.RU

О дистанционном конкурсе - Региональная целевая программа Информатизация системы образования Ленинградской области...


^
О дистанционном конкурсе «Создание сайта образовательного учреждения»
На основе широкого предварительного анализа соответствующих Интернет-ресурсов и основных направлений деятельности школ Ленинградской области было разработано положение о конкурсе сайтов образовательных учреждений, в котором предусмотрено несколько номинаций (http://www.loiro.ru/konkurs/konkurs.htm):

В помощь участникам конкурса были предоставлены подготовленные учебно-методические материалы и предусмотрена серия обучающих семинаров и консультаций. В печатном виде методическое пособие было предоставлено каждому участнику конкурса. Интернет-поддержка осуществляется на сайте ЛОИРО в соответствующем разделе (http://www.tutor.loiro.ru), часть материалов опубликована в электронном журнале «Вопросы Интернет-образования» № 7 (http://center.fio.ru/vio/vio_07/). Вышеназванные материалы предназначены для того, чтобы сформировать представление о целях и задачах школьного сайта, определить собственную стратегию и тактику работы над сайтом, правильно оценив свои силы. В них даются рекомендации по подготовке и структурированию текстового и графического материала, по работе в web-редакторе Dreamweaver, а также по вопросам размещения и продвижения созданного сайта. Обращается внимание на то, что «по умолчанию» школьный сайт воспринимается как официальный, и это предъявляет к нему определённые требования по отбору и представлению материала, а соблюдения авторских прав расценивается как один из важнейших показателей информационной культуры. Создавая сайт образовательного учреждения необходимо предусмотреть, кто будет обновлять информацию на сайте и с какой периодичностью. По отзывам участников конкурса, подготовленные методические материалы существенно помогли организовать работу.

Большую помощь оказали очные семинары, на каждом из которых была предусмотрена лекция по заранее выбранной теме, и рабочие консультации по материалам создаваемых сайтов. В них принимают участие как преподаватели, так и ученики. По просьбам участников конкурса был организован дополнительный семинар, на котором проводил занятия и консультировал один из ведущих веб-дизайнеров Михаил Мельников (web-студия Cherry-design – http://www.cherry-design.spb.ru).

Повышение уровня квалификации участников конкурса можно проиллюстрировать на следующих примерах: на первых семинарах рекомендации методистов воспринимались как аксиомы, на третьем семинаре уже возникли дебаты по поводу целесообразности использования различных технологий и приёмов (фреймы, шаблоны в Dreamweaver, SSI и т.д.); сформирована потребность более глубокого освоения принципов композиции, цифровой фотосъёмки и многих других тем, связанных с повышением качества создаваемых ресурсов; оживает процесс конструктивного и аргументированного анализа работ коллег. Окончательные итоги конкурса будут подведены в апреле, но уже сейчас можно представить несколько работ, созданных в рамках конкурса, которые отличаются яркой индивидуальностью стиля и интересным содержательным наполнением:

Заклинская школа Лужского района - http://www.shzakl.luga.ru/index_g.html

Тосненская гимназия №2 - http://tosno-gim2.narod.ru

Кировская экономическая гимназия - http://gimn-keg.narod.ru

Ново-Девяткинская СОШ №1 Всеволожского района - http://nd-school.narod.ru

Описанные выше мероприятия не только содействуют развитию информационного пространства Ленинградской области в сфере образования и укреплению региональных связей через Интернет, но, прежде всего, формируют информационную культуру и компетентность работников образования, способность эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии.


Исследование

возможности использования систем терминального доступа

в образовательных учреждениях Ленинградской области

(выборочно, работа выполнена ОЦИТ)

