.RU

Моделирование индивидуального маршрута самообразования педагога в области физической культуры


^ Моделирование индивидуального маршрута самообразования педагога в области физической культуры.



142

ДПП

Дисциплины профильной подготовки

^ 540612 ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

1600

ДПП.01

Сурдопсихология

Предмет сурдопсихологии как отрасли специальной психологии. Развитие сурдопсихологии как науки. Дефект слуха, структура дефекта, причины глухоты. Теоретические и практические задачи современной сурдопсихологии. Методы сурдопсихологии. Личность и деятельность: личность и межличностные отношения, деятельность детей с недостатками слуха, внимание детей с нарушенным слухом. Периодизация общего и речевого развития детей с нарушенным слухом: психическое и речевое развитие ребенка с нарушением слуха. Познавательная деятельность детей с нарушением слуха: ощущение и восприятие, память, мышление, воображение. Эмоционально-волевая сфера личности детей с нарушенным слухом. Особенности социализации и интеграции лиц с нарушением слуха. Основы психологической поддержки родителей ребенка с нарушенным слухом.

100

ДПП.02

Психолого-педагогическая диагностика и комплектование коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушением слуха.

Предмет и задачи психолого-педагогической диагностики детей с нарушением слуха. Принципы психологического изучения детей с нарушением слуха. Комплектование. Методы психолого-педагогического изучения детей с нарушенным слухом. Методы исследования речевого слуха и речи глухих и слабослышащих детей. Методы исследования личности. Методы исследования психологических процессов и внимание. Организация и условия проведения психологического обследования детей с нарушением слуха. Содержание и организация работы медико-педагогических комиссий. Использование современных компьютерных технологий в процессе психолого-педагогической диагностики. Психологическое консультирование родителей.

140

ДПП.03
Сурдопедагогика
Сурдопедагогика как наука. Предмет, задачи, категориальный аппарат. Теоретико-методологические основы воспитания детей с нарушенным слухом. Ребенок с нарушенным слухом как объект и субъект воспитания и обучения. Научно-организационные и методические аспекты в воспитании и обучении глухих и слабослышащих. Система социальных институтов, реабилитационная специальная помощь. Глухие дети (ранооглохшие, позднооглохшие, слабослышащие, дети с комбинированным дефектом (нарушение слуха и зрения, нарушение слуха и интеллекта). Цели, задачи, содержание, средства, формы и методы воспитания детей с нарушениями слуха. Единство общественного и семейного воспитания. Особенности социально-правового образования детей с нарушением слуха. Роль обучения в развитии детей с нарушенным слухом. Коррекционная и компенсаторная направленность. Деятельность и обучение детей с нарушенным слухом. Коммуникативная система обучения глухих языку. Система развития слухового восприятия. Система трудовой подготовки. Использование современных информационных и коммуникативных технологий в обучении детей с нарушением слуха. Перспективы развития сурдопедагогики.

120

ДПП.04

История сурдопедагогики

Предмет, задачи, методы научного исследования дисциплины «История сурдопедагогики».

Философские, психолого-педагогические основы изучения, развития специальной школы и сурдопедагогических теорий в разные исторические периоды. Основные источники изучения истории сурдопедагогики. Общественное положение глухих и индивидуальное обучение в ХVI - ХVIII вв. в странах западной Европы и России. Дидактические системы: «мимический метод», «чистый устный метод», «американская комбинированная система», «акустический метод» и др. Характеристика системы обучения и воспитания в России. Развитие сурдопедагогики и учреждений для глухих в ХIХ в. Развитие теории и практики сурдопедагогики в ХХ вв. Современные теории и системы воспитания и обучения детей с нарушением слуха. Роль и место отечественной сурдопедагогики в историческом развитии науки об обучении и воспитании детей с нарушением слуха.

80



ДПП.05



Дошкольная сурдопедагогика

Ребенок дошкольного возраста с нарушением слуха как объект и субъект дошкольной сурдопедагогики. Нормативно-правовые основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Психическое развитие детей дошкольного возраста. Ведущие виды деятельности ребенка дошкольного возраста и их особенности при нарушенном развитии.

