.RU

Начал= ьник управления=

MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01C66663.89EA7FC0" ??? ???? ￿?￿?? ?????????????? ???????? ??? ?????. ?? ? ??? ??????? ??? ??? ?????? ?????? ? ?????? ????????. ???????????, ?????￾???????, ???? Microsoft Internet Explorer. ------=_NextPart_01C66663.89EA7FC0 Content-Location: file:///C:/7509C634/file4836.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"

МИНИСТЕР&= #1057;ТВО ОБРАЗОВАНИk= 1; РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     УТВЕРЖДАЮ= Начал= ьник управления=
обра&= #1079;овательных программ<= /p>

и стандартов высшего и среднего<= /p>

Проф&= #1077;ссионально= ;го образованиn= 3;

___________________Г. 1050;.Шестаков

«____»___________= _______2004 г.

 

 

 

 

 

 

Примерна= я программа дисциплины=

 

 

"
= 48;сторическа 1103; психология"= ;

 = ;

федераль= ного компонента цикла ОПД в ГОС ВПО второго поколения

 

 

 

Рекоменд= овано

 

 

(наименов= ;ание УМО/НМС)

 

 

 

 

Председа= тель УМО/НМС________________________(Ф= ИО)

(подпись)=

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Пет= ;ербург

2004

I. Организациl= 6;нно-методич 1077;ский раздел.

 

1. Цель курса “Историчесl= 2;ая психология̶= 1;, его место в системе подготовки специалистk= 2; в университеm= 0;е - дать студентам представлеl= 5;ие об эволюции картины мир
= 72; и психологи
= 95;еских особенностk= 7;й поведения человека в различные историческl= 0;е периоды, рассматривk= 2;я их на протяжении всей истори
= 80; человечестk= 4;а, с особым акцентом на население Северо-вост
= 86;чной Европы. В основе курс
= 72; лежит утвер
= 78;дение, что научно-прак
= 90;ическая деятельносm= 0;ь выпускника университеm= 0;а в любой профессионk= 2;льной области в значительнl= 6;й степени опр
= 77;деляется содержаниеl= 4; и характеро
= 84; его историч
= 77;ской идентичносm= 0;и.

&nb= sp;

2. Задачи курс
= 72; – раскрыть психологичk= 7;ское содержание
= 80;стории, проанализиl= 8;овать, каким образом ист
= 86;рия изменяет психологию людей, как адаптироваm= 0;ь людей к историческl= 0;м инновациям, дать практическl= 0;е сведения о том, как сохранить и
= 93; психическоk= 7; здоровье и а= 076;екватное конструктиk= 4;ное поведение в период глоб
= 72;льных эконо= ;мических и политическl= 0;х инноваций. Д= 083;я решения эти
= 93; задач история представлеl= 5;а как исследованl= 0;е, проектировk= 2;ние, эксплуатацl= 0;я социальных систем - непрерывныl= 1;, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние, как на жизнь общества, та= 082; и на обществ= 077;нно-професс= иональную работу выпу
= 89;кника университеm= 0;а.

 

3. Мест 1086; курса в системе социогуманl= 0;тарного образованиn= 3;.

Ист= орическая психология - направлениk= 7; психологии, изучающее взаимосвязl= 0; психологичk= 7;ских и историческl= 0;х феноменов. Объектом историческl= 6;й психологии является множество людей (отдельные л= 080;чности, социальные группы), выступающиm= 3; как объекты = 080; субъекты историческl= 6;го процесса. Предметом историческl= 6;й психологии являются психологичk= 7;ские характерисm= 0;ики человека в различные историческl= 0;е эпохи (изучение личности настоящего, = 087;рошлого и прогнозироk= 4;ание развития особенностk= 7;й личности в будущем), стереотипы
= 80; установки людей одной эпохи относительl= 5;о других эпох, психологичk= 7;ская сущность истории, психология историческl= 6;го образованиn= 3; и воспитани = 03;. Историческk= 2;я психология исследует историю и поведение человека и общества на стыке философии, истории, соц= 080;ологии и этологии.

 

4. Требования
= 82; освоению содержания курса.

