.RU

Н. К. Рериха «Агни Йога» искульптурное изображение Будды - страница 8


6. Преображение

Символизм был тем пространством в искусстве, которое в условиях всеобщего крушения, начавшегося с революционным взрывом в России, еще удерживало мост, соединяющий это искусство с инобытием, невидимым и Высшим. И он не только удерживал, но и вел туда, где пробивалась заря подлинного Нового Мира, где сверкали крылья восхождения и возникали пророческие сны. В символе-образе подлинного искусства объединялись как бы два мира – невидимый и проявленный, тонкий и плотный, Высший и низший. Сам символ, его образ и форма принадлежали предметно проявленному и плотному миру, но его энергетика несла качество невидимого Высшего мира. Два мира, два состояния материи, два разных качества энергетики пересекаются и живут в символе. В этом его энергетическая особенность, в этом заключена красота его образа. Через эту двойственность символа и пролегает нелегкий путь земной красоты, ведомый таинственным и сокровенным процессом энергоинформационного обмена в глубинах Космоса. Именно крылья Духа и Красоты могли поднять человечество над пропастью инволюции, над обломками Старого мира и устремить его ввысь по спирали эволюции. Путь вверх назывался Преображением. Человечество в своей истории не раз соприкасалось с ним. Философы, поэты и художники Серебряного века российской культуры писали и размышляли именно о таком пути как единственно эволюционном. Крылья стали как бы его символом.

«Самые потрясающие перерождения, – сказано в одной из книг Живой Этики, – совершаются огненными явлениями. Мир земной преображается лишь Огнем»1. Преображение создает новый энергетический тип человека плотного мира, способного принять иные условия более высокого своего существования. Есть крайне неверное представление о том, что преображение доступно каждому, и наступит когда-нибудь тот волшебный час, когда мы сразу преобразимся и станем все лучше, чище и выше. Это иллюзия «плоского» понимания сложнейшего космического процесса. Огненная энергия преображения требует высокого уровня сознания человека, который достигается тяжелым трудом совершенствования.

Истинное искусство, черпающее Красоту из высокого инобытия, способно, как и высокие Духи, низвести Творящий Огонь неземной энергетики в наш плотный мир. Через искусство и Красоту огненные энергии космической эволюции в сотрудничестве с энергией человеческого духа преображают инертную материю плотного мира. И хотя идеологи символизма не были знакомы с Живой Этикой, их мысли были созвучны философской концепции искусства, которую мы находим в книгах Учения. Идея теургии и теургического искусства, выдвинутая символистами в начале XX века, была прочно связана с энергетическим феноменом инобытия и его преображающей роли на земле. Владимир Соловьев, поэт и философ, подошел к мысли о том, что в художественном акте возможно преобразовать реальность, сделать ее энергетически более высокой, а материю – менее плотной. Для этого художник должен вырваться за границы известного нам механизма творчества «восхождение – нисхождение», покинуть ту волшебную точку, где соединяется «небо и земля» и где возникают образы-символы, и, выйдя за пределы ее, найти путь к новому творчеству и стать сотворцом Инобытия, его энергетики, его сил, его Красоты. «Он должен перестать творить, – писал Вячеслав Иванов, – вне связи с божественным всеединством, должен воспитать себя до возможности творческой реализации этой связи»2. Теургическая концепция искусства, основу которой составляла творческая связь с Инобытием, по-иному рассматривала рукотворчество плотного мира и по-новому осмысливала Красоту как таковую. В преображении Вселенной теург-художник не должен «налагать свою волю на поверхность вещей», а должен, как пишет Вячеслав Иванов, «прозревать и благовествовать сокровенную волю сущностей. Как повивальная бабка облегчает процесс родов, так должен он облегчать вещам выявление красоты; чуткими пальцами призван он снимать пелены, зарождающие рождение слова. Он утончит слух и будет слышать «что говорят вещи», изощрит зрение и научится понимать смысл форм и видеть разум явлений. Нежными и вещими станут его творческие прикосновения. Глина сама будет слагаться под его перстами в образ, которого она ждала, и слова в созвучия, предуставленные в стихии языка. Только эта открытость духа сделает художника носителем божественного откровения»1. «В художнике-теурге, – точно определяет Н.А.Бердяев, – осуществится власть человека над природой через красоту. Ибо красота есть великая сила, и она мир спасет»2.

