.RU

Мой дом в сельской местности

Проект по БЖД:

«Мой дом в сельской местности».
Содержание

Введение..............................................................................................2

Архитектурно-планировочная схема сельского жилого дома........3

Нагрузки и воздействия...............................................................5

Температурно-влажностной режим жилого дома...............................7

Естественное и искусственное освещение.........................................11

Звукоизоляция.......................................................................................14

Зонирование жилого дома....................................................................17

Система канализации............................................................................18

Обустройство водоочистных и водоотводящих систем......................21

Система водоснабжения........................................................................22

Отделка стен и приборов отопления.................................................................................................23

Заключение..............................................................................................24

Иллюстрации...........................................................................................25
Введение

Сельское строительство ведется как индустриальными, комплексными строительными объединениями на средства агропромышленного комплекса, так и хозяйственным способом с привлечением средств сельских жилищно-строительных кооперативов, а также силами индивидуальных застройщиков.

Такое разнообразие способов и средств сельского жилищного строительства определяет и разнообразие архитектурно-конструктивных схем и различие в инженерном обеспечении и оборудовании сельского дома.

Сельский дом представляет собой сложный и дорогостоящий объект, состоящий из многих конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.

Правильное оборудование, благоустройство и эксплуатация, то есть содержание дома в исправном состоянии, повышает надежность и долговечность жилища, увеличивает сроки между текущими и капитальными ремонтами, экономит средства и время.

Архитектурно-планировочная схема сельского жилого дома

Архитектурно-конструктивные элементы

Сельский жилой дом состоит из взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов, объединяющих внутренний объем зданий.

Фундамент – нижняя, заглубленная в грунт часть здания, предназначенная для передачи на грунт (основание) нагрузки от всего здания.

При эксплуатации фундаментов необходимо учитывать, что на них приходятся временные и постоянные нагрузки от всего здания. Основной угрозой фундаментам служат грунтовые воды. Необходимо содержать отмостки дома в исправном состоянии, регулярно заделывая в них провалы и трещины. Весной следует освободить от снега стены дома на расстоянии 1,5-2,0 м.

Цоколь продолжает фундамент до уровня первого этажа и служит для защиты дома от атмосферных осадков, капиллярной влаги, механических повреждений.

Стены ограждают внутренний объем здания от наружного пространства, а также разграничивают помещения друг от друга. Несущие стены воспринимают нагрузки от перекрытий и покрытия. Стены необходимо защитить главным образом от промерзания, при помощи наружной и внутренней облицовки.

Карниз – верхняя часть стены, соприкасающаяся с кровлей. Карнизы необходимо выполнять на относе не менее 0,5 м от стен для предохранения их от падения дождя.

Перекрытия разделяют здание по высоте в уровне этажей и передают постоянные, временные и кратковременные нагрузки на несущие стены. Перекрытия бывают подвальные, междуэтажные, чердачные и состоят из балок (несущих элементов), наката и полов. Перекрытия следует защитить от временных длительных и кратковременных нагрузок, а также от биологических воздействий.

При проявлении влаги в перекрытиях и покрытиях необходимо срочно принять меры по осушению для предупреждения образования домового грибка – разрушителя древесины.

Перегородки отделяют помещения друг от друга.

Лестницы служат для связи помещений, расположенных в разных уровнях.

Крыша защищает здание от внешних атмосферных воздействий, состоит из кровли – водонепроницаемого покрытия здания и несущих конструкций – стропильных ферм или железобетонных плит.

Чердак находится между крышей и чердачным перекрытием. В случае повреждения кровли необходим ее срочный ремонт. Увлажнение чердака происходит также в результате проникновения влажного воздуха из кухни, санитарных узлов, лестничных клеток. Следует обеспечить проветривание чердака через слуховые окна, а также приточные отверстия под карнизом и вытяжные в коньке крыши.

Окна обеспечивают освещение и проветривание помещений, а также защищают от температурных колебаний и шума.

Двери предназначены для сообщения между помещениями внутри дома, а также для выхода на улицу.

Сельский жилой дом может быть по конструкции с массивными наружными и внутренними несущими стенами, опирающимися на ленточные или столбчатые фундаменты, или состоять из каркаса (стоек и балок), несущего нагрузку от всего здания и передающего ее на столбчатые фундаменты.

Взаимная связь, устойчивость и неизменяемость основных элементов дома с массивными несущими стенами обеспечивается системой продольных и поперечных наружных и внутренних стен, а жесткость каркасных домов – поперечными и продольными рамами, состоящими из стоек и балок, жестко связанных между собой в узлах. В этом случае наружные стены делаются из более легкого материала и заполняют пустоты каркаса.

