.RU

Областная целевая программа «отходы» на 2011-2016 годы паспорт Программы


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


20.08.2010 г. Оренбург N 554-пп


Об утверждении областной целевой программы

«Отходы» на 2011­–2016 годы


В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», во исполнение постановления совместного совещания Коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Приволжского федерального округа от 26 декабря 2008 г. № 1 «О состоянии экологической безопасности на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа», в целях сохранения благоприятной окружающей среды, снижения объемов накопленных отходов производства и потребления, а также предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную целевую программу «Отходы» на 2011– 2016 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Костюченко К.П.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Губернатор –

председатель Правительства Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 20.08.2010 № 554-пп


^ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОТХОДЫ» НА 2011–2016 ГОДЫ


Паспорт Программы



Наименование Программы



областная целевая программа «Отходы» на 2011–2016 годы (далее – Программа)


Основание для разработки Программы



распоряжение Губернатора Оренбургской области от 11.08.2009 № 268-р «О разработке областной целевой программы «Отходы» на 2011–2016 годы»


Государственный заказчик Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области


Основной разработчик Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области


Исполнители Программы



министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

муниципальные образования Оренбургской области;

юридические лица, отобранные по результатам открытых конкурсов, обладающие соответствующими финансовыми и техническими средствами для производства предлагаемых к исполнению работ


Цели и основные задачи Программы



обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области;

решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Оренбургской области.

Основные задачи Программы:

ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;

строительство (обустройство), ввод в эксплуатацию специализированных объектов (полигонов) для размещения отходов в населенных пунктах области;

обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;

организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду;

создание и ведение государственного кадастра отходов в Оренбургской области


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы



ввод в действие четырех полигонов твердых бытовых отходов, рекультивация более 1000 гектаров нарушенных земель, создание более 20 дополнительных рабочих мест


Срок реализации

Программы




2011–2016 годы

Объем и источники финансирования Программы



общий ожидаемый объем финансирования Программы составляет прогнозно 745 617,00 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 100 000,00 тыс. рублей;

местные бюджеты – 67 880,00 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 577 737,00 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, а также индивидуальных предпринимателей


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности



создание в области системы управления и контроля обращения с отходами;

ликвидация несанкционированных и экологически опасных объектов размещения отходов;

строительство (обустройство) и реконструкция объектов размещения отходов;

снижение, локализация и мониторинг негативных последствий воздействия отходов на окружающую среду;

создание государственного кадастра отходов в Оренбургской области


Организация управления и система контроля за исполнением Программы



контроль и управление за реализацией мероприятий Программы осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области


Примечание. Привлечение муниципальных образований, юридических лиц, отобранных по результатам конкурсов в качестве исполнителей Программы, допускается на договорной основе.


^ 1. Характеристика и обоснование проблемы, на решение которой направлена Программа


В настоящее время в Российской Федерации сложилась неблагоприятная ситуация в области обращения с отходами, которая приводит к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов и создает реальную угрозу здоровью населения.

В Оренбургской области ситуация с использованием, хранением отходов также является неблагоприятной, а проблема обращения с отходами производства и потребления с каждым днем становится все более актуальной. На территории муниципальных образований под складирование отходов занято около 2 тыс. гектаров земли, накоплено более 16 млн. тонн бытовых и около 1 млрд. тонн промышленных отходов.

Оренбургская область по административно-территориальному делению насчитывает 48 муниципальных образований, среди которых наиболее крупные городские округа: Оренбург, Орск, Бузулук, Бугуруслан, включающие поселки городского типа и сельские населенные пункты. Проблема удаления и обезвреживания твердых бытовых отходов остро стоит во всех муниципальных образованиях области. Большинство полигонов твердых бытовых отходов на территории Оренбургской области образовались стихийно, без надлежащего оформления отводов земельных участков и согласований с контролирующими органами или представляют собой санкционированные свалки, то есть разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с действующим природоохранным законодательством и эксплуатируемые с отклонениями от его требований. Только в 6 крупных муниципальных образованиях имеются оборудованные участки для сбора и хранения твердых бытовых отходов, насчитывается более 1000 необорудованных мест складирования отходов, из которых более 200 – несанкционированные.

