.RU

Новосибирске - Методическое направление 73 > Консультационное направление 73 II. Основные направления деятельности...


Новосибирске в 2005 году деятельность управления пассажирских перевозок была сосредоточена на решении первоочередных задач, которые были определены постановлением Губернатора Новосибирской области в обеспечении перевозок граждан города и области, нуждающихся в мерах социальной поддержки. Для этого была организована реализация единых социальных проездных билетов, пересмотрена маршрутная сеть, которая могла обеспечить поездки пассажиров по всему городу и пригороду.

С начала 2005 года маршруты общего муниципального заказа городского сообщения, так называемые коммерческие, переведены на выполнение социального заказа.

Управлением пассажирских перевозок, совместно с мэрией, была проведена работа по приобретению новых автобусов городского типа.

Все производственные площади предприятий были сохранены, за исключением производственной площади в Ленинском районе, которые были переданы в аренду, что позволит получить экономию денежных средств за счет высвобождения средств от оплаты коммунальных платежей и содержания вспомогательного персонала.

В Сургуте в 2005 году для регулирования деятельности по организации транспортного обслуживания населения департаментом был предпринят ряд мер, направленных на разработку и создание правового поля на территории города. Принятые нормативно-правовые акты позволили в настоящее время создать прозрачные условия, позволяющие развивать здоровую конкуренцию и определять предприятие, способное безопасно и качественно предоставить услугу по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.

В марте 2005 года был выполнен проект «Совершенствование маршрутной сети города Сургута», в соответствии с которым разработан график проведения мероприятий по реорганизации маршрутной сети города, рассчитанный на 2005–2007 годы. Проводилась комплексная реорганизация всего маршрутного регулярного пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.

Целью проекта являлась разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования городского транспорта, безопасности движения по улично-дорожной сети, улучшению экологической обстановки в городе, а также обоснования распределения объемов перевозок между муниципальным и коммерческим транспортом. Развитие транспортной схемы, и как следствие его экономической эффективности, неразрывно связано с развитием улично-дорожной сети города. Основная цель — снижение загрузки главных магистралей при условии сохранения существующего уровня транспортного обслуживания. Анализ загрузки улично-дорожной сети города транспортными потоками городского пассажирского транспорта показал, что при снижении средней вместимости пассажирского транспорта снижается провозная способность маршрутной сети, но возрастает перепробег транспорта и загрузка улично-дорожной сети. Соответственно снижается скорость перевозки пассажиров, возрастает аварийность.

При реализации мероприятий программы были внесены изменения в муниципальную маршрутную сеть и, если в 2005 году маршрутная сеть составляла 50 маршрутов, то на 2006 год была утверждена сеть из 45 маршрутов, а именно:

— были исключены нерентабельные таксомоторные маршруты;

— в целях обеспечения безопасности, снижения себестоимости перевозок, более рационального использования парка по вместимости в течение дня, упорядочивания интервалов и увеличения сбора доходов на регулярных автобусных маршрутах были объединены дублирующие (в большей части) автобусные и таксомоторные маршруты;

— организованы новые маршруты.

Также были внесены изменения в схемы движения ряда регулярных автобусных маршрутов — приведены в соответствие с требованиями обеспечения безопасности движения.

В целях сокращения нагрузки на бюджет 4 автобусных маршрута (муниципальный заказ) были пилотно выставлены на открытый конкурс.

В городе Нерюнгри в 2005 году сформировался устойчивый рынок услуг по перевозке пассажиров на регулярных автобусных маршрутах, а также частными такси.

Организатором автобусных пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах общего пользования выступает Нерюнгринская районная администрация.

Основным предприятием, осуществляющим перевозки пассажиров, является ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие», которое было основано в 1984 году и уже в течение 21 года является главным перевозчиком в городе и районе. Администрацией района ежегодно проводится конкурс владельцев автобусов на осуществление пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах общего пользования по муниципальному заказу, где в очередной раз победителем было признано ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие». Предприятие также стало победителем в номинации «автопассажирские перевозки» с присвоением звания — лидер регионального бизнеса с вручением диплома МФИАБ.

ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» располагает в полном объёме всем необходимым по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Цеха производственной базы оснащены соответствующим оборудованием и укомплектованы высококвалифицированными специалистами. Средняя численность работников предприятия составляет 268 человек.

Для обеспечения условий повышения уровня знаний и профессионального мастерства на предприятии оборудован кабинет безопасности дорожного движения. Один раз в 2 года проводится аттестация водительского состава. Приказом по предприятию назначены водители — наставники и оборудованы автобусы для проведения стажировки водителей на линии. На предприятии разработана памятка для водителей по безопасности движения и технике безопасности.

В целом ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» представляет собой высококвалифицированный коллектив, способный решать вопросы транспортного обслуживания населения города и района в полном объёме.

Значительная доля в общих объемах автоперевозок принадлежит заказу и осуществляется на конкурсной основе. Непосредственный контроль за автобусными пассажирскими перевозками осуществляет муниципальная диспетчерская служба.

Положительную роль в ушедшем году сыграла конкуренция ОАО «Нерюнгринское АТП» и частных предпринимателей, что позволило сохранить в городе устойчивую, относительно низкую, стоимость проезда (7 руб.) в общественном транспорте в сравнении с другими городами России. В связи с ростом цен на горючее, энергоресурсы и другие материалы стоимость проезда по городу с 1 января 2006 года возросла до 9 руб.

Объём пассажироперевозок автомобильным транспортом общего пользования в Нерюнгринском районе сократился в 2005 году в сравнении с 2004 годом на 39,5% в связи с введением в действие Федерального Закона № 122-ФЗ от 22.08.2004. Большая часть льготной категории граждан отказалась от приобретения единого социального проездного билета, получив денежную компенсацию.

В Новоалтайске нет муниципального транспорта, перевозка пассажиров осуществлялась обществами с ограниченной ответственностью и индивидуальными предпринимателями.

Для осуществления контроля за работой пассажирского транспорта в городе была организована служба по диспетчерскому сопровождению автобусов. Диспетчерской службой охвачены все городские маршруты и открыты администрацией города пригородные маршруты. Ежедневно в администрацию города поступали автоматизированные отчеты о работе всех автобусов за любое количество дней (месяцев), по одному или нескольким предпринимателям, по каждому рейсу конкретного автобуса (с указанием отклонения от графика в секундах) и т.д.

С 2005 года в городе была организована перевозка пассажиров по Единым социальным проездным билетам. В результате, значительно снизилась компенсация убытков из федерального и краевого бюджетов. Компенсация убытков от перевозки граждан, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости (пенсионеров), в краевом бюджете вообще не предусмотрена, несмотря на то, что данная льгота установлена администрацией края. В связи с этим существует вероятность, что перевозчики будут вынуждены отказаться предоставлять право бесплатного проезда гражданам по единым социальным проездным билетам.

На сегодняшний день для города остается проблемой перенасыщенность пассажирским транспортом муниципальной маршрутной сети города, что ведет к увеличению аварийности, снижению доходов от продажи билетов, увеличению себестоимости перевозок и, соответственно, увеличению тарифа.

^ 2.9. В области социальной защиты населения

17–18 февраля 2005 года в г. Новосибирске прошла конференция на тему «Совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки населения в 2005–2006 гг. и задачах органов социальной защиты в свете реализации 131-ФЗ».

С 1 января 2005 года система социальной поддержки радикально изменилась. Многие натуральные льготы (бесплатные лекарства, проезд на общественном транспорте, скидки на оплату услуг ЖКХ) были заменены денежными компенсациями. 14 миллионам «федеральных» льготников — инвалидам и ветеранам войны, пострадавшим от радиации, а также лицам, имеющим звания героев, гарантирован «минимальный социальный пакет» размером 450 рублей в месяц. Еще около 21 млн. человек — ветераны труда, труженики тыла, доноры и граждане, пострадавшие во время репрессий, переведены на попечение региональных бюджетов.

Участники конференции обсуждали актуальные вопросы о путях и механизмах совершенствования системы социальной поддержки населения:

— о роли органов местного самоуправления по организации социальной поддержки населения;

— о правовом регулировании социальной поддержки населения органами местного самоуправления;

— о замене натуральных льгот денежной компенсацией;

— о работе отделов пособий и компенсационных выплат по новым направлениям деятельности;

— о новых подходах организации системы социальной защиты;

— об автоматизации и оптимизации функций органов государственной власти по реализации социальной поддержки населения.