Педагогическая диагностика нарушений в развитии у дошкольников с нарушением слуха. Коррекционно-воспитательная работа. Способы организации субъектно-объектных отношений в процессе воспитания дошкольников с нормальным и нарушенным развитием. Воспитание дошкольников как системный процесс. Эмоционально-личностное развитие. Общение и социальное развитие. Сензитивные этапы.

Физическое развитие, физическое воспитание, коррекционная направленность физического развития.

Сенсорное развитие и воспитание, коррекционная направленность сенсорного воспитания. Деятельность ребенка и сенсорное развитие.

Умственное воспитание, умственное развитие, пути и средства коррекции в системе интеллектуального развития дошкольника с нарушением слуха.

Закономерности речевого развития ребенка дошкольного возраста в норме, предупреждение и коррекция нарушений речи при нарушенном слухе.

Гармоническое развитие ребенка. Лечебно-оздоровительная работа и охранительно-педагогический режим. Система работы по профилактике и коррекции эмоционально-волевых нарушений у дошкольников с нарушением слуха.

70



ДПП.06

Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи

Сурдотехника, сурдотехнические средства. Приборы и установка для исследования слуха. Аудиометрия. Средства аудиометрии. Звукоусиливающая аппаратура. Слуховые аппараты. Петля индукционной связи. Приборы визуального контроля речи, визуальный индикатор речи. Электронный индикатор, слухоречевой тренажер. Виброскоп, вибратор, Вспомогательные сурдотехнические системы, приборы и устройства. Аппаратура социально-бытового назначения, аппаратура производственного назначения, система оперативно-диспетчерской связи. Современные компьютерные технологии в процессе обучения детей с нарушением слуха.

70

ДПП.07

Вербальные и невербальные средства коммуникации

Дактильная речь, дактилирование, дактильный знак. Кинетические системы коммуникации; невербальная коммуникация. Русский жестовый язык, калькирующая жестовая речь. Лингвистическая структура жестового языка. Лексический состав жестового языка. Морфология жестового языка (основные способы выражения субъектно-объектных значений принадлежности, времени, модальности, аспектуальности и др.). Синтаксис жестового языка. Конситуацивные и полипредикативные высказывания. Функциональные особенности жестовой речи. Билингвизм глухих. Проблема жестовой речи как средства обучения. Альтернативные подходы к использованию жестовой речи в современной зарубежной и отечественной сурдопедагогике. Специфические средства развития информационных и коммуникативных технологий в процессе образования, социализации и интеграции детей с нарушением слуха.

70

ДПП.08

Теоретические основы обучения устной речи детей с нарушением слуха

Язык и речь, формы речи. Функции устной речи. Значение устной речи для лиц с нарушением слуха. Устная речь и ее фонетическая, акустическая и артикуляторная характеристики. Восприятие устной речи: сенсорная база восприятия, психофизиологические закономерности восприятия устной речи в норме. Особенности восприятия речи разными категориями лиц с нарушением слуха. Внятность и членораздельность устной речи. Устная речь детей с нарушением слуха. Взаимодействие анализаторов в процессе формирования и развития произношения в норме и при нарушенном слухе. Педагогические основы формирования и развития произносительной стороны устной речи у глухих и слабослышащих. Использование современных технологий в обучении устной речи детей с нарушением слуха.

140

ДПП.09

Методические системы обучения детей с нарушением слуха.

Методическая система обучения устной речи. Психолого-педагогические основы формирования произношения у глухих, у слабослышащих. Методы и приемы формирования и организации устной речи. Формы организации работы с глухими при формировании произношения. Особенности формирования произношения у слабослышащих. Применение технических средств при формировании произношения у глухих и слабослышащих. Использование современных компьютерных технологий в обучении устной речи.

Методическая система развития слухового восприятия. Классификации стойких нарушений слуха. Психолого-педагогические основы развития речевого слуха. Различение, опознавание, распознавание речевого сигнала. Фазовость формирования слуховых представлений у слабослышащих. Педагогические системы работы по развитию слухового восприятия в школах 1 и 2 вида. Использование современных компьютерных технологий в процессе развития слухового восприятия.

