.RU

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо специальности 060103 Педиатрия


ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Росздрава

Стоматологический факультет

Кафедра хирургических болезней


Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных

достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические

болезни ГОС ВПО специальности 060103 Педиатрия


Екатеринбург 2010


Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений

студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни

ГОС ВПО специальности 060103 Педиатрия. Екатеринбург 2010 18 с.


Разработчик: доцент кафедры хирургических болезней, к.м.н. А.П. Пеньков


Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета,

Протокол № от 2010 г.


Заведующий кафедрой хирургических болезней стоматологического факультета к.м.н., доцент А.В. Столин


2010 г. ________________


Утверждена ЦМК по хирургии (протокол № от _________2010 г


Председатель ЦМК д.м.н. профессор О.В. Киршина


Начальник Учебно-методического управления


«_____» ________________ 2010 г. ___________________ Л.В. Русяева


© ГОУ ВПО Уральская государственная

медицинская академия Росздрава, 2010


1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине хирургические болезни разработана в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов УГМА, принятой на заседании Ученого совета УГМА 20.11. 2009 г. (Протокол № 4) и утвержденной приказом ректора № 552-р от 1 декабря 2009г.

1.2. Изучение дисциплины проходит в течение четырех семестров:

7 (осенний) и 8 (весенний) на 4 курсе и 9 (осенний) и 10 (весенний) на 5 курсе Дисциплина разбита на 7 дисциплинарных модулей: два в 7 (осеннем) и три в 8 ( весеннем) семестрах на 4 курсе, один в 9 семестре, один в 10 семестре на 5 курсе. Заканчивается изучение дисциплины курсовым экзаменом в 10 семестре.


^ Дисциплинарные модули и дидактические единицы

по учебной дисциплине хирургические болезни 7 - 10 семестры (аудиторные часы)



№ дисц.

модуля

№ дидак.

единицы

Наименование дисциплинарного модуля, ДЕ, тема

Всего

часов

Лек-

ции

Практ.

занятия

1




Неотложная абдоминальная хирургия










1

ДЕ-1

Острый аппендицит

6

2

4

1

ДЕ-2

Острый холецистит

6

2

4

1

ДЕ-3

Острый панкреатит

6

2

4

1

ДЕ-4

Острая кишечная непроходимость

6

2

4

1

ДЕ-5

Грыжи и их осложнения

6

2

4

1

ДЕ-6

Осложнения язвенной болезни желудка и

двенадцатиперстной кишки

10

2

8

1

ДЕ-7

Перитонит

10

2

8

2




Курация хирургического больного










2

ДЕ-1

Юридические аспекты хирургической деятельности

2

2

-

2

ДЕ-2

ВИЧ и гепатиты в хирургии

2

2

-

2

ДЕ-3

Курация больного

4

-

4

2

ДЕ-4

Операционный день

4

-

4

2

ДЕ-5

Гемотрансфузиология в хирургии

4

-

4

2

ДЕ-6

Амбулаторная хирургия

8

-

8

2

ДЕ-7

Защита истории болезни

4

-

4







Итого в 7 семестре

78

18

60

3




Заболевания органов грудной клетки










3

ДЕ-1

Доброкачественные заболевания пищевода

6

2

4

3

ДЕ-2

Нагноительные заболевания легких

6

2

4

3

ДЕ-3

Доброкачественные заболевания молочной железы

6

2

4

4




Заболевания сосудов










4

ДЕ-1

Варикозная болезнь, тромбофлебит поверхностных вен

6

2

4

4

ДЕ-2

Острый тромбоз глубоких вен

6

2

4

4

ДЕ-3

ХВН (хроническая венозная недостаточность

ПТБ (посттромботическая болезнь)

6

2

4

4

ДЕ-4

Амбулаторная хирургия

10

2

8

4

ДЕ-5

Сердечно-сосудистая хирургия

16

4

12

5




Осложнения ургентных заболеваний органов

брюшной полости










5

ДЕ-1

Осложнения острого аппендицита

6

2

4

5

ДЕ-2

Осложнения ЖКБ (желтуха, холангит)