Было отмечено, что в ходе реализации 131-ФЗ и связанных с ним других федеральных законов возникает комплекс сложных проблем. Решение этих проблем зависит как от федеральных органов, так и от органов государственной власти субъектов РФ. Среди таких проблем отмечены следующие:

— в городах граждане разделены по принципам разграничения полномочий на федеральные, региональные, муниципальные;

— исключение из компетенции органов местного самоуправления вопросов адресной социальной помощи малообеспеченным жителям, социального обслуживания пожилых и инвалидов, заботы о беспризорных детях приведет к изменению сложившейся системы муниципальных учреждений социального обслуживания;

— исключение из перечня вопросов местного значения вопросов лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, что приведет к реорганизации существующей системы лекарственного обеспечения, укомплектованной профессиональными кадрами, имеющей технические и информационные возможности по льготному лекарственному обеспечению;

— отсутствие решения по программному обеспечению ведения единого регистра граждан, по выплате ежемесячных денежных выплат гражданам всех уровней льготников;

— из компетенции местного значения исключена из перечня вопросов здравоохранения специализированная медицинская помощь: наркологическая и кожно-венерологическая, туберкулезная, психиатрическая и содержание домов ребенка.

Обсудив ход реализации реформы местного самоуправления и вытекающие из этого задачи юридических, социальных служб местных администраций и представительных органов местного самоуправления, участники конференции разработали рекомендации:

1. Федеральным органам государственной власти:

1.1. Ускорить внесение поправок в Федеральный закон № 131-ФЗ в части территориальной организации местного самоуправления и переходных положений.

1.2. Внести коррективы в федеральные законы № 131-ФЗ и № 95-ФЗ, включив в перечень вопросов местного значения крупных муниципальных образований вопросы адресной социальной помощи малообеспеченным жителям, социального обслуживания пожилых и инвалидов, заботы о беспризорных детях.

1.3. Внести коррективы в федеральные законы № 131-ФЗ и № 95-ФЗ, включив в перечень вопросов крупных городов вопросы лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

1.4. Внести коррективы в закон № 122-ФЗ и перевести все категории льготников на федеральный уровень и предложить производить выплаты ЕДВ через отделения Пенсионного фонда РФ, т.к. в настоящее время только в этой организации имеется изменяющееся во времени полная база данных льготных категорий граждан.

1.5. Внести коррективы в федеральные законы № 131-ФЗ и № 95-ФЗ, включив в перечень вопросов местного значения крупных городов вопросы специализированной медицинской помощи: наркологического и кожно-венерологических диспансеров, туберкулезных, психиатрических больниц и домов ребенка и стационаров.

1.6. Осуществлять мониторинг правоприменительной практики Федерального закона № 131-ФЗ, обратив особое внимание на решение вопросов разграничения полномочий между ветвями власти. Своевременно готовить и принимать законодательные и иные правовые акты по урегулированию возникающих в ходе реформы проблемных вопросов.

2. Органам государственной власти субъектов РФ:

2.1. Принять Закон на региональном уровне о разграничении полномочий в соответствии с федеральным Законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ и определить процедуру передачи дополнительных функции местному самоуправлению, определив при этом финансирование, материально-техническое обеспечение, осуществления функций управления, контроля и ответственности.

2.2. Создать в региональных администрациях (там, где это еще не сделано) структурные подразделения, ответственные за реализацию реформы местного самоуправления.

2.3. Проводить всестороннее обсуждение с органами местного самоуправления, их союзами и ассоциациями проектов законов субъектов РФ, касающихся реформы местного самоуправления.

3. Органам местного самоуправления:

3 1. Подготовить для органов государственной власти субъектов РФ предложения по передаче некоторых полномочий, отнесенных к компетенции субъекта РФ, объемам субвенций в бюджеты муниципальных образований в соответствии с передаваемыми полномочиями.

