.RU

Молитвы о погибших шахтерах - Новости 27


^ Молитвы о погибших шахтерах
foto 150-9


Чуть более года минуло с тех пор, как вся наша страна со скорбью провожала в последний путь тружеников карагандинской шахты им. Ленина. Но прошедшие рождественские и новогодние праздники были омрачены новой трагедией. Редакция газеты «Кредо» спешит выразить свои глубочайшие соболезнования семьям шахтеров, погибших при взрыве на шахте «Абайская» 11 января 2008 г. В тот день восточные Церкви праздновали праздник свв. невинно убиенных младенцев вифлеемских. Так пусть же эти мученики, не знавшие Христа, но пролившие ради Него свою кровь, предстательствуют на небесах за наших усопших братьев независимо от их вероисповедания и введут их своим заступничеством в небесные обители, где уже не будет ни горя, ни печалей. И пусть Господь утешит тех, кто никогда уже не дождется из забоя своих мужей, отцов и сыновей.

17 января, т.е. на седьмой день после взрыва, в соответствии с исламской традицией верховный муфтий и председатель Духовного управления мусульман Казахстана Абсаттар кажи Дербисали совершил над местом трагедии поминальный молебен и установил камень с именами жертв этой катастрофы. А на девятый день за упокой их душ молился архимандрит Серапион, освятивший крест и памятные плиты. С наступлением тепла над теперь уже законсервированной шахтой, ставшей братской могилой для двадцати трех из тридцати погибших горняков, планируется начать строительство мазара и православной часовни.

А 14 января, т.е. в первый день объявленного в Караганде трехдневного траура, свои соболезнования в особом письме выразил апостольский нунций в Казахстане архиепископ Юзеф Веселовски: «Апостольская нунциатура в Казахстане глубоко переживает ужасную трагедию на шахте “Абайская” г. Караганды, в которой погибло огромное число шахтеров и были ранены многие подземные рабочие. От имени Папы Римского Бенедикта XVI примите мои искренние соболезнования по поводу случившегося. Хочу выразить свое глубочайшее сочувствие всем семьям, родственникам и друзьям погибших и прошу благого Бога утешить страждущих и дать силы для быстрого выздоровления раненых».

Епископ-помощник Карагандинский о. Атаназиус Шнайдер отслужил заупокойную св. Мессу за души усопших. Он также лично посетил акима Абайского р-на, выразив соболезнования от имени католиков Карагандинской епархии.


КАРИТАС


Пауль Иозеф Кордес

^ Забытые корни милосердия

3. Фредерико Озанам (продолжение)


2. Не менее, чем к социальной несправедливости, Озанам был чувствителен к процессам, происходившим внутри Церкви. С самого начала своей студенческой жизни в Париже он писал для «L’Avenir». Эта газета, впоследствии приобретшая общеевропейскую известность, была основана о. Ф. Ламеннэ в 1830 г. – подлинным глашатаем демократического гуманизма. Ламеннэ выступал с острой критикой характерной для Франции тенденции к образованию национальной Церкви и высказывался за отделение религии от государства. Тем самым он завоевал симпатии французского епископата, но тем больше его агрессивные статьи воспринимались как угроза для французского государства, так что его даже обвиняли в «проповеди революции под предлогом религии».99 В конце концов, римская курия также начала проявлять обеспокоенность тем, что тревожные тезисы о. Ламеннэ могут нарушить общественное спокойствие, и даже бельгийский епископат забил тревогу. В итоге программа «L’Avenir» была запрещена Папой Григорием XVI в августе 1832 г.