Студент вводится в круг задач историческl= 6;й психологии: раскрывает психологичk= 7;ское содержание истории; анализируеm= 0;, каким образ
= 86;м история изменяет психологию людей; узнает, как адаптироваm= 0;ь людей к историческl= 0;м инновациям; получает практическl= 0;е сведения о том, как сохранить психическоk= 7; здоровье и адекватное конструктиk= 4;ное поведение в период глоб
= 72;льных экономичесl= 2;их и политическl= 0;х инноваций. Это требует от студенто
= 74; основательl= 5;ого изучения предмета историческl= 6;й психологии (психологич
= 77;ские характерисm= 0;ики человека в различных историческl= 0;х эпохах, стер= 077;отипы и установки людей одной эпохи относ
= 80;тельно других эпох, психологичk= 7;скую сущность истории, психологию историческl= 6;го образованиn= 3; и воспитани = 03;) и её объекта (отдельные личности, социальные группы). Подход 1 (лекция) плюс 1 (семинар) плюс 1 (практика), в распределеl= 5;ии часов курса по темам и видам работ способствуk= 7;т практическl= 6;й и теоретичесl= 2;ой сбалансироk= 4;анности курса, а также дает возможностn= 0; студентам проявить себя самостоятеl= 3;ьным исследоватk= 7;лем. История рассматривk= 2;ется в курсе  историчесl= 2;ой психологии, как вид трудовой профессионk= 2;льной деятельносm= 0;и, который име
= 77;т структуру и состав, располагаюm= 7;ий механизмом влияния на психологию общества. Да= 102;тся строгие знания о том, что: Проду= 082;том деятельносm= 0;и истории является система социальных отношений, к= 086;торая предназначk= 7;на для жизнеобеспk= 7;чения общества, и в том числе - психологичk= 7;ского состояния населения (через системы воспитания
= 80; образованиn= 3;). Проду= ;кт деятельносm= 0;и истории имеет стоимость, потому что в ее процессе происходит интенсивноk= 7; расходованl= 0;е интеллектуk= 2;льной энергии, воли, эмоций, характера людей, вовле= 095;енных в историю. Продукт историческl= 6;й деятельносm= 0;и имеет потребителn= 0;ную стоимость, 1082;оторая измеряется мерой добровольнl= 6;й готовности общества платить за него всеми видами ресурсов, вплоть до защиты ее с оружием в руках. Предм= 077;том труда истории яв= 083;яется состояние народа - психологичk= 7;ское, экономичесl= 2;ое, социальное, демографичk= 7;ское и др. Содер= 078;ание труда истории проявляетсn= 3; в сопряжении предмета труда (психическо
= 75;о состояния населения) с целеобразоk= 4;анием конкретногl= 6; историческl= 6;го события (целеполага
= 85;ием лидеров, целеустремl= 3;енностью населения, ц= 077;ленаправле&= #1085;ностью органов управления, = 094;елесообраз&= #1085;остью затрат человеческl= 0;х сил и челове= 095;еского материала для достижения историческl= 6;й цели). Средс= 090;вом труда истории яв
= 83;яются различные варианты общественнl= 6;го поведения: пассивное – осознание собственноl= 1; историческl= 6;й идентичносm= 0;и и активное - интеллектуk= 2;льная экспансия (распростра
= 85;ение идей, проект= 086;в), правовое регулироваl= 5;ие (изменение з= 072;конодатель&= #1089;тва), экономичесl= 2;ое принуждениk= 7; (манипулиро
= 74;ание системой доходов и расходов) и физическое насилие (прямое подавление открытого сопротивлеl= 5;ия). Харак= ;тер труда истории выражен в двух направлениn= 3;х: констатациn= 3; фактов, независимыk= 7; экспертные оценки и выбор средств воздействиn= 3; на состояни = 03; людей предполагаk= 7;т исключителn= 0;но высокие характерисm= 0;ики историческl= 0;х деятелей и исследоватk= 7;лей истории - развитый са
= 84;оконтроль активности, саморегуляm= 4;ию работы, самоуправлk= 7;ние поведением
= 80; самовоспитk= 2;ние в процессе деятельносm= 0;и. Технология сопряжения средств и предметов труда в истории - это психологичk= 7;ская технология проектировk= 2;ния, формированl= 0;я и использов
= 72;ния власти. Предназначk= 7;ние ее заключае
= 90;ся в том, что в процессе со
= 87;ряжения предмета труда истории (состояний общества) и средств труда истории (мет= 086;дов управления) общество удерживаетl= 9;я в состоянии психолого-п
= 86;литической стабильносm= 0;и. В связи с тем, что история (частная и об 1097;ественная) определяет поведение людей, их психическоk= 7; состояние, характер и содержание
= 89;обственной деятельносm= 0;и психологов, - их подготов
= 82;а в области историческl= 6;й психологии является обязательнl= 6;й.

&nb= sp;

II. Содержание курса.

&nb= sp;

1. Разделы курса.

 

Р&= #1072;здел 1. Теория историческl= 6;й психологии.

Р&= #1072;здел 2. Методическ 1080;е проблемы историческl= 6;й психологии.

Р&= #1072;здел 3. Эксперименm= 0;альные проблемы историческl= 6;й психологии.

&nb= sp;

2. Темы и краткое содержание.

&nb= sp;

Тема 1. Общая характерисm= 0;ика историческl= 6;й психологии.

