.RU

«Об итогах работы Министерства экологии и природопользования Московской области в 2011 году и задачах на 2012 год»




ДОКЛАД

Министра экологии и природопользования Правительства Московской области М.Я. Воронцова на заседании Коллегии

17 февраля 2012 года

«Об итогах работы Министерства экологии и природопользования Московской области в 2011 году и задачах на 2012 год»


Уважаемые коллеги!

На сегодняшнем заседании Коллегии мы подведём итоги работы Министерства экологии и природопользования Московской области за прошедший 2011 год, а также определим задачи на 2012 год.

Проблемы экологической безопасности в последнее время становятся все более актуальными и приобретают государственное звучание.

Теперь кратко остановлюсь на итогах 2011 года.

^ Важнейшее направление деятельности Министерства - наполнение доходов бюджета области в части платежей за пользование природными ресурсами.

За 2011 год сумма платежей, поступивших в бюджет Московской области, составила почти 990 млн. рублей, что составляет больше 122% от плановых назначений (замечу сразу, что приводимые в докладе цифры даны в основном с округлением, а на экране вы можете видеть фактические показатели).

Сумма земельного налога, поступившего в бюджеты муниципальных образований в 2011 году, составила более ^ 10 млрд. рублей.

В рамках своих полномочий, Министерством по состоянию на 1 января 2012 года проадминистрировано налоговых и неналоговых платежей, поступающих в консолидированный бюджет Московской области, на сумму около 70 млн. рублей. Проадминистрировано также плата за пользование водными объектами, по договорам, заключаемым Министерством на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, на сумму более 20 млн. рублей.

В 2011 году Министерством были разработаны и реализованы четыре ведомственные целевые программы Московской области.

1. «Обеспечение деятельности и реализации полномочий Министерства экологии и природопользования Московской области в 2011 году» с объемом финансирования почти 160 млн. рублей.

2. «Осуществление отдельных полномочий в области обеспечения радиационной безопасности на территории Московской области в 2011 году» с объемом финансирования более 4 млн. рублей.

3. «Осуществление отдельных полномочий в области охраны окружающей среды на территории Московской области в 2011 году» с объемом финансирования 5 млн. рублей.

4. «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, реализуемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в 2011 году» с объемом финансирования более 21 млн. рублей.

В рамках ведомственных целевых программ в 2011 году выполнялись мероприятия, направленные на решение задач, необходимых для осуществления полномочий, возложенных на Министерство.

В 2011 году также действовали две долгосрочные целевые программы Московской области, государственным заказчиком которых является Минэкологии: «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы» и «Экология Подмосковья на 2011-2013 годы».

Мероприятия 2011 года программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы» выполнены полностью на сумму почти 19 млн. рублей, что составляет 100% к запланированному объему.

В 2011 году Министерством была начата реализация Программы «Экология Подмосковья на 2011-2013 годы», в которую в том же году были внесены существенные изменения. В настоящее время Программа состоит из двух подпрограмм: «Охрана окружающей среды», государственным заказчиком которой является наше Министерство, и подпрограмма «Повышение пожарной безопасности торфяников, расположенных на территории Московской области», государственным заказчиком которой определено Министерство строительного комплекса Московской области.

В рамках Подпрограммы «Охрана окружающей среды» в 2011 году выполнено мероприятий на сумму более 17 млн. рублей, что составляет 98 процентов к запланированному объему. Недовыполнение обусловлено экономией средств бюджета Московской области, полученной в результате проведенных конкурсных процедур. Среди мероприятий можно назвать:

- разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт плотины на реке Вяземка на территории Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина в Одинцовском районе;

- выполнение первого этапа капитального ремонта плотины на реке Соловка в д. Ясенки Подольского района;

- работы по исследованию донных отложений водотоков реки Клязьма на протяженности 512 км.

В 2011 году в рамках подпрограммы «Повышение пожарной безопасности торфяников, расположенных на территории Московской области», разработана проектная и рабочая документация на строительство комплексов гидротехнических сооружений для обводнения торфяников на территории Московской области на общую сумму более 156 млн. рублей.

В ходе реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ в 2011 году Министерством осуществлялась работа по освоению средств федерального бюджета, выделяемых бюджету Московской области в виде субвенций:

- на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на сумму более 21 млн. рублей;

- на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов в размере ^ 96 тыс. рублей;

- на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты) на сумму 88 тыс. рублей;

а также субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в областной, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений, на сумму 511 тыс. рублей.

В 2011 году Правительством Московской области была утверждена еще одна долгосрочная целевая программа Московской области «Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы», государственным заказчиком которой является наше Министерство.