6

2

4

5

ДЕ-3

Осложнения острого панкреатита

6

2

4

5

ДЕ-4

Операционный день

4

-

4







Итого за 8 семестр

84

24

60

6




Основы госпитальной хирургии - 1










6

ДЕ-1

Абдоминальная спаечная болезнь

2

2

-

6

ДЕ-2

Паразитарные заболевания печени

2

2

-

6

ДЕ-3

Современные вопросы гемотрансфузиологии

2

2

-

6

ДЕ-4

Доброкачественные заболевания прямой кишки

6

2

4

6

ДЕ-5

Хирургический сепсис

6

2

4

6

ДЕ-6

Современные вопросы антибактериальной терапии в хирургии

2

2

-

6

ДЕ-7

Кишечные свищи

2

2

-

6

ДЕ-8

Болезни оперированного желудка

2

2

-

6

ДЕ-9

Курация хирургического больного

4




4

6

ДЕ-10

Амбулаторная хирургия

4

-

4

6

ДЕ-11

Защита истории болезни

4

-

4







Итого за 9 семестр

36

16

20

7




Основы госпитальной хирургии - 2










7

ДЕ-1

Синдром кровотечений из желудочно-кишечного тракта

6

2

4

7

ДЕ-2

Синдром желтухи у хирургических больных

6

2

4

7

ДЕ-3

Синдром абдоминальных болей

4

-

4

7

ДЕ-4

Доброкачественные заболевания толстой кишки

4

-

4

7

ДЕ-5

Портальная гипертензия

2

2

-

7

ДЕ-6

Современные принципы лечения ХВН

2

2

-

7

ДЕ-7

Острый мезентериальный тромбоз

2

2

-

7

ДЕ-8

Профилактика ТЭЛА в хирургии

2

2

-

7

ДЕ-9

Эндоскопическая хирургия

2

2

-

7




Итоговое тестирование







4







Итого за 10 семестр

34

14

20



1.3. В ходе изучения каждого дисциплинарного модуля на аудиторных занятиях (лекциях и практических занятиях) студент зарабатывает рейтинговые баллы по результатам посещаемости, учебной активности, объема выполнения различных видов учебной работы, текущего и промежуточного контроля знаний. В конце каждого семестра выводится итоговый рейтинг и выставляется зачет по дисциплине.

1.4. По окончании изучения дисциплины в 10 семестре проводится экзаменационный контроль (экзамен) и выводится итоговый рейтинг по дисциплине, Итоговый рейтинг по дисциплине рассчитывается как сумма значений двух показателей : среднего значения рейтинга студента по дисциплине в семестрах ( среднее значение рейтинга студента по дисциплине в семестрах = рейтинг 7 семестра + рейтинг 8 семестра + рейтинг 9 семестра + рейтинг 10 семестра / 4 и экзаменационного рейтинга по дисциплине.


^ 2. Алгоритм определения рейтинга студента

по дисциплине в семестре


2.1 За посещение лекций выставляются рейтинговые баллы при условии присутствия на лекции и предоставления ведущему преподавателю на проверку конспекта лекций при окончании каждого модуля. После выведения рейтинга студента по дисциплине в семестре добор баллов путем предоставления конспектов лекций допускается только по усмотрению преподавателя или при условии отсутствия студента на лекции по уважительной причине (если имеется справка или другой документ, подтверждающий факт отсутствия).

2.2 Преподаватели кафедры оценивают знания студентов на каждом практическом занятии и в конце занятия информируют студентов о результатах. Присутствие и активность студента на практических занятиях оценивается в рейтинговых баллах. Хороший или отличный устный ответ на практическом занятии оценивается в 1 балл. При этом учитывается качество ответа, использование дополнительной литературы и т.п. Два или более коротких дополнения на одном и том же практическом занятии оценивается как один ответ. Студент также получает рейтинговые баллы за письменные домашние работы (рефераты) и усвоение учебного материала на занятии (решение ситуационных задач, тестовых заданий, приобретение практических навыков и т.п.) в количестве 1 балл за каждый вид учебной работы в зависимости от содержания занятия.