Историч= ;еская психология - направлениk= 7; психологии, изучающее взаимосвязl= 0; психологичk= 7;ских и историческl= 0;х феноменов. Объектом историческl= 6;й психологии является множество людей (отдельные личности, социальные группы), выступающиk= 7; как объекты = 080; субъекты историческl= 6;го процесса. Пр= 077;дметом историческl= 6;й психологии являются психологичk= 7;ские характерисm= 0;ики человека в различные и
= 89;торические эпохи (изучение личности на
= 89;тоящего, прошлого и прогнозироk= 4;ании развития особенностk= 7;й личности в будущем), сте 1088;еотипы и установки людей одной эпохи относ
= 80;тельно других эпох, психологичk= 7;ская сущность истории, психология историческl= 6;го образованиn= 3; и воспитани = 03;. Школы и направлениn= 3; историческl= 6;й психологии. Развитие и место историческl= 6;й психологии
= 74; системе гуманитарнm= 9;х наук. Психол= 086;гические условия существоваl= 5;ия истории человека. Смысл и роль стереотипоk= 4; и установок на историческl= 0;е периоды. Историческk= 2;я рефлексия.=

 

Тема 2. Этологичесl= 2;ие предпосылкl= 0; историческl= 6;й эволюции.=

Живот= ные социальные системы как аналог соци
= 72;льных систем человека. Роль гена дл= 103; историческl= 6;й психологии. Археология человеческl= 0;х пристрастиl= 1;. Игра и творчество
= 91; животных. Роль информ
= 72;ции с точки зрения биологии. История в животном мире. Любовь и лидерство = 091; животных. Вл= 072;сть и государствl= 6; с точки зрения этолога. Вос= 087;риятие пространстk= 4;а и времени у животных. Врожденное
= 80; приобретенl= 5;ое в обществен
= 85;ом и индивидуалn= 0;ном поведении. Агрессия у животных и человека. Экологичесl= 2;ий кризис. Демографичk= 7;ский коллапс. Ультиматум первичных факторов. Нашествия и инвазии. Кол= 083;апсирующие скопления. Государствl= 6; и рождаемос
= 90;ь. Директивноk= 7; управление будущим в хаотичных системах.=

 

Тема 3. Психологичk= 7;ское своеобразиk= 7; историческl= 0;х периодов.=

Воспр= иятие пространстk= 4;а и времени в различные историческl= 0;е периоды. Эволюция ка
= 88;тины мира человека с акцентом на пространстk= 4;енные и временные характерисm= 0;ики. Психологичk= 7;ское своеобразиk= 7; историческl= 0;х периодов: древние и др= 077;внейшие времена, средневекоk= 4;ье, смутное вре
= 84;я, XVIII век, XIX век, XX век, будущее. Восприятие других географичеl= 9;ких зон через психологичk= 7;ское своеобразиk= 7; Северо-вост
= 86;чной Европы.

 

Тема 4. Психологичk= 7;ские особенностl= 0; виртуальныm= 3; историческl= 0;х реальностеl= 1;.

Вирту= альные реальности. Компьютернm= 9;е игры и историческk= 2;я психология. Многовариаl= 5;тность истории. Рол= 100; и место компьютернm= 9;х игр в массовом сознании. Основные методы созд
= 72;ния эффекта присутствиn= 3; при помощи в= 099;числительн&= #1086;й техники. Психология виртуальноk= 5;о мира. Страте= 075;ические игры. Влияни= 077; стратегичеl= 9;ких компьютернm= 9;х игр на психику игрока. Исто= 088;ические виртуальныk= 7; реальности. Психологичk= 7;ская зависимостn= 0; и виртуальныk= 7; реальности. Моделироваl= 5;ие историческl= 0;х процессов в виртуальныm= 3; реальностяm= 3;. Виртуальныk= 7; реальности
= 80; будущее человека. Человек реальный и в= 080;ртуальный. Прогнозироk= 4;ание в виртуальн
= 99;х реальностяm= 3;. Жизнь и смерть виртуальныm= 3; миров.

 

Тема 5. Прогнозироk= 4;ание будущего в рамках исто
= 88;ической психологии.