^ Bведение Актуальность Хорошо забытое старое
В соответствии с региональной целевой программой «Информатизация образования Ленинградской области на 2002-2006 годы» предполагается централизованное оснащение образователь­ных учреждений вычислительной техникой, в том числе терминаль­ными классами. Современная технология «тонкого клиента» делает свои первые шаги в России: появились отечественные производи­тели сетевых терминалов, началось постепенное внедрение терми­нальной техники зарубежных фирм, широко распространенные ком­пьютерные программы (например, от «1C») рекомендованы для использования в терминальном режиме. Возникает ощущение, что эра персональных компьютеров, вытеснивших в 80-х годах про­шлого века терминальные системы, подходит к концу, вновь уступая им главенствующие позиции в обеспечении крупных предприятий. Рабочее место, оснащенное только необходимым минимумом функ­ций, становится гораздо более эффективным, чем перегруженный возможностями и шумный персональный компьютер; процессы, ис­полняющиеся на удаленном сервере, значительно повышают защиту от сбоев на локальном рабочем месте. Это особенно актуально в школах, где пытливые ученики всегда норовят настроить компьютер на свой лад, подчас создавая преподавателю массу проблем. В шко­лах же немалую роль играет фактор чрезвычайно низкого уровня шума от терминала, что во многом сохраняет психику и здоровье ребенка.
^ Как обогнать прогресс?
Как пишет М.Н.Алексеев, заместитель директора по информаци­онным технологиям школы-гимназия №19, г. Миасс Челябинской области, в анонсе к своей статье [1], одной из существенных про­блем, сдерживающих использование современных информационных технологий в образовании, является хроническое отставание уровня имеющейся в школах техники от требований современных и пер­спективных операционных систем и программных средств, усугуб­ляющееся почти полным отсутствием средств на обновление тех­ники и закупку лицензионного программного обеспечения.

Помочь снизить остроту этой проблемы может терминальная технология. Суть ее в том, что на объединенных в сеть стареньких ученических компьютерах с минимальными ресурсами запускается небольшая клиентская программа. Она эмулирует терминал сервера, т.е. передает серверу информацию о нажатиях клавиш на клавиатуре и манипуляциях мышью и отображает на экране результаты работы, инициируемой с терминала, но фактически производимой на про­цессоре и в памяти достаточно мощного и современного компью­тера-сервера с соответствующей операционной системой и приклад­ными программами.

Подобный подход давно с успехом применяется в Unix-системах. Но сегодня, когда фактическим стандартом в делопроизводстве яв­ляется MS Office, от школы ждут обучения навыкам работы именно с этими ресурсоемкими продуктами под Windows 95/98/NT/2000.

Такую возможность предоставляет, например, Windows NT TSE. Опыт показывает, что минимальные требования для компьютера-сервера на 10-12 станций – процессор Pentium-75, память 64 Мб, же­сткий диск 1 Гб. Клиентские программы терминальной системы Citrix Metaframe можно за­пускать из под DOS на 486-х компьютерах с 4 Мб памяти или на 386-х с 2 Мб, или даже на 286-х с 1 Мб! Понятно, что материаль­ные затраты на соответствующую модернизацию компьютерного класса могут быть на порядок ниже, чем при полной модернизации каждого ученического компьютера.

В условиях интенсивного развития сетевой инфраструктуры не­сколько компьютерных классов из разных школ при наличии посто­янного соединения могут совместно использовать мощный терми­нальный сервер, поддерживаемый квалифицированным персоналом.

Наряду с очевидно более эффективным использованием имею­щейся техники, при этом, возможно, легче будет решить проблему лицензионной чистоты используемых программ, их квалифициро­ванной настройки, обновления и сопровождения.
^ Терминал выгоднее ПК
Крупные производители персональных компьютеров, такие как IBM, Wyse Technologies, Futjutsu Siemems, Hewlett Packard, Compaq, TayLink, Сектор-Т, К-Системс, Ниеншанц и другие, - в последние годы активно внедряют терминальные системы на различных предприятиях, в том числе и в образовательных учреждениях. Ос­новная причина тяготения к централизации, очевидно, кроется в том, что стоимость владения одним рабочим местом в год значи­тельно ниже при использовании терминальных устройств. В разных источниках называются разные цифры. По самым скромным оцен­кам, стоимость владения одним традиционным персональным ком­пьютером (заработная плата администраторов, стоимость модерни­зации, стоимость обновления системного ПО, стоимость ремонта и т.п.), дороже на несколько тысяч долларов в год.