Рейтинговые баллы за письменные домашние работы, предусмотренные при подготовке к некоторым практическим занятиям, выставляются студентам только в случае представления их на проверку ведущему преподавателю в день практического занятия.

2.3. Доклады или рефераты, выполненные самостоятельно по заданию преподавателя или по инициативе студента, но по согласованию с преподавателем оцениваются максимум в 3 балла. Тема доклада или реферата обязательно согласовывается с преподавателем. Студент может выполнить не более трех работ в семестре по разным дисциплинарным модулям в порядке очередности, установленной преподавателем. Преподаватель в первую очередь предоставляет возможность для выступления с докладом, которые ранее не выступали.

2.4. Для промежуточного контроля уровня усвоения дисциплины каждый дисциплинарный модуль заканчивается проведением рубежного тестового контроля по заданиям, разработанным кафедрой. Результаты тестового контроля оцениваются от 1 до 6 баллов. Критерии оценки результатов рубежного тестового контроля:

0 баллов - < 70%

1 балл – 71 – 75%

2 балла – 76 – 80%

3 балла – 81 – 85%

4 балла – 86 – 90%

5 баллов – 91 – 95%

6 баллов – 96 – 100%

2.5. Рубежный контроль осуществляется в течение семестра, в соответствии с календарным планом, утвержденным на заседании кафедры. График рубежных контролей выставляется на информационном стенде кафедры, сайте кафедры и сайте УГМА.

2.6. После окончания предыдущего дисциплинарного модуля студент имеет право, при проведении преподавателем текущих консультаций, на добор баллов путем отработки пропущенных тем практических занятий, вошедших в предыдущий модуль, так же выполнения заданий по пропущенным рубежным контролям и т.п. В связи с этим, текущая рейтинговая оценка по предыдущему модулю может изменяться, и преподаватель вправе вносить в журнал текущей успеваемости соответствующие исправления с указанием даты и балла.

2.7. Зачет по дисциплине в семестре выставляется студентам, набравшим по каждому дисциплинарному модулю не менее минимальной установленной величины и получившим итоговый рейтинг в семестре 40 и более баллов.


^ Виды учебной работы, рубежного контроля, диапазоны рейтинговых

баллов по дисциплинарным модулям

7 семестр


Дисциплинарный модуль № 1. Неотложная абдоминальная

хирургия

Продолжительность изучения дисциплинарного модуля недель


Вид контроля

Вид учебной работы и форма

контроля

миним.

колич.

баллов

максим.

колич.

баллов

Примечание

Текущий

контроль

Посещение лекций

( 7 лекции)

0

7

Присутствие и конспект лекции 1 балл за лекцию




Практические занятия

7










Острый аппендицит


0


3

1 балл – устный

ответ или два крат-

ких ответа + 3балла

реферат или доклад




Острый холецистит

0

3

То же самое




Острый панкреатит

0

4

То же




Острая кишечная непроходимость




3

Тоже




Грыжи и их осложнения




3

То же




Осложнения язвенной болезни

желудка и ДПК -1

0

3

То же, что и предыдущие занятия




Осложнения язвенной болезни желудка и ДПК- 2




3

То же




Перитонит - 1




3

То же




Перитонит - 2




3

То же




Доклад по заданию преподавателя

0

3

3 балла – отлично

2 балла – хорошо

1 балл – удовлетворительно




Доборы*

19







В т.ч. рубежный контроль по завершению изучения дисциплинарного модуля

Тестирование

1

6

0 баллов – ≤ 70%

1 балл – 71-75%

2 балла – 76-80%

3 балла – 81-85%

4балла – 86-90%

5 баллов – 91-95%

6 баллов – 96-100%

Итого




20

38




Примечание: * - добор рейтинговых баллов может проходить в форме выполнения самостоятельной работы, написания реферата по заданию ведущего преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий и/или собеседования.