Одной из рекомендаций для дирекции Ассоциации было внесено предложение о проведении совместно с Фондом «Институт экономики города» учебного курса «Управление программами социальной помощи и социального обслуживания». Предложение было принято, и 14–16 сентября 2005 г. в городе Новосибирске прошел трехдневный курс для работников органов социальной защиты населения. Уникальность курса заключалась в базировании на передовом российском и зарубежном опыте, в сочетании лекционных и интерактивных форм обучения, в модульности (возможности разделения курса на независимые друг от друга обучающие блоки).

Данный учебный курс был востребован, так как реформирование системы социальной защиты и обслуживания населения требует применение современных технологий управления, предъявляются новые требования не только к квалификации, но и к управленческому мышлению руководителей и специалистов. И, наконец, необходимым условием обеспечения успеха реформы является качественное и полноценное обучение новым управленческим подходам, базирующиеся не только на теоретическом, но и на практическом материале. Прослушавшие курс участники, получили именные сертификаты.

В 2005 году экспертами АСДГ проведен анализ состояния в области социальной поддержки населения, отмечены успехи и выделены проблемы, которые необходимо решать в ближайшее время.

Из достижений муниципальных образований за прошедший год можно отметить следующие.

В результате сложной и длительной процедуры различных согласований, обращений в вышестоящие инстанции, государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения были переданы, органам местного управления (Новосибирск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре).

В Красноярске Государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения делегированы органам местного самоуправления только на 2006 год. Ситуация неопределенности не позволяет прогнозировать долгосрочные направления работы, осуществлять перспективное планирование.

С целью сохранения функциональной целостности системы социальной защиты населения, и отнесение на федеральном уровне полномочий по социальному обслуживанию населения к компетенции органов местного самоуправления необходимо внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство.

Принятие Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ повлекло за собой изменения законодательной базы в области социальной защиты населения: проведена огромная работа по составлению и сверке реестров федеральных и региональных льготников, переходу на выплату части льгот деньгами, проведению совместно со СМИ кампании по разъяснению данного закона (Абакан, Губкинский, Красноярск, Новый Уренгой).

В состав программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования в 2005 году была включена Программа оказания адресной социальной помощи жителям (Иркутск, Кемерово, Новокузнецк, Абакан).

Для более упрощенного восприятия населением системы предоставления мер социальной поддержки специалистами Управления разработаны и опубликованы в СМИ, размещены на сайте города Схемы предоставления мер социальной поддержки для различных категорий льготников с указанием учреждений, организаций, обеспечивающих предоставление льгот (Губкинский, Барнаул).

Наиболее остро во многих муниципальных образованиях стоит вопрос финансирования дополнительных мероприятий в области социальной политики.

^ 2.10. В области потребительского рынка и защиты прав потребителей

В 2005 году сохранилась положительная динамика отраслей, входящих в инфраструктуру потребительского рынка и торговли.

Конституция Российской Федерации закрепляет основные принципы организации местного самоуправления, формы его осуществления, экономико-финансовую основу деятельности, а законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите прав потребителей» закрепляется обязанность муниципалитета в создании условий для обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Среди достижений специалистами был отмечен опыт ^ Абакана, Ангарска, Барнаула, Иркутска, Кемерово, Междуреченска, Новосибирска, Норильска, Уссурийска и др.

Формирование потребительского рынка идет под влиянием ряда факторов и условий: технологический уровень производства, качество продукции, уровень спроса на потребительские товары и услуги, налоговый режим, механизм государственного регулирования, ресурсы, конкуренция, правовые и экономические гарантии и др.

В Томске в 2005 году наиболее высокие темпы наблюдались в обороте розничной торговли и общественного питания, который характеризовал не только развитие предприятий, но и уровень жизни, рост доходов населения.

Доля в обороте розничной торговли по Томской области муниципального образования «Город Томск» составила 74,2%, по оказанию услуг общественного питания — 53,9%, по платным услугам населению — 77%.

Населению было продано потребительских товаров через все каналы реализации на 8642,4 млн. рублей больше, чем в 2004 году, что составило рост на 17,8%. Оборот розничной торговли на 79,2% формировался торгующими организациями, 20,8% вещевыми, смешанными и продовольственными рынками.

Производство потребительских товаров в пищевой промышленности увеличилось на 29,5%, в текстильной и швейной отраслях на 8,6%, ниже уровня предыдущего года на 14,8% произведено изделий из кожи и обуви.