Методическая система преподавания русского языка. Теоретические основы обучения глухих и слабослышащих детей языку в условиях коммуникационной системы. Основные направления обучения русскому языку глухих детей при овладении общеобразовательной программой начальной школы. Этапы обучения языку в школе 1 и 2 вида. Направления обучения русскому языку слабослышащих детей при овладении ими стандарта исходной грамотности. Методика обучения дактильной речи, методика обучения устной речи, формирование грамматического строя речи. Система работы по обучению глухих детей разговорной речи. Система работы по обучению связной речи. Система работы по обучению детей чтению. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку. Современные средства оценки достижений учащихся.

Методическая система преподавания литературы. Литература как искусство и как учебный предмет. Сущность эстетического восприятия литературного произведения. Дети как читатели. Роль литературоведения в постижении литературного произведения. Система литературного образования в специальной школе для детей с нарушенным слухом. Организационные и методические основы преподавания литературы. Развитие устной и письменной речи школьников с нарушением слуха на уроках литературы. Словарная работа. Этапы изучения литературных произведений, методика изучения литературных произведений различных жанров. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания литературы. Современные средства оценки достижений учащихся.

Методическая система обучения математике. Математика как учебная дисциплина. Основные математические понятия курса: натуральное число, счет, арифметические действия, их свойства, основы приемов вычисления, понятия о величинах, понятия об арифметической задаче, геометрических фигурах. Дидактические основы обучения математики. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения математике

Содержание математического образования детей с нарушенным слухом. Коррекционная направленность обучения математике. Развитие словесной речи и овладение математическими знаниями. Общие и специальные методы обучения математике детей с нарушенным слухом. Наглядные средства обучения математике. Дидактический материал по математике в практике обучения глухих и слабослышащих детей. Особенности формирования математических представлений, понятий, умений у детей с нарушенным слухом. Современные средства оценки достижений учащихся.

Методическая система преподавания природоведения. Специальная методика естествознания как педагогическая наука.

Обучение естественным наукам детей с нарушенным слухом. Природоведение как предмет учебного плана. Содержание природоведческого образования детей с нарушенным слухом. Формирование природоведческих представлений и понятий у детей с нарушением слуха. Коррекционная направленность естественно научного образования неслышащих. Частные вопросы методики преподавания природоведения в школе для детей с нарушенным слухом. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в преподавании природоведения. Современные средства оценки достижений учащихся.

Методическая система обучения предметно-практической деятельности и ручному труду. Значение предметно-практической деятельности в развитии ребенка. Политехническая трудовая подготовка учащихся с недостатками слуха. Трудовое обучение: цель, этапы. Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе предметно-практического обучения. Виды предметно-практической деятельности в учебном процессе: работа с бумагой и картоном, работа с тканью и волокнистыми материалами, работа с разными материалами, сельскохозяйственный труд, техническое моделирование.

Использование современных компьютерных технологий в процессе предметно-практического обучения. Современные средства оценки достижений учащихся.

Методическая система обучения изобразительной деятельности. Функции изобразительного искусства и его роль в развитии и воспитании детей с нарушенным слухом. Роль изобразительной деятельности на начальных этапах обучения детей с нарушением слуха. Психологические особенности изобразительной деятельности учащихся с нарушенным слухом и учащихся с недостатками интеллекта. Теоретические основы формирования изобразительных умений. Форма обучения изобразительной деятельности и их специфика в специальной школе. Теоретические основы изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Формирование изобразительных умений и навыков; формирование и коррекция речи в процессе овладения изобразительной деятельности и развитие психической сферы детей с нарушениями слуха. Методики обучения глухих и слабослышащих детей разным видам изобразительной деятельности. Современные средства оценки достижений учащихся.

606

ДПП10.

