.RU

Обеспечение готовности региональной системы начального общего образования к введению Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения


Обеспечение готовности региональной системы начального общего образования к введению Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Храмцова Н.В., и.о. декана факультета дошкольного и начального общего образования ЗабКИПКРО


Первое из пяти ключевых направлений развития общего образования национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обновление образовательных стандартов. Поэтому одной из самых обсуждаемых тем в педагогическом сообществе сегодня является принятие и введение Федерального государственного образователь-ного стандарта нового поколения. Уже никто не сомневается в необходимости коренных преобразований в образовании, прежде всего связанных с изменившимися условиями и нормами жизни общества. Образование в целом и школа в частности должна гибко реагировать на происходящие изменения, только тогда образование станет «важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны».

Концептуальные основы проекта ФГОС рассматривают стандарт как общественный договор, в который вступают как все участники образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители), так и заинтересованные в результатах образования (общественность, государство).

Принципиальным отличием образовательных стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования, где конечной целью каждой ступени образования становится развитие личности ребенка с учетом его возрастных психолого-физиологических возможностей. При этом процесс обучения строится не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и освоение универсальных способов деятельности, что так важно сегодня. Из этого следует, что одним из основных концептуальных положений образовательных стандартов выступает именно деятельностный подход. Нет сомнения в том, что такая позиция позволит достичь заявленной цели – развитие личностных качеств ребенка, позволяющих ему обучаться созидательно.

Согласно п.4 ст.7 Закона «Об образовании» изменилась модель построения государственных стандартов общего образования. Государственный стандарт определен как пакет документов, наиболее важными из которых, выступающими в качестве нормативов, являются следующие:

1. Требования к структуре основных образовательных программ;

2. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ;

3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Содержание данных документов представлено в проекте ФГОС начального общего образования, а на уровне региона было проведено ряд мероприятий по его изучению и обсуждению.

В связи с изменениями на концептуальном уровне, безусловно, произойдут изменения и в деятельности педагога. Прежде всего, реализация нового государственного стандарта для педагога станет его основой инновационной деятельности, что потребует от учителя:

· освоения нового содержания образования;

· изменений в организации учебного процесса;

· освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;

· существенного изменения ценностной позиции педагогов.

Очевидно, что работникам образования для освоения заявленных ориентиров и приоритетов в области отслеживания достижений целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса, формирования системы внутренней оценки достигаемых результатов на всех уровнях, необходимо организованное сопровождение, в том числе и в форме повышения квалификации.

Постепенное введение ФГОС нового поколения должно начаться с 1 сентября 2009г. в начальной школе, в регионе идет пропедевтическая работа в этом направлении с учетом своих, региональных, особенностей, условий и ресурсов, от чего во многом зависит эффективность нововведений, связанных с реализацией ФГОС нового поколения.

Факультетом дошкольного и начального общего образования Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в течение 2008-2009 учебного года был разработан проект по обеспечению перехода начального общего образования Забайкальского края на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

Цель данного проекта: обеспечить подготовку педагогических работников к реализации Государственного стандарта начального общего образования нового поколения, ориентируя их на ценностные установки, цели и задачи, определенные данным стандартом.

Проект направлен на решение ряда задач, а именно:

· на принятие педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;

· на освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта, системы основных, ведущих и дополняющих их документов;

· на коррекцию представлений педагогов о решении проблем когнитивного и личностного развития ребенка, необходимых при разработке содержания образования, отборе эффективных инновационных форм и методов

образовательной деятельности, ориентиро-ванной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка;

· на освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

· на принятие современных педагогических стратегий обучения детей и др.

Данный проект позволит, на наш взгляд, осуществить ряд значимых мер для системы начального образования региона, а именно:

1. Внедрить в массовую практику начального общего образования имеющийся в регионе позитивный опыт работы с младшими школьниками.

2. Обеспечить возможность гибкого опережающего реагирования педагогических коллективов начального общего образования на возникающие социальные вызовы и запросы заказчиков.

В соответствии с данными положениями определены три направления реализации проекта:

· Научно-аналитическое

- освоение научно-методических основ успешного введения нового ФГОС в Забайкальском крае;

- отбор эффективных методов диагностики, экспертизы и мониторинга качества начального образования в условиях введения стандартов;

- реализация современных педагогических методов при подготовке педагогических кадров к работе в новых условиях.

· Организационно-методическое

- создание и применение в образовательных учреждениях на территории Забайкальского края образовательных программ, направленных на обеспечение качества начального общего образования;

- разработка методических документов для сопровождения введения ФГОС нового поколения;

- создание условий для использования материалов из опыта апробации ФГОС.

· Организационно-педагогическое

- адаптация педагогов к требованиям ФГОС посредством обеспечения поддержки всех участников образовательного взаимодействия на школьном и муниципальном уровнях;

- поддержка и развитие творческого потенциала педагога начальных классов.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

1. Обеспечение готовности региональной системы начального общего образования к введению ФГОС.

