.RU

Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов иос в учебной деятельности


Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.2 Тема: Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности

Выполнила: Ооржак Олеся Сергеевна, методист Тувинского института переподготовки и повышения квалификации кадров Республики Тыва


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ


кружок «Юный информатик»


Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 7 – 11 лет. Количество обучающихся 12 – 15 человек. Сроки реализации программы: 4 года. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 35 мин), всего 33 часа в год в 1 классе, 34 часа в год во 2 – 4 классах. Программа работы кружка рассчитана на четырехгодичное обучение. Группа первого года обучения комплектуется из учащихся первых классов школы.


^ Основная цель программы: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.


Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.


^ Задачи программы:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются элементы игры, теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.


Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.


^ Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки.


Содержание программы

(первый год обучения)

^ Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.


^ Развитие внимания.

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.


Введение в логику (25ч.)

Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск “лишнего” предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.


^ Учебно-тематический план

(первый год обучения)




Тема занятия

Дата

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер? (Программа «Мир информатики. 1 класс»)




2

Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша .




3

Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Понятия : вверх, вниз, вправо, влево. Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью 1 – 5 в программе «Мир информатики. 1 класс»)




4

Обучение запуску программы. Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 1). Назначение клавиши . Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




5

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




6

Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 2). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




7

Назначение клавиш , . Понятие «замкнутая область». Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 3). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




8

Повторение назначения ранее изученных клавиш (, ,,) и понятия «замкнутая область». Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 4). Развитие внимания, логического и образного мышления.




9

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1-3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики. 1 класс» Задание 5).




10

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 5-8). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 6).




11

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1 - 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 7).




12

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задание 4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 8).




13

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Кузя. Новый год»).




14

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Понятие «информация». Способы представления и передачи информации («Мир Информатики. 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 9).




15

Решение задач на развитие внимания. Повторение: информация, способы получения и передачи информации («Мир Информатики 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 5-7) Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




16

Решение задач на развитие внимания. Множества («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 5-е). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




17

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества («Мир Информатики 1 класс»). Вложенность множеств. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное («Мир Информатики 1 класс» Задания 1 – 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




18

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

Элементы логики. Сопоставление («Мир информатики 1 класс» Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




19

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. План и правила. («Мир информатики. 1 класс»).

Знакомство с графическим редактором Paint




20

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Снеговик»).




21

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цветы»).




22

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Домик»).




23

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Слоник»).




24

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




25

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Космос»).




26

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Верба»).




27

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цыплёнок»).




28

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Дворик»).




29

Решение логических задач. Конструирование. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Машина»).




30

Решение задач на развитие образного мышления. Понятие «Исполнитель». («Мир информатики. 1 класс» Задания 1 - 3.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Кораблик»).




31

Решение задач на развитие образного мышления. «Пример исполнителя». («Мир информатики. 1 класс». Задания 4 - 6.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Бабочка»).




32

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




33

Повторение изученного за год материала.





Планируемые результаты реализации программы



Формирование универсальных учебных действий


На конец 1 года обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.

Личностные



Метапредметные

Познавательные


Регулятивные


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:



Перечень учебно-методического обеспечения


1. Основные пособия учителя:


Дополнительная учебная литература:


Список литературы


Авторская программа курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”