Нагрузки и воздействия

Во время строительства и эксплуатации сельский дом испытывает на себе действие различных нагрузок и воздействий.

Силовые нагрузки:

постоянные – от собственной массы элементов дома, давления грунта на его подземные элементы;

временные длительные – от массы стационарного оборудования (печи, плиты и т.п.), элементов здания (перегородки и т.п.);

кратковременные – от массы мебели, людей, снега, действия ветра и т.п.;

особые – от сейсмических воздействий, при аварии оборудования и т.п.;

Несиловые нагрузки и воздействия:

температурные , вызывающие изменение линейных размеров материалов и конструкций, а также влияющие на тепловой режим помещений;

воздействие влаги (атмосферной и грунтовой), вызывающее изменения свойств материалов;

воздействие воздуха , вызывающее не только кратковременные нагрузки (при ветре), но и проникновение воздуха внутрь конструкций и помещений, изменение теплового и влажного режимов;

воздействие звука от источников внутри или снаружи дома;

воздействие агрессивных химических примесей , содержащихся в атмосфере;

воздействие солнечной радиации , вызывающее изменения теплового и светового режимов помещений;

биологические воздействия , вызываемые микроорганизмами и насекомыми, приводящие к разрушению конструкций.

По месту приложения усилий нагрузки разделяются на:

· сосредоточенные (масса оборудования и т.п.);

· равномерно распределенные (собственная масса конструкций, снега и т.п.).

По характеру действия нагрузки бывают:

· статистические, то есть постоянные по величине во времени (собственная масса конструкций);

· динамические (ударные), например порывы ветра или воздействие подвижных частей оборудования (моторы, насосы и т.п.).

Таким образом, на дом воздействуют различные нагрузки по величине, направлению, характеру действия и месту приложения. Может получиться такое сочетание нагрузок, при котором они все будут действовать в одном направлении, усиливая друг друга.

Например, сочетание кратковременных нагрузок, давление массы снега, выпавшего на скат кровли наружной стены, массы мебели, установленной у этой же стены сосредоточение здесь же большого числа людей во время новоселья, а также сильный ветер со стороны этой стены дома могут вызвать кратковременные суммированные нагрузки, вследствие чего появятся трещины в наружной стене дома.

Поэтому очень важно при эксплуатации здания учитывать нагрузки на его отдельные элементы для предупреждения их от разрушения.

Температурно-влажностной режим жилого дома

Температура, влажность, а также воздухообмен и скорость движения воздуха внутри жилого дома оказывают большое влияние на самочувствие и работоспособность находящихся в доме людей.

Температура воздуха жилого помещения значительно отличается от температуры внутренней поверхности ограждения. Нормативная разница температур Δtвнутреннего воздуха и внутренних поверхностей ограждения составляет 6˚, для покрытий чердачных перекрытий 4˚, для перекрытий над подвалами и техническими подпольями, а также для полов по грунту 2˚.

В жилом доме предусматриваются системы отопления и вытяжной вентиляции с естественным побуждением через вытяжные каналы, оборудованные решетками.

Расчетные параметры воздуха и кратность воздухообмена в помещениях приведены в таблице 1.

Нормативный воздухообмен обеспечивается в жилых комнатах за счет инфильтрации воздуха, а также через форточки. Если все же скорость движения воздуха в комнатах недостаточно и помещение плохо проветривается, рекомендуется применять электрические вентиляторы.

Воздухообмен в кухнях, ванных и уборных обеспечивается вытяжными каналами.

Для определения влажности внутри помещения пользуются психрометром Августа и психрометрическими таблицами (таблица 2).

Для повышения влажности в комнатах размещают фонтанчики увлажнители или аквариумы, также можно использовать самодельный увлажнитель, состоящий из ванночки-кювета и наполненной водой бутылки, опущенной горлышком в кювет для постоянного пополнения испаряющейся из кювета воды.

Кроме того, при излишне сухом воздухе в помещении необходимо отключить несколько секций приборов отопления.