2. Повышение эффективности профессиональной подготовки педагогических работников к реализации стандарта нового поколения на начальном этапе образования.

3. Совершенствование образовательной практики и повышение качества начального образования в регионе в целом.

4. Расширение ресурсных возможностей региональной системы начального общего образования (правовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и пр.).

5. Повышение активности специалистов образовательных учреждений и участие их в инновационной деятельности.

6. Повышение рейтинга учреждений и педагогических коллективов начального общего образования в социуме.

Реализация тех идей, которые заложены в Концепции ФГОС нового поколения и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», будет зависеть от того, насколько своевременно была проведена подготовительная работа по введению нового государственного образовательного стандарта и было эффективно осуществлено методическое сопровождение этого процесса.


metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnostej-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-laboratornaya-rabota-1-issledovanie-hlebopekarnih-svojstv.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-fizike-razdel-optika-volgograd-2007-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-diskretnaya-matematika-penza-2004.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-materialovedenie-dlya-studentov-msf-chast-2-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-racionalnoe-prirodopolzovanie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-280400-prirodoobustrojstvo-tomsk-2010.html
  • university.bystrickaya.ru/gorod-yugorsk-pravitelstvo-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-rasporyazhenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monografiya-kandidata-sociologicheskih-nauk-leonida-semenovicha-malceva-prednaznachena-dlya-ispolzovaniya-v-sisteme-komandirskoj-podgotovki-generalov-i-oficerov-vooruzhennih-sil-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-elektrobezopasnost-pravila-tehniki-bezopasnosti-i-proizvodstvennoj-sanitarii-v-pishekoncentratnoj-i-ovoshesushilnoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/dannij-otchyot-soderzhit-informaciyu-ob-osobennostyah-organizacii-obrazovatelnogo-processa-funkcionirovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-proizoshedshih-i-planiruemi-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podchinyayutsya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yubilejnie-dati-kalendar-osnovnih-meropriyatij-provodimih-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-bazarnosizganskij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/logika-glava-1-predmet-i-znachenie-logiki.html
  • learn.bystrickaya.ru/federaciya-avtoshkol-rt.html
  • urok.bystrickaya.ru/privetstviya-kommunisticheskomu-internacionalu-doklad-tov-alberta-germaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-ekonomika-proizvodstvennih-podrazdelenij-uis-dlya-kategorii-povisheniya-kvalifikacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mnogodnevnie-turi-na-novij-god-i-rozhdestvo-2012-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-26-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • uchit.bystrickaya.ru/the-subjects-we-studied-at-school-my-favourite-subject-2-bao-press.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-8-polnomochiya-kontrolno-schetnoj-palati-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-28.html
  • books.bystrickaya.ru/dobrovolcheskij-centr-v-pedagogicheskom-kolledzhe-programmi-razvitiya-dobrovolcheskih-iniciativ-dobrovolcheskie-iniciativi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-shojgu-dal-zadanie-gotovitsya-k-vesennemu-polovodyu-internet-resurs-wwwudmnewsru-07032012.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-metafori-in-praesentia-i-metafori-in-absentia-e-e-razlogovoj-i-v-p-narumova.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metod-mnogokadrovoj-obrabotki-dlya-povisheniya-razresheniya-izobrazhenij-soderzhashih-simvolnuyu-informaciyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-kulturi-iskusstva-i-kinematografii-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kurort-gelendzhik-provodit-zapros-kotirovki-cen-na-priobretenie-hu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-bezopasnost-i-globalnie-ugrozi-chast-9.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/teodor-drajzer-stranica-14.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-plasticheskih-motivov-v-reklame-zhesti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-210400-radiotehnika.html
  • college.bystrickaya.ru/17-voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-administrativnomu-pravo-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-administrativnoe-pravo.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-vseh-zainteresovannih-lic-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-28-g-tomska.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshnie-programmi-rukovodstvo-k-programme.html
  • control.bystrickaya.ru/bileti-dli-itogovogo-ekzamena-dlya-cikla-ou-revmatologiya-rabochaya-programma-cikla-poslediplomnogo-obucheniya-vrachej.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sauat-ashu-pn-bojinsha-ou-zhospari.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-ekonomicheskaya-teoriya-mikroekonomika-chast-1-dlya-studentov-1-kursa-fakulteta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtks01-fizicheskie-osnovi-vichislitelnoj-tehniki-01-02-2007-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/miss-rossijskaya-armiya-scenarii-konkursnaya-programma-k-23-fevralya-31-scenarij-krossvord-i-zagadki-k-23-fevralya-33.html
  • institut.bystrickaya.ru/td-width61-bgcolor.html
  • essay.bystrickaya.ru/besedi-po-viskazivaniyam-chzhuan-czi-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/galini-andreevni-stilistika-i-literaturnoe-redaktirovanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/polezhaeva-ss-nanosemi-v-komponentnom-analize-slova-poeticheskogo-diskursa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.