На всех объектах отсутствуют документация по отводу земельного участка, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также лицензии на право обращения с отходами (сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов). Большей частью существующие свалки не ограждены и не обвалованы, технология складирования отходов не соблюдается, места захоронения отходов являются питательной средой для размножения вредных грызунов и насекомых, наносящих немалый ущерб хозяйственной деятельности. Свалки не оборудованы контрольно-наблюдательными скважинами, не осуществляется химико-аналитический контроль качества почв и грунтовых вод в районе свалок, отсутствует послойная изоляция отходов инертными материалами, вследствие чего возникают пожары, отсутствует система сбора и очистки стока с поверхности свалок. Такие свалки являются временными, подлежат либо закрытию, либо дальнейшему обустройству и приведению в соответствие с существующими законодательными нормами.

Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности,  системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к их накоплению. Накопленные в свалках количества отходов огромны. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли,  обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ,  в том числе человека. Термическое и биохимическое разложение пластмасс приводит к постоянной выработке высокотоксичных и стойких веществ диоксинов и фуранов. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.

Согласно Федеральным законам от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы, связанные с деятельностью в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и коммунальных служб области. Однако из-за отсутствия или дефицита денежных средств в бюджетах муниципальных образований эти вопросы остаются нерешенными, а объемы накапливаемых отходов и число несанкционированных свалок продолжают увеличиваться, нанося при этом вред окружающей среде. Кроме того, в городских округах и поселениях отсутствуют системы учета всех источников образования отходов, объемов, состава образуемых твердых бытовых отходов, способов и мест их утилизации собственниками, путей перемещения на территории муниципального образования, что ведет к образованию стихийных свалок, образованных и используемых населением. Огромное число несанкционированных свалок образуется вдоль автомобильных и железнодорожных дорог, в местах отдыха, вокруг садоводческих и огороднических товариществ.

Свалки бытовых отходов – это «мины», которые уже воздействуют на жителей Оренбургской области и в еще большей степени будут воздействовать на будущее поколение. В результате распространения загрязнений по воде и воздуху у жителей, проживающих вблизи свалок, отмечается повышенная заболеваемость.

В основе многих проблем обращения с отходами лежит проблема низкого уровня санитарной и экологической культуры населения. Незнание и недооценка санитарных и экологических последствий захламления и загрязнения территории Оренбургской области, в том числе территорий населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий, пренебрежение элементарными правилами обращения с отходами (сжигание мусора во дворах, выбрасывание в произвольных местах и прочее) и их нарушение характерны как для руководителей предприятий и организаций, образующих отходы, так и для рядовых граждан Оренбургской области. По данным государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области, инспекторами по охране природы ежедневно накладываются штрафы за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами. Так, за период 2009 года инспекторами по охране природы за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления выявлено 472 нарушителя природоохранного законодательства, среди которых должностные и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность в Ташлинском, Тюльганском, Ясненском, Оренбургском и других районах области, а также в городах Орске, Оренбурге, Сорочинске. В природоохранные службы Оренбургской области неоднократно поступали и продолжают поступать жалобы жителей по поводу несоблюдения экологических требований при обращении с отходами. Ежемесячно инспекторами по охране природы рассматриваются десятки жалоб. Нарушителям природоохранного законодательства выдаются предписания на устранение выявленных нарушений, а некоторые привлекаются к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного можно сделать выводы, что в Оренбургской области сложилась крайне неблагополучная ситуация со сбором, обезвреживанием, переработкой и утилизацией отходов. Органы местного самоуправления неудовлетворительно выполняют свои обязанности по организации сбора и удаления отходов, не говоря уже о создании специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов.

После утверждения федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России» на 2002–2010 годы в отдельных субъектах Российской Федерации были разработаны региональные целевые программы «Отходы», направленные на обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления. В Оренбургской области в 2003 году также была разработана областная целевая программа «Отходы» на 2003–2005 годы, однако из-за отсутствия финансирования мероприятия данной программы не выполнялись.

В настоящее время в связи с неблагоприятной обстановкой в области обращения с отходами производства и потребления вновь назрела необходимость разработки областной целевой программы «Отходы», которая позволит активизировать работу в сфере обращения с отходами, определить приоритетные направления организации экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления и предотвратить их вредное воздействие на окружающую среду Оренбургской области.

В рамках данной Программы необходимо предусмотреть софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в аналогичные муниципальные целевые программы, ввиду того, что муниципальные образования в связи с недостаточностью доходов самостоятельно не имеют возможности финансировать такие масштабные проекты.