Мы знаем, что в теле человека находятся семь основных энергетических центров, которые соответствуют семи энергетическим видам земного человечества. В каждом энергетическом виде в процессе преображения открывается очередной более высокий центр, который становится для остальных действующих центров доминирующим и синтезирующим. Центры обуславливают работу наших органов чувств. У нас, в пятом виде человечества, действуют пять энергетических центров и пять органов чувств. В шестом виде их будет шесть. Его энергетика ляжет в основу чувства Красоты. В этом будет заключаться смысл Преображения. Николай Гумилев, один из выдающихся поэтов России, написал провидческое стихотворение, которое так и назвал: «Шестое чувство».


^ Прекрасно в нас влюбленное вино

И добрый хлеб, что в печь для нас садится,

И женщина, которою дано,

Сперва измучившись, нам насладиться.


Но что нам делать с розовой зарей

Над холодеющими небесами,

Где тишина и неземной покой,

Что делать нам с бессмертными стихами?


Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.

Мгновение бежит неудержимо,

И мы ломаем руки, но опять

Осуждены идти все мимо, мимо.



Так век за веком – скоро ли, Господь? –

Под скальпелем природы и искусства

Кричит наш дух, изнемогает плоть,

Рождая орган для шестого чувства.3


«Задание всякого творческого акта, – отмечает Н.А.Бердяев, – создание иного бытия, иной жизни, прорыв через «мир сей» к миру иному, от хаотически тяжелого и уродливого мира к свободному и прекрасному космосу. Задание творческого художественного акта – теургическое»4.

Эти теургические грезы философов и художников-символистов несли в себе предощущение и предвидение тех процессов, которые уже начались в Невидимом и Высшем, откуда через необозримые звездные пространства и вечность неслись мысли, извещающие о новом этапе космической эволюции, о наступлении Преображения человечества и царстве новой Красоты. Сама Духовная революция звучала Красотой, и знамя Красоты, поднятое над ней, свидетельствовало о возможности Преображения, о великих энергиях, лившихся из Инобытия и несших человечеству желаемое обновление. Теургическое искусство было дерзкой мечтой земного человека начала XX века, прорывающегося сквозь «Врата ада» к инобытийному творчеству, которое определит судьбу Преображения человечества. У мечты были свои земные основания, земные надежды, и они вели к той «святой тропе», на которой и сосредоточилась нужная для преображения энергетика инобытия, накопленная многими веками.