Немаловажным фактором являются и соображения безопасно­сти - в терминальных устройствах отсутствуют съемные носители информации, следовательно, у пользователя нет возможности уне­сти с собой информацию, а так же внести в систему вирусы или дру­гие вредоносные программы. Даже при наличии таких носителей доступ к данным легко регламентируется администратором сис­темы.
^ Результаты внедрения терминальных служб
На сегодняшний день школ Ленинградской области оснащены достаточно разнородной компьютерной техникой, требующей раз­личных способов настройки и администрирования. Большая часть ее постепенно приближается к состоянию полного морального износа. Недавно приобретенные компьютеры через несколько лет безна­дежно устаревают. Внедрение терминальных служб в образователь­ных учреждениях позволит решить следующие проблемы.
^ Терминальная сеть школы Первые шаги
Автором с 2001 года проводятся исследования в области терми­нальных систем на базе Оржицкой школы Ломоносовского района Ленинградской области. В виду низкого финансирования школа до сих пор не имеет возможно­сти установить полноценный компьютерный класс, но получила осенью 2001 года 2 компьютера по президентской программе ком­пьютерзации сельских школ. Один из них немедленно был сделан терминальным сервером под управлением Windows 2000 Server, к которому была подключена коаксиальная сеть из 10-ти компьютеров IBM PC AT 386, ранее работавших с сер­вером Novell Netware 3.12. Таким образом, терминалы соединялись с сервером Netware, после чего запускался терминальный клиент, который загружал рабочий стол сервера Windows 2000 по протоколу IPX. Сразу было ограничение – 16 или 256 цветов. Тем не менее, результат ока­зался не­слыханным: на смену MS-DOS на тех же компьютерах появилась Windows 2000. Для эффективной поддержки 10-ти пользователей вскладчину была куплена дополнительная память на сервер, и в результате установлена такая конфигурация: P-III-800, 256 Mb RAM, 30 Gb HDD. Конфигурации клиентов были таковы: 386sx25, 2-4 Mb RAM, video 512 Mb, 40 Mb HDD. Этого было вполне достаточно для работы в режиме терминала. Однако по причине коллизий и низкой надежности коаксиальной сети работа была нестабильной.
^ Выделенный сервер: развитие школьной сети
Осенью 2002 года по региональной программе школа получила выделенный сервер, в результате чего учительскому компьютеру, служившему ранее сервером, были возвращены его функции. Теперь конфигурация стала такой: Intel SAI2, P-III-1266 Tualatin, 512 Mb RAM, HDD 36.7 Gb SCSI и 2 сетевые карты: коаксиальная и под витую пару. Вместе с появлением сервера школе был выделен комплект сетевого обору­дования и деньги на необходимую модернизацию компьютеров.

Решено было создать следующую конфигурацию рабочего места ученика: P-I-90, 8 Mb RAM, 200 Mb HDD, video PCI 1 Mb и сетевая карта Hardlink 10/100 Mbps. Операционная система Windows 95, терминальный клиент ica32 и программка защиты от несанкционированного доступа – это все, что потребовалось установить на ученических компьютерах. Настройка сетевого окружения привела к возможно­сти использования как ресурсов сервера Netware, так и терминаль­ного клиента Windows 2000 Server.

Видеоадаптеры позволили настроить графические режимы 800x600 при 16-битном цвете, а на двух новых компьютерах с ви­деокартами RivaTNT2 16Mb – 1024х768 с частотой 85 Гц.

Первый сегмент школьной сети был сделан на витой паре и включил в себя 10 обновленных компьютеров P-I, два компьютера P-III, сервер Windows 2000 и сервер Novell Netware 3.12. Основным протоколом для запуска терминального клиента был выбран TCP/IP, как наиболее быстрый.

Вторым сегментом сети стал административный блок + библиотека, куда был протянут коаксиальный кабель. На компьютерах у секретаря и завуча ввиду невозможности модернизации (PS/1, 386sx16, 2 Mb, video 512 Mb, 40 Mb HDD) был установлен Microsoft Network Client for DOS, который позволил со­единяться из MS-DOS с сервером Windows 2000. Для простоты на­строек соединение происходило по протоколу NetBEUI, хоть и более медленному, но достаточно безотказному. В библиотеке был уста­новлен ica-клиент под Windows 95.

Таким образом, к терминальному серверу подсоеди­нены 15 компьютеров, и сеть продолжает расти: старых запчастей в школе хватает, и по мере появления прогрессивных учителей созда­ются терминальные станции в удобном для них месте.
^ Эксперименты с программным обеспечением
На сервер в качестве эксперимента было установлен основной набор программного обеспечения, встречавшегося в анкетах, полученных автором от школьных специалистов по информатизации. Упор делался на графические программы, пос­кольку офисные приложения работают нормально в любых условиях.

Вместе с ребятами из кружка информатики автор провел тестирование большинства терминальных приложений, которые могут быть востребованы в учебном процессе, и в целом получил положительные результаты (см. Приложение C). Идеальными терминалами оказались, конечно, современные компьютеры, полученные по президентской программе, по причине наличия достаточно быстрых видеокарт и мощных процессоров, справляющихся с обработкой графического потока наподобие Mpeg4. Они работали наравне с протестированными автором профессиональными терминалами, полученными на время от поставщиков.

