.RU

На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ


ЗАЯВКА

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ


Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежский областной институт

повышения квалификации и переподготовки работников образования


Программа для инструкторов физической культуры ДОУ

по направлению «Теория и методика преподавания физической культуры»


^ Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения

квалификации и переподготовки работников образования

Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации – регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля 2009 г.


^ Программа курсов повышения квалификации

преподавателей физической культуры

Объем – 72 часа.

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет:

- 4390 р. на базе ВОИПКиПРО;

- 4640 р. на базе муниципального отдела образования или образовательного учреждения.

Ректор – доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич.

Разработчики программы повышения квалификации – А.С. Фетисов к.п.н., зав. кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ВОИПКиПРО; Хабарова Т.Ю. старший преподаватель кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности ВОИПКиПРО

Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54.

Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (8473) 235-34-50; факс (8473) 235-25-47; e-mail: voipkro@mail.ru; адрес www-сервера: www.voipkro.vrn.ru.


Ректор, проф. Ю.А. Савинков


^ Содержание заявки





Стр.

Общая характеристика учреждения

4

Программа повышения квалификации

5-34

Приложения к заявке






Раздел 1

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.

Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломированные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74% от штатной численности профессорско-преподавательского состава.

Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88% оснащен современным мультимедийным оборудованием. Кроме того, четыре компьютерных класса позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии образовательной деятельности.

Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педагогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель иностранного языка».

Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе института, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте www.voipkro.vrn.ru.

Раздел 2

^ ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ИНСТРУКТОРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОУ


Модуль «Директивные и нормативные документы,

регламентирующие работу инструктора по физической культуре

в дошкольных образовательных учреждениях»

Модуль предназначен для инструкторов физической культуры ДОУ.

Цель модуля: изучение и анализ документации, регламентирующей работу дошкольного образовательного учреждения по физическому воспитанию.

Задачи:

- изучение нормативных документов;

- овладение навыками анализа учебных программ.

Актуальность программы определяется возрастающими в настоящее время требованиями, предъявляемыми к подготовленности инструктора физического воспитания в силу специфики его педагогической деятельности. Это - твердые знания требований и путей модернизации ДОУ и их реализации, всестороннее знание нормативных и директивных документов, справочно-информационных материалов, высокий уровень научно-теоретической и практической подготовки, методической вооруженности, креативности.

^ Тематический план

Темы занятий

Кол-во

часов

Форма

занятия

1. Директивные и нормативные документы, регламентирующие работу по физической культуре в ДОУ

4

Лекция

2. Изучение и анализ действующих учебных программ по физической культуре

2

Практ.


Итого

6



^ Содержание тем
Тема 1. Директивные и нормативные документы, регламентирующие работу по физической культуре.

Обзор директивных и нормативных документов, регламентирующих работу инструктора физического воспитания ДОУ.

^ Тема 2. .Изучение и анализ действующих учебных программ по физической культуре.

Обзор действующих программ. Сопоставление их содержания. Изучение различий в построении тех или иных программ. Анализ сильных и слабых мест в содержании учебного материала действующих программ. Разработка авторской программы.

Консультации на основе выявленных профессиональных затруднений обучающихся.

^ Контрольная процедура

Наличие достижения обучающимися целей, проверяется в ходе разработки авторской программы на основе проведенного анализа учебных программ.


Литература

      1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 96с.

      2. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях/ Т.О. Крусева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 253, (Справочник)

      3. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М.: Гуманит.изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 192 с.

      4. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.- сост. Т.С.Никанорова, Е.М. Сергиенко. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. - 96 с.

      5. Из детства — в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет — М.: Просвещение, 2005 — 143 с.

      6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др., Под ред. Т.И. Бабаевой. - Спб.: Детство- Пресс, 2007. - 244 с.

      7. Закон о физической культуре от 16.11.2007 №329-ФЗ

      8. Закон об образовании

      9. Типовое положение об образовательном учреждении


Блок «Организация и проведение занятий по обучению дошкольников движениям»

Блок разработан для инструкторов физической культуры ДОУ.

Цель: формирование у слушателей методических умений организации и проведения занятий по обучению дошкольников движениям с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей возраста.

Задачи:

- Повторение теоретических основ обучения движениям дошкольников.

- Рассмотрение методических основ обучения движениям дошкольников.

- Освоение технологий планирования учебного материала в ДОУ.

Освоение данной программы должно способствовать:

формированию у слушателей курсов умения организовать и провести занятие (мероприятие, конкурс, развлечение), в соответствии с требованиями образовательного стандарта, с учетом состояния здоровья и уровнем двигательной подготовленности детей, возможностей и условий образовательного учреждения;

повышению уровня процессуальной деятельности инструктора ФВ ДОУ, которая основывается на умении грамотно применять различные педагогические технологии в процессе физического воспитания.


^ Тематический план

Темы занятий

Кол-во

часов

Форма

занятия

1. Теоретические основы обучения движениям дошкольников

3

Лек

2 Методика организации и проведения занятий

3

Практ.

3 Методика обучения движениям

3

Практ.

4 Технологии планирования учебного материала в ДОУ

3

Лек

Итого

12



^ Содержание тем
Тема 1. Теоретические основы обучения движениям дошкольников.