Цель Программы - своевременное выявление изменений радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и предупреждения негативных последствий радиационного воздействия для населения Московской области. Общий объем финансирования Программы составляет 20 млн. рублей, или по 5 млн. рублей ежегодно.

Следующее направление в работе Министерства – деятельность в сфере природопользования, которое проводит Управление по рациональному использованию минерально-сырьевой базы.

Московская область обладает мощной минерально-сырьевой базой, включающей месторождения 18 видов полезных ископаемых, в том числе общераспространённых полезных ископаемых: строительных песков, гравийно-песчаных материалов, карбонатных пород различного назначения, глинистого сырья для производства керамического кирпича и керамзита, торфа и сапропеля.

В 2011 году Управлением выданы ^ 16 лицензий на пользование недрами. Подготовлено и выдано 8 распоряжений о приостановлении права пользования недрами, 10 распоряжений о переоформлении лицензии на право пользования участком недр, 5 распоряжений о внесении изменений в распоряжение Минэкологии и 28 распоряжений о внесении изменений в лицензии на пользование недрами.

За консультациями по вопросам лицензирования недропользования и рационального использования минерально-сырьевой базы области в прошлом году обратилось 355 представителей различных организаций и частных лиц.

По состоянию на 1 января этого года на территории Московской области действует 153 лицензии на пользование недрами.

В 2011 году в бюджет Московской области поступило почти 155 млн. рублей налога на добычу полезных ископаемых, в том числе более 133 млн. рублей за добычу общераспространенных полезных ископаемых и более 20 млн. рублей за добычу других полезных ископаемых (что составляет 109 % от прогнозного показателя).

В истекшем 2011 году проведено ^ 10 аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, из них 4 признаны состоявшимися. Сумма сбора за участие в аукционах, поступившая в бюджет Московской области в 2011 году, составила более 1 млн. рублей. Сумма разовых платежей, установленных по результатам аукционов, составила почти 7 млн. рублей.

За отчетный период Экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых рассмотрено 24 отчета о геологоразведочных работах. Поступления в бюджет Московской области за проведение государственной экспертизы в 2011 году составили 260 тыс. рублей.

В 2011 году в Управление поступило 663 обращения по вопросам лицензирования недропользования и рационального использования минерально-сырьевой базы Московской области.

Управление курировало реализацию долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области.

В летний пожароопасный период 2011 года сотрудники Управления приняли участие в подготовке и реализации мероприятий по обводнению торфяников на территории Московской области.

Управлением подготовлена вся нормативно правовая база, связанная с изменениями в федеральном и областном законодательстве в сфере недропользования.
Управлением государственного геологического надзора и охраны недр в 2011 году проведено 55 проверок, в том числе: 17 плановых и 38 внеплановых. По поручению органов прокуратуры проведено 23 проверки. В ходе контрольных мероприятий проведено 66 административных расследований. Вынесено 29 постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях.
Получено ^ 6 решений прокуратуры Московской области о согласовании проведения внеплановых выездных проверок и 11 решений об отказе в согласовании проведения внеплановых выездных проверок.

За выявленные нарушения природоохранного законодательства составлено ^ 105 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 106 постановлений о назначении административных наказаний за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в том числе: на юридических лиц – 66; на физических лиц – 21 на должностных лиц – 17.

Выдано 10 предписаний и 45 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

За отчетный период рассмотрено 17 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, поступивших из органов прокуратуры Московской области.

Сумма наложенных административных штрафов за 2011 год составила почти ^ 10 млн. рублей, взыскано и оплачено штрафов на сумму более 2 млн. рублей.

Вынесено 5 судебных решений об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении на сумму 370 тыс. рублей. Обжалуется 10 постановлений в Арбитражных судах на сумму более 2 млн. рублей. Направлено 12 постановлений судебным приставам для исполнения на сумму почти 3 млн. рублей. Не наступили сроки оплаты штрафов на сумму – почти 2 млн. рублей.

Направлено по подведомственности мировым судьям ^ 21 материал. По результатам рассмотрения ранее направленных материалов мировыми судьями вынесено 14 постановлений о привлечении организаций и должностных лиц к административной ответственности в виде штрафов на сумму почти 1 млн. рублей.

В Управление в 2011 году поступило 1458 обращений. Направлено для рассмотрения и принятия решения в правоохранительные органы 59 материалов, в уполномоченные органы 38 материалов.

На территории Московской области находится ^ 250 учтенных государственным балансом месторождений торфа с разведанными запасами почти 430 млн. куб. м. На основании лицензий на пользование недрами 11 организаций осуществляют разработку 13 месторождений.

Специалистами Управления в рамках осуществления надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр неоднократно выявлялись и пресекались факты несанкционированной добычи торфа. В результате деятельности Управления в 2011 году полностью прекращена несанкционированная добыча торфа на 4-х объектах в Дмитровском районе.