^ Дисциплинарный модуль № 2. Курация больного


Продолжительность изучения дисциплинарного модуля недель


Вид контроля

Вид учебной работы и

форма текущего

контроля

Миним.

Кол-во

баллов

Максим.

Кол-во

баллов

Примечание

Текущий

контроль

Посещение лекций

(2 лекции)

0

2

Присутствие

и конспект

лекции – 1 балл




Практические занятия

6








Курация больного

0

1







Операционный день

0

1







Гемотрансфузиология в хирургии


0

3

То же, что и в

предыдущем модуле




Амбулаторная хирургия - 1

0

1

- // -




Амбулаторная хирургия - 2

0

1

- // -




Защита истории болезни

3

7

7 баллов – отл

5 баллов – хор

3 балла- удовл




Доборы*









В т.ч.

рубежный

контроль по

завершении

дисциплинарного модуля


Тестирование

1

6

0 баллов ≤70%

1 балл-71-75%

2 балла-76-80%

3 балла-81-85%

4 балла-86-90%

5 балл.-91-95%

6 балл.-96-100%

Итого




20

22





Примечание: * - добор рейтинговых баллов может проходить в форме выполнения самостоятельной работы, написания реферата по заданию ведущего преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий и / или собеседования.


^ Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям

в 7 семестре


Виды контроля

Дисциплинарный модуль 1

Дисциплинарный модуль2

Текущий миним

контроль максим

20

38

20

22

Вт.ч.

посещение миним

лекций максим


0

7


0

2

В т.ч.

практические миним

занятия максим


19

25


3

14

Вт.ч.

рубежный миним

контроль максим


1

6


1

6

Рейтинг студента

по дисциплине

в семестре

Миним 40

Максим 60 (80)*





* - диапазон рейтинговых баллов в семестре


8 семестр

Дисциплинарный модуль 3 Заболевания органов грудной

клетки

Продолжительность изучения дисциплинарного модуля недель


Вид контроля

Вид учебной работы и

Форма текущего контроля

Миним.

Кол-во

баллов

Максим.

Кол-во

баллов

Примечание

Текущий

контроль

Посещение лекций

(3 лекции)




3

Присутствие

и конспект

лекции-1 балл




Практические занятия

3










Доброкачественные

Заболевания

пищевода

0

3

1 балл-устный ответ или два кратких ответа или дополнение + 3 балла реферат или доклад – 3 балла




Нагноительные

Заболевания

Легких

0

3

То же самое




Доброкачественные

Заболевания

Молочной железы

0

3

То же самое




Доклад по заданию

преподавателя




3

3 балла –отл, 2 балла –

хор, 1 балл - удовл




Доборы*

13







В т.ч. рубежный

контроль по

завершению

изучения

дисциплинарного

модуля

Тестирование

1

6

То же, что и в

предыдущих

модулях

Итого




14

18





Примечание: * - добор рейтинговых баллов может проходить в форме выполнения самостоятельной работы, написания реферата по заданию ведущего преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий и / или собеседования.


^ Дисциплинарный модуль 4 Сосудистая хирургия

Продолжительность изучения дисциплинарного модуля недель


Вид контроля

Вид учебной работы

и форма текущего

контроля

Миним.

Кол-во

баллов

Максим.

Кол-во

баллов

Примечание

Текущий контроль

Посещение лекций

(6 лекций)

0

6

Присутствие

и конспект лекции -1

балл




Практические

занятия

8










Варикозная болезнь, тромбофлебит поверхностных вен


0

1

1 балл устный ответ или два кратких ответа, 3 балла реферат или доклад




Острый тромбоз

глубоких вен

0

1

То же




ХВН, ПТБ

0

2

То же




Амбулаторная хирургия 1

0

1

То же




Амбулаторная хирургия 2

0

1

То же




Сердечно-сосудистая

Хирургия 1

0

1

То же




Сердечно-сосудистая

Хирургия 2

0

1

То же




Сердечно-сосудистая хирургия 3

0

1

То же




Доборы *

11







В т.ч. рубежный

контроль по

завершению изучения

дисциплинарного модуля

Тестирование

1

6

то же, что и

В предыдущих модулях

Итого




12

21





Примечание: * - добор рейтинговых баллов может проходить в форме выполнения самостоятельной работы, написания реферата по заданию преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий и / или собеседования.