Редакторы подчинились, но Фредерик был глубоко потрясен. И его боль стала еще сильнее, когда в 1836 г. Ламеннэ окончательно порвал с Церковью. Одно из писем этого периода (от 5 ноября 1836 г.) демонстрирует его отчаяние, но в то же время и его решимость не поддаваться и продолжать поддерживать миссию Церкви: «Мы часто нуждаемся в людях, которые были бы сильнее и лучше нас, чтобы они указывали бы нам путь, чтобы их пример вселял в нас мужество и облагораживал наши слабые сердца. Нам, молодым христианам, не стоит даже надеяться когда-нибудь подменить собой таких людей. Но не думаешь ли ты, что мы можем хотя бы стараться им подражать и заполнить своей численностью и трудолюбием брешь, оставшуюся после них в наших рядах?»100 

Озанаму еще не раз приходилось переживать подобные удары. Окружение было как никогда враждебно к религии и постоянно готово к новым нападкам. Принятые правительством законы о религиозном культе носили открыто ограничительный характер. Культовые собрания верующих и процессии допускались лишь вне пределов Парижа, так что Фредерик приглашал своих студентов принять участие в торжествах Тела Господня где-нибудь в Нантере или Батиноле.

Человеческое несовершенство Церкви, болезненные решения ее учительства и бесконечные насмешки университетских коллег, студентов и общественного окружения нисколько не поколебали верности Озанама Католической Церкви. Он дважды ездил в Италию, что по тем временем и при его здоровье было для него нелегким путешествием, и оба раза он встречался с Папой. И хотя пасхальная литургия с Григорием XVI (1841 г.) со всем ее великолепием произвела на него глубокое впечатление, в своих взволнованных воспоминаниях он вновь и вновь возвращался к моменту, когда «этот апостольский старец один и без всей своей свиты простер руки над двумя молодыми людьми (Озанам к тому времени женился) и безвестными туристами».101  В январе 1847 г. супруги получили приглашение на аудиенцию у Папы Пия IХ. Он принял их с дружелюбной приветливостью. Озанам был поражен здоровой внешностью нового понтифика (которому тогда было всего 54 года), его величественной походкой и доброй улыбкой. Они обсудили развитие «Общества св. Викентия». Папа проявлял хорошую осведомленность и неподдельное понимание духа движения. Так что Фредерик мог считать эту встречу выражением официального одобрения его начинанию.

В последующие годы верность Церкви продолжала приносить Озанаму болезненные испытания. Когда после революции большинство католиков из страха или приспособленчества переметнулось под знамена консерваторов, его демократичность стала предметом яростной неприязни. На сей раз эпицентром враждебности стал его родной город Лион, где распространялись слухи, будто бы он утратил веру или впал в меланхолию. На все нападки он отвечал смирением, тактом и терпением, говоря, что ему неприятна печальная необходимость самозащиты, но что, в конце концов, и св. Павла не обошла та же участь; что вся его жизнь была посвящена служению вере; что в своей преподавательской деятельности он всегда подчеркивал чрезвычайную значимость вклада христианства в развитие Европы, начиная с эпохи варваров и кончая средневековьем. «Неправда, - писал он, - что я оставил веру, что я отверг, исказил или смягчил какой-либо пусть самый незначительный пункт нашего вероучения (5 июня 1850 г.).102 


58 - Продолжение следует.


99 НК 31.

100 MR 81.

101 MR 106.

102 MR 164.


ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ


О. Габриэль от св. Марии Магдалины (OCD)

^ Великая битва

О, Иисусе, я вновь ухожу духом в пустыню вместе с Тобой; научи меня побеждать тройственные страсти.


Вот и начался Великий пост. Церковь призывает нас стать на великую битву – битву с собственным грехом, чтобы в ней подготовиться к пасхальному воскресению. И в этом сражении образцом для нас должен служить Иисус. Неподвластный страстям, Он все же благоволил ради нас испытать искушения дьявола, чтобы «мочь сострадать нам в немощах наших» (Евр 4, 15).

После строгого сорокадневного поста Он почувствовал приступы голода. И сатана подал Ему мысль превратить камни в хлеб. Никакое серьезное покаяние или умерщвление плоти не бывает приятным. И нужно бдительно противостоять назойливым мыслям, делающим нас слишком податливыми на требования тела. Вслед за Иисусом нам следует отвечать: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4, 4). Ведь наша жизнь зависит не столько от пищи материальной, сколько от воли Божьей. У того, кто уверен в этом, достанет и мужества пойти на лишения, положившись на божественное провидение.