mihail-georgievich-gigolashvili-stranica-5.html
mihail-gershtejn-po-tu-storonu-nlo-stranica-18.html
mihail-gershtejn-po-tu-storonu-nlo-stranica-5.html
mihail-gershtejn.html
mihail-grigorkevich-bragin-vatutin-put-generala-19011944-stranica-2.html
mihail-horosho-tebe-a-u-menya-eshe-eta-durackaya-repeticiya-lebedinogo-ozera-tatyana-.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-ya-uchilsya-v-shkole-i-v-vuze-yurij-moroz-istina-v-tezisah-chast-vtoraya-chtenie-etoj-knigi-opasno-dlya-vashego-mirovozzreniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52predostavlenie-uslug-po-bronirovaniyu-nomerov-gostinichnie-uslugi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-severskaya-gosudarstvennaya-tehnologicheskaya-akademiya-specialnost-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-kvalifikaciya-specialista-ekonomist.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-grafov-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleks-dlya-specialnosti-350800-dokumentovedenie-i-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/unovaru-22092011-dmitrij-pimkin-upravlyayushij-direktor-rosnano-lyudi-stali-otnositsya-k-innovaciyam-bolee-zhiznenno.html
  • literature.bystrickaya.ru/duma-zaprosit-v-fsfr-informaciyu-o-merah-po-razrabotke-pravil-pifov-gosduma-rf-monitoring-smi-10-aprelya-2008-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-ukazaniya-povipolneniyu-kursovoj-raboti-20-6-oformlenie-kursovoj-raboti-21-7-spisok-literaturi-23-8-raschetnij-razdel-25.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geopoliticheskaya-koncepciya-makkindera.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-4-sravnitelnij-analiz-sushestvuyushej-i-optimalnoj-sistemi-upravleniya-zapasami.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klyuchayushee-v-sebya-fakulteti-gumanitarnih-nauk-estestvennih-nauk-inzhenernij-fakultet-shkolu-kommercii-yuridicheskij-i-medicinskij-fakulteti-setogo-vremeni-chu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialisti-visshego-urovnya-kvalifikacii-gosstandart-rossii-obsherossijskij-klassifikator-zanyatij-ok-010-93-moskva.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-nauchno-obrazovatelnih-proektov-energiya-budushego-2008.html
  • reading.bystrickaya.ru/komandir-otdelnogo-batalona-korablya-2-ranga-nastoyashij-ustav-opredelyaet-osnovnie-polozheniya-vnutrennego.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-rossiya-i-evropa-investicii-innovacii-i-kooperaciya-regionalnoe-razvitie-investicii-i-finansovaya-struktura-innovacionnie-novshestva-infrastruktura-sistema-postavok-v-kaluzhskom-i-moskovskom-regione.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-m-idlis-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-primernij-perechen-zadanij-k-itogovomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-meropriyatiya-2011-god-svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zn-z-tanu-pnn-oituda-malm-sijini-maizdilii-kireeva-gulbarshin-kadirovna.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-pressa-ria-novosti-28-11-2008-10-falsifikaciya-lekarstv-obman-na-zdorove-11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-discipline-pravovoe-regulirovanie-reklamnoj-deyatelnosti.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-s-obshestvennimi-organizaciyami-v-sfere-kulturi-regionalnie-celevie-programmi-po-kulture-41-finansovo-ekonomicheskaya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaharova-lyubov-alekseevna-poselok-starozhilovo-ryazanskoj-oblasti-konferenciya-biblioteka-i-mestnoe-soobshestvo.html
  • institute.bystrickaya.ru/filipp-de-vitri-iskusstvo-kontrapunkta-muzikalnaya-estetika-srednevekovya-i-vozrozhdeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-p-berezin-2006-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleks-orlov-brosok-salamandri-stranica-59.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-b-b-7-konstruirovanie-programmnogo-obespecheniya-dlya-napravleniya-podgotovki-231000-programmnaya-inzheneriya-fakultet-dizajna-i-kompyuternih-tehnologij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-g-akimkin-glavnij-gosudarstvennij-sanitarnij-vrach-mo-rf-g-moskva-yu-v-ananina-gu-niiem-im-n-f-gamalei-ramn-g-moskva-n-i-briko-gou-vpo-moskovskaya-medicinskaya-akademiya-im-i-m-sechenova-roszdrava-g-mo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovka-anton-krotov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tarifi-i-zarabotnaya-plata-programmi-razvitiya-obedinyonnih-nacij-i-mozhet-bit-ispolzovan-chastichno-ili-polnostyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-seliger-ru-imenuemoe-v-dalnejshem-turoperator-v-lice-generalnogo-direktora-horoshkova-a-a-dejstvuyushego-na-osnov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-dnevnogo-otdeleniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/babushka-molilas-ona-prosila-chtobi-moya-dusha-vernulas-posleslovie-vmesto-predisloviya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.