В рамках подготовки к пожароопасному сезону 2011 года Управлением были проверены все предприятия осуществляющие добычу торфа и рекультивацию ранее отработанных карьеров. Все выявленные в ходе проверок недостатки были устранены.

В марте 2011г. полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области переданы от Министерства экологии в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Но, несмотря на это в Министерство продолжают поступать многочисленные обращения о несанкционированном размещении отходов при рекультивации отработанных карьеров и нарушенных земель на территории Московской области. Каждое обращение рассматривается, в рамках государственного экологического надзора принимаются надлежащие меры, а при необходимости обращение направляется в компетентные органы.

Государственными инспекторами ^ Управления государственного надзора за отчетный период проведено 806 проверок, из них по плану 168; внеплановых 638. 399 проверок проведено совместно с представителями администраций муниципальных районов, районных и городских прокуратур, представителей Росприроднадзора, ГУВД Московской области и других надзорных органов.

В ходе проведенных мероприятий сотрудниками Управления выявлено 229 нарушений природоохранного законодательства. По всем этим случаям составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены постановления о назначении административного наказания. Из них на юридических лиц – 121; на должностных лиц – 89; на физических лиц – 19.

Основные виды нарушений: невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду; несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований; несоблюдение экологических требований при планировании, проектировании, размещении, строительстве сооружений или иных объектов; нарушение правил охраны атмосферного воздуха и другие.

За отчетный период Управлением рассмотрено 254 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, поступивших из органов прокуратуры Московской области. Сумма наложенных штрафов составила почти 5 млн. рублей.

Всего сотрудниками Управления государственного надзора за отчетный период вынесено 483 постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, их них по плановым проверкам 101 постановление, по внеплановым проверкам (по обращениям граждан и организаций) 128 постановлений.

Сумма наложенных административных штрафов составила почти 10 млн. рублей, взыскано почти 7 млн. рублей.

За 2011 год в Управление для рассмотрения и принятия решений поступило ^ 1972 материала. Наиболее распространенные нарушения: нарушение экологического законодательства при загрязнении водных объектов – 572; загрязнении атмосферного воздуха - 289; природопользовании – 276; строительстве объектов – 198 и другие.

За 2011 год из органов прокуратуры Московской области для проведения проверок и принятия решения поступило ^ 433 материала.

Направлено для рассмотрения и принятия решения 544 материала, из них:

- в правоохранительные органы (ГУВД по Московской области, Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области, Прокуратуру по Московской области) – 234; в уполномоченные органы (Росприроднадзор, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и др.) – 310.

В 2011 году продуктивно работало Управление природопользования. Продолжились работы по реализации Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области. В целях сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особую природоохранную ценность, проведены работы по реорганизации 7 особо охраняемых природных территорий.

Разработаны и приняты распоряжения Министерства по всем направлениям деятельности Управления природопользования, в частности, о выделении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства.

В 2011 году Министерством экологии и природопользования Московской области в качестве платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителей конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории Московской области, получено почти 4,5 млн. рублей. При этом конкурсы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 проводило Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

Продолжена работа по предоставлению водных объектов в пользование на основании решений и договоров водопользования. За 2011 год специалистами отдела водопользования было принято более 200 водопользователей. В Отделе водных ресурсов по Московской области Московско-Окского бассейнового водного управления зарегистрировано 110 решений о предоставлении водных объектов в пользование, 19 договоров водопользования и 90 дополнительных соглашений к договорам водопользования.

В 2011 году в Министерстве было проведено 13 аукционов в сфере водопользования, по результатам которых заключены договора водопользования.

Управление природопользования обеспечило работу Межведомственной комиссии по вопросам использования акватории и прибрежных территорий водных объектов, расположенных на территории Московской области, для размещения и эксплуатации дебаркадеров и иных объектов хозяйственной деятельности.

В Управлении ведутся работы по обобщению и анализу данных государственной наблюдательной сети за состоянием атмосферного воздуха и водных объектов на территории Московской области, поступающих от Росгидромета, Государственного учреждения «Московский ЦГМС-Р», Метеобюро Москвы и Московской области.

Качество атмосферного воздуха в Московской области достаточно стабильно. Загрязнение воздуха в городах главным образом связано с повышенными концентрациями бензапирена, оксида углерода и диоксида азота. Основные загрязнители – автотранспорт, в отопительный сезон объекты теплоэнергетики. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта, зарегистрированного на территории Московской области, в 2011 году составил 900 тыс. тонн, от предприятий области, имеющих стационарные источники выбросов - более 190 тыс. тонн.

Качество воды водных объектов на территории Московской области не изменяется последние 5 лет.

