.RU

Методика выполнения проектов - Методические разработки по разделу 11 «Конструирование и моделирование прямой...


^ Методика выполнения проектов.
Выполнение творческих проектов – это сложная самостоятельная работа, при которой учащиеся под руководством учителя выполняют индивидуальное (парное, групповое) задание.

Рассмотрим деятельность учащихся и учителя в процессе выполнения проекта более подробно.

Логика построения деятельности школьников при выполнении проекта должна соответствовать общей структуре проектирования. На этой основе целесообразно выделить его основные этапы: организационно-подготовительный, технологический, заключительный.

Необходимо определить содержание познавательно-трудовой деятельности учащихся и роль учителя на каждом этапе.

Содержание познавательно-трудовой деятельности школьников представлено в виде схемы.


^ Организационно-подготовительный этап


Поиск проблемы

Выбор проекта и его обоснование

Выбор и анализ конструкции

Требования к конструкции и материалам

Составление плана изготовления изделия

Анализ предстоящей работы

Определение критериев контроля

Организация рабочего места







^ Технологический этап


Выполнение технологических операций

Соблюдение технологической и трудовой дисциплины, культуры труда









^ Заключительный этап


Контроль изделия

Анализ результатов







Рассмотрим более подробно деятельность учащихся и действия учителя на каждом этапе.

Организационно-подготовительный этап.

Выбор объекта рекомендуется начинать задолго до его реального выполнения. Учитель ставит перед учащимися проблему осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека. На протяжении учебного года учащиеся выявляют потребности общества, школы, семьи, личные потребности. Предложенные учащимися проекты фиксируются учителем, в случае необходимости корректируются и дополняются.

Если школьники испытывают трудности при выборе проекта, учитель предлагает им «банк проектов», где представлены примерные задания по нескольким сферам деятельности человека. Примерно это выглядит таким образом:

Банк проектов для 5-7 классов

^ Сфера деятельности

Примерные задания

Школа

Оформление классных уголков.

Изготовление действующих моделей и макетов.

Индустрия

Заказы предприятий, организаций, фирм.

Досуг

Изготовление игрушек, действующих моделей.

Изготовление сувениров (ювелирные изделия, подарочные наборы).

Дом

Дизайн прихожих, учебных и детских уголков.

Дизайн рабочего уголка.


Технологический этап.

Учащийся выполняет трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом, корректирует свою деятельность. Во время выполнения работы учащийся должен соблюдать технологическую, трудовую дисциплину, культуру труда. Учитель следит за ходом выполнения работы, оказывает необходимую помощь.

Суть технологической дисциплины состоит в том, что она предусматривает соблюдение режимов, определенной последовательности трудовых операций, правильное использование приемов и способов изготовления продукции, норм расходования сырья, материалов, энергии, инструментов.

^ Трудовая дисциплина предполагает соблюдение условий всех организационно-технических мероприятий в процессе проектной деятельности: обеспечение условий безопасности труда (определение норм времени и выработки), выполнение заданной работы в определенный срок с высоким качеством.

Требования культуры труда включают в себя формы и способы реализации школьниками в процессе проектной деятельности своих знаний, умений, навыков, рациональных методов работы.

Критериями культуры труда являются: профессионализм, образованность, компетентность, неукоснительное соблюдение дисциплины, норм и правил выполнения работы.


Заключительный этап.

На этом этапе происходит окончательный контроль и испытание проекта. Учащиеся производят экономические расчеты, определяют себестоимость изделия. В V классе экономический расчет ограничивается подсчетом затрат на материалы изделия, в VI классе можно включить и расчет электроэнергии. В VII классе, подсчитывая себестоимость изделия, учащиеся вычисляют затраты на материалы, на электроэнергию, стоимость работ. Помимо этого, школьниками проводится маркетинговое исследование, определяются возможные способы реализации продукта.
    1. ^ Рекомендации по разработке проектов по разделу «Культура дома, обработка ткани и пищевых продуктов» в VI классе

Учебный проект – это итоговая самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством педагога.

Основная цель проектов – контроль знаний и умений учащихся. Содействие их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.

Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость, приучаются к трудовой дисциплине и культуре труда.

После изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» мною было предложено учащимся выполнение творческого проекта «Юбка». В данной работе предлагается 5 проектов, выполненные по этой теме учащимися VI класса Еласовской средней школы (см. приложения). На мой взгляд, выраженные школьницами идеи достаточно обоснованны, оригинальны, соответствуют их уровню подготовленности. Работы выполнены под моим руководством.

^ Э.И. Шереметьева,

учитель технологии

Еласовской средней школы Горномарийского района


Заключение.
Образовательная область «Технология» введенная в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в 1993 году, способствует созданию полноценной обучающей и развивающей среды, которая позволяет сформировать у учащихся жизненно важные основы технологических знаний и умения применить их в различных видах практической деятельности с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности социального опыта.

Предложенная в данной работе разработка тематического плана, календарно-тематического плана и планов–конспектов по разделу «Культура дома, обработка ткани и пищевых продуктов» в VI классе способствует формированию у учащихся технико-технологической грамотности, совершенствует практические умения и навыки работы на швейной машине, развивает творческие способности.

Тематический план разработан в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений образовательной области «Технология». Для более эффективного усвоения программы рекомендую использовать в процессе обучения технологические карты, краткие записи в рабочих тетрадях, образцы поузловой обработки, образцы изготовляемых изделий.

Образовательная программа «Технология» в VI классе в разделе «Обработка ткани» предлагает обработку клиньевой или прямой юбки. Я выбрала обработку прямой юбки. Почему?

  1. Прямая юбка требует более глубоких знаний при построении конструкции, что в свою очередь развивает у учащихся образное мышление.

  2. Прямая юбка всегда остается вне конкуренции моды. Классическая прямая юбка всегда актуальна.

  3. Обработка прямой юбки, в частности обработка верхнего среза юбки притачным поясом, сложнее, чем обработка верхнего среза клиньевой юбки «под резинку», поэтому требует от учащихся аккуратного и точного подхода к работе, большей сноровки и развивает мышление.

Работая в школе учителем технологии и имея некоторый педагогический опыт, хотелось бы порекомендовать моделированию и конструированию уделять в учебной программе больше времени.

Моделирование – творческий процесс, развивает у учащихся пространственное воображение и является основным звеном при разработке идей.

Конструирование – второй шаг к воплощению разработанной идеи. При изучении темы «Конструирование» ученики испытывают некоторую сложность при выполнении, т.к. нужно в одно и то же время производить расчет и строить чертеж. Тема объемная, требует закрепления.

Не имея твердых знаний по моделированию и конструированию учащиеся не смогут в полной степени воплотить свою идею. Изделие получится не таким, какое задумывали. Поэтому мое пожелание – больше «акцента» на моделировании и конструировании.

Приоритетной педагогической задачей в процессе обучения является не репродуктивное – строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающихся целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач.

В результате выполнения проектов у школьников воспитываются трудолюбие, способность самостоятельно принимать решения, ответственность, коммуникабельность, изобретательность, формируются положительные потребности и интересы, что способствует их самоопределению и самореализации.

Хотя в настоящее время накоплен определенный опыт в планировании, организации, выполнении и оценке творческих проектов, система обучения учащихся остается «открытой». Метод проектов начал практиковаться сравнительно недавно. Поэтому предложенные в данной работе разработки проектов, выполненные в пяти вариантах, интересны, но не совершенны.

В настоящее время метод проектов широко применяется в школах многих стран мира.

В заключение хочется отметить, что метод проектов становится доминирующей педагогической стратегией, несущей в себе большой потенциал для разностороннего развития учащихся.