Понятия и термины. Цели и задачи ФВ. Нормирование физических нагрузок. Хронометраж. Анализ занятия.

Тема 2. Методика организации и проведения занятий.

Общие требования к организации и проведению занятий. Методические рекомендации проведения занятий. Формы, средства и методы.

^ Тема 3. Методика обучения движениям.

Термины физических упражнений. Методические рекомендации по обучению основным движениям: ходьбе, бегу, ОРУ, элементарным гимнастическим упражнениям (лазание, равновесие, гибкость), прыжкам, метанию, подвижным играм. Комплексы упражнений.

^ Тема 4. Технологии планирования учебного материала в ДОУ

Технологии разработки документов планирования. Развернутое перспективное планирование физкультурных занятий. Перспективные планы физкультурных досугов. Требования к содержанию и оформлению документации по планированию.

Контрольная процедура

Тестирование.

Литература

  1. Былеева Л.В. Подвижные игры: Учеб. Пособие для ин-тов физ. культуры. – М., 1974.

  2. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. – М., 1985.

  3. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в современных условиях / Р.Г. Гостев. - М. : Еврошкола, 2005.

  4. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман, Т.И.Осокина. – М., 1995.

  5. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / Сост. М.И. Логинова. – СПб., 1998.


Модуль «Методические и практические основы организации и проведения занятий оздоровительной физической культурой»

Материал блока предназначен для учителей и преподавателей физической культуры, инструкторов-методистов ДОУ.

Цель: изучение методических и практических основ организации и проведения занятий оздоровительной физической культурой.

Задачи:

- повторение медицинских показаний распределения учащихся по медицинским группам и по группам для занятий физической культурой;

- изучение методик организации и проведения оздоровительных занятий при различных заболеваниях.

^ Тематический план

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Форма

занятия

1

Требования и основные принципы формирования групп для занятий оздоровительной физической культурой

2

Лекция

2

Методические основы организации и проведения оздоровительных занятий

1

Лекция

3

Комплексы общеукрепляющих и коррекционных упражнений

3

Практ.




Итого

6



^ Содержание тем

Тема 1. Требования и основные принципы формирования групп для занятий оздоровительной физической культурой.

Группы здоровья и медицинские группы для занятий ФК. Медицинские показания распределения учащихся по медицинским группам и по группам для занятий физической культурой.

^ Тема 2. Методические основы организации и проведения оздоровительных занятий при различных заболеваниях.

Общие требования и особенности к организации и проведению оздоровительных занятий.

^ Тема 3. Комплексы общеукрепляющих и коррекционных упражнений.

Комплексы упражнений при различных заболеваниях. Инвентарь и оборудование.

Контрольные процедуры

Контроль за усвоением изученного материала осуществляется в форме защиты курсового проекта (разработка проекта программы занятий с детьми, с отклонениями в состоянии здоровья) или разработки комплекса упражнений профилактической, корригирующей направленности.


Литература

1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе; Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 184 с. – (Портфель учителя).

2. Лечебная физическая культура. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. С.Н.Попова. М., «Физкультура и спорт», 1978. – 256 с., илл.

3. Полная энциклопедия лечебной гимнастики/ Под общей ред. Проф. Т.А.Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 512 с., илл.

Блок «Педагогический контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями»

Блок предназначен для инструкторов физической культуры ДОУ.

Цель: формирование у слушателей курсов умения организовать и провести занятия физической культуры в ДОУ, с учетом педагогического контроля здоровья дошкольников.

Задачи:

- Рассмотреть применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

- Изучить организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

- Ознакомить слушателей с примерами применения двигательной культуры.

- Проанализировать возможности реализации педагогических технологий физического воспитания на занятиях физической культуры в ДОУ.

- Ознакомить слушателей с занятиями игровой направленности в системе здоровьесбережения

- Выработать навыки применения педагогического контроля здоровья дошкольников.

Актуальность программы определяется возрастающими в настоящее время требованиями, предъявляемыми к подготовленности инструктора физического воспитания в силу специфики его педагогической деятельности.

^ Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

Форма занятия

1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

2

2

Лекция

Практика

2

Оптимизация физических возможностей в культуре двигательной и интеллектуальной активности ребенка, его осознанной заинтересованности и обоснованной мотивации


2

2


Лекция

Практика

3

Физкультурные занятия игровой направленности как фактор здоровьесбережения

2

2

Лекция

Практика




Итого

12




По окончанию работы со слушателями проводится собеседование в виде контрольных вопросов (30 мин.).


^ Содержание тем:

Тема 1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Концепция модернизации российского образования.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения.

Первоочередные задачи физкультурных занятий в дошкольных образовательных учреждениях.

Тема 2. Оптимизация физических возможностей в культуре двигательной и интеллектуальной активности ребенка, его осознанной заинтересованности и обоснованной мотивации.

Понятие физических качеств и способностей.

Теория физического воспитания дошкольников.

Влияние методов физического воспитания на развитие физических качеств.

Упражнения для развития ловкости, силовых способностей, выносливости.

^ Тема 3. Физкультурные занятия игровой направленности как фактор здоровьесбережения

Укрепление (сохранение и накопление резервов) здоровья, пути решения представленной задачи.

Факторы здоровьесбережения детей в ДОУ

Условия обеспечения здоровьесбережения.