^ 2. Цели, задачи, срок реализации Программы


Основные цели Программы:

обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области.

решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Оренбургской области.

Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи:

ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;

строительство (обустройство) полигонов твердых бытовых отходов в населенных пунктах области;

обезвреживание и утилизация опасных отходов;

максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;

организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду;

создание и ведение регионального кадастра отходов производства и потребления в Оренбургской области.

Срок реализации Программы – 2011–2016 годы.

Сроки реализации конкретных мероприятий установлены в зависимости от их приоритетности, проведения проектно-изыскательных работ, подготовленности проектно-сметной документации и т.д.

Выполнение целевых индикаторов представлено в приложении № 1 к настоящей Программе.


^ 3. Перечень программных мероприятий


Программой предусмотрены:

выделение субсидии муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности –полигонов твердых бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарного законодательства, для экологически безопасного захоронения отходов в муниципальных образованиях области;

создание и ведение государственного кадастра отходов Оренбургской области, необходимого для региональной системы управления отходами производства и потребления, а также организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду.

В рамках Программы предусматриваются мероприятия по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, выполнение которых будет осуществляться за счет средств промышленных предприятий.

Перечень мероприятий по направлениям Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе, не является исчерпывающим и по необходимости мероприятия Программы могут корректироваться.

Перечень мероприятий, предусматриваемый в рамках Программы, и прогнозируемые объемы финансирования за счет средств промышленных предприятий представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Выполнение основных направлений Программы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения.


^ 4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем в области обращения с отходами формируются в рамках Программы и муниципальных программ за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, индивидуальных предпринимателей.

Общий объем финансирования Программы прогнозно оценивается в 745 617,00 тыс. рублей, из которых средства областного бюджета – 100 000,00 тыс. рублей (приложение № 2 к настоящей Программе), местные бюджеты – 67 880,00 тыс. рублей, внебюджетные средства – 577 737,00 тыс. рублей (приложение № 4 к настоящей Программе).

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Средства областного бюджета на выполнение мероприятий по софинансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности направляются в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных в аналогичных муниципальных целевых программах.

Средства областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается исходя из сметной стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности, предлагаемого к финансированию, и процента софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа), по следующей формуле:


Сi макс = ССi x ПСi / 100, где:


С i – объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу);

СС i – сметная стоимость объектов, предлагаемых в очередном финансовом году к финансированию;

ПСi – процент софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа).


Таблица 1

Соотношение уровня

бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процента софинансирования из областного бюджета


Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования

Доля средств областного

бюджета, процентов

до 0,4

90

от 0,4 до 0,7

76

от 0,7 до 1,0

60

свыше 1,0

50


Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».

Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятий Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств местных бюджетов и иных источников, не влечет за собой дополнительных расходов из областного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий, реализуемых с участием предприятий различных форм собственности и сфер деятельности, определяются по согласованию с этими организациями.

Объемы и распределение средств из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из приоритетности мероприятий и возможностей областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Распределение финансовых средств осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.


^ 5. Механизм реализации программных мероприятий


Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Механизм реализации в части предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности заключается в отборе муниципальных образований, имеющих конкретные проекты, для софинансирования их из областного бюджета.

Органы местного самоуправления ежегодно в установленном министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области порядке представляют предложения по реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов по двум направлениям: на переходящие строительством объекты, ранее финансирующиеся за счет средств областного бюджета (при наличии), и на вновь начинаемые объекты.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в соответствии с условиями Программы и в пределах объемов средств, предусмотренных в областном бюджете для ее реализации на очередной финансовый год, проводит отбор инвестиционных проектов муниципальных образований для предоставления субсидий.

Основные критерии отбора:

переходящие строительством объекты;

степень участия и заинтересованности муниципального образования в объекте;

высокая степень загрязнения окружающей среды и опасности для жизни (здоровья) населения;

площадь перевода земель в сельскохозяйственные угодья;

способствование объектов опережающему освоению земельных участков под жилищное строительство;

соответствие прогнозных объемов финансирования по годам нормативному сроку строительства, определяемому в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и администрациями муниципальных районов (городских округов).

В соглашении о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются:

целевое назначение субсидии;

сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, исходя из установленного уровня софинансирования;

обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам сельских (городских) поселений на софинансирование мероприятий;

обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;

порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;

порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;

иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.

Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности являются:

наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета;

наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством порядке;

наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы исходя из установленного уровня софинансирования;

обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.

По результатам отбора проектов муниципальных образований министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области вносит предложения в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по распределению субсидий между муниципальными образованиями. Распределение утверждается в установленном законодательством порядке. Проекты по капитальному строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.

Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных государственному заказчику следующих документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период:

контрактов (договоров) на проведение работ по капитальному строительству объектов муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

проектно-сметной документации, согласованной, утвержденной и прошедшей экспертизу в установленном порядке;

актов сдачи-приемки выполненных работ с указанием их стоимости в разрезе видов работ, подписанных подрядчиком, с одной стороны, и муниципальными образованиями, с другой стороны;

документов о выполнении муниципальным образованием обязательства по финансированию мероприятий Программы в объеме не менее суммы расходов, предусмотренной Программой на их проведение за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и др.).

Реализация мероприятий, финансируемых за счет собственных средств предприятий, осуществляется непосредственно предприятиями. Другие источники финансирования, в том числе средства федерального бюджета, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, а также индивидуальных предпринимателей, могут быть привлечены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

При необходимости между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и предприятием заключается соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий. Информация о выполнении программных мероприятий представляется в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежеквартально по форме и в сроки, устанавливаемые этим министерством.


^ 6. Организация управления и система контроля

за исполнением Программы


Организация управления и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, которое:

осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей при выполнении мероприятий Программы;

уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;

ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели;

ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы в разрезе источников финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

организует размещение на официальном интернет-сайте министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;

ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;

по завершении реализации Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

^ 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Ввести в действие четыре полигона твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях области.

2. Возвратить в хозяйственный оборот  около 1000 гектаров сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых несанкционированными свалками, что, в свою очередь, приведет к сокращению вредных выбросов и сбросов экотоксикантов, образующихся в местах захоронения отходов, в окружающую среду.

3. Создать более двадцати дополнительных рабочих мест.

4. Создать в Оренбургской области региональную систему управления отходами производства и потребления.

Эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения основной цели – снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на компоненты окружающей среды и, как следствие, улучшение качества окружающей среды.


Приложение № 1

к областной целевой программе

«Отходы» на 2011–2016 годы


Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы



№ п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового года

Показатели эффективности реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Ввод в действие новых полигонов твердых бытовых отходов

штук

-

-

1

1

-

-

2

2.

Рекультивация нарушенных земель

гектаров

-

-

100

100

400

-

400

3.

Создание дополнительных рабочих мест

количество

-

-

5

5

-

-

10



Приложение № 2

к областной целевой программе

«Отходы» на 2011–2016 годы


Перечень

мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета


№ п/п

Наименование мероприятия


На­прав­ления расхо­дов

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующего года)


Государственный заказчик

Ожидаемый результат

всего за 2011–

2016 годы

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Всего по Программе,

в том числе:





100 000,00


13 000,00


15 000,00  


15 000,00 


18 000,00 


19 000,00 


20 000,00  

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 

(далее – МПР Оренбургской области)

улучшение экологической ситуации в области обращения с отхода-ми производства и потребления, снижение негативного воздействия несанкциони-рованного складирования отходов на компоненты окружающей среды

1.

Софинансиро-вание объектов капитального строительства муниципальной собственности

капитальные

вложения


100 000,00


13 000,00


15 000,00  


15 000,00 


18 000,00 


19 000,00 


20 000,00  

2.

Создание и ведение государственного кадастра отходов Оренбургской области

прочие расходы

финансирование в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных МПР Оренбургской области

3.

Организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду

прочие расходы

финансирование в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных МПР Оренбургской области

создание в области системы управления и контроля обращения с отходами


Приложение № 3

к областной целевой программе

«Отходы» на 2011–2016 годы


Объемы

финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам,

государственным заказчикам и направлениям расходования средств


(тыс. рублей)




Всего в 2011– 2016 годах

В том числе по годам реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

100 000,00

13 000,00

15 000,00

15 000,00

18 000,00

19 000,00

20 000,00

В том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы


100 000,00

-

-



13 000,00

-

-


15 000,00

-

-



15 000,00

-

-



18 000,00

-

-



19 000,00

-

-



20 000,00

-

-

Из них по госзаказчикам:






