Социальна= 103; и физическа = 03; составляющl= 0;е в прогнозе. Прогноз в системах, стремящихсn= 3; к превалируюm= 7;ей обреченносm= 0;и выбора («От судьбы не уйдешь»).  Прогноз в русле математичеl= 9;кой парадигмы. Экспертный метод прогнозироk= 4;ания. Прогноз в русле пассионарнm= 9;х взрывов. Про= 089;транственн&= #1086;-временной прогноз. Психоисторl= 0;ческий прогноз. Астрологичk= 7;ский прогноз. Мистическиl= 1; прогноз. Гениальные прозрения. Прогноз в системах, стремящихсn= 3; к превалируюm= 7;ему созданию необходимоk= 5;о выбора («Человек са= 084; творец свое
= 81; судьбы»). Управляемоk= 7; и не управля= 077;мое будущее. Самоисполнn= 3;ющийся прогноз или неосознаннl= 6; управляемоk= 7; будущее. Про= 075;ноз в системах, стремящихсn= 3; к превалируюm= 7;ей точке выбор
= 72; («Субъектив
= 85;о-объективн&= #1086;го отсчета»). Прогнозироk= 4;ание в виртуальн
= 99;х реальностяm= 3;.  Прогнозирl= 6;вание в субъектив
= 85;ом настоящем, информациоl= 5;ный и архаичный прогноз. Мет= 086;ды прогнозироk= 4;ания социальных систем. Директивныl= 1; прогноз. Возможностn= 0; прогнозироk= 4;ания творчества. П&= #1088;огнозирова= ;ние будущего ка
= 82; экзамен для историческl= 6;го психолога.=

 

Тема 6. Носитель информации, как основно
= 81; объект исследованl= 0;я в историческl= 6;й психологии.

Объек= т исследованl= 0;я в историческl= 6;й психологии. Роль информации
= 80; источника для пониман
= 80;я историческl= 6;го периода. Информациоl= 5;ные вирусы в рамках историческl= 6;й психологии. Информациоl= 5;ная безопасносm= 0;ь личности. Информация как смысл жизни. Информация
= 80; картина мир
= 72;. Носитель информации. Глобализацl= 0;я и информаци = 03;. Объективноl= 9;ть информации. Информация
= 74; русле непрерывноk= 5;о настоящего. Информация как метод управления будущим.

 

Тема 7. Специфl= 0;ка исследованl= 0;й в историческl= 6;й психологии.

1069;тический Кодекс историческl= 6;го психолога. Элементы системы историческl= 6;й психологии: историческl= 0;й психолог, заказчик, об= 098;ект исследованl= 0;я и материалы исследованl= 0;я. Требования
= 82; элементам системы исследованl= 0;я. Этические принципы научных исследованl= 0;й в области историческl= 6;й психологии: не нанесени = 03; ущерба объекту исследованl= 0;я, компетентнl= 6;сть исследоватk= 7;ля, его непредвзятl= 6;сть, конфиденциk= 2;льности результатоk= 4; исследованl= 0;я. Объективно-
= 72;налитическ 1080;й метод. Формирующиl= 1; эксперименm= 0;. Биографичеl= 9;кий метод. Модел= 080;рующий эксперименm= 0;. Лонгитюдноk= 7; исследованl= 0;е. Психогенетl= 0;ческий эксперименm= 0;. Констатируn= 2;щий эксперименm= 0;. Контент-ана
= 83;из. Самоанализ. Наблюдение. Метод включ
= 77;нного наблюдения для историческl= 6;й психологии. Исследованl= 0;е политика ка
= 82; субъекта истории, как 1083;ичности, индивидуалn= 0;ности и как индиви= 076;а. Психологичk= 7;ское содержание материалов исследованl= 0;я: историческk= 2;я картина мир
= 72;, политическl= 6;е мировоззреl= 5;ие, политическk= 2;я жизненная позиция и историческl= 0;й образ жизни. Проблема историческl= 6;й самоидентиm= 2;икации человека. Зависимостn= 0; инструментk= 2;рия от специфик
= 80; исследованl= 0;я. Методы прогнозироk= 4;ания и верификациl= 0; данных. Специфика исследованl= 0;й прошлого, настоящего
= 80; будущего в историческl= 6;й психологии.

 

Тема 8. Примеры исследованl= 0;й в историческl= 6;й психологии.

Из
= 91;чение моделей поведения человека в различные историческl= 0;е периоды. Мет= оды историческl= 6;й рефлексии: изучение сп
= 77;цифических субкультур (опросы, наблюдения, метод "включенног= ;о наблюдения"= ;, интервью, тестированl= 0;е). Метод "историческ= ;ой реконструкm= 4;ии". Самонаблюдk= 7;ние и самоанали
= 79;. Исследованl= 0;е культурногl= 6; наследия выбранной эпохи, изучение влияния открытий данной эпох
= 80; на последующиk= 7; события. Изу= 095;ение общественнl= 6;го мнения, стереотипоk= 4; и установок об исследуемоl= 4; периоде (мас= 089;овые психологичk= 7;ские опросы, интервьюирl= 6;вание, фокус-групп
= 99;, экспертный анализ книг = 080; фильмов об исследуемоl= 1; эпохе). Аналитичесl= 2;ие методы. Мето= 076; "физиогноми= ;ческой реконструкm= 4;ии", который включает анализ болезней, ед= 099; и т.д. выбранной эпохи, а также реконструкm= 4;ию физическогl= 6; тела. Анализ культурных ценностей. Анализ архитектурl= 5;ых сооружений. Анализ изоб
= 88;азительног 1086; искусства. Контент-ана
= 83;из письменных источников (биографий, художествеl= 5;ных произведенl= 0;й, администраm= 0;ивных документов
= 80; т. д.). Анализ звука выбра
= 85;ной эпохи. &nb= sp;

 

 

3. Перечен = 00; примерных контрольныm= 3; вопросов и заданий для самостоятеl= 3;ьной работы.

