.RU

МВД Казахстана задержан по подозрению в хищениях экс-министр транспорта Мырзахметов. // ЦентрАзия. 26.06.2002


^ МВД Казахстана задержан по подозрению в хищениях экс-министр транспорта Мырзахметов. // ЦентрАзия. 26.06.2002.
http://www.centrasia.ru/news.php4?news=view&st=1025035620

МВД КАЗАХСТАНА РАСПРОСТРАНИЛО ИНФОРМАЦИЮ О ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В ОТНОШЕНИИ "КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ"

По подозрению в хищениях и злоупотреблении служебными полномочиями задержан бывший министр транспорта и коммуникаций Аблай Мырзахметов. Как сообщается в распространенном пресс-релизе, сейчас расследуются эпизоды, связанные с незаконным закупом товаров и услуг для нужд железной дороги у фиктивных предприятий. В целях возмещения ущерба по уголовным делам наложен арест на имущество физических и юридических лиц на сумму свыше 70 миллионов. Сейчас следственный департамент МВД расследует 37 уголовных дел. 6 человек арестованы, 20 объявлены в розыск.

Примечание ЦентрАзии:

МЫРЗАХМЕТОВ Аблай Исабекович. Родился в новогоднюю ночь 1968/1969 гг. в Чимкентской области. Окончил экономический факультет МГУ им. Ломоносова (1992). В 1992-94 — финансовый директор фирмы "Алтын Алма/Золотое яблоко" /генеральным директором концерна в эти годы работал Тимур Кулибаев — средний зять Н.Назарбаева/. В 1994-97 — генеральный директор АО "Айсель-Казахстан". В 1997— заместитель, первый заместитель генерального директора РГП "Казахстан темир жолы/Казахстанская железная дорога". В 1997-2001 — гендиректор "Казахстан темир жолы". В ноябре 2001-апреле 2002 — министр транспорта и коммуникаций РК. президент Федерации шахмат Казахстана и кавалер ордена "Курмет". (Д.Ашимбаев "Кто есть Кто в Казахстане", изд-е 6-е, Алматы, 2002, с. 326).

Собственно о том что над А.Мырзахметовым и его преемнике в кресле руководителя "Казахстан темир жолы" Б.Баймуханове сгущаются тучи правосудия известно было давно. Попытка Мырзахметова и его команды "приватизировать" железную дорогу путем дробления на ряд отрезков, с последующей продажей/передачей частным лицам давно привлекала внимание правоохранителей.

По сведениям ЦентрАзии в данный момент Мырзахметова "разрабатывают" на предмет присоединения к делу экс-министра энергетики М.Аблязова. Возможно, скоро мы увидим и услышим его на открывшемся в понедельник суде над Аблязовым.

Скорее всего, закат карьеры аблая Мырзахметова приведет к значительным последствиям в карьерах его братьев — Алтая Исабековича — советника таможенной службы 1-го класса и Аскара Исабековича — вице-министра сельского хозяйства.

Источник — Хабар


ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

После Аблая. Агентство Standard & Poor"s изменило прогноз кредитного рейтинга компании "Казахстан темир жолы (КТЖ)" со "Стабильного" на "Позитивный". // Номад. 08.10.2002.
http://www.nomad.web.com/?a=4-200210080007

"Финмаркет", 7 октября

7 октября международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s Ratings Services сообщило о том, что прогноз кредитного рейтинга компании "Казахстан темир жолы (КТЖ)", монополиста на рынке железнодорожных услуг Республики Казахстан, изменен со "Стабильного" на "Позитивный". Этому предшествовал обзор производственного и финансового положения компании. Изменение прогноза отражает также "Позитивный" прогноз кредитного рейтинга Республики Казахстан (в местной валюте: BB+/Позитивный/B; в иностранной валюте: BB/Позитивный/B), говорится в распространенном пресс-релизе агентства. Одновременно Standard & Poor"s подтвердило кредитные рейтинги КТЖ в местной и иностранной валюте на уровне BB.

"Кредитные рейтинги КТЖ отражают недостаточную прозрачность системы регулирования, низкое качество основных активов компании и потребность в значительных инвестициях в железнодорожную отрасль, а также возможные последствия реструктуризации и угрозу конкуренции для основных видов деятельности компании", — отметил кредитный аналитик Standard & Poor"s Михаил Галкин. Эти негативные факторы компенсируются тем, что группа КТЖ на 100 проц. принадлежит государству, занимает доминирующее положение в секторе грузовых и пассажирских перевозок Республики Казахстан, продолжает улучшать свои финансовые показатели, сохраняет относительно низкий уровень долговой нагрузки и имеет тесные рабочие взаимоотношения с Правительством Республики.