Затем сатана искушал Иисуса в гордыне: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя…» (Мф 4, 6). Без сомнения, подобное чудо вызвало бы восторженное благоговенье народа. Но Иисус знал, что Отец уготовал Ему иное: не торжество, а унижение, крест и смерть. И, не желая избежать Своей участи, Он решительно отклонил соблазн тщеславия. А лучшим оружием в борьбе с искушениями гордыни и самовлюбленности является сознательное принижение себя в глазах окружения.

Но сатана вновь набросился на Иисуса и попытался ввергнуть Его в корыстолюбие: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Но он отвечал: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!» Тот, кто прилепился сердцем к Господу, никогда не отречется от служения Ему ради стремления к преходящим благам. Но если связь со Христом исчезает, то соблазн алчности может полностью овладеть даже душами тех, кто особым образом призван «Богу одному служить»!

Иисус был искушаем, потому что Сам пожелал этого. Нас искушения постигают без нашей воли, а чаще всего и против воли. Иисус был искушаем чисто извне, без какого-либо значимого внутреннего эха. Нашей же природе, зараженной тройственными страстями: желаниями плоти, гордыней и корыстолюбием, зачастую и не требуется особых нападок сатаны; порой она сама становится источником множества искушений. Потому-то мы не можем прожить без искушений, и наша добродетель состоит не в неподверженности им, но в умении их побеждать. Этого боя никому не дано избежать. Более того, Бог пожелал, чтобы именно этот бой стал для нас залогом вечной жизни: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни…» (Иак 1, 12).

Так будем же учиться у Иисуса, как вести себя в искушениях. Прежде всего, нам необходимо глубокое упование на Бога. Иисус не поддался ни голоду, ни соблазну совершить такое чудо, которое заставило бы всех восхищаться Им, ни страсти к царской власти и богатствам именно потому, что всецело уповал на Бога. Свою жизнь, Свою миссию, Свою славу – все Он предал Его попечению. Кто поистине уповает на Бога и абсолютно уверен в Его провидении, никогда не пойдет на поводу у пустых обещаний дьявола, мира и плоти. Он твердо знает, что Бог в силах дать Ему настоящее благо, настоящее счастье.

Но в момент искушения наше упование должно быть проникнуто несколько иной мыслью. Если Бог допускает соблазн, то все же зорко следит за тем, чтобы он не превосходил наши силы. Любое искушение всегда сопровождается достаточной для его преодоления благодатью. Так что вместо того, чтобы растерянно метаться в пылу сражения, лучше с упованием используем ниспосылаемую нам свыше благодать, помня о том, что мы обретем ее в терпеливой и преисполненной доверия молитве:


«Как воск тает в огне, так грешники исчезают пред лицем Твоим. Я же сокроюсь в Тебе и возрадуюсь вместе с Твоими детьми, насыщенный всяким благом Твоим. О, Господи Боже, Отче сирот, и ты, Матерь малых, прострите крылья свои, чтобы нам укрыться под ними и спастись от врагов». (св. Августин)


^ Из книги „Geheimnis der Gottesfreundschaft“, т. 1, текст на первое воскресенье Великого поста.


