.RU

Н.Е. Щуркова 3 4 - Петрозаводск


^
Н.Е. Щуркова 3

4



Педагогическая
«Это научно-педагогическое обоснование характера педагогического воздействия на ребенка в процессе взаимодействия с ним…»


технология




ЮНЕСКО

5

В. П. Беспалько 4

3


Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

«Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели».



_________________

1См. Кларин М. В. Педагогическая технология. М., 1989.

2См. Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995.

3См. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.

4См. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
^ Традиционные и инновационные технологии в гражданском образовании


Традиционные технологии обучения (Т.т.о.)

^ Инновационные технологии
обучения (И.т.о.)


Т.т.о. – совокупность устоявшихся и общепринятых методических приёмов и средств.

И.т.о. – совокупность таких методических приёмов и средств воздействия на обучаемого, которые являются новыми для современной школы.




Традиционно задания и

вопросы звучат так:


  • сравни;

  • объясни;

  • почему;

  • зачем;

  • сделай вывод;

  • определи цель.

В современных учебниках задания и вопросы активизируют деятельность ребенка:


  • узнай;

  • выскажи своё мнение и аргументируй позицию;

  • оцени поведение и подумай, как можно было избежать конфликта;

  • предложи свой вариант решения проблемы.






^

При существенном доминировании одного из каналов восприятия







для аудиала важны:

беседа;

аудиозаписи;

монологическая форма подачи материала;

для визуала важны:

наглядные средства (рисунки, схемы, таблицы, опорные сигналы, графики);

для кинестетика важна:

пространственно-двигательная деятельность.


Необходимо развивать все каналы восприятия информации!




!

Важно! Оптимально сочетать принципы традиционного и инновационного обучения.




!

Результативные технологии

«ПОПС = формула»

(Российский вариант технологии профессора Дэйвида Маккойда – Мэйсона из ЮАР)


ПОПС – формула используется в дискуссиях, спорах.

Выступление обучаемого занимает 1-2 мин.:

^ П – позиция [«Я считаю, что…»]
О – обоснование [«Потому что ….»]

П – пример [«Я могу подтвердить это тем, что…»]

С – следствия [«В этой связи…»]


Воспользуйтесь технологией ПОПС – формула


Россия, по вашему мнению, является развитой или развивающейся страной?


Я считаю, что…


Потому что…


Я могу подтвердить это тем, что…


В этой связи…

«Мозговой штурм» (10-15 мин.)

1. Выбрать ведущего для проведения «мозгового штурма».

2. Четко сформулировать проблему.

3. Записать предложения по её решению.

4. Отобрать и сгруппировать сходные предложения.

5. Ранжировать решения в порядке их приоритета (можно путем голосования).

6. Обсудить результат «мозгового штурма».


Учебные игры

! Единого критерия характеристики игр нет.


1. Дидактические игры.

2. Деловые игры.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Имитационные игры.

5. Иллюстративные игры.


Любая игра состоит из 2 частей:

moskva-1999-moscow-public-science-foundation-e-y-basin-art-communication-essays-on-the-history-of-philosophy-and-aesthetics-moscow-1999.html
moskva-1999-teppa-terra-moskva-1999-stranica-22.html
moskva-1999-teppa-terra-moskva-1999-stranica-33.html
moskva-2002--poyasnitelnaya-zapiska-trebovaniya-k-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-uchebnogo-processa.html
moskva-2009-soderzhanie-vvedenie-voprosi-byudzhetnoe-ustrojstvo-i-byudzhetnaya-sistema-osnovi-vnebyudzhetnih-otnoshenij-v-rossijskoj-federacii.html
moskva-25-28-oktyabrya-2004-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-dengi-kredit-banki-studentami-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodiki-eksperimentalnoj-patopsihologii-v-m-blejher-i-v-kruk-patopsihologicheskaya-diagnostika-kiev-zdorovya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5v073000-rlis-materialdarin-bjimdarin-zhne-rastirilimdarin-ndrru.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-osnov-izbiratelnogo-zakonodatelstva-soedinennih-shtatov-ameriki.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-aya-mezhdunarodnaya-zaochnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-problemi-regionalnogo-razvitiya-finno-ugorskoe-prostranstvo-v-geograficheskih-issledovaniyah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovsem-nemnogo-o-lyubvi-instrukciya-po-ekspluatacii-dannogo-izdeliya-redaktorskoe-vstuplenie.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-ohrana-okruzhayushej-sredi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komandi-rezhima-komandnoj-stroki-priglashenie-kompyutera.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-6-sebestoimost-produkcii-ekonomika-promishlennosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-tura-1-den-pribitie-v-london-vstrecha-s-predstavitelem-kompanii-gruppovoj-transfer-v-otel-razmeshenie-v-otele-svobodnoe-vremya-poseshenie-muzeya-madam-tyusso-v-lyuboj-den.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razvitie-lichnostnogo-potenciala-uchashihsya-obshaya-harakteristika-shkoli.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhet-i-byudzhetnaya-sistema-rossijskoj-federacii-chast-8.html
  • doklad.bystrickaya.ru/variant-i-uchebnoe-posobie-rekomendovano-dalnevostochnim-regionalnim-uchebno-metodicheskim-centrom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-rajonnogo-konkursa-mister-staromajnskogo-rajona-2012.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-gigantskij-impuls-i-nachala-glava-ii-predtechi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-11-rol-transnacionalnih-bankov-tnb-v-razvitii-mezhdunarodnogo-biznesa.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gosi-2003g-chast-30.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-komstar-obedinennie-telesistemi-kod-emitenta-stranica-10.html
  • books.bystrickaya.ru/elektricheskie-apparati-i-pribori-pravila.html
  • essay.bystrickaya.ru/diagnosticheskoe-analiz-raboti-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-izdatelskoj-deyatelnosti-mgimo-u-mid-rossii-na-2010-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-geoakusticheskoj-emissii-dlya-kontrolya-za-ekspluataciej-skvazhin-na-mestorozhdeniyah-uglevodorodov.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-staroryamovo-berdyuzhskogo-rajona-tyumenskoj-oblasti-2010-2011-uchebnij-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-iii-operacii-i-priemi-pra-logicheskogo-mishleniya-lyusen-levi-bryul-sverh-estestvennoe-v-pervobitnom-mishlenii.html
  • institute.bystrickaya.ru/eshmejkina-i-a-uchitel-matematiki-visshej-kategorii-mou-civilskaya-sosh-2.html
  • books.bystrickaya.ru/demografiya-241-100-voprosov-90-rublej-ishite-testi-ne-tolko-po-nazvaniyam-no-i-po-soderzhaniyu-ishite-voprosi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/processa-celepolaganiya-v-gostinice-zyujd.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sedmaya-volna-psihologii-stranica-16.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analizu-realizacii-programmi-innovacionnoj-deyatelnosti-shkoli-na-2005-2010-god-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-nauchno-issledovatelskaya-rabota-diplomaticheskaya-akademiyaministerstva-inostrannih-del-rossijskoj-federacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-19-pravovoe-regulirovanie-nadzora-za-osuzhdennimi-k-lisheniyu-svobodi.html
  • report.bystrickaya.ru/i-e-repin-chitaet-kanunnikova-g-studiya-zvukozapisi-samara-guk-sobs-2008-1-cd-2-ch-49-min-vplastik-korp-sizd-shiryaevskij-horovod-samara-izdat-dom-agni-2007-128-s.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-tipi-derevyannih-hramov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-risovat-v-soznanii-slushatelya-tochnie-i-nuzhnie-obrazi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-lekcij-po-vnutrennim-boleznyam-dlya-studentov-iv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.