов, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

2. Введение за счет часов вариативной части предметов в начальной школе: риторика, азбука нравственного воспитания, ОБЖ, иностранный язык, экология; в основной школе: мировая художественная культура, информатика, экономика, ОБЖ, экология.


^ 5. Цели образовательного процесса. Модель выпускника.

1. Стратегическая цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся, родителей и общества в целом путём обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования.

2. Тактические цели:

2.1. разработать новые подходы к организации образовательной среды;

2.2. обновить содержание нормативных документов регламентирующих деятельность учреждения в соответствии с нововведениями;

2.3. сохранить и развить материально-техническую базу учреждения.

3. Оперативные цели:

3.1. дать обучающимся базовое общее образование;

3.2. создать условия для формирования у обучающихся, педагогов школы мотивации к самообразованию;

3.3. раскрыть способности, интеллект, нравственный потенциал каждого ребёнка;

3.4. осуществлять поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с обучающимися первой и второй ступеней обучения;

Модель выпускника четвертого класса.

1. Организация учебного труда:

-умеет работать по заданному алгоритму;

-оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

-работа с книгой и другими источниками информации.

Владеет разными видами чтения (сплошным, выборочным, комментированным и по ролям. Темп чтения – ориентировочно до 110 слов в минуту.

2. При работе с учебниками умеет:

-самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам его приложения;

-умеет работать со словарями;

-при изучении нового материала самостоятельно составляет план, схемы, таблицы, варианты спорных сигналов;

-При контроле своей работы умеет обращаться к различным источникам информации.

3. При работе с текстом, воспринимаемым на слух, умеет:

-воспроизвести основные смысловые компоненты прослушанного;

-дать оценку прослушанному рассказу, видеофрагменту, радиопередаче.

4. Библитечно-библиографические умения и навыки:

-ориентируется в каталожной карточке;

-пользуется справочной и энциклопедической литературой.


Культура устной и письменной речи.


В технике устной речи:

-отвечает на вопросы различного характера, связанные темой;

-ведет диалог на основе увиденного: картины, видеофильма, иллюстраций;

-умеет отвечать по готовому плану;

-самостоятельно строит небольшой рассказ;

-умеет пересказать главное из прочитанного или прослушанного текста;

-связно излагает последовательность своих учебных действий;

-умеет передать свое впечатление о радио-, теле-, видео- передаче.

В технике письменной речи владеет новыми видами письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи. Темп письма – ориентировочно 50 знаков в минуту.


^ Модель выпускника девятого класса.

1. Организация учебного труда:

-умеет составить и работать по индивидуальному плану обучения с учетом рекомендаций педагогов;

-определяет и анализирует средства выполнения индивидуального плана;

-осуществляет самоконтроль и дает самооценку своей учебной деятельности по индивидуальному плану обучения.

2. Работа с книгой и другими источниками информации:

2.1. владеет техникой выразительного чтения; темп чтения – ориентировочно 270 – 290 слов в минуту;

2.2. при работе с текстом умеет самостоятельно изучить тему, при этом владеет умениями:

-устанавливать межпредметные связи из различных источников;

-пользоваться сформированным приемом выделения главного;

-передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;

-самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов;

-использовать знания в нестандартных ситуациях;

-обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы;

2.3. при прослушивании различных текстов умеет:

-соединять восприятие содержания текста с записями основных положений в виде плана, тезисов или конспекта;

-воспроизводить основные мысли прослушанного в виде рецензии;

-аналитически воспринимать содержание и литературную форму своей речи;

-использовать в своей речи содержание радио-, телепередач, магнито- и видеозаписи.

2.4. библиотечно-библиографические умения и навыки:

-в работе с критической литературой умеет находить ее в каталогах и картотеках, использовать списки литературы внутри книги;

-владеет техникой работы с периодическими изданиями;

-владеет навыками работы с электронным каталогом;

-владеет методами и формами рекламы литературных произведений.

3. Культура устной и письменной речи:

3.1.в технике устной речи:

-ведет диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации;

-самостоятельно конструирует и проводит урок, излагая материал из нескольких источников с привлечением экранно-звуковых средств;

-различать и обоснованно выбирать тип ответа (уроки-ситуации, уроки-интервью);

3.2.в технике письменной речи умеет использовать основные виды письменных работ: выписывание цитат, запись под диктовку, изложение, сочинение, тезисы, конспект, отзыв, рецензия на ответ, заметка, объявление, протокол, заявление, автобиография, характеристика. В рабочих тетрадях пользоваться необходимыми сокращениями слов, элементами стенографии. Темп письма – ориентировочно 100 знаков в минуту.