госзаказчик – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области






















Всего

100 000,00

13 000,00

15 000,00

15 000,00

18 000,00

19 000,00

20 000,00

В том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы


100 000,00

-

-


13 000,00

-

-


15 000,00

-

-



15 000,00

-

-



18 000,00

-

-



19 000,00

-

-



20 000,00

-

-




Приложение № 4

к областной целевой программе

«Отходы» на 2011–2016 годы


Перечень

проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы промышленными предприятиями



№ п/п

Наименование

мероприятия

Источник финанси-рования

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующего года)


Ожидае-мый результат

всего за 2011–

2016 годы

в том числе:

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Строительство полигона промышленных отходов в ОАО «Уральская Сталь»

средства предприя-тия

150 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00










снижение негатив-ного воздействия промышленных отходов на окружающую среду; предотв-ращение загрязне-ния окружающей среды; уменьшение объемов накопления промышленных отходов; устранение опасности воздействия промышленных отходов на компоненты окружающей среды; обеспечение захороне-ния промышленных отходов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства; предотвращение вредного воздействия промышленных отходов на окружающую среду и население, сокращение попадания углеводородов в подземные воды

2.

Биологическая рекультивация отработанной земли и замазученного грунта на свалке промышленных отходов ОАО «Орскнефтеоргсинтез»

средства предприя-тия

90,00

30,00

30,00

30,00










3.

Переработка пылей медеплавильного производства (расширение производства) ОАО «Медногорский медно-серный комбинат»

средства предприя-тия

60 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

4.

Переработка и реализация металлургических шлаков в ОАО «Медногорский медно-серный комбинат»

средства предприя-тия

11 000,00

6 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,00

5.

Приобретение и внедрение сертифицированной установки для утилизации (сжигания) отходов IV–V классов опасности ОАО «Уралэлектро»

средства предприя-тия

200,00







200,00










6.

Организация мест для хранения отходов, в том числе изготовление контейнеров для твердых бытовых отходов, емкости для временного хранения ртутных ламп, модернизация емкости для временного хранения шлама гальванического производства ОАО «Уралэлектро»

средства предприя-тия

185,00
















185,00

7.

Реконструкция системы захоронения отходов в ООО «Газпром добыча Оренбург»


средства предприя-тия

61 525,00







2 000,0

19 645,0

19 645,00

20 235,0

8.

Реконструкция установки по обезвреживанию и утилизации нефтесодержа-щих шламов У-37 ООО «Газпром добыча Оренбург»


средства предприя-тия

20 000,00







2 000,0

18 000,0







9.

Утилизация отходов в ОАО «Орское карьеро-управление»

средства предприя-тия

1 350,00

200,00

210,00

220,00

230,00

240,00

250,00

10.

Оборудование и поддержание в надлежащем состоянии площадок временного накопления отходов на территории ОАО «Орское карьеро-управление»

средства предприя-тия

750,00

250,00







500,00







11.

Проект обваловки подошвы шлакоотвала, обустройство дренажной канавы и водосборника с гидроизолирующим покрытием в ОАО «Орское карьеро-управление»

средства предприя-тия

7 200,00

1 200,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00







12.

Проведение биотестирования на отходы 5-го класса опасности в ОАО «Орское карьеро-управление»

средства предприя-тия

1 200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

13.

Лабораторный контроль почвы, подземных вод в районе шлакоотвала сторонними организациями в ОАО «Орское карьеро-управле-ние»

средства предприя-тия

180,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

14.

Разработка технологии и проекта очистки вод шламо-накопи-теля ОАО «Орское карьеро-управление»

средства предприя-тия

50,00

25,00

25,00













15.

Обезвреживание нефтешламов в ОАО «Оренбургнефть»

средства предприя-тия

152 500,00

26 500,00

28 000,00

28 000,00

25 000,00

25 000,00

20 000,00

16.

Утилизация отходов (нефтешламов) ООО «Бугурусланнефть»

средства предприя-тия

102 707,00

46 495,00

6 212,00

12 500,00

12 500,00

12 500,00

12 500,00

17.

Благоустройство городского полигона твердых бытовых отходов на территории муниципального образования

г. Медногорск ООО «Мечта»

средства предприя-тия

8 800,00




2 200,00

2 200,00

2 200,00

2 200,00








Итого



577 737,00


140 930,00


99 907,00


110 380,00


91 305,00


70 815,00


64 400,00





Примечание. Привлечение для финансирования Программы средств предприятий допускается по согласованию или на договорной основе.