Повышенная влажность обычно вызывается недостаточной мощностью приборов отопления. В этом случае, наоборот, необходимо увеличить количество секций приборов отопления или включить электрический камин.


nekotorie-sposobi-preodoleniya-konfliktov-mezhdu-detmi-i-vzroslimi-uchebnik-dlya-studentov-visshih-i-srednih-specialnih.html
nekotorie-svedeniya-iz-istorii-ban-uchebnoe-posobie-harkov-hnagh-2006-udk-11-455.html
nekotorie-svedeniya-o-konditerskih-izdeliyah-chast-5.html
nekotorie-svedeniya-o-pdk-veshestv-poyasnitelnaya-zapiska-3-metodicheskoe-obespechenie-dlya-provedeniya-monitoringa.html
nekotorie-teorii-i-koncepcii-lichnosti.html
nekotorie-tipichnie-zadachi-po-kursu-termodinamika-i-ih-resheniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-rabota-istoriya-yaroslavskogo-kraya-19302005-gg.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/potok-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/imidzh-bibliotechnoj-professii-imidzh-bibliotekarya-imidzh-shkolnogo-bibliotekarya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-stroilas-gpntb-so-ran-e-b-soboleva-otvetstvennij-za-vipusk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-53-metodika-ucheta-kassovih-nalichnih-i-srochnih-sdelok-moskovskoe-glavnoe-territorialnoe-upravlenie-banka-rossii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-dlya-uchitelej-rukovoditelej-turistskih-pohodov-so-shkolnikami-izdanie-2-e-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karr-allen-legkij-sposob-sbrosit-ves-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/232-poliparadigmalnost-sociologii-uchebnoe-posobie-osnovi-sovremennoj-sociologii-god-izdaniya-2001-izdatel.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-proektnogo-seminara-vvedenie-fgos-trebovaniya-k-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme-i-finansovo-ekonomicheskie-mehanizmi-ee-realizacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/inflyaciya-i-politika-regulirovaniya-dohodov.html
  • college.bystrickaya.ru/3-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-otdelnih-razdelov-otcheta-metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-preddiplomnoj.html
  • education.bystrickaya.ru/2012-g-svodnij-plan-meropriyatij-provodimih-v-sisteme-obrazovaniya-goroda-moskvi-s-7-po-13-maya-2012-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/spektronnpoooo-informaciya-ob-uchastnikah-9-mezhdunarodnoj-specializirovannoj-vistavki-analitika-ekspo-2011-26-29.html
  • universitet.bystrickaya.ru/toki-utechki-i-koefficienti-asimmetrii-dlya-silovih-kabelej-pravila-ustrojstva-elektroustanovok-pue-sedmogo-izdaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predpolagaemie-semestri-12-cel-disciplini.html
  • teacher.bystrickaya.ru/feliks-dzerzhinskij-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-ugolovnomu-delu-18432766-07-tom13-stranica-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-buhgalterskij-uchet-operacij-s-cennimi-bumagami-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-prokurorskaya-deyatelnost-i-organi-prokuraturi-2-chasa-metodicheskie-materiali-dlya-studentov-1-kursa-zaochnogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dalnevostochnaya-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi-24-marta-2009-goda-provodit-vosmuyu-vserossijskuyu-nauchno-prakticheskuyu-konferenciyu-molodih-issledovatelej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-kompleksnaya-mehanizaciya-i-avtomatizaciya-putevih-i-stroitelnih.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-rabiger-rezhissura-dokumentalnogo-kino-i-postprodakshn.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-aktualnie-problemi-sovremennoj-cocialnoj-psihologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-drukovanih-prac-pshak-v-p-stranica-6.html
  • school.bystrickaya.ru/232b-tanec-dlya-malenkih-ot-2-do-6-let-metodika-i-postanovki-stranica-47.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ego-cherepa-bila-zapolnena-zhidkostyu-i-soglasno-dogmam-on-ne-dolzhen-nejrolingvisticheskoe-rogrammirovanie-podborka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shedrovickij-pg-chto-predlagaet-sistemo-misledeyatelnostnaya-metodologiya.html
  • bystrickaya.ru/vojna-1812-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-chast-avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-reklama-na-radio-deyatelnost-reklamnoj-sluzhbi-na-primere-radiostancij-velikogo-novgoroda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sposobi-poddelki-dokumentov-vosstanovlenie-i-issledovanie-dokumentov.html
  • student.bystrickaya.ru/1997-god-god-100-letiya-so-dnya-rozhdeniya-borisa-nikolaevicha-abramova-svoim-podvigom-on-prines-svet-v-nashu-zhizn-ego-priziv-bil-uvazhajte-drug-druga-proyavlyaj-stranica-9.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shkolnij-referat-i-problemi-ego-napisaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nadezhda-ionina-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-zhizn-v-zelyonom-cvete.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.