Экстремально высоких загрязнений окружающей среды в 2011 году не зафиксировано, хотя по погодным условиям 2011 год был близок к аномальному 2010 году.

В соответствии с решением Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области по вопросам экологического мониторинга наше Министерство и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заключили Соглашение о сотрудничестве в области экологического мониторинга. Разработан и утвержден План совместных действий по вопросам экологического мониторинга.

В соответствии с этим планом в 3 квартале был осуществлен отбор проб атмосферного воздуха в трёх городах Подмосковья: Балашиха, Люберцы, Видное, граничащих с территорией г. Москвы. Места отбора проб определялись с учетом поступающих жалоб и обращений от жителей Московского региона, а также расположения промышленных предприятий, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды. Превышений нормы содержания в воздухе загрязняющих веществ зафиксировано не было.

Для оценки качества воды реки Москвы, как водной артерии, расположенной на территории Москвы и области, были отобраны пробы воды в створах Спасского и Бесединского мостов. Аналитический контроль проведен московским комплексом «Акваторя 2М» на базе теплохода «Экопатруль» по 29 показателям. Анализ среднегодовых показателей показал, что качество воды в створе наблюдения «Спасский мост» (Москва) соответствует нормативам, установленным для водных объектов культурно-бытового назначения. А уже на выходе из Москвы (створ «Бесединский мост») наблюдались превышения азота аммонийного в 4 раза.

Одно из важнейших направлений в деятельности Минэкологии – обеспечение экологической безопасности, включающей обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности, а также безопасность гидротехнических сооружений.

^ В соответствии со своими полномочиями, Управлением выполнено:

по обеспечению радиационной безопасности - осуществлен комплекс мероприятий по обследованию радиационной обстановки на территории 12 муниципальных образований методами пешеходной и авто-гамма-съемки. Проведено обследование радиационных аномалий в 9 муниципальных образованиях Московской области. Проведено радиационное обследование объектов окружающей среды по 8 показателям. Обеспечено стабильное функционирование Московской областной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

Выполнение мероприятий позволило обеспечить защищенность населения Московской области.

Проведена радиационно-гигиеническая паспортизация территории Московской области, разработан Радиационно-гигиенический паспорт Московской области за 2011 год, на который получено положительное заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области. Можно отметить, что на протяжении нескольких лет Радиационно-гигиенический паспорт Московской области оценивается как один из лучших в Российской Федерации.

По поручению Губернатора Московской области Б.В. Громова в 2011 году в ГУП МосНПО «Радон» направлены предложения по утилизации радиоактивных отходов и дезактивации территорий, для планирования работ на 2012 год, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Планом работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области на очередном заседании в августе 2011 года доложено о стабильном состоянии радиационных аномалий, находящихся в Московской области.

^ По вопросам химической и биологической безопасности. По запросу МГУП «Мосводоканал» направлена информация об объемах и местах складирования на территории Московской области химических веществ, содержащих стойкие органические загрязнители.

Сотрудники Управления природопользования принимали активное участие в работе Межведомственной комиссии по потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения населения на территории Московской области.

В соответствии с Административным регламентом ведется Реестр объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется государственными инспекторами Московской области.

^ По вопросам безопасности гидротехнических сооружений (ГТС). В течение 2011 года проводился анализ и обобщение данных из муниципальных образований о количестве ГТС, на которых начались работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт.

Минэкологии Московской области, исходя из своих полномочий, и в рамках Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвовало в выполнении мероприятий по подготовке и проведению противопаводковых мероприятий на территории Московской области. Например, наши специалисты принимали участие в программе «Половодье». Под руководством Межрайонной природоохранной прокуратуры с привлечением представителей министерств и ведомств Московской области проводятся комплексные проверки сельхозпредприятий на предмет готовности природоохранных сооружений животноводческих комплексов к весеннему половодью. По результатам этих проверок при выявлении нарушений виновные привлекаются к административной ответственности с выдачей предписаний на устранение нарушений. Все эти меры дали положительные результаты. За последние годы в источники питьевого снабжения города Москвы отходы животноводства не поступали.

Подготовлены материалы и принято участие в работе Межведомственной комиссии по безопасности ГТС и обводнению торфяников.

Особенно важна деятельность ^ Управления природопользования в сфере экологического воспитания, образования и просвещения населения, повышения уровня экологической культуры общества и личности. По сути дела выполняется одна из задач, поставленная Губернатором Московской области Борисом Всеволодовичем Громовым перед нашим Министерством – «воспитать не только экологически грамотного, но и экологически культурного человека».