Правительство Республики Казахстан назначает руководство КТЖ, регулирует тарифы и гарантирует около 70 проц. совокупного долга группы. Standard & Poor"s оценивает влияние столь тесной интеграции в соответствии со своими критериями для заемщиков, имеющих поддержку со стороны правительства (Criteria for Government-supported entities). "КТЖ рассматривается нами как организация, используемая для реализации государственной политики, кредитный рейтинг этой компании связан с кредитным рейтингом Республики Казахстан, но необязательно равен ему", — подчеркнул Михаил Галкин.

-

S&P повысило прогноз рейтинга ж/д Казахстана

REUTERS, Лондон, 07.10.02

Международное агентство Standard & Poor"s Ratings Services изменило в понедельник прогноз рейтинга железнодорожной монополии Казахстана — Темир Жолы — на "позитивный" со "стабильного".

При этом долгосрочный рейтинг заимствований в иностранной и национальной валютах был подтвержден агентством на уровне "BB". В числе причин изменения прогноза S&P называет благоприятный прогноз суверенных рейтингов Казахстана.

"Рейтинги отражают недостаток регулятивной транспарентности, низкое качество основного капитала Темир Жолы и необходимость привлечения значительных инвестиций в железнодорожный сектор, возможные последствия реструктуризации, а также угрозу конкуренции для части выручки компании в долгосрочной перспективе", — говорится в пресс-релизе S&P.

Ниже следует текст сообщения S&P на английском языке:

(The following statement was released by the rating agency)

LONDON, Oct 7 — Standard & Poor"s Ratings Services said today it revised its outlook on Kazakhstan Temir Zholy (KTZ), Kazakhstan"s integrated monopoly railway company, to positive from stable, following a review of KTZ"s stand-alone business and financial profile. The outlook revision also reflects the positive outlook on the Republic of Kazakhstan (local currency BB+/Positive/B; foreign currency BB/Positive/B).

At the same time, Standard & Poor"s affirmed its double-"B" local and foreign-currency long-term issuer credit ratings on KTZ.

"The ratings reflect the lack of regulatory transparency, the low quality of KTZ"s fixed assets and the need for significant investment in the rail sector, the possible effects of restructuring, and the threat of competition to some of KTZ"s revenue streams in the longer term," said Standard & Poor"s Infrastructure Finance credit analyst Mikhail Galkin.

These weaknesses are offset by 100% state-ownership, the group"s dominant position in both freight and passenger transportation in Kazakhstan, continuing improvement in the group"s commercial performance, comparatively low debt leverage, KTZ"s strategic importance to the national economy, and a close working relationship with the Kazakhstan government.

The government appoints the management, regulates the company"s tariffs, and guarantees about 70% of the group"s total outstanding debt. Standard & Poor"s assesses the implications of this in accordance with its criteria for government— supported entities. "KTZ is considered to be a policy-based institution, with a credit rating linked to that on Kazakhstan, but not necessarily equalized," said Mr. Galkin.

KTZ is an integrated Kazakh railway operator 100%-owned by the Kazakhstan government, with sales of more than $1 billion in 2001. The group operates 13,600 kilometers of track, more than 1,900 locomotives, and up to 77,000 cars.

The group"s assets include some repair and maintenance facilities.


хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Верлин Е. Локомотив казахстанской экономики. Ликвидация МПС и создание национальной компании "Казахстан темир жолы" дали старт структурной реформе крупнейшей железнодорожной системы Центральной Азии. // Эксперт. № 38. 14.10.2002.
http://archive.expert.ru/expert/02/02-38-45/special1/rail1.htm

Евгений Верлин

Чтобы понять, что значат для Казахстана железные дороги, достаточно пары сравнений. На 13,6 тыс. км железнодорожных магистральных линий республики приходится 14,8 млн жителей, или чуть более тысячи человек на 1 км пути. Плотность эксплуатационных железнодорожных путей составляет 5,3 км на 1 тыс. кв. км. А в соседнем Китае с его 68 тыс. км железных дорог на 1 км приходится примерно 20 тыс. потенциальных пассажиров при почти такой же плотности железнодорожных путей (около 7 км на 1 тыс. кв. км).

