Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов иос в учебной деятельности
.RU

Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов иос в учебной деятельности


Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.2 Тема: Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности

Выполнила: Ооржак Олеся Сергеевна, методист Тувинского института переподготовки и повышения квалификации кадров Республики Тыва


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ


кружок «Юный информатик»


Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 7 – 11 лет. Количество обучающихся 12 – 15 человек. Сроки реализации программы: 4 года. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 35 мин), всего 33 часа в год в 1 классе, 34 часа в год во 2 – 4 классах. Программа работы кружка рассчитана на четырехгодичное обучение. Группа первого года обучения комплектуется из учащихся первых классов школы.


^ Основная цель программы: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.


Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.


^ Задачи программы:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются элементы игры, теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.


Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.


^ Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки.


Содержание программы

(первый год обучения)

^ Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.


^ Развитие внимания.

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.


Введение в логику (25ч.)

Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск “лишнего” предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.


^ Учебно-тематический план

(первый год обучения)




Тема занятия

Дата

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер? (Программа «Мир информатики. 1 класс»)




2

Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша .




3

Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Понятия : вверх, вниз, вправо, влево. Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью 1 – 5 в программе «Мир информатики. 1 класс»)




4

Обучение запуску программы. Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 1). Назначение клавиши . Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




5

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




6

Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 2). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




7

Назначение клавиш , . Понятие «замкнутая область». Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 3). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




8

Повторение назначения ранее изученных клавиш (, ,,) и понятия «замкнутая область». Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 4). Развитие внимания, логического и образного мышления.




9

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1-3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики. 1 класс» Задание 5).




10

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 5-8). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 6).




11

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1 - 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 7).




12

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задание 4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 8).




13

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Кузя. Новый год»).




14

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Понятие «информация». Способы представления и передачи информации («Мир Информатики. 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 9).




15

Решение задач на развитие внимания. Повторение: информация, способы получения и передачи информации («Мир Информатики 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 5-7) Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




16

Решение задач на развитие внимания. Множества («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 5-е). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




17

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества («Мир Информатики 1 класс»). Вложенность множеств. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное («Мир Информатики 1 класс» Задания 1 – 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




18

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

Элементы логики. Сопоставление («Мир информатики 1 класс» Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




19

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. План и правила. («Мир информатики. 1 класс»).

Знакомство с графическим редактором Paint




20

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Снеговик»).




21

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цветы»).




22

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Домик»).




23

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Слоник»).




24

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




25

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Космос»).




26

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Верба»).




27

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цыплёнок»).




28

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Дворик»).




29

Решение логических задач. Конструирование. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Машина»).




30

Решение задач на развитие образного мышления. Понятие «Исполнитель». («Мир информатики. 1 класс» Задания 1 - 3.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Кораблик»).




31

Решение задач на развитие образного мышления. «Пример исполнителя». («Мир информатики. 1 класс». Задания 4 - 6.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Бабочка»).




32

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




33

Повторение изученного за год материала.





Планируемые результаты реализации программы



Формирование универсальных учебных действий


На конец 1 года обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.

Личностные



Метапредметные

Познавательные


Регулятивные


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:



Перечень учебно-методического обеспечения


1. Основные пособия учителя:


Дополнительная учебная литература:


Список литературы


Авторская программа курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”

o-v-kononova-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekono-stranica-3.html
o-v-kononova-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekono-stranica-79.html
o-v-krilova-sbornik-dvenadcatoj-mezhregionalnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii.html
o-v-kudryashova.html
o-v-lomakina-biznes-planirovanie-dlya-studentov-napravleniya-080200-62-menedzhment.html
o-v-moreva-sovremennie-problemi-nauki-i-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mou-sangarskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razvitie-marketinga-rej-krok-1902-1984-44-rezyume-glavi-45-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-45.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-tema-prava-i-obyazannosti-rebenka.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-fgbou-vpo-reu-im-g-v-plehanova.html
  • write.bystrickaya.ru/gomelskaya-oblast-o-merah-po-realizacii-respublikanskoj-programmi-razvitiya-molochnoj-otrasli-v-20102015-godah.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-struktura-i-soderzhanie-oop-sootvetstvuet-trebovaniyam-gos-vpo-i-drugim-ustanovlennim-trebovaniyam-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/berd-t-spolding-zhizn-i-uchenie-masterov-dalnego-vostoka-tom-i-predislovie-stranica-18.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorchestvo-arnolda-shyonberga.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovoe-polozhenie-o-gosudarstvennom-municipalnom-uchrezhdenii-kulturi-klubnogo-tipa.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-otoplenie-tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-agloizvestkovom-proizvodstve-resheniem-soveta-direktorov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-podzemnie-novosti-literaturno-hudozhestvennoe-proizvedenie-prival-v-lesu-glava-dom-milij-dom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nflyacya-sut-vidi-ta-socalno-ekonomchn-nasldki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-izdatelskij-centr-nauka-saratov-2006.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennaya-denezhnaya-sistema-rf-osobennosti-ee-funkcionirovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-v-mihel-metafizika-v-poiskah-svoih-osnovanij-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-poryadok-predostavleniya-uslug-gostinichnie-uslugi.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-primeneniya-multimedijnogo-kursa-istorii-t-s-antonova.html
  • writing.bystrickaya.ru/kogda-mi-nachinaem-pol-ekman-psihologiya-emocij-ya-znayu-chto-ti-chuvstvuesh.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kf-koefficient-ispolzovaniya-skladskoj-ploshadi-2-koncepciya-logistiki-logisticheskie-funkcii-i-logisticheskie-operacii-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-apk-tratit-ne-menee-15-procentov-byudzheta-novosti-12.html
  • student.bystrickaya.ru/3-evolyuciya-sposobov-zashiti-grachev-g-v.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava2-inflyaciya-v-ekonomike-rossii-eyo-analiz-i-osobennosti-rabota-v-svobodnom-dostupe.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-otdela-socialno-trudovih-otnoshenij-zaharova-a-a-voprosi-ohrani-truda-v-trudovom-i-kollektivnom-dogovorah.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstavlenie-dannih-za-2010-2011-uchebnij-god-1-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-tip-vid-status-uchrezhdeniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-avtomaticheskoj-ekzamenacionnoj-ocenki-a-v-grishin-zav-kafedroj-farmacii-omgma-doktor-far.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-nekotorih-organizacionnih-voprosah-podgotovki-k-provedeniyu-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-novogodnego-vechera-v-9-11-klassah-lyubov-s-pervogo-vzglyada.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii31ogranicheniya-po-vidam-celevogo-naznacheniya-lesov-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaveduyushij-otdelom-obrazovaniya-gorodskogo-okruga-kohma-ivanovskoj-oblasti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-bolshoe-delo-malenkih-chitalikov.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-romantizm-v-russkoj-literature-1810-1820-godov-istoriya-russkoj-kulturi-xix-vek.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-oborudovanie-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-o-vnesenii-izmenenij-v-kodeks-rossijskoj-federacii-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-po-voprosam-pozharnoj-bezopasnosti-v-2011-godu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/racionalnoe-ispolzovanie-i-ohrana-nedr-mineralnih-resursov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.