Наиболее ярко эта деятельность проявляется в рамках мероприятий Общероссийского экологического движения «Дни защиты от экологической опасности». Количество этих мероприятий за 2011 год исчисляется сотнями. В связи с тем, что в конце ноября 2011 года проходила Московская областная Конференция – «проблемы экологической безопасности», на которой были подведены итоги проведения Дней защиты от экологической опасности на территории Московской области, нет необходимости подробно останавливаться на этих мероприятиях. Скажу, что по итогам проведения Всероссийского конкурса по Дням защиты от экологической опасности в 2001-2010 годах Московская область занимает ведущее место среди субъектов Российской Федерации. Результаты 2011 года еще не объявлены.

В целях информирования населения об экологической обстановке в Московской области, Управление природопользования обеспечило издание Информационного выпуска «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Московской области в 2010 году». Также Управление обеспечивало подготовку и публикацию обширных материалов по экологии Московской области в средствах массовой информации: в газетах «Ежедневные новости. Подмосковье», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Известия», а также на телевидении «Подмосковье» и на сайте Министерства.

Значительную работу по улучшению экологии Московской области проводит ^ Управление регулирования негативного воздействия на окружающую среду путем нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

В 2011 году было принято на рассмотрение ^ 843 комплекта проектной документации для получения разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из них выдано 750 разрешений и 64 отказа в выдаче разрешений.

В бюджет Московской области в 2011 году за выдачу разрешений на выброс поступило госпошлины в размере почти 2 млн. рублей.

Важное значение имеет деятельность по установлению соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды, путем организации и проведения государственной экологической экспертизы.

В частности, в 2011 году проведены государственные экологические экспертизы материалов проектной документации по объектам обводнения торфяников, расположенным в границах особо охраняемых природных территорий.

Экологическая экспертиза выполнялась также по материалам, обосновывающим лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории Московской области и по материалам, обосновывающим перевод земельных участков из одной категории в другую.

Одной из форм работы, направленной на снижение негативного воздействия на окружающую среду, является оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия техногенного и природного характера.

Дежурной службой Министерства в круглосуточном режиме осуществляется сбор информации и оценка экологической ситуации, организация оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и происшествия техногенного и природного характера.

Организовано взаимодействие по вопросам экологической безопасности с отделом Дежурной службы Губернатора Московской области, Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области, а также с дежурными службами центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, входящими в Московскую областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Дежурной службой осуществляется прием жалоб и заявлений от населения, организаций и учреждений по вопросам состояния окружающей среды. За 2011 год из органов Единой дежурной службы исполнительных органов государственной власти Московской области, муниципальных образований и от населения Московской области поступило 57 сообщений о происшествиях экологического характера.

Все происшествия по характеру являются техногенными. 16 случаев это загрязнение химическими веществами, в том числе 7 случаев загрязнение ртутью; 8 случаев загрязнения рельефа местности неочищенными сточными водами; 13 случаев - загрязнение водных объектов; 11 случаев, связанных с загрязнением воздуха; 6 случаев – загрязнение местности нефтепродуктами.

По всем фактам загрязнения окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, информация о которых поступала в Министерство, осуществлялось реагирование в оперативном порядке.

Наиболее частыми фактами негативного воздействия на окружающую среду являются аварии на объектах ЖКХ.

Анализируя статистику по количеству происшествий и чрезвычайных ситуаций в разные годы, необходимо отметить, тенденцию на снижение количества случаев негативного воздействия на окружающую среду. Это, на наш взгляд, связано и с деятельностью нашего Министерства и с активной работой инспекторов, осуществляющих деятельность по государственному экологическому контролю.

Деятельность ^ Управления земельных и биологических ресурсов в 2011 году осуществлялась по следующим основным направлениям:

- Подготовка нормативных правовых актов и рассмотрение нормативных правовых актов, направленных другими ведомствами.

- Реализация полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты.

- Реализация полномочий по установлению (изменению) границ лесопарковых зон, зеленых зон в Московской области.

- Подготовка предложений по управлению и распоряжению земельными участками на территории Московской области.

- Корректировка результатов государственной кадастровой оценки земель.

- Ведение Красной Книги.

Наиболее значимыми проектами, разработанными в 2011 году, являются:

- Постановление Правительства Московской области «О нормативной цене земельных участков в 2012 году». Установленная данным постановлением нормативная цена садовых, огородных и дачных земельных участков применяется гражданами и юридическими лицами при отсутствии определенной в соответствии с действующим законодательством кадастровой стоимости.

- Постановление Правительства Московской области «Об утверждении порядка предоставления в 2011 году из бюджета Московской области средств на разработку документации по проектированию границ лесопарковых зон, зеленых зон на территории Московской области». Принятие этого постановления позволяет проводить на территории Московской области работы по подготовке документации, необходимой для обоснования принятия решений об изменении границ лесопарковых зон. В 2011 году из бюджета Московской области на эти цели израсходовано более 250 тыс. рублей.