В 2005 году наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота приходился на продажу непродовольственных товаров — 66,8%. По сравнению с прошлым годом доля реализации этих товаров увеличилась на 6,9 пунктов. Перераспределение макроструктуры розничного товарооборота в сторону увеличения продаж населению непродовольственных товаров говорит о возрастании доходов и спроса населения на потребительские товары длительного пользования, такие как мебель, бытовая техника, телеаппаратура. Немаловажную роль в этом процессе сыграло развитие системы продажи непродовольственных товаров путем кредитования.

В структуре платных услуг в целом по городу доминирующее положение занимают жилищно-коммунальные, транспортные, медицинские, услуги связи и образования, на долю которых приходится 51,8% общего объекта.

Одним из направлений развития розничной торговли на территории города является организация мелкорозничной сети. В 2005 г. управлением потребительского рынка проводилась инвентаризация и упорядочивание объектов мелкорозничной сети. Основным направлением данной деятельности стало размещение мелкой розницы в местах организованной торговли: на рынки, в торговые центры, магазины, а также в отдаленные районы с неразвитой инфраструктурой потребительского рынка. В рамках данной программы на территории города произведен снос 102 объектов. Разработан проект «О порядке размещения и организации деятельности временных объектов мелкорозничной сети на территории Томска».

В Новосибирске в 2005 году торговле принадлежало одно из ведущих мест в отраслевой структуре экономики.

Современный потребительский рынок города характеризовался структурными изменениями в развитии оптовой и розничной торговли и тенденциями к росту высокоэффективных форм торговли.

Объём розничного товарооборота за 2005 г. составил в торговле 101440,3 млн. рублей, темп роста — 121,6%, в сопоставимых ценах — 114%.

В 2005 году открылись новые предприятия крупноформатной торговли общей площадью более
70 тыс. кв. м (гипермаркеты «Гигант», «АЛПИ», ТК «Гиперон», ТРК «Континент»). Расширилась сеть магазинов, обслуживающих социально незащищенных граждан товарами продовольственного ассортимента с 7% торговой скидкой по муниципальным дисконтным картам, до 120 магазинов.

Разработан план мероприятий по развитию рынков и микрорынков на 2005–2009 годы, который предусматривает выполнение конкретных видов работ в разрезе каждого предприятия и сумму инвестируемых на эти цели средств. Основной задачей реализации плана является создание на территории рынков современных торговых комплексов с крытыми помещениями, обеспечивающими современные условия реализации и приобретения товаров. В 2005 году в реконструкцию и строительство рынков и микрорынков инвестировано около 450 млн. рублей.

С целью насыщения потребительского рынка города в тесном взаимодействии с областной администрацией проводились летние, осенние, предновогодние ярмарки по реализации сельскохозяйственной продукции, школьные базары. Торговые места на ярмарках предоставлялись бесплатно. Жители города положительно принимают опыт проведения ярмарок, на которых сельские товаропроизводители и предприятия переработки предлагают товары по ценам на 15–20% ниже розничных по городу.

Во исполнение поручения мэра по улучшению состояния организации школьного и студенческого питания реализован комплекс мер, направленных на совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных, высших и средних специальных учебных заведений: проведена инвентаризация во всех школьных столовых города, которая позволила провести анализ состояния материально-технической базы пищеблоков; разработано сбалансированное меню для школьников; был проведен обучающий семинар для организаторов школьного питания; усилен контроль за безопасностью и качеством пищевой продукции, поставляемой в школьные столовые организациями, выигравшими конкурс. На 2006 год также намечен план мероприятий по дальнейшему совершенствованию школьного питания.

В целях улучшения студенческого питания в течение года была проведена работа по подготовке социального проекта адресной помощи студентам предприятиями общественного питания с предоставлением скидки по муниципальной дисконтной карте.

Разработана городская целевая Программа «Развитие сферы ритуальных услуг и мест погребения в городе Новосибирске на 2006–2010 годы». Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество предоставления ритуальных услуг в городе.