Но и обновленные P-I показали себя достаточно хорошо, и те­перь ребята, приходящие в класс могут не толпиться в очереди к единственному «приличному» компьютеру (второй бывает занят учителем), а запустить терминальную сессию на любом из рабочих мест и получить полноценный доступ к приложениям, установлен­ным на Windows 2000 Server: от Microsoft Office 2000 до Macromedia Flash MX. Не избалованные 3D-играми, ребята не жалуются на гра­фику, а спокойно делают свое дело: создают рисунки, сайты, gif-анимацию, ролики Flash MX, фотоколлажи в Adobe Photoshop 6.0, программируют на Visual Basic 6.0, оформляют рефераты, занима­ются делопроизводством в помощь учителям и т.д.
^ Эффект превосходит ожидания
Для обмена информацией внутри школы практически не исполь­зуются дискеты: все решается с помощью каталогов открытого дос­тупа на сервере, куда каждый может скопировать свой файл и про­читать его с другого компьютера. Двух дисководов вполне хватает, чтобы ввести результаты домашней работы или скопировать инфор­мацию с сервера.

Необходимые обучающие компакт-диски публикуются на сервере, и всякий может получить доступ к ним со своего рабочего места. Сле­дует заметить, что некоторые крупные видеофрагменты из видео­курса по информатике вполне приемлемо отображались сразу на не­скольких компьютерах, даже при использовании достаточно слабых видеокарт типа S3 Trio 64V+ с 1 Mb памяти.

На уроках используется возможность удаленного просмотра тер­минальных сессий, и ученики могут наблюдать действия учителя во время объяснения нового материала прямо на экране своего компь­ютера.

Настройка подключения к Интернет требуется только на сервере – все клиенты работают с готовым соединением. Вообще решать проблемы безопасности и настройки приложений требуется только один раз.

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых терминальными службами в школе. При минимальных вложениях в оборудование эффект превосходит ожидания.

Выводы ^ Полная поддержка базового курса информатики
Сетевые терминалы не могут полностью заменить персональные компьютеры в школе (из-за ограничений в обработке видео и звука), но превосходно подходят для решения любых офисных задач, ра­боты с Интернет и базами данных. При использовании проекцион­ного оборудования с помощью них можно проводить уроки практи­чески по всему базовому курсу информатики, а также по многим другим предметам.

В любом случае предоставляется возможность одновременного использования в школе и тонких клиентов, и мощных мультимедиа-компьютеров, и DOS-совместимых систем для сохранения под­держки привычного программного обеспечения.
^
Рекомендуемая структура и функции терминального доступа Комплектация и расположение
Количество терминалов в классе опре­деляется исключительно размерами учебных групп, вместимостью кабинета информатики и мощностью сервера. Для учителя жела­тельно выделить отдельный персональный компьютер, настроенный, как тонкий клиент, с подключенным к нему периферийным обору­дованием: принтер, сканер, проектор и пр. Любой сервер, в том числе и терминальный, следует ставить в отдельном помещении, куда ограничен доступ учащихся, учителей и уборщиц, например, в лаборантской. С ним работает только администратор, функции ко­торого может выполнять учитель информатики. Обязательным ус­ловием является наличие блока бесперебойного питания. Рекомен­дуемая схема терминального класса представлена на Рис. 2.





^ Терминальная сеть во всей школе
К
ласс Windows-терминалов может быть рекомендован, как одна из ячеек школьной сети. Выделенный терминальный сервер с от­дельным сегментом 100Мб сети под терминальный класс (две сете­вых карты в сервере) и разводка второго сегмента по остальным ка­бинетам: в административный блок, библиотеку, учебные классы и т.д. В принципе терминальный доступ стоит наладить на каждом компьютере, где это допустимо, не урезая его остальных возможно­стей. Пример терминальной сети школы в развитии предлага­ется на Рис.4.