Виды упражнений и их специфика в игровой направленности.

Контрольные процедуры

Вопросы к собеседованию:

  1. Что включает в себя понятие «здоровьесберегающая технология»?

  2. Цели и задачи педагогики здоровьесбережения.

  3. Комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.

  4. Педагогический контроль дошкольников.

  5. Медицинский контроль дошкольников.

  6. Факторы здоровьесбережения детей в ДОУ

  7. Понятие физических качеств и способностей.

  8. Физические упражнения на улице, их разновидность

  9. Виды закаливания.

  10. Первоочередными задачами физкультурных занятий в дошкольных образовательных учреждениях



Модуль «Анатомо-физиологические особенности

растущего организма»

Модуль предназначен для инструкторов физической культуры ДОУ.

Цель: формирование у слушателей знаний о методах возрастной психологии, ее значении для обучения и воспитания детей, создание аналитического подхода к исследованию человека с точки зрения представлений о психологическом возрасте, который отражает психологические особенности детей при сравнительно одинаковых условиях, движущих силах, условиях и законах психического и поведенческого развития человека.

Задачи:

1) формирование представлений о психологических методах и средствах сохранения и укрепления здоровья, о формировании у детей потребности в здоровом образе жизни, о современных методах возрастной психологии для повышения эффективности обучения;

2) совершенствование профессиональных компетентностей по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе;

  1. минимизация профессиональных затруднений у инструкторов физической культуры при формировании поведенческих установок детей в области здорового образа жизни, мотивации здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

^ Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1.

Физиологические особенности адаптации организма детей дошкольного возраста к физическим нагрузкам.

1

1

Лекция

Практика

2.

Акселерация, эпохальная и индивидуальная.

Биологический и паспортный возраст.

1

1

Лекция

Практика

3.

Влияние занятий физической культуры на физическое, функциональное развитие, работоспособность дошкольников и состояние их здоровья.

1

1


Лекция

Практика





Итого

6





^ Содержание тем

Тема 1. Физиологические особенности адаптации организма детей дошкольного возраста к физическим нагрузкам.

Анатомо-физиологические особенности детского организма. Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста. Понятие о двигательной активности и ее биологическое значение у детей. Суточная двигательная активность дошкольников. Методы исследования двигательной активности и принципы нормирования.

^ Тема 2. Акселерация, эпохальная и индивидуальная. Биологический и паспортный возраст.

Физическая подготовленность и критерии ее оценки у дошкольников. Организация исследования и характеристика обследуемого контингента. Морфологические особенности состава тела детей в ДОУ в зависимости от типа конституции.


^ Тема 3. Влияние занятий физической культуры на физическое, функциональное развитие, работоспособность дошкольников и состояние их здоровья.

Изучение развития физических качеств детей в ДОУ с учетом их двигательной активности, индивидуально-типологических особенностей организма для дальнейшего совершенствования процесса физического воспитания дошкольников. Динамика становления физических качеств в зависимости от соматотипа и двигательной активности детей.

Консультации по вопросам выявленных профессиональных затруднений обучающихся.

Контрольная процедура

Собеседование.

  1. Дайте определение понятию «физиология»

  2. Какие Вы знаете физиологические особенности адаптации организма детей дошкольного возраста

  3. Дайте определение понятиям «акселерация», «реторданты».

  4. Биологический и паспортный возраст

  5. Какова структура занятия физической культуры в ДОУ?

  6. Для расчета чего используется формула Рида?

  7. Какие виды контроля нагрузок Вы знаете?


Модуль «Психологический аспект здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений»

Блок предназначен для инструкторов физической культуры ДОУ.

Цель: формирование у слушателей знаний о методах возрастной психологии, ее значении для обучения и воспитания детей, создание аналитического подхода к исследованию человека с точки зрения представлений о психологическом возрасте, который отражает психологические особенности детей при сравнительно одинаковых условиях, движущих силах, условиях и законах психического и поведенческого развития человека.

Задачи:

1) формирование представлений о психологических ме­тодах и средствах сохранения и укрепления здоровья, о формиро­вании у школьников потребности в здоровом образе жизни, о современных методах возрастной психологии для повышения эффективности обучения учащихся;

2) совершенствование профессиональных компетентностей по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе;

3) минимизация профессиональных затруднений у преподавателей физической культуры при формировании поведенческих установок детей и подростков в области здорового образа жизни, мотивации здо­рового образа жизни, профилактики заболеваний в образовательном процессе.

^ Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1.

Психологический аспект здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

Цели и задачи психологической помощи.

4

Лекция

2.

Периодизация возрастного развития

2


Практическое занятие




Итого

6





^ Содержание тем

Тема 1. Психологический аспект здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Цели и задачи психологической помощи.

Признаки индивидуального здоровья. Здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая технология. Основные компоненты здоровьесберегающей технологии. Функции здоровьесберегающих технологий. Классификация здоровьесберегающих технологий. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. Психическое и психологическое здоровье детей дошкольников. Задачи психологической помощи.

Консультации по вопросам выявленных профессиональных затруднений обучающихся.

Контрольная процедура

Тестирование.

Список литературы

1.     Карасева Т.В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.

2. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий  в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.

3. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.

4. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей  стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология.-2004.-№4.-С.93-98.

5. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87.

6. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы-интерната//Методист.-2005.-№2.-С.45-49.

7. Недоспасова Н.П. Использование здоровьесберегающих подходов при создании муниципальной образовательной сети предпрофильного образования// Валеология.-2004.-№4.-С.43-45.

8. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект]/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.

9. Опыт реализации комплексной стратегии образования, формирующего здоровье школьников: сб. статей и научно-методических разработок/ Под ред.  Ю.В. Науменко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО,2005.-236с.- (Приложение к журналу «Учебный год», №8. Серия «Здоровьесбережение». Вып.2).

10. Поляков С. Не ходите, дети, в школу…: Портит ли система образования здоровье учащихся и если да, то как этого избежать?// Школьное обозрение.-2004.-№1.-С.2-7.

11. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.-270с.

12. Школа здоровья: пособие для учителей и родителей: Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование».-2006.-№1.-(Серия «Педагогические советы»).


Модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях физической культуры в ДОУ».


Модуль разработан для инструкторов физической культуры ДОУ.

Цель изучения модуля: формирование у слушателей профессиональных компетентностей по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.

Задачи:

1) формирование представлений о современных интерактивных формах и методах обучения для повышения эффективности обучения учащихся;

2) совершенствование профессиональных компетентностей по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

3) минимизация профессиональных затруднений у преподавателей физической культуры по проблемам внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Изучение модуля на курсах повышения квалификации преподавателей физической культуры предполагает следующие знания обучающихся:

а) основы работы на компьютере (проводник, текстовый редактор, электронные таблицы, разработка презентаций на уровне пользователя);

б) нормативные документы, регламентирующие учебный процесс в образовательных учреждениях;

^ Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1.

Применение интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся. Классификация образовательных средств информационно-коммуникационных технологий.

1

Лекция

2.

Использование информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры посредством разработки компьютерных презентаций и тестов.

5


Практика





Итого

6





^ Содержание тем


Тема 1. Применение интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения воспитанников. Классификация образовательных средств информационно-коммуникационных технологий.

Образовательные технологии. Преимущества использования ИКТ. Основные аспекты использования различных образовательных средств ИКТ (мотивационный, учебно-методический, организационный, контрольно-оценочный). Классификация образовательных средств ИКТ  по решаемым педагогическим задачам, по функциям в организации образовательного процесса, по типу информации, по формам применения ИКТ в образовательном процессе, по форме взаимодействия и др.

Тема 2. Использование информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры посредством разработки компьютерных презентаций и тестов.

Использование ИКТ для урока физической культуры. Основные направления деятельности учителя, использующего ИКТ в образовательном процессе школы. Разработка плана урока с использованием ИКТ.

Консультации по вопросам выявленных профессиональных затруднений обучающихся.

Контрольная процедура

Собеседование.

  1. Что подразумевается под понятием «методические технологии»?

  2. Что представляет собой ИКТ в физическом воспитании?

  3. Классификация образовательных средств

  4. Какие вы знаете преимущества использования ИКТ

  5. Как разрабатывается план занятия с ИКТ

  6. Основные направления деятельности инструктора, использующего ИКТ.

  7. Что понимается под «информационной компетентностью»

Тестирование.

Практическая часть

Работа на компьютере.

  1. Работа с программами Word, Excel (работа с текстовым редактором, электронными таблицами).

  2. Работа с программой Power Point (умение создать презентации, редактировать их)

  3. Работа с архиваторами WinZip, WinRar (умение создать, разархивировать архив)

  4. Навыки работы с Outlook Express (умение создать почтовый ящик, отправить, принять письма)

  5. Работа с антивирусами

Список литературы:

  1. Вымятнин В. М., Демкин В. П., Можаева Г. В., Руденко Т. В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки. – Томск, 2003. URL: http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=223.

  2. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Материалы сайта URL:http://www.ict.edu.ru/

  3. Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков// Педагогика. 2003. – № 9. – С. 32–38.

  4. Паршукова Г.Б., Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2005. – 148 с.

  5. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.; Под ред. Е. С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Academia», 2003.

  6. Тимкин С.Л. Вводный курс в информационно-образовательную среду открытого образования (ИОС ОО): Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 136 с.


Модуль «Организация проведения спортивных мероприятий и праздников в ДОУ»

Модуль разработан для инструкторов физической культуры в ДОУ.

^ Цель модуля: повышение профессионального уровня слушателей кур­сов по организации проведения спортивных мероприятий и праздников в детских образовательных учреждениях.

Задачи:

Актуальность определяется потребностью общества в формировании у подрастающего поколения здорового образа жизни.

Контроль по усвоению материала осуществляется в конце каждого за­нятия в виде собеседования (в течение 10 мин.).

^ Учебно-тематический план








Количество часов по видам занятий





всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1.

Организация физического воспитания в детских образовательных учреждениях

2

1




1










2.

Педагогические требования, основы методики организации

и проведения спортивных мероприятий и праздников на примере подвижных игр

2

1




1










3.

Формы организации спартакиад и физкультурно-спортивных мероприятий

2

1




1










4.

Всего

6




















^ Содержание тем

Тема 1. Организация физического воспитания в детских образовательных учреждениях.