На практике это означает, что стране с небольшим населением и, соответственно, пассажирооборотом приходится содержать огромное железнодорожное хозяйство, на котором занято более 125 тыс. человек, или почти 1% населения.

-

РГП "Казахстан темир жолы", на базе которого в 2002 году было создано ЗАО НК КТЖ, в начале 2001 года получило международные рейтинги на уровне суверенного эмитента Standard & Poor`s — BB— и Moody`s Investor Service — B1. В третьем квартале 2001 года рейтинги были улучшены до ВВ S & P и B2 Moody`s Investor Service. Рейтинговые решения приняты вслед за состоявшимся 18 мая 2001 года повышением суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан в местной валюте до ВВ+ и в иностранной валюте — до ВВ, а также утверждением программы реструктуризации КТЖ правительством Казахстана.

-

Управляет железными дорогами в Республике Казахстан закрытое акционерное общество "Национальная компания 'Казахстан темир жолы" (ЗАО КТЖ). Компания, созданная полгода назад, является крупнейшим предприятием страны как по объему производимой продукции, так и по числу работающих. Перед ЗАО КТЖ, которой передано все хозяйство бывшего МПС, поставлена цель провести комплексную реструктуризацию отрасли, сделав ее высокорентабельной.

Президент компании Ерлан Атамкулов сказал нам, что, принимая решение о реформе отрасли, правительство исходило из логичной посылки: коль скоро Казахстан признан страной с рыночной экономикой, такая громадная отрасль, которая дает более 6% ВВП и примерно столько же налоговых поступлений, не может остаться в стороне от рыночных преобразований.

Республика Казахстан первой среди государств СНГ начала проводить реструктуризацию на железной дороге. Компания произвела организационно-финансовое разделение основной и перевозочной деятельности. В настоящее время практически завершена передача всех социальных объектов (школ, больниц и т. д.) на баланс местных органов власти.

— Все эти преобразования, — сказал нам Атамкулов, — итог ясной концепции, конкретных решений и четких планов. Вся структурная реформа рассчитана на период до две тысячи девятого года.

Головная компания — это ЗАО со стопроцентно государственным пакетом акций, в его уставный капитал переданы акции всех акционерных обществ, созданных на базе РГП "Казахстан темир жолы". Это перевозочные компании и обеспечивающий сектор — всего их сейчас двенадцать.

В период с 1991-го по 1998 год падение объемов грузоперевозок происходило огромными темпами, в среднем по 20% в год. В итоге случился переизбыток активов. Следовательно, хозяйства обеспечивающей деятельности оказались загружены лишь на 25-30% своих мощностей, а это означало, что все последние годы КТЖ приходилось нести все затраты по их содержанию и выплате зарплаты.

Согласно программе реструктуризации, сейчас идет процесс выделения депо в самостоятельные хозяйствующие субъекты — ПК и ТОО, который планируется завершить уже в будущем году.

Ремонтные депо отпускают в "свободное плавание", но этот процесс не поставлен на самотек. Ведь многие предприятия будет трудно перепрофилировать на другие виды деятельности. Компанией разработана и находится на стадии реализации программа импортзамещения, в которой продуман механизм поддержки этих предприятий. На эти цели выделяется 70 млн долларов.

— То есть, — разъясняет Атамкулов, — мы хотим "излишние" депо и другие ремонтно-производственные структуры переориентировать на выпуск другой продукции. Мы говорим им: вот вам, пожалуйста, номенклатура, вот вам деньги на обновление вашего станочного парка, на обновление оснастки — пожалуйста, выпускайте такую-то и такую-то номенклатуру. Это своего рода госзаказ, но он временный, на три-четыре года. А вот за это время, пожалуйста, можете переориентироваться, можете по потребностям своего региона выпускать оснастку и материалы для нефтяников, выпускать или ремонтировать сельхозмашины и вообще делать все, что угодно.

Да и для самого железнодорожного хозяйства программа импортзамещения может сыграть важную роль: номенклатура изделий, получаемых для отрасли из России и с Украины, охватывает 28 тыс. наименований. Кое-что из этого уже начали "замещать", например железобетонные шпалы, стрелочное оборудование.