 

1. Историческk= 2;я психология как область знания.

2. Причины возникновеl= 5;ия историческl= 6;й психологии. Краткая история. Основные отечественl= 5;ые и зарубежны
= 77; источники. Связь с другими науками.

3. Специфика психологии человека в различные историческl= 0;е периоды.

4. Психологичk= 7;ская модель описания человека с точки зрени = 03; его индивидных, личностных, субъектных свойств и свойств индивидуалn= 0;ности.

5. Восприятие пространстk= 4;а и времени в различные историческl= 0;е периоды.

6. Связь этологии и историческl= 6;й психологии.

7. Носитель истории, психологичk= 7;ские источники.=

8. Историческk= 2;я психология как профессионk= 2;льная трудовая деятельносm= 0;ь.

9. Различие и сходство виртуальныm= 3; реальностеl= 1; как новая историко-пс
= 80;хологическ 1072;я сущность общества.=

10. Психология историческl= 6;го образованиn= 3; и воспитани = 03;.

11. Психологичk= 7;ский инструмент управления
= 89;оциальными явлениями - информация.

12. Психологичk= 7;ские качества информации.

13. Психологичk= 7;ские эффекты, производимm= 9;е историческl= 6;й информациеl= 1;.

14. Возможностn= 0; прогнозироk= 4;ания будущего.=

15. Мифы и реальности исследованl= 0;й во времени и пространстk= 4;е.

16. Проблема источника в историческl= 6;й психологии.

17. Связь истории и психологии
= 74; историческl= 6;й психологии.

18. Этические принципы и правила профессионk= 2;льного поведения историческl= 6;го психолога.=

19. Получение данных о субъекте и объекте ист
= 86;рии, как о личности, индивидуалn= 0;ности, индивиде и субъекте. Характерисm= 0;ика человека по его картине = 084;ира, мировоззреl= 5;ию, жизненной позиции и образу жизн
= 80;.

20. Измерение психологичk= 7;ского состояния ч
= 77;ловека и общества в рамках историческl= 6;й психологии. Использоваl= 5;ие теста Люшер
= 72; для оценки состояний.=

21. Метод психо
= 83;ого-социоло&= #1075;ических опросов для оценки исто
= 88;ической эволюции в общества.

22. Инструментk= 2;рий историческl= 6;го психолога.=

&nb= sp;

4. Примерная тематика рефератов и курсовых ра
= 73;от.

 

1. Историческk= 2;я психология как наука.

2. Историческk= 2;я психология как профессионk= 2;льная трудовая деятельносm= 0;ь.

3. Описание человека ка
= 82; носителя картины мир
= 72;, мировоззреl= 5;ия, образа жизн
= 80; и жизненной позиции.

4. Этологичесl= 2;ие предпосылкl= 0; историческl= 6;й эволюции.=

5. Психологичk= 7;ское своеобразиk= 7; историческl= 0;х периодов.=

6. Психологичk= 7;ские проблемы из
= 91;чения будущего.=

7. Возможностn= 0; изучения настоящего.

8. Психологичk= 7;ская сущность истории - целеобразоk= 4;ание и его состав.

9. Ответственl= 5;ость историческl= 6;го психолога з
= 72; публикацию своих исследованl= 0;й.

10. История как система, координируn= 2;щая жизнедеятеl= 3;ьность общества.=

11. Психологичk= 7;ские особенностl= 0; виртуальныm= 3; реальностеl= 1;.

12. Значение исследованl= 0;й жизни приматов дл = 03; историческl= 6;й психологии.

13. Живые биологичесl= 2;ие системы: сходства и р= 072;зличия.

14. Психологичk= 7;ские основания для объедин
= 77;ния людей.

15. Особенностl= 0; изучения пространстk= 4;а и времени в историческl= 6;й психологии.

16. Будущее как оно есть сейчас.

17. Историческk= 2;я самоидентиm= 2;икация.

18. Изучение продуктов деятельносm= 0;и человека.=

19. Методологиm= 5;еские особенностl= 0; историческl= 6;й психологии.

&nb= sp;

&nb= sp;

5. Примерная тематика практическl= 0;х работ.

1. Специфика организациl= 0; и работы конференциl= 1; и школ по историческl= 6;й психологии.

2. Коммерческl= 0;е публикации по историческl= 6;й психологии.

3. Актуальные проблемы опубликоваl= 5;ия и создания монографий молодыми учеными в современныm= 3; культурно-и
= 89;торических условиях.=

4. Глобализацl= 0;я как культурно-и
= 89;торический феномен в рамках историческl= 6;й психологии.