Оснащение спортивных залов, плавательных бассейнов, прогулочных веранд в ДОУ. Мотивация и приобщение детей к физической культуре, спорту.


^ Тема 2. Педагогические требования, основы методики организации и проведения спортивных мероприятий и праздников на примере подвижных игр.

Педагогические требования к организации и проведении подвижных игр. Основы методики преподавания подвижных игр и практический материал. Меры профилактики и преду­преждения травматизма при занятиях подвижными играми.

^ Тема 3. Формы организации спартакиад и физкультурно-спортивных мероприятии.

Этапы организации спартакиад. Специфика организации спартакиад и физкультурно-спортивных мероприятий в детских дошкольных учреждениях.

^ Контрольные процедуры

Вопросы для собеседования.

1. Какие аспекты деятельности управления дошкольного образования направлены на совершенствование развития физического воспитания  детей и подростков.

2. Какая цель проведения таких спортивных мероприятий и праздников с участием детского коллектива.

3. С чего начинается подготовка к спортивному празднику?

4. Какие формы и педагогические требования предявляются к организации и проведении спартакиады и физкультурно-спортивных мероприятий.

5. Учет возрастных психолого-физиологических особенностей в подго­товке юных спортсменов.

6. Восстановительные средства и мероприятия.

7. Структура, функции и задачи спортивной тренировки.

8. Цели и задачи проведения подвижных игр.

9. Особенности проведения занятий по подвижным играм

10.Подвижная игра как средство подготовки младших школьников к
спортивным играм.

Литература

  1. Былеева Л.В. Подвижные игры: Учеб. Пособие для ин-тов физ. культуры. – М., 1974.

  2. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. – М., 1985.

  3. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в современных условиях / Р.Г. Гостев. - М. : Еврошкола, 2005.

  4. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман, Т.И.Осокина. – М., 1995.

  5. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / Сост. М.И. Логинова. – СПб., 1998.

  6. Сысоев В.И., Суханова Е.В., Годунова Н.И. Подвижные игры. Учебное пособие для студентов специальности 022300 – физическая культура и спорт. – Центрально-чернозёмное книж. Изд. 2003.

7. Настольная книга учителя физкультуры : справ.-метод. пособие / сост. Б.И. Мишин. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003. - 526 с.

  1. Пути реформирования здоровья школьников : методическое пособие. - М. :Аспект Пресс, 2000. - 139 с.



Модуль «Медико-психологические основы физкультурно-спортивной деятельности»


Блок предназначен для инструкторов физической культуры ДОУ.

Цель: совершенствование знаний инструкторов физического воспитания физическая культура по вопросам психологии и физиологии человека, оценке состояния пострадавшего, правилам и приемам оказания первой помощи при неотложных состояниях», совершенствование умений, реализация полученных знаний в профессиональной деятельности за счет формирования у обучающихся устойчивых навыков по оказанию первой помощи.

Задачи:

- ознакомить слушателей курсов с основами физиологии;

- ознакомить слушателей курсов с основами психологии человека;

- выработать устойчивые навыки оказания психологической помощи;

- сформировать понятие того, что безотлагательно и правильно оказанная помощь позволяет сохранить жизнь пострадавшему и значительно снизить ущерб его здоровью.

- отработать алгоритм действия слушателя при конкретной моделируемой чрезвычайной ситуации (слушатели оказываются как на месте пострадавших, так и в роли, оказывающих первую помощь, что резко повышает их способность грамотно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию).

^ Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

Форма

занятия

1.

Физиологические и психологические особенности растущего организма

1

лекция

2.

Профилактика травматизма. Оказание медицинской помощи

1

2

лекция

Практическое занятие

3.

Медицинское обслуживание и контроль

2

Практическое занятие




Итого

6





^ Содержание тем


Тема 1. Физиологические и психологические особенности растущего организма.

Термины и определения. Необходимые знания по психологии и физиологии. Основные представления о строении и функциях организма человека. Костно-мышечная система. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Внутренние органы. Нервная система.

^ Тема 2. Профилактика травматизма. Оказание первой медицинской помощи.

Заболевания, вызывающие острое нарушение дыхания. Опасные для жизни аллергические реакции (отёк Квинке), основные проявления, первая медицинская помощь. Приступ бронхиальной астмы, понятие, причины возникновения, основные проявления, первая медицинская помощь. Отек легких, понятие, причины возникновения, биомеханика развития отёка лёгких, основные проявления, принципы оказания первой медицинской помощи.

Опасные для жизни аллергические реакции - анафилактический шок, основные проявления, первая медицинская помощь.

Острые состояния, вызывающие нарушения сознания. Обморок. Причины, первая медицинская помощь. Понятие об эпилепсии и об эпилептическом припадке. Судорожный синдром или судорожный припадок, причины, первая медицинская помощь.

Особенности оказания первой медицинской помощи при укусах змей и членистоногих.

Моделирование наиболее часто встречающихся чрезвычайных ситуаций и отработка навыков помощи в условиях реального времени.

Моделирование ситуации: «Состояние, опасное для жизни. Остановка дыхания и сердечной деятельности». Удаление инородного тела при механической асфиксии. Проведение базовой сердечно-легочной реанимации.

Практическая отработка порядка действий при проведении базовой сердечно-легочной реанимации.