Управлением в 2011 году в рамках выполнения отдельных государственных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, разработаны все необходимые правовые документы, регулирующие вопросы, связанные с объектов животного мира не отнесенных к охотничьим ресурсам.

В рамках Областной целевой программы «Экология Подмосковья» продолжены работы по осуществлению мониторинга состояния растительного и животного мира Московской области.

В 2011 году Управлением рассмотрено более 70 проектов законов Московской области, федеральных законов и иных проектов нормативных правовых актов, разработанных другими ведомствами.

В целях эффективного управления и распоряжения земельными участками на территории Московской области Управлением подготовлено и Правительством Московской области принято 315 постановлений по вопросу перевода земельных участков из одной категории в другую, об отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения.

Для обеспечения возможности использования земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, разработано и принято 8 постановлений Правительства Московской области «Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области».

Рассмотрено 160 проектов постановлений Правительства Московской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов Московской области.

В 2011 году, по сравнению с предыдущим годом, увеличилось количество заявлений об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей в Московской области и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.

В 2011 году подготовлено и принято 55 распоряжений об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей в Московской области и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, а также о внесении изменений в ранее принятые распоряжения Министерства по данному вопросу.

Велась работа, направленная на утверждение границ запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации.

За истекший год рассмотрено около 4 тыс. обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Анализ поступивших обращений позволил выявить, что основными вопросами, которые содержатся в обращениях граждан и организаций, поступающих в Управление земельных и биологических ресурсов, являются:

- оформление прав на земельные участки, предоставление (в том числе многодетным семьям) и использование земельных участков;

- перевод земельных участков из одной категории в другую и отнесение земельных участков к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения»;

- земельный налог и кадастровая оценка земель;

- земельные споры;

- вырубка зеленых насаждений в границах населенных пунктов и вне их границ и другие.

Общеизвестно, что эффективность деятельности органов государственной власти определяется качеством правовых актов. От того, насколько полно и всесторонне установленные правовые нормы учитывают социально-экономическое состояние и природно-ресурсный потенциал субъекта Российской Федерации, зависит качество выполнения задач, возложенных на органы государственного управления.

^ Правовое управление в 2011 году проводило работу по формированию и приведению в соответствие с федеральным законодательством правовую базу в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования.

В связи с изменениями федерального законодательства, законов Московской области и принятия иных нормативных правовых актов в течение 2011 года 3 раза вносились изменения в Положение о Министерстве и его структуру. Это повлекло за собой необходимость внесения изменений в Положения об Управлениях и должностные регламенты. Данная работа была обеспечена Правовым управлением на должном уровне в установленные сроки.

Правовое управление еженедельно проводит анализ изменений федерального законодательства и законодательства Московской области, затрагивающего сферы деятельности Министерства, и, в случае необходимости, информирует руководство и структурные подразделения, о приведении локальных актов Министерства в соответствие с нововведениями. Это позволяет своевременно обеспечить соблюдение вновь установленных требований и исключить возможные нарушения законодательства при осуществлении Министерством своих полномочий.

В 2011 году в работе ^ Правового управления находилось 137 судебных дел. Из них в качестве ответчика – 76 дел, третьих лиц – 61 дело. Всего специалисты Правового управления участвовали в 253 судебных заседаниях.

Общее количество споров по государственным контрактам, рассмотренных судом общей юрисдикции, уменьшилось в 6 раз, что говорит о качестве подготовки аукционной или конкурсной документаций и государственных контрактов. Количество трудовых споров и споров по кадастровой оценке, водопользованию, административному производству осталось на прежнем уровне.

С каждым годом растет количество документов, направляемых на правовую экспертизу в Правовое управление. В 2011 году поступило и было отработано более 3 тыс. документов.

В рамках реализации Национального плана противодействия коррупции Министром экологии и природопользования Правительства Московской области был утвержден План мероприятий Министерства по противодействию коррупции на 2011 год. В рамках выполнения мероприятий этого плана в 2011 году Правовое управление при осуществлении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов (а также договоров, соглашений ненормативного характера) осуществляло первичную антикоррупционную экспертизу, результаты которой оформлялись в виде заключения (за 2011 год выдано более 280 заключений).

Слаженно и продуктивно работали в 2011 году, обеспечивающие службы и подразделения нашего Министерства - Управление организации деятельности Министерства и Отдел бухгалтерского учета и отчетности.

В Министерстве проводится работа по рассмотрению обращений граждан, так в 2011 году поступило 4574 обращения. При рассмотрении обращений проведено 502 проверки с выездом на место. Все обращения рассмотрены в срок и всем заявителям направлены соответствующие ответы.

^ Теперь о задачах, которые стоят перед нашим Министерством в 2012 году.

