.RU

Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов иос в учебной деятельности


Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.2 Тема: Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности

Выполнила: Ооржак Олеся Сергеевна, методист Тувинского института переподготовки и повышения квалификации кадров Республики Тыва


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ


кружок «Юный информатик»


Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 7 – 11 лет. Количество обучающихся 12 – 15 человек. Сроки реализации программы: 4 года. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 35 мин), всего 33 часа в год в 1 классе, 34 часа в год во 2 – 4 классах. Программа работы кружка рассчитана на четырехгодичное обучение. Группа первого года обучения комплектуется из учащихся первых классов школы.


^ Основная цель программы: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.


Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.


^ Задачи программы:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются элементы игры, теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.


Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.


^ Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки.


Содержание программы

(первый год обучения)

^ Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.


^ Развитие внимания.

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.


Введение в логику (25ч.)

Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск “лишнего” предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.


^ Учебно-тематический план

(первый год обучения)




Тема занятия

Дата

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер? (Программа «Мир информатики. 1 класс»)




2

Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша .




3

Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Понятия : вверх, вниз, вправо, влево. Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью 1 – 5 в программе «Мир информатики. 1 класс»)




4

Обучение запуску программы. Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 1). Назначение клавиши . Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




5

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




6

Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 2). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




7

Назначение клавиш , . Понятие «замкнутая область». Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 3). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




8

Повторение назначения ранее изученных клавиш (, ,,) и понятия «замкнутая область». Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 4). Развитие внимания, логического и образного мышления.




9

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1-3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики. 1 класс» Задание 5).




10

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 5-8). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 6).




11

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1 - 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 7).




12

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задание 4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 8).




13

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Кузя. Новый год»).




14

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Понятие «информация». Способы представления и передачи информации («Мир Информатики. 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 9).




15

Решение задач на развитие внимания. Повторение: информация, способы получения и передачи информации («Мир Информатики 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 5-7) Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




16

Решение задач на развитие внимания. Множества («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 5-е). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




17

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества («Мир Информатики 1 класс»). Вложенность множеств. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное («Мир Информатики 1 класс» Задания 1 – 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




18

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

Элементы логики. Сопоставление («Мир информатики 1 класс» Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




19

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. План и правила. («Мир информатики. 1 класс»).

Знакомство с графическим редактором Paint




20

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Снеговик»).




21

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цветы»).




22

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Домик»).




23

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Слоник»).




24

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




25

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Космос»).




26

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Верба»).




27

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цыплёнок»).




28

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Дворик»).




29

Решение логических задач. Конструирование. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Машина»).




30

Решение задач на развитие образного мышления. Понятие «Исполнитель». («Мир информатики. 1 класс» Задания 1 - 3.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Кораблик»).




31

Решение задач на развитие образного мышления. «Пример исполнителя». («Мир информатики. 1 класс». Задания 4 - 6.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Бабочка»).




32

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




33

Повторение изученного за год материала.





Планируемые результаты реализации программы



Формирование универсальных учебных действий


На конец 1 года обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.

Личностные



Метапредметные

Познавательные


Регулятивные


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:



Перечень учебно-методического обеспечения


1. Основные пособия учителя:


Дополнительная учебная литература:


Список литературы


Авторская программа курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”