Моделирование ситуаций (техника и приёмы оказания первой помощи в моделируемых ситуациях, действия по оказанию помощи в моделируемой ситуации).

Ситуация 1. Обморок. Оказание первой помощи при обмороке.

Ситуация 2. Внезапная остановка сердца.

Ситуация 3.Ожоги: термические, химические, электрические. Первая помощь при ожогах.

Ситуация 4. Поражение электрическим током. Первая помощь при поражении электрическим током.

Ситуация 5. Падение с высоты. Первая помощь при падении с высоты.

Ситуация 6. Попадание инородного тела в глаз, под кожу или под ноготь. Оказание первой помощи.

Ситуация 7. Теловой удар. Солнечный удар. Оказание первой помощи.

Ситуация 8. Холодовая травма (гипотермия). Действия по оказанию помощи в моделируемой ситуации.

Ситуация 9. Отравление лекарственными препаратами, алкоголем, никотином, препаратами бытовой химии. Действия по оказанию помощи в моделируемой ситуации.

Ситуация 10. Поражение сильнодействующими химическими веществами.

^ Тема 3. Медицинское обслуживание и контроль.

Медицинская иммобилизация. Правила переноски пострадавших с различными повреждениями. Техника переноски пострадавших с применением лямок. Техника переноски пострадавших на руках одним и двумя людьми. Техника переноски пострадавших с применением подручных средств.

Консультации проводятся на основе выявленных профессиональных затруднений обучающихся.


^ Контрольные процедуры

Наличие достижения обучающимися целей, формулируемых в терминах их действий (образовательных продуктов), проверяется в ходе выполнения ими заданий: решение типовых ситуационных задач по теме, проведение учебных игр, решение компьютерных тестовых заданий по теме.

^ Оценка теоретической подготовки проводится посредством компьютерного тестирования или использования вариантов тестовых вопросов на бумажных носителях. Оценка практической подготовки проводится посредством сдачи практического зачёта по предложенным вариантам билетов.

1. Контрольные вопросы.

Что такое реанимация?

Как проводят оценку состояния пострадавшего?

Показания к проведению реанимации.

Противопоказания к проведению реанимации.

Перечислите правила проведения непрямого массажа сердца.

Порядок проведения реанимации одним лицом, двумя лицами.

Первая медицинская помощь (ПМП) при поражении электрическим током.

Укажите последовательность ПМП при отравлениях через рот.

Укажите последовательность ПМП при отравлениях через дыхательные пути.

Укажите последовательность ПМП при отравлениях через кожные покровы и слизистые.

Укажите последовательность ПМП при укусах ядовитых змей.

Укажите последовательность ПМП при укусах пчел.

ПМП при простом обмороке.

ПМП при судорожном припадке.

ПМП при внезапной остановке сердца.

ПМП при попадании инородных тел в дыхательные пути.

Что следует сделать в первую очередь при оказании помощи при обмороке?

Что делать при внезапной смерти?

В какие службы обращаться за помощью в экстренной ситуации, как обращаться?

Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при переломе плечевой кости?

В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины?

2. Практические задания.

Действия по оказанию первой помощи в различных ситуациях.

Сценарий 1. В летний, жаркий день на пляже ребенку стало плохо – ваши действия.

Сценарий 2. Отравление лекарственными препаратами, препаратами бытовой химии. Действия по оказанию помощи в моделируемой ситуации.

Сценарий 3. Поражение электрическим током. Действия по оказанию помощи в моделируемой ситуации.

Сценарий 4. Пострадавший извлечен из засыпанной траншеи. Без сознания. Рот и нос забиты землей. Дыхание и пульс отсутствуют. Кожа лица, губы землистого оттенка.

О каком состоянии пострадавшего нужно подумать?

Окажите первую медицинскую помощь.

Сценарий 5. Через 2 часа после употребления торта, хранившегося при комнатной температуре, у Светы появилась сильная боль в области живота, рвота, однократно жидкий стул. Температура тела 37,9˚С.

Причина развития данного состояния?

Окажите первую медицинскую помощь.

Сценарий 6. Окажите ПМП при ожоге негашеной известью.

Сценарий 7. Во время похода в лес мальчика укусила змея. При осмотре: жалуется на боль в области кисти. В месте укуса имеются две точечных ранки, отек.

Какую помощь необходимо оказать?

Сценарий 8. Как оказать первую медицинскую помощь при укусе пчелы, если у ребенка аллергия к продуктам пчеловодства?

Сценарий 9. Ребенок на занятиях почувствовал себя плохо, потерял сознание, упал. Некоторое время (2-3 минуты) отмечалось хриплое дыхание, которое затем исчезло. Пульс на сонной артерии не прощупывается. Зрачки на свет не реагируют.

Какое состояние можно заподозрить? Какую помощь необходимо оказать?


^ Список литературы

Используется выборочно по рекомендации преподавателя, с указанием объема материала, необходимого для изучения.

  1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия : учеб. пособие / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова; под ред. Г.А. Короткина. – М. : Изд-во Астрель, 2004. – 79 с. (Ознакомиться с материалом).

  2. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия : учеб. пособие / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова; под ред. Г.А. Короткина. – М. : Изд-во Астрель, 2004. – 79 с. (Материал изучить полностью).

3. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний : учеб.-практ. пособие. – М.: АСТ, 2004. – 252 с. (Ознакомиться с материалом).

4. Программы образовательных учреждений. физиология под ред. А.Т. Смирнова – М. : Просвещение, 2008. – 110 с. (Ознакомиться с материалом).

5. Авдеева В. Г., Субботин Л. И. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии: Каждому участнику дорожного движения/Методическое издание. Издание 2-е пер. и доп./ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Пермской области». – Пермь, 2006. – 31 с. (Материал изучить полностью)

6. Первая помощь: Учебник для воспитателей -М.: 2009. – 176 с. (Материал изучить полностью)

7. Сборник ситуационных задач: Первая помощь пострадавшим: Учебное пособие для воспитателей – М.: 2009. – 40 с. (Материал изучить полностью)

8. Алгоритмы первой помощи: Учебное пособие.-М.:2009. – 30 с. (Материал изучить полностью).


Модуль «Теоретические, методические и практические основы

подвижных игр»

Блок разработан для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей ДЮСШ, инструкторов физического воспитания в ДОУ.

^ Цель модуля: повышение профессионального уровня слушателей кур­сов по организации занятий по подвижным играм.

Задачи:

Актуальность определяется потребностью общества в формировании у подрастающего поколения здорового образа жизни.

Контроль по усвоению материала осуществляется в конце каждого за­нятия в виде собеседования (в течение 10 мин.).


^ Учебно-тематический план








Количество часов по видам занятий







всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1.

Методика обучения играм

3







3










2.

Методика организации занятий по подвижным играм

3

3
















3.

Всего

6



















^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Тема 1. Методика обучения играм.

Подготовка к проведению игры. Выбор игры. Подготовка места для игры. Подготовка инвентаря к играм. Разметка площадки. Организация играющих. Размещение играющих и место руководителя при объяснении игры. Объяснение игры. Выделение водящих. Разделение на команды. Выбор капитанов команд. Выделение помощников. Руководство процессом игры. Дисциплина в игре. Судейство. Дозировка в процессе игры. Окончание игры. Подведение итогов игры. Методика решения педагогических задач.


^ Тема 2. Методика организации занятий по подвижным играм.

Руководство играми составляет очень трудную задачу. При организации и проведении игр необходимо учитывать научность и плановость использования игр, направленность на достижение воспитательных, образовательных и оздоровительных результатов. Руководящая (направляющая) роль при проведении игр должна принадлежать педагогам, воспитателям. У детей разного развития игры различны, как по содержанию, так и по способам их проведения.

Сюжетные игры для детей дошкольных учреждений и общеобразовательных школ («космонавты», «передача мячей в колоннах», «зайцы в огороде») и т.д.

Игры можно включать во все части занятия, подбирая их по направленности и сопоставляя их с задачами, решаемыми на данном уроке.

Специальные и подготовительные упражнения, используемые для раз­вития физических качеств в подвижных играх. Меры профилактики и преду­преждения травматизма при занятиях подвижными играми.


Контрольные процедуры

Вопросы для собеседования.

  1. Восстановительные средства и мероприятия.

  2. Структура, функции и задачи спортивной тренировки.

  3. Цели и задачи проведения подвижных игр.

  4. Особенности проведения занятий по подвижным играм

5. Подвижная игра как средство подготовки дошкольников к
спортивным играм.


Литература

1.Былеева Л.В. Подвижные игры: Учеб. Пособие для ин-тов физ. культуры. – М., 1974.

2.Геллер Е.М. Игры для дошкольников. – М., 1985.

3.Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в современных условиях / Р.Г. Гостев. - М. : Еврошкола, 2005.

4.Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман, Т.И.Осокина. – М., 1995.

5.Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / Сост. М.И. Логинова. – СПб., 1998.

6.Сысоев В.И., Суханова Е.В., Годунова Н.И. Подвижные игры.– физическая культура и спорт. – Центрально-чернозёмное книж. Изд. 2003.

7. Настольная книга учителя физкультуры : справ.-метод. пособие /сост. Б.И. Мишин. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003. - 526 с.

8.Пути реформирования здоровья дошкольников : методическое пособие. - М. :Аспект Пресс, 2000. - 139 с.


2.3. Условия реализации программы повышения квалификации.

Программа повышения квалификации осуществляется на основе материально-технической базы Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.


2.4. Использование новых форм и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

В процессе повышения квалификации используются видеозаписи уроков и внеклассных мероприятий. Слушатели получают методические и другие разработки на электронных и бумажных носителях. Проводится диагностика профессиональных затруднений слушателей, определяются пути их преодоления, и в течение всего времени обучения осуществляется преодоление этих затруднений.