mnogodetnie-idut-v-banyu-semya-v-sovremennom-mire.html
mnogoelektronnie-atomi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fizika-atoma-i-atomnih-yavlenij.html
mnogofaktornij-lichnostnij-oprosnik-fpi-modificirovannaya-foorma-v-www-koob-ru-e-i-rogov-nastolnaya-kniga.html
mnogofunkcionalnie-zdaniya-i-kompleksi-snip-rk-02-16-2003-stroitelnie-normi-i-pravila.html
mnogofunkcionalnoe-ustrojstvo-dopolnitelnoe-oborudovanie-konferenc-i-banketnih-zalov.html
mnogokanalnaya-sistema-obsluzhivaniya-s-otkazami-planirovanie-mnogoetapnih-operacii-setevoe-planirovanie-5-model.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-srs-fgou-vpo-mgup-uchebno-metodicheskij-kompleks-msis-puhovskij-2011-federalnoe-gosudarstvennoe.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovmestnie-igri-mladshih-detej-so-starshimi-celi-t-n-poloyuvoj-diapozitivi-teksta-izgotovleni-v-tc-sfera.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/verhovskij-n-p-g-shedrovickij-vvedenie-v-sintaksis-i-semantiku-graficheskogo-yazika-smd-podhoda-shestoj-semestr.html
  • student.bystrickaya.ru/26predvaritelnaya-i-obshaya-ocenka-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-i-izmenenij-ego-finansovih-pokazatelej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/usloviya-dlya-vipolneniya-zadachi-metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline.html
  • essay.bystrickaya.ru/demidenko-e-v-studentka-tezisi-dokladov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-istochniki-i-obemi-finansovogo-obespecheniya-celevoj-programmi-gorodskaya-celevaya-programma-razvitiya-obrazovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svoboda-strogogo-rezhima-kommersant-kozenko-andrej-09062006-103-str-7-gosduma-rf-monitoring-smi-9-iyunya-2006-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-f-01-matematika-i-informatika-dlya-specialnosti-030800-izobrazitelnoe-iskusstvo-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-upolnomochennomu-po-ohrane-truda-profkoma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-osostoyanii-i-rezultatah-deyatelnosti-mou-sosh-55-za-2009-2010-uchebnij-god-leninskogo-rajona-g-ekaterinburga-direktor-shkoli-fedkov-v-m-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-fizika-o-perehode-v-tonkij-mir-tihoplav-v-yu-tihoplav-t-s-velikij-perehod.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/subektivnie-semanticheskie-ocenki-reklamnogo-personala-chast-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava3-obshie-osnovaniya-filosofii-tehniki.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalistika-chast-55.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-po-kursu-informacionnie-sistemi-v-ekonomike.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dialektichnost-zhizni-i-rol-nauchnoj-filosofii-v-obshestve-vnutrennij-prediktor-sssr-dialektika-i-ateizm-dve-suti-nesovmestni.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poeziya-bloka-rannee-tvorchestvo-ante-lucem.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-v-prava-i-obyazannosti-lic-karaula-ustav-garnizonnoj-i-karaulnoj-sluzhb-vooruzhennih-sil-respubliki-moldova.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polemika-s-kseniem-myalo-i-drugimi-rerihoslavnimi-stranica-13.html
  • control.bystrickaya.ru/centralnie-problemi-hozyajstvennoj-deyatelnosti-stavit-voprosi-k-predlozheniyu-i-tekstu.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-sostoit-iz-7-gejmov-zadaniya-kazhdogo-gejma-predstavit-vedushij-a-ya-predstavlyu-zhyuri-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vistavki-konferencii-konkursi-itogi-11-v-sankt-peterburge-zavershilis-meropriyatiya-minenergo-rossii-otrasl.html
  • textbook.bystrickaya.ru/industrialnij-forum-sap-2005-strategii-tehnologii-pribil.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/samojlov-vasilij-vasilevich.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-45bengalskaya-mat-proniknutaya-blazhenstvom-ananda-moi-ma-paramahansa-jogananda-avtobiografiya-joga.html
  • studies.bystrickaya.ru/domashnie-nablyudeniya-i-opiti-uchashihsya-po-fizike-ih-organizaciya-chast-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoreticheskoe-obosnovanie-sistemi-ocenki-rezultatov-uchebnoj-deyatelnosti-mou-sosh-34.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rinok-cennih-bumag.html
  • essay.bystrickaya.ru/bileti-po-teorii-gosudarstva-i-prava-100-chast-20.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitanie-trudolyubiya-tvorcheskogo-otnosheniya-k-ucheniyu-trudu-zhizni-leningradskoj-oblasti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-shestnadcataya-potomki-kushi-sina-gospoda-ramachandri.html
  • grade.bystrickaya.ru/modemnoe-obshenie-i-tam-v-konce-ya-nashel-kuchu-ulibochek-vozmozhno-u-nekotorih-est-etot-referat-no-soglasites-ne-u-vseh-vot-moj-plagiat.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sushnost-rechevoj-kulturi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/severodvinskaya-lingvokognitivnaya-shkola-slsh.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.