— Но, — уточняет Атамкулов, — пуская депо в самостоятельное рыночное плавание, мы не расстаемся с ними сразу: на период погашения кредитов контрольные пакеты этих компаний оставляем у себя в собственности.

И все-таки будущее процветание железных дорог Казахстана во многом зависит от того, удастся ли последовательно восстанавливать и наращивать объемы грузоперевозок (ведь за счет пассажиров КТЖ получает лишь одну десятую всех совокупных доходов). В последние годы темпы роста неплохие, порядка 15-20% в год. И это свидетельствует о том, что растет и экономика Казахстана, и экономики соседних стран, прежде всего России и Китая, восстанавливаются нарушенные в недавнем прошлом связи.

Руководство ЗАО КТЖ активно работает над привлечением дополнительных транзитных грузопотоков. Помимо традиционно действующих (линии перевозок из республик Центральной Азии в Россию и Европу) разработан маршрут скоростного контейнерного поезда по северному коридору Трансазиатской магистрали на направлении ст. Дружба (на границе с Китаем)-Западная Европа, а также ряд специальных маршрутов по другим транзитным коридорам. Начато привлечение транзитных грузов на порт Актау (на восточном побережье Каспия) в рамках маршрута ТРАСЕКА, в направлении Ирана и Афганистана.

КТЖ сейчас осуществляет очень важный проект: строит новую линию длиной 400 км. Новая магистраль пройдет через хлебную житницу — Кустанайскую область — и сократит путь до Актау более чем на 500 км. Это крайне важно ввиду растущего экспорта в Иран казахстанского зерна и стали. Через порт Актау грузы также будут отправляться в южные регионы России и республики Кавказа.

Международный транзит в этом году обещает принести около 180 млн долларов прибыли. Неплохой показатель, с учетом того, что весь ежегодный оборот компании составляет порядка 1,3 млрд долларов. И дальнейшие перспективы выглядят неплохими. Например, китайская сторона планирует в ближайшие три-четыре года довести объем своих транзитных грузоперевозок через Казахстан до 17 млн тонн в год. Весьма веская добавка, если учесть, что весь объем грузоперевозок держался в последние годы на уровне 120-130 млн тонн в год.

-

Казахстан — перекресток трансазиатских транспортных коридоров

Железнодорожная сеть Республики Казахстан представляет собой магистральные линии, пересекающие территорию страны в широтном и меридианальном направлениях, связывающие республику с Европой через Россию, с Юго-Восточной Азией через Китай и Средним Востоком через Узбекистан и Туркменистан. Казахстан, находясь в центре Евроазиатского континента, является естественным перекрестком транспортных путей.

Трансазиатский железнодорожный маршрут, проходящий по территории республики, можно разделить на следующие транспортные коридоры.

Центральный коридор (Дружба-Алма-Ата-Арысь-Ченгельды) проходит по территории Алма-Атинской, Жамбульской и Южно-Казахстанской областей и обслуживает юго-восточные регионы республики. Кроме внутриреспубликанских перевозок по Центральному коридору осуществляются значительные объемы перевозок грузов в межгосударственном сообщении Казахстана с республиками Центральной Азии, транзитные перевозки Центральная Азия-Казахстан-Россия и Центральная Азия-Казахстан-Китай.

Северный коридор (Дружба-Актогай-Моинты-Акмола-Кокчетав-Пресногорьковская) с востока на северо-запад пересекает регионы страны с высокой степенью промышленного развития, особенно в Центральном Казахстане. В районе тяготения коридора расположена столица Казахстана — Астана, а также крупные промышленные регионы: Карагандинский, Балхашский, Кокшетауский.

По Среднеазиатскому коридору (Дружба-Арысь-Кандагач-Озинки) осуществляются межгосударственные связи центральноазиатских республик с европейскими государствами дальнего и ближнего зарубежья. Коридор пересекает западные районы Казахстана с юга на север и проходит по территории Кзыл-Ординской, Актюбинской, Западно-Казахстанской областей.

Западный коридор (ТРАСЕКА, Дружба-Арысь-Кандагач-Макат-Бейнеу-Мангышлак-порт Актау) проходит по территориям Алма-Атинской, Кзыл-Ординской, Атырауской и Мангистауской областей и обеспечивает потребности в грузовых перевозках основного нефтедобывающего региона республики и транзитных потоков из стран Юго-Восточной Азии.