К занятиям привлекаются опытные учителя и другие работники образовательных учреждений. Широко представлен опыт инновационных образовательных учреждений Воронежской области. Часть занятий проводится непосредственно в образовательных учреждениях г. Воронежа: МОУ СОШ №25 (Л.И. Безрядин); МОУ СОШ №28 (В.М. Щеколдина); СДЮШОР №2 (Е.А. Анцупов); СДЮШОР №17 (И.Н. Буданова); ВГПУ (В.М. Туманцев, И.П. Григорьева).

nakanune-ekzamena-drevnij-mir-poryaz.html
nakanune-v-minsk-pribila-gruppa-psihologov-iz-rossijskogo-centra-ekstrennoj-psihologicheskoj-pomoshi-mchs-internet-resurs-wwwtvrby-13042011.html
nakanuneru-21042011-lyudi-ne-veryat-chto-v-rossii-mozhno-spokojno-kopit-na-starost.html
nakaplivaemaya-otmetka-kak-metod-pedagogicheskoj-statistiki-metodika-postroeniya-rejtinga-kachestva-obucheniya-v-srednej-shkole.html
nakazanie-chast-2.html
nakazanie-moralnij-avtoritet-uzhe-ne-mozhet-bit-sredstvom-dlya-podderzhaniya-mira.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-vtoroj-polovini-xx-veka-obrazovatelnaya-programma-mou-repevskaya-shkola-srednego-polnogo-obshego.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-literaturnomu-redaktirovaniyu-visshee-obrazovanie-stranica-15.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastie-otechestvennogo-neftegazovogo-servisa-i-mashinostroeniya-v-razvitii-neftegazovogo-kompleksa-soobshaet-korrespondent-oilru-com-kruglij-stol-bil-organizovan-soyuzom-neftegazopromishlennikov-rf.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/listen-watch-and-speak-dlya-studentov-stranica-18.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oj-beda-holoda-novgorodskie-vedomosti-20012006-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-oblasti-na.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tihonov-vyacheslav-vasilevich.html
  • studies.bystrickaya.ru/82-svedeniya-o-kazhdoj-kategorii-tipe-akcij-emitenta-akcionernaya-neftyanaya-kompaniya-bashneft.html
  • student.bystrickaya.ru/2-poryadok-predostavleniya-karti-klientu-pravila-polzovaniya-bankovskimi-kartami-dlya-derzhatelej-kart-visa-bank24-ru-oao.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-dvenadcatoe-soveshanie-storon-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/polozhenie-o-virtualnih-tvorcheskih-masterskih-konkurs-proektov-obrazovanie-eto-moj-biznes-s-s-28-30.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-5-poryadok-zaklyucheniya-dogovora-konkursnayadokumentaci-ya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-3-kvartal-2008-g-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8nauchnoe-i-gumanitarnoe-sotrudnichestvo-sodruzhestvo-nezavisimih-gosudarstv-ispolnitelnij-komitet-razvitie-mezhregionalnogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-g-baburina-okazavshis-v-foje-uralgeoinform-nevolno-zaderzhivaesh-svoj-vzglyad-na-yarkih-sochnih-chistih-tonah-sinem-fioletovom-rozovo-krasnom-izumrudno-zelenom-eto-vistavka-detskogo-risunka-zima.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ah-literaturnogo-chteniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-ee-vipolneniya-po-discipline-vozrastnaya-fiziologiya-i-psihofiziologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ix-informaciya-o-mashinah-i-oborudovanii-4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sosredotochenie-prinosit-rezultati-osmeltes-preuspet.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-i-moskovskaya-guberniya-v-period-perehoda-rossii-k-imperializmu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-dopolnitelnaya-literatura-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskovskaya-oblast-koncepciya-zastavit-zakon-rabotat-portal-obshestvennoj-palati-15-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yaustal-pryatatsya-ot-tarelok-oni-menya-ne-slushayutsya-yazhivoj-chelovek-chto-mne-teper-i-iz-za-stola-vstat-nelzya-ej-legko-govorit-ona-tolko-vzglyanet-i-vse-stranica-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opisatelnij-otchet-ministerstva-molodezhnoj-politiki-sporta-i-turizma-orenburgskoj-oblasti-o-razvitii-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-orenburgskoj-oblasti-za-2010-god-soderzhanie-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/-2-razrabotka-predlozhenij-po-perechnyu-i-osnovnomu-soderzhaniyu-federalnih-standartov-ocenki-k-razrabotke-v-2005-2008-gg-na-osnove-mezhdunarodnih-standartov-ocenki.html
  • university.bystrickaya.ru/evolyuciya-drevnerusskogo-chetego-sbornika-kak-narodnoj-knigi-v-istoriko-literaturnom-kontekste-xvii-xviii-vv.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raschyotno-graficheskaya-rabota-po-osnovam-proektirovaniya-optovih-torgovih-predpriyatij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-termini-i-opredeleniyazakazchik-a-e-romanenko-07-sentyabrya-2009-g.html
  • books.bystrickaya.ru/e-l-ermolaeva-pervaya-letnyaya-shkola-po-latinskomu-yaziku-i-antichnoj-kulture.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-protokol-150-ot-14-maya-2012-g-stranica-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-chtenie-i-pismo-matematike-razvitiyu-rechi-ruchnomu-trudu-izobrazitelnomu-iskusstv.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abuse-uchebnoe-posobie-po-perevodu-na-materiale-tekstov-po-evropejskomu-pravu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnie-resheniya-opit-kompanij-uvazhaemie-podpischiki-glavnie-novosti-po-indeksu-citiruemosti-ic.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saveleva-galina-semenovna-uchitel.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnij-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-utverzhdennij-nastoyashim-prikazom-ministr-afursenko-zaregistrirovano-v-minyuste-rf-16-dekabrya-2009g-registracionnij-n15646.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.