5. Хаос и системностn= 0; в истории социальных
= 75;рупп приматов.=

6. Социальная организациn= 3; муравьев ка
= 82; пример организациl= 0; множественl= 5;ых хаотичных с
= 80;стем.

7. Провокация - кризис сложных систем, как начало войн
= 99; среди муравьев.=

8. Поведение крыс в нестабильнm= 9;х ситуациях к
= 72;к способ управления будущим.

9. Иерархичесl= 2;ие особенностl= 0; социальной
= 86;рганизации гусей.

10. Люди и животные: сходство и различие в о= 088;ганизации социальных групп.

11. Значение восприятия пространстk= 4;а простейшимl= 0; и плоскими морскими червями в русле прогнозироk= 4;ания будущего в историческl= 6;й психологии.

12. Специфика прогнозироk= 4;ание развития в в= 080;ртуальных реальностяm= 3;

13. Психологичk= 7;ские предпосылкl= 0; зависимостl= 0; от виртуальныm= 3; реальностеl= 1;.

14. Виртуальныk= 7; историческl= 0;е реальности
= 80; историческk= 2;я идентичносm= 0;ь.

15. Управляемоl= 9;ть и хаотичностn= 0; в виртуальн
= 99;х историческl= 0;х реальностяm= 3;.

16. Многовариаl= 5;тность истории на примере вир
= 90;уальных реальностеl= 1;.

17. Моделироваl= 5;ие истории в виртуальныm= 3; реальностяm= 3;.

18. Прогнозироk= 4;ание будущего ка
= 82; экзамен для историческl= 6;го психолога.=

19. Проблемы прогнозироk= 4;ания творчества.

20. Слухи как объект исследованl= 0;я социальных связей.

21. Сходство ментальных карт современноl= 9;ти и средневекоk= 4;ья.

22. Летопись ка
= 82; источник информации
= 74; историческl= 6;й психологии.

23. Сравнительl= 5;ый анализ психологичk= 7;ского портрета политика средневекоk= 4;ья и современн
= 86;сти.

24. Восприятие пространстk= 4;а и времени в средневекоk= 4;ье.

25. Субкультурm= 9; «нового сре
= 76;невековья» в наши дни.

26. Специфика включенногl= 6; наблюдения субкультурm= 9; реконструкm= 0;оров.

27. Ролевые игр
= 99; как вариант альтернатиk= 4;ной истории.

28. Естественнm= 9;й эксперименm= 0; прогнозироk= 4;ания будущего – прогноз результатоk= 4; на избирате
= 83;ьных кампаниях.=

29. Эволюция восприятия пространстk= 4;а и времени в эпоху средних веков на территории Северо-вост
= 86;чной Европы.

30. Психологичk= 7;ские особенностl= 0; жителей Вит
= 77;бска в начале 16-того века.

31. Изменение восприятия времени в длительных космическиm= 3; полетах как альтернатиk= 4;а смены времени и картины мир
= 72; в будущем.

32. Психологичk= 7;ский портрет князя Вячки = 074; Хроники Ливонии.

33. Феномен князя Всеслава Чародея в русле эволю
= 94;ии восприятия пространстk= 4;а.

34. Ментальные карты Санкт-Петер
= 73;урга и Москвы.

35. Изменения белых пятен на ментальн
= 99;х картах города (проблема строительсm= 0;ва зданий, которые никто никогда не найдет).

 

6. Примерный перечень вопросов к зачету (экза= 084;ену) по всему курсу.

1. Причины возникновеl= 5;ия историческl= 6;й психологии. Краткая история. Основные отечественl= 5;ые и зарубежны
= 77; источники. Связь с другими науками.

2. Историческk= 2;я психология как наука. Предмет, объект историческl= 6;й психологии.

3. Психологичk= 7;ская сущность истории. Носитель истории.

4. Психология историческl= 6;го образованиn= 3; и воспитани = 03;.

5. Психологичk= 7;ская модель опис
= 72;ния человека с точки зрени = 03; его индивидных, личностных, субъектных свойств и свойств индивидуалn= 0;ности по Б.Г.Ананьеву и В.А.Ганзену.

6. Описание человека ка
= 82; носителя картины мир
= 72;, мировоззреl= 5;ия, образа жизн
= 80; и жизненной позиции.

7. Историческk= 2;я психология как профессионk= 2;льная трудовая деятельносm= 0;ь.

8. Истори 1103; как система, психологичk= 7;ски координируn= 2;щая жизнедеятеl= 3;ьность общества.=

9. Этологичесl= 2;ие предпосылкl= 0; историческl= 6;й эволюции.=

10.Значен 1080;е этологии дл = 03; историческl= 6;й психологии.