^ Дисциплинарный модуль 5 Осложнения ургентных заболеваний

органов брюшной полости

Продолжительность изучения дисциплинарного модуля недель


Вид контроля

Вид учебной работы и форма

контроля

Миним.

Кол-во

баллов

Максим

Кол-во

баллов

примечания

Текущий

контроль

Посещение лекций

( 3 лекции)

0

3

Присутствие и

конспект – 1 балл




Практические занятия

4










Осложнения острого

аппендицита

0

3

1 балл – устный ответ

или два кратких ответа, 3 балла реферат или доклад




Осложнения ЖКБ

(желтуха, холангит)

0

4

То же




Осложнения острого панкреатита

0

4

Тоже




Операционный день

0

1







Доклад по заданию

преподавателя

0

3

3 балла – отлично

2 балла – хорошо

1 балл – удовл.




Доборы*

13







Вт.ч. рубежный контроль по завершению

изучения

дисциплинарного

модуля




1

6




Итого




14

21





* добор рейтинговых баллов может проходить в форме выполнения самостоятельной

работы, написания реферата по заданию преподавателя, отработок пропущенных

практических занятий и предоставления и предоставления письменно выполненных заданий и / или собеседования.


Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям учебной

дисциплины Хирургические болезни в 8 семестре



Виды контроля

Дисциплинар-

ный модуль 3

Дисциплинар-

ный модуль 4

Дисциплинар-

ный модуль 5




Текущий контроль миним.

максим

14

18

12

21

14

21




В т.ч. посещение миним

лекций максим

0

3

0

6

0

3




В т. ч. практичес- миним

ких занятий максим


9


9


12




В т. ч. рубежный миним

контроль максим

1

6

1

6

1

6




Рейтинг студента миним

по дисциплине максим

в семестре

40

60 (80)*












* диапазон рейтинговых баллов при получении « зачет».


^ 5 курс

9 семестр


Дисциплинарный модуль 6 Основы госпитальной хирургии - 1

Продолжительность дисциплинарного модуля недель


Вид контроля

Вид учебной работы и форма текущего контроля

Минимальное

количество баллов

Максимальное

количество баллов

примечание

Текущий контроль

Посещение лекций

( 8 лекций)

0

8

Присутствие

+ конспект

лекции 1 балл




Практические занятия

5










Доброкачественные

Заболевания

прямой кишки

0

9

То же, что и в

предыдущих

модулях




Хирургический сепсис

0

9

- // -



Амбулаторная хирургия

0

9

- // -




Курация больного

0

9







Защита истории болезни

3

7

7 баллов-отл

5 баллов-хор

3 балла-удовл

0 баллов-неуд




Доклад по заданию преподавателя




3

3 балла – отл.

2 балла – хор.

1 балла-удовл.




Доборы

39







В т.ч. рубежный контроль по завершении изучения дисциплины




1

6

То же, что и в

предыдущих

модулях

Итого




40

60






^ Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарному модулю

в 9 семестре


Виды контроля

Дисциплинарный модуль 6

Текущий контроль минимум

максимум

40

60

В т.ч. посещение минимум

Лекций максимум

0

8

В т.ч. практических минимум

Занятий максимум

39

46

В т.ч. рубежный минимум

Контроль максимум

1

6

Рейтинг студента минимум

По дисциплине максимум

В семестре

40

60 (80)*


* - диапазон рейтинговых баллов в семестре


^ Дисциплинарный модуль 7 Основы госпитальной хирургии - 2


Продолжительность изучения дисциплинарного модуля недель


Вид контроля

Вид учебной работы и форма текущего контроля

Минимальное

количество

баллов

Максимальное

количество баллов

примечание

Текущий контроль

Посещение лекций

( 7 лекции)