В целях пополнения бюджета города, департаментом потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства совместно с администрациями районов города проведены мероприятия, направленные на обеспечение уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума. Кроме того, в 2005 году проведено 13 заседаний комиссии департамента по работе с предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в городской бюджет, в результате взыскано недоимки на общую сумму 32223,0 тыс. руб.

В Иркутске в 2005 году предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере экономики города была одна из наиболее высоких.

Одной из основных задач формирования цивилизованного рынка является развитие оптового звена — крупных оптовых предприятий с эффективными способами продвижения продукции и информационным обеспечением. Иркутск располагает наибольшим потенциалом для того, чтобы стать центром формирования и распределения сибирско-азиатских товарных потоков. Так, на базе Иркутского хладокомбината ведется строительство логистического комплекса, который должен создать условия для вхождения на рынок межрегиональных компаний, располагающих технологией и капиталом для развития производственной сферы, оптовой и розничной торговли.

Жители города положительно отметили появление магазинов внушительных размеров, осуществляющих свою деятельность под вывеской «Гипермаркет». Основная задача гипермаркета — обеспечение для покупателей низкого уровня цен на широкий ассортимент качественных товаров, что в обязательном порядке дополняется такими атрибутами цивилизованной торговли, как доброжелательный и внимательный персонал, сезонные распродажи, постоянные промакции, дополнительный сервис, а также вместительная парковка для автомашин посетителей гипермаркета. Отличительной особенностью магазинов является удобная парковка, рассчитанная на 200 мест. Площадь торгового центра в гипермаркетах позволяет увеличить ассортимент магазинов до 2000–5000 наименований.

Устойчивой тенденцией последних лет является неуклонное сокращение нецивилизованных форм торговли — базаров и открытых рынков. Альтернативой закрытию открытых рынков служит кардинальное переустройство их торговых пространств, что позволяет частично снять вопросы низкого качества продукции, улучшить ситуацию с хранением товаров. Сегодня многие торговые площадки, расположенные на территории города, не выдерживают конкуренции перед цивилизованными форматами торговли.

Одним из важнейших направлений в работе Комитета потребительского рынка остается обеспечение необходимого уровня поступлений в бюджет налогов и сборов от торговой деятельности. Одним из источников повышения доходной части бюджета является плата за предоставление торговых мест для развозной и разносной торговли. Торговля — один из главных источников поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Продолжила работу Межведомственная комиссия по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в Иркутске с целью обеспечения согласованных действий административных, контролирующих и правоохранительных органов по вопросам регулирования, контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

Упорядочение мелкорозничной торговли — одна из наиболее актуальных проблем в рассматриваемый период и ее решению уделялось особое внимание.

Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности города вносят существенный вклад в дело развития потребительского рынка. Постоянно проводят техническое перевооружение, совершенствуют качество продукции, расширяют ассортимент производимой продукции.

Общественное питание занимает заметное место в инфраструктуре потребительского рынка города. На рост объемов оборота общественного питания оказали влияние рост реальных денежных доходов населения, а также совершенствование системы учета оборота общественного питания.

Отрасль сохранила лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников. Предпринимательская и инвестиционная активность в сфере общественного питания оценивается, как одна из самых высоких.

Особое внимание в городе уделялось повышению уровня организации питания студентов, школьников, рабочих и служащих. Питанием охвачено в общей сложности 49% от общего числа учащихся ВУЗов. Горячее питание получают более 50% школьников. Питание рабочих и служащих в городе организовано в 53 предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест 2318.

Динамика развития бытового обслуживания в городе и в 2005 году носит позитивный характер. Рост стационарной сети исполнителей бытовых услуг за отчетный период обеспечен в основном за счет продолжающегося развития индивидуального предпринимательства в городе.

Бытовые услуги являются неотъемлемой частью повседневной жизни горожан, при этом определяющим фактором развития рынка бытовых услуг по-прежнему остается динамика роста платежеспособного спроса населения.

Динамика развития бытовых услуг определяется тенденцией развития социально значимых видов бытовых услуг: по ремонту обуви, одежды, сложнобытовой техники, теле-радио аппаратуры, химчистки, парикмахерскими, ритуальными и других видов бытовых услуг в широком ассортименте.