о. Ежи Зелиньский (OCD)


net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8-stranica-10.html
net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8-stranica-16.html
net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8-stranica-21.html
net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8.html
net-povesti-pechalnee-na-svete-uilyam-shekspir.html
net-shapiro-net-hentoff-poslushaj-chto-ya-tebe-rasskazhu-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/idris-shah-put-sufiev-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/postroenie-argumentov-dokazatelstva-i-oproverzheniya-kurs-russkoj-ritoriki-predislovie-glava-pervaya-predmet.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-publikacii-po-teme-issledovaniya-formirovanie-innovacionnoj-ekonomiki-i-innovacionnih-sistem-stran-evropejskogo-soyuza.html
  • shkola.bystrickaya.ru/na-vosstanovlenie-pravoslavnih-hramov-v-yaponii-nekommercheskij-sektor-v-rossii-smozhet-razdelit-socialnie-obyazatelstva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-frazovie-glagoli-podrobno.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-kulturno-bitovoe-obsluzhivanie-naseleniya-i-razvitie-obshestvenno-delovih-zon.html
  • write.bystrickaya.ru/fundamenti-i-steni-podvalov-obshie-rekomendacii-ogranichenie-vozdejstvij-tehnologicheskogo-processa-i-sistem-inzhenernogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-posledstviya-inflyacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/primernie-obrazovatelnie-programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-klavishnij-sintezator-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-napravleniya-521100-specialnosti-040101-65-socialnaya-rabota.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-dissertacionnomu-issledovaniyu-na-temu-metodicheskie-osnovi-formirovaniya-rezervnogo-ostatka-denezhnih-sredstv-organizacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prostota-obmanchiva-pervaya-5-v-poiskah-radosti-5-chemu-i-u-kogo-ya-uchilsya-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-sredstva-primenyaemie-pri-trombozah-i-dlya-ih-profilaktiki-a-v-grishin-zav-kafedroj-farmac.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-kollektivnogo-tvorchestva-detej-doshkolnogo-vozrasta-metodicheskie-rekomendacii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-list-dannih-konkursnaya-dokumentaciya-na-zakup-trehfaznih-separatorov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnie-vstupitelnoe-slovo-ot-perevodchika.html
  • college.bystrickaya.ru/1-obshie-polozheniya-severnij.html
  • literature.bystrickaya.ru/bugaev-a-f-globalnaya-ekologiya-stranica-24.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otech-istorii-nauchnaya-rabota-velas-po-sleduyushim-20-napravleniyam.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-vospitivayushih-vliyanij-celostnogo-obrazovatelnogo-processa.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobstvennie-knigi-gurdzhieva-v-povsednevnoj-zhizni.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazovie-ponyatiya-ekonomicheskih-izmerenij-ekonomicheskoj-ocenki-g-i-mikerin-rukovoditel-tematicheskoj-sekcii.html
  • student.bystrickaya.ru/1iznutri-soznaniya-ubijci-mark-olshejker-dzhon-duglas-ohotniki-za-umami-fbr-protiv-serijnih-ubijc.html
  • klass.bystrickaya.ru/67-filosofiya-istorii-gegelya-filosofiya-i-mirovozzrenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shpargalka-dlya-pravitelstva-izvestiya-elena-shishkunova-25062008-113-str-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/modernizaciya-rossijskogo-specialnogo-obrazovaniya-na-osnove-kulturologicheskoj-paradigmi-i-sinergeticheskoj-koncepcii-ego-upravleniya-predpolagaet-poisk-optimaln.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-transporta-ets-nazvanie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-byulleten-novih-postuplenij-2005-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/guk-kemerovskaya-oblastnaya-specialnaya-biblioteka-dlya-nezryachih-i-slabovidyashih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-prigotovleniya-blyud-iz-tushenogo-myasa.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-1-vskritiya-konvertov-s-zayavkami-i-rassmotreniya-zayavok-na-uchastie-v-otkritom-konkurse-po-otboru-upolnomochennoj-auditorskoj-organizacii-po-provedeniyu-au.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahovanie-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-i-samostoyatelnoj-raboti-studentov-080100-62-ekonomika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalinauskas-igop-duhovnoe-soobshestvo-stranica-39.html
  • knigi.bystrickaya.ru/severnaya-angliya-london-8-dnej-7-nochej-dati-zaezdov-18-03-15-04-30-04-03-06-08-07-22-07-05-08-26-08-23-09.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-nravstvennih-orientacij-v-urochnoj-i-vneurochnoj-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.