____________

metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-bibliotechnogo-fakulteta-stranica-5.html
metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fiziko-matematicheskogo-fakulteta-pedvuza-i-shkolnih-uchitelej-fiziki-elabuga-izd-vo-elabuzhskogo-pedun-ta-2004-51-s-elabuzhskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-2004-g-.html
metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-kazan-2005.html
metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-otdeleniya-zaochnogo-obucheniya-tobolsk-2008.html
metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-220501-upravlenie-kachestvom-velikij-novgorod-stranica-3.html
metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-turizm-disciplina-tehnologii-i-organizaciya-operatorskih-i-agentskih-uslug.html
  • college.bystrickaya.ru/13-rukovodstvo-rabotoj-diplomnikov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite-diplomnih-rabot.html
  • books.bystrickaya.ru/drugie-signali-dostupa-predislovie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-dalnego-vostoka-i-bajkalskogo-regiona-na-period-do-2025-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/np-ogaryov-v-i-lenin-vsvoem-filosofskom-trude-materializm-i-empiriokriticizm-kriticheskie-zametki-ob-odnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-maya-2012-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-sposobi-zakupki-i-usloviya-osushestvleniya-zakupki-polozhenie-o-zakupke-tovarov-rabot-uslug-dlya-nuzhd-gosudarstvennogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-kormlenie-zhivotnih-s-osnovami-kormoproizvodstva-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/321-osnovnie-ponyatiya-i-processi-planirovaniya-realnoe-ispolzovanie-novoj-dlya-rossii-koncepcii-t-n.html
  • tests.bystrickaya.ru/mayak-novosti-26102007-garin-petr-1300-gosduma-rf-monitoring-smi-27-29-oktyabrya-2007-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhitelnie-rezultati-prirodoohrannoj-deyatelnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriterij-dostizheniya-planiruemogo-rezultata-proveryaemogo-dannim-zadaniem.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-naglyadnie-posobiya-obzh-tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-nachalnik-otdela-obrazovaniya-administracii-primorskogo-rajona.html
  • education.bystrickaya.ru/1-vvedenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plan-i-vvedenie-stanovlenie-absolyutizma-obedinenie-francuzskih-zemel-pod-vlastyu-korolevskogo-domena-krizis-absolyutizma-v-period-religioznih-vojn.html
  • credit.bystrickaya.ru/perehod-k-rinochnoj-ekonomike-soprovozhdaetsya-modernizaciej-vsej-finansovoj-sistemi-ukraini-vnaibolshej-stepeni-eto-otnositsya-k-eyo-centralnomu-zvenu-byudzhetu-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/dobrokachestvennie-opuholi-matki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-2-ocenka-dostizheniya-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-oop-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testovij-kontrol-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-propedevtike-stomatologicheskih-zabolevanij.html
  • turn.bystrickaya.ru/ohrana-truda-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-istoriya.html
  • writing.bystrickaya.ru/grabezh-sredi-beloj-nochi-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij-prishelsya-po-dushe-18-mozhet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-raspechatat-dokumenti-iz-spiska-rukovodstvo-operatora-klienta-versiya-ot.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-programmi-po-inostrannim-yazikam-ispanskij-yazik-bazovij-uroven.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-specialnosti-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sistema-mezhdunarodno-pravovih-sredstv-obespecheniya-mezhdunarodnoj-bezopasnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pryamie-nalogi-vidi-problemi-nalogooblozheniya-v-rf.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-logicheskogo-pozitivizma-kriterij-verifikacii-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tablica-5-primernaya-model-rashodov-byudzheta-v-perspektive-do-2012-goda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/andrej-mironov-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-mezhdunarodnih-otnoshenij-diplomatiya-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/scenarij-kurenie-illyuzii-i-realnost-tema-1.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/atomarnie-i-relyacionnie-priznaki-problema-biosocialnoj-evolyucii.html
  • letter.bystrickaya.ru/modul-2-sovremennoe-sostoyanie-lingvisticheskoj-nauki-uchebnoe-posobie-na-modulnoj-osnove-s-diagnostiko-kvalimetricheskim.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-tairibi-tauarli-ekspertizani-dstemelk-negzder.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnij-kontrol-ego-effektivnost-i-perspektivi-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.