ob-utverzhdenii-srokov-i-mest-registracii-na-sdachu-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-kemerovskoj-oblasti-v-2012-godu.html
ob-utverzhdenii-standartov-gosudarstvennih-uslug-i-vnesenii-izmenenij-i-dopolneniya-v-nekotorie-resheniya-pravitelstva-respubliki-kazahstan-stranica-10.html
ob-utverzhdenii-standartov-gosudarstvennih-uslug-i-vnesenii-izmenenij-i-dopolneniya-v-nekotorie-resheniya-pravitelstva-respubliki-kazahstan-stranica-23.html
ob-utverzhdenii-standartov-gosudarstvennih-uslug-i-vnesenii-izmenenij-i-dopolneniya-v-nekotorie-resheniya-pravitelstva-respubliki-kazahstan-stranica-30.html
ob-utverzhdenii-statisticheskogo-instrumentariya-dlya-organizacii-federalnogo-statisticheskogo-nablyudeniya-za-deyatelnostyu-osushestvlyaemoj-v-sfere-obrazovaniya-stranica-17.html
ob-utverzhdenii-statisticheskogo-instrumentariya-dlya-organizacii-federalnogo-statisticheskogo-nablyudeniya-za-stroitelstvom-investiciyami-v-nefinansovie-aktivi-i-zhilishno-kommunalnim-hozyajstvom-stranica-9.html
  • school.bystrickaya.ru/kuhni-mira-2.html
  • university.bystrickaya.ru/etnopedagogikali-tsinikterge-anitamalar-etnopedagogikani-zertteu-obekts-hali-pedagogikasi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-specialnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-shesti-tomah-glavnij-redaktor-stranica-23.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-elektronnoe-posobie-m-v-osmakovoj-doshkolyata-na-sovremennom-etape-razvitiya-obshestva-process-obrazovaniya-orientirovan-na-to-chtobi-sozdat-dlya-lichnosti-op.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pozharnaya-ohrana-do-1917-goda-chast-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologii-polnogo-usvoeniya-uchebnogo-materiala.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-speckursa-sociologiya-znaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleks-gorodskogo-hozyajstva-goroda-moskvi-gu-centr-reformi-v-zhkh-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-normativno-metodicheskoe-obespechenie-sistemi-ocenki-kachestva-osvoeniya-obuchayushimisya-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-030600-istoriya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xii-zavershayushee-emocionalnoe-napryazhenie-i-ekstremalnie-usloviya-s-psihologicheskih-pozicij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-vipolneniyu-zadanij-ue-0.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansi-predpriyatiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/b2v-variativnaya-chast-tehnologiya-i-organizaciya-turoperatorskih-i-turagentskih-uslug.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kirovskij-licej.html
  • composition.bystrickaya.ru/otvetstvennost-storon-sgu-fond-gosudarstvennogo-imushestva-kbr-g-nalchik-prospekt-lenina-57-3-j-etazh-e.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-24-01-01-mezhdunarodnoe-pravo-1-24-01-02-pravovedenie.html
  • education.bystrickaya.ru/30-avgusta-130-let-1876-1919-gg-so-dnya-rozhdeniya-kalendar-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-vostochno-kazahstanskoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/alkogoln-napo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/himicheskie-svojstva-i-prevrasheniya-polimerov-himiya-visokomolekulyarnih-soedinenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/knowledge-temple-pokrivalo-maji-ili-skazki-dlya-nevrotikov-stranica-12.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-b-bobrova-obshaya-redakciya-i-vstupitelnaya-statya-stranica-90.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxxii-nechistaya-para-ilya-ilf-i-evgenij-petrov-dvenadcat-stulev-1956g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-kriteriev-opasnosti-zagryazneniya-atmosferi-dlya-rastenij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-klyuchevih-rabot-tvorcheskogo-kollektiva-retrospektivnij-analiz-razvitiya-nauchnih-napravlenij-kafedri-informacionnih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-kvalifikacii-i-nakazuemosti-vzyatochnichestva.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-s-vasilev-istoriya-religij-vostoka-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voennoe-pravo-rossijskoj-federacii-nuzhdaetsya-v-razvitii-otdelnoj-podotrasli-reguliruyushej-process-primeneniya-vooruzhennih-sil-po-ih-prednaznacheniyu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelenie-osnovnih-parametrov-avtomobilya-zil-131.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1tak-oboznacheni-ssilki-na-primechaniya-primechaniya-posle-teksta-knigi-stranica-51.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-kniga-5-vospominaniya-i-razmishleniya-o-nastoyashem-i-budushem-udk-821-161-31-stranica-26.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-buin-ndestgne-bainbajtin-osimshalar.html
  • school.bystrickaya.ru/7-zhivotnie-prizraki-richard-vebster-vash-pitomec-ekstrasens.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aviapromishlennost-1932-goda-stranica-56.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskie-svyazi-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.