В своей статье, опубликованной 13 февраля в газете «Комсомольская правда», Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин написал: «Сегодня нам надо говорить о проблемах, которые не удалось решить, и о задачах, которые должны стать повесткой следующего этапа развития России. Вокруг задачи развития человеческого потенциала России мы должны выстроить нашу социальную, экономическую, … экологическую, законодательную политику».

Прежде всего, потребуется напряженная работа всех структур Министерства в связи с передачей ряда полномочий с федерального уровня на субъектовый. Хочу напомнить заявление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, что в самое ближайшее время порядка 100 полномочий будут переданы субъектам Российской Федерации. В числе их будут и полномочия, касающиеся природно-ресурсного блока. Вот первый пример.

В декабре 2011 года внесены изменения в Закон РФ «О недрах», согласно которым субъектам РФ передано полномочие по предоставлению недр для геологического изучения. Кроме того, изменения затронули процедуру предоставления права пользования участками недр.

В этой связи, требуется привести областное законодательство в соответствие с федеральным законодательством о недрах, в первую очередь принять новый закон Московской области «О порядке предоставления права пользования участками недр местного значения».

И здесь нам необходимо тесно работать с Московской областной Думой.

В 2012 году в рамках подпрограммы «Повышение пожарной безопасности торфяников, расположенных на территории Московской области» предполагается продолжить работы по разработке проектной документации и начать непосредственно строительство гидротехнических сооружений, необходимых для обводнения торфяников. Наша задача совместными усилиями не только не допустить возгорание торфяников, но и сохранить особо охраняемые природные территории Московской области.

На недавнем заседании Правительства Московской области принята новая инвестиционная программа Московской области «Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012 – 2020 годы». Указанную программу, в соответствии со своими полномочиями, разработало Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Министерство экологии и природопользования Московской области является соисполнителем программы, так как вопросы экологического воспитания, образования и просвещения входят в нашу компетенцию и являются ключевыми при решении столь важных проблем, решаемых в указанной программе.

Хочу подчеркнуть, что работа Министерства, как координирующего органа Правительства Московской области в природоохранной сфере, происходила в тесном взаимодействии с большим количеством природоохранных организаций.

За неимением времени позвольте мне их не перечислять.

Вместе с тем, мы выражаем глубокую признательность за постоянное, конструктивное сотрудничество всем партнерским и общественным экологическим организациям и надеемся на дальнейшее укрепление нашего взаимодействия в интересах решения экологических проблем Московской области.

В заключении мне бы хотелось сказать следующее.

9 февраля 2012 года Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликован Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году».

Указанный Государственный доклад содержит список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в 2010 году, который включает в себя 36 городов. Ни одного города Московской области в этом списке нет.

Еще один жизненно-важный показатель – «процент населения в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха» В Московской области в таких городах проживает не более 8% населения. Увеличение этого показателя по сравнению с 2009 годом, когда он составлял 5% объясняется мощными лесо-торфяными пожарами аномального по жаре лета 2010 года. Для сравнения с другими субъектами Центрального федерального округа: Москва – 100%, Липецкая область – 67%, Воронежская область – 64%, Орловская область – 60%, Курская область – 55%.

И очень важный вывод, содержащийся в Госдокладе: «Несмотря на аномально жаркое лето 2010 года экологическая обстановка в Московской области остается в целом стабильной».

В этом, на мой взгляд, содержится оценка нашей совместной работы!


Спасибо за внимание!