nasonov-s-a-pravo-na-tajnu-perepiski-telefonnih-peregovorov-pochtovih-telegrafnih-i-inih-soobshenij.html
nasosenergomash.html
nast-vremya-ezhekvartalnijotche-t-otkritogo-akcionernogo-obshestva-gazavtomatika-otkritogo-akcionernogo-obshestva-gazprom.html
nastavlenie-po-gazodimozashitnoj-sluzhbe-gosuda.html
nastavlenie-po-gazodimozashitnoj-sluzhbe-stranica-13.html
nastavlenie-po-organizacii-professionalnoj-podgotovki-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-fizicheskaya-zashita-i-zashita-ot-vozdejstvij-okruzhayushej-sredi-nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-starshij-doshkolnij-vozrast-individualnost-i-ee-razvitie-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istochnik-ia-ural-press-inform-27122011-saratovskaya-oblast-informacionnij-byulleten-tpp-rf-po-voprosam.html
  • universitet.bystrickaya.ru/termobaricheskie-usloviya-v-nedrah-zemnoj-kori-kurs-lekcij-po-discipline-osnovi-neftegazovogo-dela-dlya-specialnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-modelirovaniya-kompyuternih-setej-bel-v-obrazovatelnom-processe-studentov.html
  • learn.bystrickaya.ru/fakultet-ekonomiki-i-upravleniya-na-transporte-programmi-i-umk.html
  • tests.bystrickaya.ru/lev-tolstoj-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/592-kleshi-argasovie-sem-argasidae-rukovodstvo-po-medicinskoj-dezinsekcii-rukovodstvo-r-5-2487-09-utverzhdayu.html
  • turn.bystrickaya.ru/otbasili-biznes-mn-maizi-zhne-trler-g-i-musaeva1-m-a-umirzakova.html
  • control.bystrickaya.ru/chelovek-i-lichnost-v-zerkale-nravstvennoj-hristianskoj-psihologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-bogosluzhenij-v-konstantino-eleninskom-sobore-g-astani.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/risunok-4-klyuchevie-oblasti-interaktivnoj-ikt-tehnologicheskoj-programmi-zapushennoj-tekes.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-esli-bi-vi-dali-mne-svoi-tezisi-hoff-r-yavizhu-vas-golimi-kak-podgotovitsya-k-prezentacii-i-s-bleskom.html
  • education.bystrickaya.ru/31-2-priem-obuchaemih-spravka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-v-torgovij-dom-dombi-i-sin-torgovlya-optom-v-roznicu-i-na-eksport.html
  • control.bystrickaya.ru/dvuhchlennaya-shema-ili-dilemma-pasha-ili-antipasha-a-g-gachevoj-i-s-g-semenovoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidi-sposobi-svarki-dlya-metallov-rd.html
  • school.bystrickaya.ru/april-wine.html
  • education.bystrickaya.ru/124-rol-metodicheskih-obedinenij-v-sisteme-metodicheskoj-raboti-gimnazii-po-ispolzovaniyu-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-celyah-realizacii-koncepcii-programmi-razvitiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-20102006-stadnickaya-lora-1100-gosduma-rf-monitoring-smi-21-23-oktyabrya-2006-g.html
  • education.bystrickaya.ru/13-metodiki-metodi-i-algoritm-analiza-finansovogo-sostoyaniya-diplomnaya-rabota.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagovori-ot-bessonnici-i-kriku-u-mladenca-ivan-dzhakobiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-obshie-voprosi-metodiki-prepodavaniya-istorii-i-obshestvovedeniya-v-shkole.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-mayak-15042009-0900-novosti-12.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ponyatiya-kak-forma-mishleniya-chast-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovie-vlozheniya-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-izhstal-kod-emitenta.html
  • literature.bystrickaya.ru/bulgakova-stranica-30.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-teoretikov-i-praktikov-izbiratelnogo-processa-a-takzhe-budet-interesna-shirokomu-krugu-chitatelej-stranica-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-stranica-18.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej-dlya-ocenki-effektivnosti-deyatelnosti-organa-mestnogo-samoupravleniya-goroda-sorochinska-za-2010-god-ih-planiruemih-znacheniyah-na-3-h-letnij-period-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centralnaya-telekommunikacionnaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/noch-pro-shla-es-li-smog-bi-ti-po-nyat-za-chem-ak-upravlyat-lyudmi-poesy-book-how-to-manage-people-krasnodar.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/porazhenie-elektricheskim-tokom.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-mamanditi-memlekettk-zhalpia-mndett-blm-beru-standarti-r-mzhmbs-08-073-2010-negznde-5v011700-aza-tl-men-debiet.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-vipolneniya-i-zashiti-mezhdisciplinarnoj-kursovoj-raboti-dlya-studentov-povishennogo-urovnya-po-specialnosti-080108-bankovskoe-delo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.