11. Особенностl= 0; психологии
= 95;еловека в древние и древнейшие времена.

12. Особенностl= 0; психологии человека в средневекоk= 4;ье.

13. Особенностl= 0; психологии человека в «Смутное время».

14. Особенностl= 0; психологии человека в = XVIII веке.

15. Особенностl= 0; психологии человека в = XIX веке.

16. Особен&= #1085;ости психологии человека в = XX веке.

17. Особенностl= 0; психологии человека в будущем.

18. Психологичk= 7;ские особенностl= 0; виртуальныm= 3; историческl= 0;х реальностеl= 1;.

19. Теоретичесl= 2;ие проблемы изучения параллельнm= 9;х реальностеl= 1;.

20. Прогнозироk= 4;ание будущего в рамках исто
= 88;ической психологии.

22. Практическl= 0;е проблемы изучения будущего.=

23. Информация
= 89; точки зрени = 03; психологии. Психологичk= 7;ские эффекты, производимm= 9;е информациеl= 1;.

24. Носитель информации как основно
= 81; объект иссл
= 77;дования в историческl= 6;й психологии.

25. Этичес&= #1082;ий Кодекс психолога. Участники процесса ис
= 89;ледования и требовани = 03; к ним. Этические принципы и правила про
= 92;ессиональн 1086;го поведения психолога.=

26. Специфика изучения прошлого в историческl= 6;й психологии.

27. Проблемы изучения настоящего
= 74; историческl= 6;й психологии.

28. Особенностl= 0; изучения будущего в историческl= 6;й психологии.

29. Специфика изучения виртуальныm= 3; реальностеl= 1;.

30. Изучение продуктов историческl= 6;й деятельносm= 0;и человека.=

31. Проблемы применения метода включенногl= 6; наблюдения в историческl= 6;й психологии.

 

&nb= sp;

&nb= sp;

&nb= sp;

&nb= sp;

&nb= sp;

III. Распределеl= 5;ие часов курса по темам и видам работ.

nashego-doklada-kompleksnij-podhod-k-modernizacii-bru-pozvolyayushij-garantirovat-zadannoe-kachestvo-konechnogo-produkta-proizvodstva-spirta.html
nashego-issledovaniya-istoriya-vasilyovskoj-shkoli-mi-zainteresovalis-etim-voprosom-nesluchajno.html
nashego-segodnyashnego-meropriyatiya-chastnoe-bankovskoe-obsluzhivanie-i-rabota-s-krupnimi-klientami-novie-tendencii.html
nashego-uroka-primenenie-integralov-ishodya-iz-nazvaniya-temi-nazovite-cel-uroka.html
nashego-uroka.html
nashej-ekonomike-nuzhno-posmotret-na-sebya-v-zerkalo.html
  • college.bystrickaya.ru/2-chto-simvoliziruet-tancuyushaya-para-vlyublennih-v-rasskaze-i-bunina-gospodin-iz-san-francisko-a-visotu-lyubovnogo-chuvstva-b-dramatizm-lyubovnih-otnoshenij-v-falsh-burzhuaznogo-mira-g-krasotu-pervoj-lyubvi-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-bazovoj-koncepcii-izgotovleniya-reklami.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vizantijskoe-iskusstvo-seredini-12-15-vekov-tom-iskusstvo-srednih-vekov-kniga-pervaya.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-vipusk-5-moskva-centralnaya-2009-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/udk37637-koncepciya-izmereniya-slozhnosti-obrazovatelnoj-programmi-na-primere-programm-visshego-professionalnogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sushnost-i-osnovnie-shemi-perestrahovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kratkij-ocherk-ekonomicheskogo-i-politicheskogo-razvitiya-sssr-1917-1971-g-voenno-politicheskaya-ocenka-otnoshenij-sssr-zapad-chast-2.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-udobrenij-na-urozhaj-i-kachestvo-yachmenya-i-kartofelya-chast-13.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/majkl-a-kremo-stranica-44.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vladimir-ivanovich-vernadskij-nauchnaya-misl-kak-planetnoe-yavlenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-chastnih-vigod-vladeniya-paketom-akcij-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/unichtozhit-rabstvo-znachit-unichtozhit-rabskoe-soznanie-stranica-16.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2007-godu-stranica-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osipkin-vn-prokurorskij-nadzor-za-operativno-rozisknoj-deyatelnostyu-uchebnoe-posobie-spb-2001.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-informatika-i-ikt-na-bazovom-urovne-v-9-klasse-sostavil.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-professionalnoj-perepodgotovki-vozrastno-psihologicheskoe-konsultirovanie.html
  • reading.bystrickaya.ru/komu-i-kak-stolica-pomozhet-spravitsya-s-rastushimi-zhilishno-kommunalnimi-platezhami.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-treninga-professionalnogo-samoopredeleniya-professiya-i-karera.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-referatov-po-antropologii-na-kafedre-anatomiya-cheloveka.html
  • college.bystrickaya.ru/1-obshie-polozheniya-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-amurmetall-v-dalnejshem-imenuemoe-obshestvo-uchrezhdeno-i-dejstvuet-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/perechenmeropriyatij-podprogrammi-osvoenie-i-ispolzovanie-arktiki-federalnoj-celevoj-programmi-mirovoj-okean.html
  • institute.bystrickaya.ru/gijom-dyufai-zhil-benshua-i-drugie-mastera-ih-pokoleniya-tlivanova-istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-do-1789-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zadanie-k-biletu-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodika-prepodavaniya-matematiki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vtoroj-god-obucheniya-prikaz-ot-2010-g-rabochie-programmi-po-anglijskomu-yaziku-2-4-klassi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/schastlivie-roditeli-i-praroditeli-schastlivie-deti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/visokorazryadnoe-mesto-sulit-novie-sdelki-anketa-iz-66-punktov-sozdayushaya-profil-klienta.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-izdatelstva-vknige-rasskazivaetsya-o-boevih-dejstviyah-letchikov-pervogo-gvardejskogo-krasnoznamennogo-minno-torpednogo-aviapolka-v-godi-velikoj-oteches-stranica-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/618-svyaz-i-informatizaciya-kirgizstane-segodnya-formiruetsya-novaya-ekonomicheskaya-model-osnovannaya-na-maksimalnom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-stranica-22.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hozyajstvennaya-deyatelnost-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-zadachah-v-2-dejstviya-i-ih-osobennostyah.html
  • composition.bystrickaya.ru/oficialnoe-izdanie-byulleten-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/102-informaciya-o-deyatelnosti-soveta-direktorov-obshestva-godovoj-otchet-oao-yakutskgeofizika-za-2010-god.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-materiali-shkol-i-imc-bazovih-ploshadok-po-otrabotke-fgos-ooo-spb-spb-appo-vip-14-2014-156-s-v-chetvertom-nomere-zhurnala-peterburgskij-urok.html
  • control.bystrickaya.ru/cikl-lekcij-dlya-studentov-aspirantov-molodih-nauchnih-sotrudnikov-po-specialnostyam-fizika-kondensirovannogo-sostoyaniya-ikristallografiya-fizika-kristallov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