Учебный план



n-napravlenie-deyatelnosti-razdel-publichnogo-doklada.html
n-nazarbaev-zhmis-masati-oushilara-zn-abletn-belgl-br-ksptk.html
n-nmamontova--sledi-drevnih-verovanij-i-religioznih-materiali-3-j-regionalnoj-nauchnoj-konferencii-posvyashennoj.html
n-nosov-zatejniki.html
n-on-kurs-lekcij-po-selskohozyajstvennoj-radiologii.html
n-p-andreeva-psihologicheskij-potencial-folklora-v-etnokulture-materiali-2-j-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-vse-eti-voprosi-smogla-bi-dat-otvet-kachestvenno-provedennaya-ocenka-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya.html
  • college.bystrickaya.ru/10-innovacionnie-tehnologii-ispolzuemie-v-prepodavanii-disciplini-vneshnetorgovi-transportnie-operacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rak-2206-2207-intellekt-intuiciya-mudrost.html
  • klass.bystrickaya.ru/anatolij-pavlovich-kondrashov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-oblicovki-chetiryohgrannih-kolonn-fasadnoj-karmicheskoj-plitkoj-tehnologiya-okraski-sten.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-organi-o-nadelenii-statusom-gorodskogo-okruga-i-municipalnogo-rajona-municipalnih-obrazovanij-v-samarskoj-oblasti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-metodicheskie-materiali-utverzhdeni-i-rekomendovani-k-izdaniyu-na-zasedanii-kafedri-ekonomicheskoj-teorii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lechebnoe-pitanie-dlya-bolnih-hronicheskoj-boleznyu-pochek-hbp.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-vneshnih-svyazej-publichnij-doklad-municipalnogo-byudzhetnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-proizvedeniya-shuberta-dlya-chetiryoh-ruk-konspekt-i-voprosi-k-zachyotu-sostavitel.html
  • tasks.bystrickaya.ru/155-znakomoe-lico-bernard-verber.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-k-primeneniyu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dejstvie-norm-o-dogovorah-vo-vremeni-chast-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-funkcionalnie-narusheniya-serdechno-sosudistoj-sistemi-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-somatopsihologiya-ulyanovsk.html
  • education.bystrickaya.ru/10-izgnannoe-plemya-majkl-badzhent-richard-lej-genri-linkoln-svyashennaya-krov-i-svyashennij-graal.html
  • reading.bystrickaya.ru/kommentarii-k-materialu-v-n-druzhinin-intellekt-i-tvorcheskie-sposobnosti-kreativnost-testi-kettela-gilforda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshee-opisanie-dokumentov-i-srazu-zhe-voprosi-strannij-podbor-vrachej-stranica-8.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-detstva-v-proizvedeniyah-charlza-dikkensa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-metodistam-proizvodstvennaya-praktika-yavlyaetsya-odnim-iz-vazhnejshih-etapov-professionalnoj-podgotovki.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-27-iyulya-2006-g.html
  • student.bystrickaya.ru/2-problema-proishozhdeniya-i-istoricheskoj-periodizacii-bilin-b-p-kirdan-russkij-folklor.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhizn-i-deyatelnost-akademika-grigoriya-alekseevicha-razuvaeva.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-funkcionalnoe-programmirovanie-specialnost.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/provedenie-laboratornih-rabot-po-teoreticheskim-osnovam-radioelektroniki-uchashimisya-starshih-klassov-v-kompyuternoj-sisteme-proektirovaniya-elektronnih-shem-electronics-work-bench-metodicheskoe-posobie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-kakovi-vidi-deyatelnosti-kontrolno-schetnih-organov-a-v-korovnikov-doktor-yuridicheskih-nauk-otvetstvennij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-metodi-poiskov-i-razvedki-mestorozhdenij-nefti-i-gaza.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mchs-budet-sotrudnichat-so-skolkovo-internet-resurs-stringerpressru-03082011.html
  • znanie.bystrickaya.ru/85-ne-v-sile-bog-no-v-pravde-zhit-bez-straha-iude.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-rossii-ia-regnum-selskie-bolnici-chuvashii-poluchili-rentgenapparati-na-225-mln-rublej-26102006-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-cel-celyu-disciplini-izbrannie-voprosi-v-kurse-elektrodinamiki-srednej-shkoli.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pri-nazhatii-knopki-sohranit-v-fajl-videlennaya-zapis-ili-gruppa-zapisej-budet-zapisana-v-fajl-pdf.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-kommercheskoj-deyatelnosti-i-puti-ee-sovershenstvovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-kniga-billa-gejtsa-ochen-ubeditelna-i-realistichna-on-obladaya-darom-predvideniya-zaglyadivaet-chutochku.html
  • control.bystrickaya.ru/drugie-socialno-psihologicheskie-faktori-sposobstvuyushie-addiktivnomu-povedeniyu-hrestomatiya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-treniya-nyutona-koefficienti-vyazkosti-vliyanie-davleniya-i-temperaturi-na-vyazkost-nenyutonovskie-zhidkosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.