При этом ключевым фактором, оказывающим влияние на спрос на услуги, по-прежнему остается фактор цен, особенно по тем видам услуг, где рост цен опережает по темпам рост доходов населения. Однако, несмотря на продолжающийся рост цен на престижные виды бытовых услуг, такие как техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, услуги фотографий, услуги салонов красоты, сохраняется рост их объемов в основном за счет потребления этих услуг высокодоходными группами населения.

В городе развиваются новые виды услуг: услуги по ведению домашнего хозяйства (сантехнические, электрические, строительные, услуги по уборке квартир); прокат автомобилей, услуги авто и ломбарда.

В течение года Комитетом постоянно проводилась организационно-методическая работа с предприятиями данной отрасли всех форм собственности и предпринимателями по вопросам бытового обслуживания.

В Кемерово в 2005 году устойчивый рост оборота розничной торговли был связан с ростом реальных доходов населения и с качественным изменением структуры торговли. Розничная торговая сеть в городе представлена следующими ее видами: магазинами, павильонами, киосками, рынками, торговыми центрами, комплексами и сезонной мелкой розницей. Уровень цивилизованности розничной торговли в значительной степени определялся структурой покупок. Чем больше покупок совершается в стационарной торговой сети, тем выше этот уровень.

В течение года сохранилась положительная динамика роста товарооборота в стационарной торговой сети, что свидетельствует о достаточно благоприятном предпринимательском климате в отрасли.

Торговля является весомым источником занятости, здесь постоянно создаются новые рабочие места. Развитие торговли осуществлялось за счет строительства новых и реконструкции существующих предприятий.

Положительные тенденции в развитии потребительского рынка города сформированы за счет крупных и средних предприятий торговли, которые активно переходят к формированию торговых сетей, что позволяет не только повысить качество торгового обслуживания, но и сдерживать цены. Важными принципами деятельности торговых систем является единообразие товарной политики, выражающейся в стабильности ассортимента товаров и услуг во всех филиалах, и единство ценовой политики.

Многие торговые системы для повышения конкурентоспособности и расширения ассортимента предлагаемого потребителю товара, активно развивали собственное производство продуктов питания, что позволило не только определять покупательские предпочтения, но и проводить контроль за качеством выпускаемой продукции.

Общественное питание, как и торговля, сектор услуг, который кардинально преобразился в последние годы, в связи с возросшей потребностью у населения в общедоступной сети предприятий, в том числе «быстрого питания» и сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания.

Общественное питание, специализируясь на производстве и реализации готовой к потреблению пищи и на обслуживание потребления пищи населением, имеет экономическое и социальное значение в экономике города. Сфера общественного питания невысокой и средней ценовой категории оказалась весьма привлекательной для инвесторов за счет своей мобильности, рентабельности и быстрой окупаемости.

В городе продолжают успешно развиваться предприятия в сфере бытового обслуживания населения. Предприятия службы быта постоянно расширяют ассортимент и улучшают качество предоставляемых населению услуг.

Приоритетным направлением деятельности администрации города является поддержка малообеспеченных слоев населения, удовлетворения их потребности в качественных товарах по доступным ценам.

Значительную роль в формировании оборота розничной торговли занимают вещевые, смешанные и продовольственные рынки города. Причиной продолжающейся востребованности рынков является недостаточное количество предприятий, способных прийти на смену рынкам на нише недорогих товаров. Такая ситуация сохраняется несмотря на то, что условия для появления этих предприятий есть. Большую часть постоянных посетителей рынков уже не устраивает отсутствие условий для покупки, гарантии на товары и низкое качество продукции, поэтому в городе происходит укрепление позиций цивилизованной розничной торговли — трансформация рыночной, неорганизованной торговли в современные форматы торгового обслуживания — торговые центры и комплексы.

Потребительский рынок города характеризуется устойчивой насыщенностью основными продовольственными и непродовольственными товарами. В структуре розничного оборота доля объема реализации продовольственных товаров составила 54%, а непродовольственных — 46%.

В объеме продукции, реализуемой на потребительском рынке города, повышается роль местных товаропроизводителей, предлагающих широкий ассортимент качественных товаров. По данным товарам местные производители продуктов питания представляют в торговые предприятия продукцию широкого ассортимента и высокого качества, что обеспечивает устойчивый покупательский спрос населения.