     



    п/п

    Н а и м е н о в а н и е

    &= nbsp;

    т е м   и    р а з д е л о в

     

    ВСЕГi= 4;

    (часо
    = 74;)

    Аудиm= 0;орные занятия

    (часо
    = 74;)

     

    Самоl= 9;тоя-тельная

    рабоm= 0;а

    &= nbsp;

    &= nbsp;

    &= nbsp;

    В том числе

    &= nbsp;

    &= nbsp;

    &= nbsp;

    &= nbsp;

    Лекцl= 0;и

    Семиl= 5;ары

    Пракm= 0;икумы

    &= nbsp;

    1=

    Раздел 1. Теория историческ= 086;й психологии.

    Тема 1. Общая характерис= 090;ика историческ= 086;й психологии.

    3=

    1=

    1=

    1=

    4=

    2=

    Раздел 1. Теория историческ= 086;й психологии

    Тема 2. Этологичес= 082;ие предпосылк= 080; историческ= 086;й эволюции.

    3=

    1=

    1=

    1=

    4=

    3=

    Раздел 1. Теория историческ= 086;й психологии

    Тема 3. Пси&= #1093;ологическо= ;е своеобрази= 077; историческ= 080;х периодов.

    7=

    7=

    -=

    -=

    4=

    4=

    Раздел 1. Теория историческ= 086;й психологии

    Тема 4. Психологич= 077;ские особенност= 080; виртуальны= 093; историческ= 080;х реальносте= 081;.

    3=

    1=

    1=

    1=

    4=

    5=

    Раздел 1. Теория историческ= 086;й психологии

    Тема 5. Прогнозиро= 074;ание будущего в рамках историческ= 086;й психологии.

    3=

    1=

    1=

    1=

    4=

    6=

    Раздел 2. Методическ= 080;е проблемы историческ= 086;й психологии.

    Тема 6. Носитель информации, как основной об 1098;ект исследован= 080;я в историческ= 086;й психологии.

    3=

    1=

    1=

    1=

    4=

    7=

    Раздел 2. Методическ= 080;е проблемы историческ= 086;й психологии

    Тема 7. Специфика исследован= 080;й в политичес 1082;ой психологии.

    5=

    3=

    1=

    1=

    4=

    8=

    Раздел 3. Эксперимен= 090;альные проблемы историческ= 086;й психологии.

    Тема 8. Примеры исследован= 080;й в историческ= 086;й психологии.

    5=

    3=

    1=

    1=

    4=