ob-opite-lesopolzovaniya-v-respublike-kazahstan.html
ob-opite-raboti-podvedomstvennih-organizacij-organov-kulturi-i-uchrezhdenij-v-sfere-kulturi-municipalnih-obrazovanij-moskovskoj-oblasti-v-reshenii-voprosov-profilaktiki-narkomanii-v-molodezhnoj-i-podrostkovoj-srede.html
ob-oplate-truda-pedagogicheskih-rabotnikov-liceev-gimnazij-kolledzhej.html
ob-oplate-truda-rabotnikov-gosudarstvennih-uchrezhdenij-kulturi-i-iskusstva-i-uchrezhdenij-obrazovaniya-sferi-kulturi-yaroslavskoj-oblasti-stranica-6.html
ob-oplate-truda-rabotnikov-municipalnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-borskogo-rajona-nizhegorodskoj-oblasti-stranica-4.html
ob-opredelenii-dati-otgruzki-tovarov-v-celyah-ischisleniya-naloga-na-pribil-i-nds-v-sluchae-oformleniya-pervichnih-dokumentov-na-imya-pokupatelya-ili-perevozchika-dlya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ton-rasskaz-zhitie-problemi-tvorchestva-poetiki-dostoevskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/-reshaet-dannuyu-zadachu-bolee-uspeshno-chem-drugie-metodi-etoj-gruppi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-k-vilyunas-pechataetsya-po-postanovleniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-moskovskogo-universiteta-stranica-13.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-dlya-specialnosti-140104-promishlennaya-teploenergetika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvkrilov-aa-chernobaevistoricheskij-arhiv-proshloe-i-nastoyashee-istoricheskij-arhiv.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhivnij-otdel-gorodskoj-arhiv-merii-novosibirska-spravochnik-po-fondam-novosibirskogo-gorodskogo-arhiva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hronicheskaya-obstruktivnaya-bolezn-legkih-tyazhelogo-techeniya-otdalennie-rezultati-hirurgicheskoj-redukcii-obema-legkih-14-00-43-pulmonologiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kapitalnogo-remonta-avtodorog-vklyuchila-pyat-obektov-obshej-protyazhennostyu-273-km-v-tom-chisle-10-km-v-novosibirskoj-oblasti-8-km-v-kemerovskoj-i-93-km-v-omskoj-oblasti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rok-akademicki-20082009-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/podsekciya-2-ekonomicheskaya-teoriya-i-sovremennost-programma-nauchnoj-sessii-po-fakultetu-informacionnih-tehnologij.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovlenie-o-zamene-nakazaniya-v-vide-ispravitelnih-rabot-na-lishenie-svobodi-ostavleno-bez-izmeneniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vserossijskaya-mezhvedomstvennaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-municipalnie-obrazovaniya-centralnih-regionov-rossii-problemi-issledovaniya-razvitiya-i-upravleniya-uvazhaemie-kollegi.html
  • crib.bystrickaya.ru/katalogi-genealogicheskih-sajtov-v-internete-sajt-i-garshina-russkoyazichnie-rodoslovnie-katalogi-i-poiskoviki.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-pamyat-na-chisla-uchebnoe-posobie-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adaptacionnij-potencial-uslovno-patogennih-enterobakterij-videlennih-iz-razlichnih-istochnikov-klinicheskij-material-i-vodnie-obekti.html
  • tests.bystrickaya.ru/lesnie-pozhari-v-sibiri-uzhe-derzhat-v-napryazhenii-vse-sluzhbi-internet-resurs-annewsru-26042011.html
  • tasks.bystrickaya.ru/121-arendnaya-plata-nachislyaetsya-s-momenta-podpisaniya-storonami-akta-priemki-peredachi-imushestva.html
  • composition.bystrickaya.ru/odin-chelovek-pogib-pod-zavalami-krovli-proizvodstvennogo-pomesheniya-v-kazani-internet-resurs-itar-tasscom-03022011.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-smeshenie-cvetov-fiziki-cveta.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-mnovikov-stranica-32.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-elektrotehniki-stranica-20.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seminar-trening-tipologiya-majers-briggs-mezhlichnostnie-razlichiya-v-upravlencheskom-kontekste.html
  • institute.bystrickaya.ru/examples-1-kratkaya-istoriya-razvitiya-diagnostiki-i-lecheniya-tuberkuleza-a-brief-history-of-tuberculosis.html
  • tests.bystrickaya.ru/mayak-novosti-03042008-lesnikova-valeriya-1300-gosduma-rf-monitoring-smi-4-aprelya-2008-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-taru-tehnikasi-zhne-bazali-mashinalar-pnnen-050731-trshlk-reketn-aupszdg-zhne-orshaan-ortani-orau-mamandiina-arnalan-oitushia-arnalan-pn-badarlamasi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/process-ustanovki-rukovodstvo-po-planirovaniyu-ustanovki-microsoft-office-2010-dlya-it-specialistov-korporaciya-majkrosoft.html
  • education.bystrickaya.ru/04092008-commercial-real-estate-novosti-04-09-2008-ntv-novosti-sankt-peterburg-segodnya-v-lenekspo.html
  • desk.bystrickaya.ru/ot-tyurk-kara-chernij-i-tash-dash-kamen-sterzhen-chasto-v-derevyannoj-ili-metallicheskoj-oprave-dlya-pisma-risovaniya-chercheniya-svincovie-i-serebryanie-shti.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstva-platona-i-aristotelya-chast-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-fizicheskaya-kultura-i-sport-doklad-mera-goroda-gorno-altajska.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kosyakovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-stranica-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/martin-iden-london-dzhek.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-napisat-referat-na-etu-temu-obosnovano-tem-chto-ya-sobirayus-posvyatit-svoyu-zhizn-medicine-i-nedavno-mne-popalas-v-ruki-kniga-pod-nazvaniem-mnozhestvennie-umi-billi-milligana.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zametki-po-evrejskoj-istorii-stranica-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/videousilitel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.