В

metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-zdaniya-i-sooruzheniya-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-0805022-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-razrabotka-matematicheskih-modelej-elektronnih-shem-v-razlichnih-rezhimah-ih-raboti-stranica-5.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-vladimir-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-i-diplomnomu-proektirovaniyu-moskva-2006.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-052400-dizajn-kvalifikaciya-01-dizajner-graficheskij-dizajn.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-ekonomika-i-sociologiya-truda-dlya-studentov-specialnosti-menedzhment-061100.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-po-istorii-ekonomicheskih-uchenij-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/4-delovaya-rutina-fedor-berezin.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poslanie-k-fome.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voshozhdenie-na-nebesa-misticheskij-polet-mircha-eliade-joga-bessmertie-i-svoboda-perevod-s-v-pahomova.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-samoorganizaciya-mishleniya-monografiya-prednaznachena-specialistam-v-oblasti-psihologii-teoretikam-i-praktikam.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-50-alyonushka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-i-klinicheskaya-psihiatriya-nazvanie-organizacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladi-processi-provedeniya-ocenok.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karl-marks-iskusstvo-i-obshestvennij-ideal.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vpros-3-vvedenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-realizacii-processov-v-organah-ispolnitelnoj-vlasti-i-trebovaniya-s-sredstvam-modelirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sredstva-virazheniya-modalnosti-i-evidencialnosti-v-hantijskom-yazike-na-materiale-kazimskogo-dialekta-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/overchenko-m-koval-l-zarabotat-na-hlebe-nasushnom2-e-gazovaya-birzha-e-tovarnie-birzhi-v-rossii-mariya-razumova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tukaj-r-tatar-jrgend-yashi-70-yash-tuluga-bagishlangan-rossiyaklm-fnni-gamli-konferenciya-materiallari-kazan-2011.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-bogomolov-moment-istini-v-avguste-44-go-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-tekushego-remonta-i-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-stranica-52.html
  • holiday.bystrickaya.ru/muzika-kak-sredstvo-esteticheskogo-vospitaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-ozayavlenii-n-m-chvanovoj-02-fevralya-2012-goda-v-territorialnuyu-izbiratelnuyu-komissiyu-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-sayanogorsk-postupilo-zayavlenie.html
  • student.bystrickaya.ru/3osnovnie-modeli-rinka-opredelenie-konkurencii-kak-ekonomicheskogo-yavleniya.html
  • school.bystrickaya.ru/aleksandr-vizhenko-stranica-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/ya-inogda-vizhu-sni-v-kotorih-ukazivaetsya-budushee-napravlenie-rinka-hotya-eto-sluchaetsya-redko-ono-pochti-vsegda-okazivaetsya-pravilnim-naskolko-eto-neobichno.html
  • writing.bystrickaya.ru/gerakl-sin-aleksandra-velikogo.html
  • bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-v-rossii-18-veka.html
  • letter.bystrickaya.ru/ne-hvataet-2-stranici-ih-prosto-ne-udalos-otskanit-fizicheskoe-povrezhdeniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-zhemchuzhini-skazka-dlya-nikol.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-rnd-2-feniks-351s-2-abdulina-o-p-usinovlenie-v-rf-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-deficit-kontrolnie-voprosi.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva-145-programmirovanie-na-yazike-visokogo-urovnya-153-osnovi-teorii-upravleniya-161.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-spo-100106-organizaciya-obsluzhivaniya-v-obshestvennom-pitanii.html
  • studies.bystrickaya.ru/etnonaconalna-poltika.html
  • student.bystrickaya.ru/190000-transportnie-sredstva-perechen-uchebnih-izdanij-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-realizuyushih-obrazovatelnie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-terminologiya-huan-bas.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-12-sociologiya-molodezhi-i-semi-kurs-lekcij-dnepropetrovsk-nmetau-gipoprom-2005-sociologiya-kurs-lekcij-.html
  • reading.bystrickaya.ru/lingvisticheskie-osnovi-lyudicheskoj-teorii-hudozhestvennogo-perevoda.html
  • student.bystrickaya.ru/-ya-vasilevna-vibor-metoda-opredeleniya-iznosa-pri-ocenke-stoimosti-mashin-i-oborudovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.