o-v-kononova-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekono-stranica-3.html
o-v-kononova-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekono-stranica-79.html
o-v-krilova-sbornik-dvenadcatoj-mezhregionalnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii.html
o-v-kudryashova.html
o-v-lomakina-biznes-planirovanie-dlya-studentov-napravleniya-080200-62-menedzhment.html
o-v-moreva-sovremennie-problemi-nauki-i-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/golub-a-a-strukova-e-b-ekonomika-prirodnih-resursov-m-1998-bobilev-s-n-hodzhaev-a-sh-ekonomika-prirodopolzovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pochemu-mi-teryaem-zubi-i-kak-ih-sohranit.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-zakonnost-v-gosudarstvennom-upravlenii-kurs-lekcij-moskva-izdatelstvo-yuridicheskaya-literatura-1997.html
  • student.bystrickaya.ru/1340-perevodchik-s-sobachego-brendi-bandit-i-hutithe-dog-whisperer-soggy-doggyraging-banditspooked-hootie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-dlya-pereskaza-obrazci-biletov-grammatika-testi-m-evrazijskij-region-1997-140-s.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-zala-ne-nado-znaem-chto-on-skazhet-predsedatelstvuyushij-reshenie-kvorum-est.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upominaniya-mincportturizma-rf-v-barnaule-rekonstruiruyut-sportkompleks-rubin-11-v-buryatii-opredelena-strategiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-upravlenie-socialnoj-rabotoj-v-malom-gorode-etnicheskij-aspekt.html
  • essay.bystrickaya.ru/ellinisticheskij-period-predmet-filosofii.html
  • learn.bystrickaya.ru/gapou-rk-kolledzh-tehnologii-i-predprinimatelstva-obshie-polozheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-bezopasnomu-vedeniyu-rabot-dlya-personala-kotelnih-rd-10-319-99-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/rajon-sorevnovanij-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-trenerov-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-uchitelej.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vladimir-matorin.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-upravlenie-po-delam-arhivov-respubliki-adigeya-gosudarstvennoe-uchrezhdenie-nacionalnij-arhiv-respubliki-adigeya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smzh-rds-kartasi-oudan-shiarilan-studentterd-arizdarin-tletu.html
  • school.bystrickaya.ru/bank-helsinki-sofi-kinsella-tajnij-mir-shopogolika-sofi-kinsella-tajnij-mir-shopogolika.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-instituta-otkritoe-obshestvo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-stoyashie-pered-pedagogicheskim-kollektivom-v-2010-2011-uch-godu-podgotovka-i-perehod-na-novie-standarti-v-nachalnoj-shkole-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kultura-sudebnoj-rechi-specialnost-030501-yurisprudenciya.html
  • school.bystrickaya.ru/konstruirovanie-i-raschet-naruzhnih-ograzhdayushih-konstrukcij-zdaniya-sistem-otopleniya-i-ventilyacii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-pobezhdennie-budushego-tisyacheletiya-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poznavatelnie-utverzhdayu-soglasovano-programma-rassmotrena-direktor-shkoli-predsedatel-na-zasedanii-mo-uchitelej.html
  • school.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-na-predpriyatii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-koryachko-2011-goda-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-snizhenie-riskov-i-smyagchenie-posledstvij-chrezvichajnih-situacij-prirodnogo-itehnogennogo-haraktera-v-rossijskoj-federacii-do-2010goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9finansovij-plan-proizvodstvennij-plan-28-7-grafik-vipolneniya-rabot-kalendarnij-plan-33-8-ocenka-riska-34.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-usloviya-realizacii-programmi-professionalnogo-modulya-primernaya-programma-professionalnogo-modulya-mediko-socialnaya.html
  • turn.bystrickaya.ru/popadi-v-sled-metodika-obucheniya-podvizhnim-igram-3-igrovoj-i-sorevnovatelnij-metodi-obucheniya-12-igri-dlya-napravlennogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-t-a-irip-zher-iini-tsng-pn-zhjes-zhne-aidalari.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-na-2006-2010-godi-paspor-t-stranica-18.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materialt-na-knigata-e-iz-stenogrami-stranica-16.html
  • education.bystrickaya.ru/284-soznanie-posle-uspeshnoj-reanimacii-vosstanavlivaetsya-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-medicinskim-obedineniem.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-zayavki-dlya-uchastiya-v-v-svyato-filaretovskih-chteniyah.html
  • university.bystrickaya.ru/fenu-experience-and-achievements-towards-research-university-status-buklet-dvgu-na-anglijskom-yazike-izdanie-200.html
  • literatura.bystrickaya.ru/seminar-1-23092010-vvodnaya-lekciya-o-metodologicheskom-seminare-berezkin-yu-m-dalee-yub-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.