Для увеличения объемов транзитных перевозок "Казахстан темир жолы" принимает меры по привлечению дополнительных транзитных грузопотоков. Разработан маршрут скоростного контейнерного поезда по северному коридору Трансазиатской магистрали на направлении Дружба-Западная Европа, а также ряд специальных маршрутов по другим транзитным коридорам. Начато привлечение транзитных грузов на порт Актау в рамках маршрута ТРАСЕКА, в направлении Ирана и Афганистана.

-

Объективно Казахстан выступает как идеальная "транзитная" страна, находящаяся на пересечении товаропотоков между Азией и Европой. Но для того, чтобы успешно конкурировать с альтернативными маршрутами (теми же морскими перевозками), необходимо и далее работать над снижением издержек. За счет сброса той же социалки удалось сразу же выиграть 25-27%. Вывод за пределы ЗАО КТЖ "обслуживающих" производств в перспективе также даст дополнительный эффект.

Далее встают проблемы технической модернизации самой отрасли. Она, к примеру, испытывает дефицит исправных локомотивов. После тщательного анализа ситуации было решено сделать упор не на массовую закупку новых тяговых мощностей, а на замену дизельного агрегата. До 2006 года предполагается модернизировать таким образом около 200 секций тепловозов.

К числу наиболее перспективных проектов относится также консолидация информационной базы данных железных дорог Казахстана. В рамках проекта три существующих в настоящее время вычислительных комплекса будут объединены в один. Появится мощный современный центр обработки информации, будет обновлено программное обеспечение процесса управления, внедрена корпоративная спутниковая связь. Единой цифровой сетью будет охвачено 115 крупных и мелких железнодорожных станций, формирующих основной доход предприятия.

Наконец, сами железные дороги Казахстана ЗАО КТЖ предполагается сделать более скоростными. Начнут с модернизации участка Астана-Алма-Ата. В июле следующего года, согласно контракту с испанской фирмой, ЗАО КТЖ получает 44 скоростных вагона, более легких, чем используемые в настоящее время, оснащенных независимой подвеской и т. д.

— Но, — объясняет Атамкулов, — по нашим дорогам, к сожалению, со скоростью более ста сорока километров в час ехать невозможно. Так что с поступлением новых вагонов время в пути между Алма-Атой и Астаной удастся сократить пока с двадцати одного часа где-то до четырнадцати часов. Сам-то поезд сможет ехать и со скоростью вдвое большей, однако проблема в том, что все наши пути, как и в России, не прямолинейные. Прямых участков, к сожалению, очень мало. Политика МПС раньше была такой: заход на каждую станцию, в каждый населенный пункт. В связи с этим перед нами очень много задач стоит: отремонтировать путь, закрыть переезды, на некоторых участках оградить магистраль, на некоторых участках ее спрямить.

Казахстанские железнодорожники, как и их коллеги по бывшему СССР, гордятся тем, что с 1992 года у них действует свой координационный орган — Совет по железнодорожному транспорту государств — участников CНГ, в работе которого участвуют также железнодорожные администрации стран Балтии и Болгарии. Решения этого органа, как ни странно, в течение всех этих десяти лет считались для всех железнодорожников бывших республик законом и беспрекословно выполнялись. И это на фоне того, что много разного рода союзов, советов и соглашений в рамках того же СНГ оставалось на бумаге.

По убеждению Атамкулова, слаженная работа железнодорожников Казахстана и России внесла значительный вклад в сохранение и увеличение экономических потенциалов двух стран. В Казахстане сумели добиться того, что тарифы на грузоперевозки росли в среднем почти вдвое медленнее, чем на основные промышленные товары и услуги.

В национальной компании "Казахстан темир жолы" исходят из того, что железные дороги должны быть локомотивом, а не тормозом реформенных процессов в экономике.

— Что это значит на практике? — спросили мы главу компании.

— Это когда мы "тащим" экономику, а не экономика или какие-то ее отрасли загибаются из-за наших тарифов, — отвечает Ерлан Атамкулов. — Для нас очень важно, чтобы транспортная составляющая в себестоимости продукции и услуг всех секторов экономики была максимально приемлемой, а значит, наименьшей.


хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх


metodicheskoe-posobie-po-kursu-vvedenie-v-apparatnoe-obespechenie-evm-cankt-peterburg-stranica-11.html
metodicheskoe-posobie-po-matematike-dlya-slushatelej-zftsh-perspektiva-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-individualnih-zadanij-i-kontrolnih-rabot-po-shkolnoj-matematike-stranica-2.html
metodicheskoe-posobie-po-napisaniyu-oformleniyu-i-zashite.html
metodicheskoe-posobie-po-organizacii-medicinskogo-obespecheniya-vnutrennih-vojsk-stranica-24.html
metodicheskoe-posobie-po-organizacii-medicinskogo-obespecheniya-vnutrennih-vojsk.html
metodicheskoe-posobie-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnostej.html
  • institute.bystrickaya.ru/fondi-sverstani-vedomosti-avtor-ne-ukazan-22092008-178-str-a3.html
  • report.bystrickaya.ru/grafik-zaezdov-1-predlagaem-garantirovannie-aviabileti-po-specialnim-tarifam-moskva-sochi-adler-moskva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povest-vzyatie-pskovskoe-kak-obrazec-zhanra-voinskoj-povesti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-zoi-probuzhdennaya-kristin-kast.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-dlya-predsedatelya-mkur-sekretar-predsedatelya-mkur.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-oborotnij-kapital-firmi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-ekonomicheskoj-teorii-ekonomika.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-algebra-i-analiticheskaya-geometriya.html
  • urok.bystrickaya.ru/professionalno-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proishozhdenie-prava-teorii-proishozhdeniya-prava-ponyatie-priznaki-vidi-funkcii-principi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-statej-izhevsk-1983-124-p.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-gidroekologicheskij-monitoring-zoni-vliyaniya-zejskogo-gidrouzla-habarovsk-dvo-ran-2010.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-15-ustojchivost-otkosov-vdozhdlivuyu-osen-1927g-poezd-moskva-leningrad.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-analiza-hozyajstvennoj-deyatelnosti-i-oblasti-ih-primeneniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dinamika-uspevaemosti-i-kachestva-prepodavaniya-v-2006-2007-uchebnom-godu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-ispolzovat-vremya-v-puti-vam-ne-hvataet-vremeni-eta-kniga-dlya-vas.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-literatura-buneev-r-n-obrazovatelnaya-sistema-shkola-2100-sbornik-programm-pod-nauchnoj-redakciej-a-a.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-organizacionno-ekonomicheskogo-mehanizma-realizacii-gosudarstvennoj-vodohozyajstvennoj-politiki-v-rossijskoj-federacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-biologii-8-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moshennichestvo-chast-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/radio-9-mayak-03-09-2004-novosti-12-00-00-evteeva-natalya-9.html
  • student.bystrickaya.ru/114biznes-predprinimatelstvo-ekonomika-predpriyatiyafirmi-1-fiziko-matematicheskie-nauki-2-tehnika-tehnicheskie-nauki-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tezisi-k-issledovatelskoj-rabote-obraz-rossii-v-pechatnih-smi-francii-na-primere-gazet-l-humanite.html
  • report.bystrickaya.ru/hotuncov-nikolaj-grigorevich-1880g-r-evrej-m-r-g-yassi-ruminiya-m-p-ustvimlag-nkvd-specposelenec-buhgalter.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/22-pravo-rebenka-na-obshenie-s-roditelyami-i-drugimi-rodstvennikami-1-ponyatie-lichnih-prav-nesovershennoletnego.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sibirskij-federalnij-okrug-o-realizacii-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-v-2002-godu-i-perspektivah-na-2003-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-zhizn-prodolzhaetsya-8-chast-pervaya-priklyucheniya-priyatnie-i-ne-ochen-8-stranica-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/1celi-osvoeniya-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-programmi-konferencii-prodolzhaetsya-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-razorennom-rodnom-gnezde-siktivkar-stolica-komikov-neprivlekatelnaya-vdova-po-muzeyam-moskvi-nishenka-i.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-delovogo-pisma.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-vozhdi-tolp-moskovichi-s.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iv-prilozheniya-metodicheskoe-posobie-moskva-2002-avtor-zhiyanova-p-l-sotrudnik-centra-rannej-pomoshi-dlya-detej.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-elementi-ekologicheskoj-etiki-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kafedra-pedagogiki.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ii-teoriya-i-praktika-organizacii-muzejnogo-dela-nauchnie-issledovaniya-v-muzee-istoriya-muzeev-chelyabinskoj-oblasti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostav-nabor-i-minimalnie-rekomenduemie-ploshadi-federalnaya-sluzhba-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.