o-v-kononova-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekono-stranica-3.html
o-v-kononova-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekono-stranica-79.html
o-v-krilova-sbornik-dvenadcatoj-mezhregionalnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii.html
o-v-kudryashova.html
o-v-lomakina-biznes-planirovanie-dlya-studentov-napravleniya-080200-62-menedzhment.html
o-v-moreva-sovremennie-problemi-nauki-i-obrazovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-soderzhit-dannie-za-period-s-02-dekabrya-2011-po-08-dekabrya-2011-dlya-tema-rinok-myasa-rf.html
  • university.bystrickaya.ru/festivalya-cennosti-semi-v-nacionalnih-kulturah-vramkah-festivalya-planiruetsya-provedenie-sleduyushih-meropriyatij-sm-polozhenie-o-festivale-p-.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-bibliografiya-kurs-obshej-lingvistiki-ekaterinburg-izdatelstvo-uralskogo-universiteta-1999-bbksh1g05-s-66.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-2-e-izd-pererab-i-dop-izdatelstvo-fgou-vpo-vgavt-nizhnij-novgorod-2010.html
  • write.bystrickaya.ru/f-ederalnoe-gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-yuzhnij-federalnij-universitet-rassmotreno-i-rekomendovano.html
  • composition.bystrickaya.ru/panskaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-internat-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/2-ocenka-sootvetstviya-v-forme-odobreniya-tipa-v-otnoshenii-shassi-tehnicheskij-reglament-obezopasnosti-kolesnih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-oprosnika-diagnostiki-fobij-i-strahov.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-mihail-grishankov-borolsya-s-korrupciej-tv-13-1-kanal-20-04-2004-novosti-3-00-00-13.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-vremennie-razrivi-scenicheskogo-dejstviyaantrakt-zanaves-svet-muzika.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-zmij-iskusitel-a-p-lopuhin-tolkovaya-bibliya-ili-kommentarij-na-vse-knigi-svyashennogo-pisaniya-vethogo-i-novogo-zavetov.html
  • control.bystrickaya.ru/eksperimentirovanie-prostite-menya-kell-a-nordstrem-jonas-ridderstrale.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-vtoroj-otkritij-professionalnij-konkurs-pedagogov-multimedia-urok-v-sovremennoj-shkole.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-reki-goroda-flora-fauna-ovoshi-frukti-uchimsya-odevatsya-po-pogode.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2000-spisok-profilej-napravleniya-podgotovki-211000.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-v-marketingovih-issledovaniyah-internet-vozmozhnostej.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vi-kritika-istochnikov-iz-lekcij-po-obshej-teorii-istorii-n-kareev-teoriya-istoricheskogo-znaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-sidni-sheldon.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svoboda-slova-st19-mpgpp12-belarusian-helsinki-committee-bhc.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-7-prodazha-nedvizhimosti-pervaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-razvitie-rekreacionnih-zon-generalnij-plan-prigorodnogo-selskogo-poseleniya-obosnovivayushie-materiali.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spasibo-chto-prishli-ipredlagayu-nachat-nashu-vstrechu-segodnya-s-vstupitelnogo-slova-predsedatelya-foruma-kino-rossii-2020-predsedatelya-komiteta-kulturi-gos.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-specialnostyam-6m011200-himiya-i-6m060600-himiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamenacionnij-bilet-20.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-zh-toktalieva-istoriko-kulturnoe-nasledie-issik-kulskoj-oblasti-rekreacionnij-potencial-dlya-turizma-kirgizstana.html
  • college.bystrickaya.ru/242-obshestvenno-delovie-zoni-polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-chast-pervaya-20142.html
  • urok.bystrickaya.ru/priznak-2-karmicheskie-sobitiya-vsegda-ukladivayutsya-vsistemu-to-est-v-nih-vo-vseh-obyazatelno-est-kakoj-to-obshij-element.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23uchetnaya-politika-po-nalogu-na-pribil-buhgalterskij-finansovij-uchet-na-temu-uchetnaya-politika-organizacij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-podhodov-k-realizacii-simulyatora-kvantovih-vichislenij-na-klassicheskoj-arhitekture.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/etnoreligioznie-konflikti.html
  • desk.bystrickaya.ru/petrografiya-kristallicheskih-porod.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vserossijskij-vistavochnij-centr-bivshaya-vdnh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-yazika-obuslovleno-v-znachitelnoj-stepeni-razvitiem-ego-slovoobrazovatelnoj-sistemi-stanovleniem-novih-slovoobrazovatelnih-modelej-slov-izmeneniem-s.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-lekcij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.