0

7

Присутствие

на лекции,

конспект, - 1 балл




Практические занятия

5









Синдром кровотечений

из желудочно-

кишечного тракта

0

11

То же, что и в

предыдущих

модулях




Синдром желтухи у

хирургических больных

0

11

- // -




Синдром абдоминальных болей

(острый живот)

0

11

- // -




Доброкачественные

заболевания толстой

кишки

0

11

- // -




Итоговое тестирование

(экзаменационный

Рейтинг)













Доклад по заданию преподавателя

0

3

То же




Доборы

39







Вт.ч. рубежный контроль

Тестирование

1

6

То же

итого




40

60






Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям

учебной дисциплины Хирургические болезни в 10 семестре


Виды контроля

Дисциплинарный модуль 7

Текущий контроль минимум

максимум

40

60

В т.ч. посещение минимум

Лекций максимум

0

7

В т.ч. практических минимум

занятий максимум

39

47

В т.ч. рубежный минимум

контроль максимум

1

6

Рейтинг студента минимум

по дисциплине максимум

в семестре

40

60 (80)*



* - диапазон рейтинговых баллов при получении « зачет»


^ 3. Определение экзаменационного рейтинга

по учебной дисциплине


3.1. К сдаче экзамена допускается студент, имеющий рейтинг по дисциплине в семестре в среднем не менее 40 баллов (среднее значение по 7, 8, 9 и 10 семестрам) при условии набора минимально необходимого количества баллов по каждому дисциплинарному модулю.

3.2 Экзаменационный контроль проводится в 10 семестре в 3 этапа:

Тестовый контроль знаний, собеседование по теоретическому материалу, оценка практических умений путем решения ситуационных задач. Все этапы проводятся в период экзаменационной сессии в один день в соответствии с расписанием ( итоговое тестирование проводится в последний день цикла в 10 семестре в соответствии с расписанием)


3.3. Программа тестового контроля формируется из программы рубежных тестовых контролей. Критерии оценки тестовых заданий:

70% и менее – 0 баллов

71 – 75% - 5 баллов

76 – 80% - 6 баллов

81 – 85% - 7 баллов

86 – 90% - 8 баллов

91 – 95% - 9 баллов

96 – 100% - 10 баллов

Студенты, имеющие положительные оценки за все рубежные тестовые контроли в семестре от первого этапа экзамена освобождаются. В экзаменационный рейтинг за первый этап засчитывается средний рейтинговый балл за все рубежные тестовые контроли по дисциплине.

3.4.Второй и третий этап проводятся в форме собеседования по билету.

Каждый билет содержит три теоретических вопроса для оценки уровня теоретической подготовки и одну ситуационную задачу для оценки практических умений. За каждый ответ студент может получить максимально 10 баллов. В зависимости от качества ответа засчитывается соответствующее количество баллов:

«неудовлетворительно» - 0 баллов

«удовлетворительно» - 5 баллов

«почти хорошо» - 6 баллов

«хорошо» - 7 баллов

«очень хорошо» - 8 баллов

«отлично» - 9 баллов

«превосходно» - 10 баллов

3.5. Рейтинговые баллы за все этапы экзамена суммируются и выводится экзаменационный рейтинг студента по дисциплине. Экзамен сдан на положительную оценку, если экзаменационный рейтинг составил 20 баллов и более. Студент, набравший менее 20 баллов, направляется на повторную сдачу.

^ Распределение рейтинговых баллов по видам экзаменационного

Контроля по учебной дисциплине в 6 семестре


Виды экзаменационного контроля

Количество рейтинговых баллов

1 Этап. Тестирование миним

Максим

5

10

2 этап. Собеседование миним

максим

10

20

3 этап. Практические миним

умения максим

5

10

Итого: миним

максим

20

40



^ 4. Определение премиальных баллов


4.1. С целью поощрения студентов за демонстрацию высоких учебных достижений, высокой учебной мотивации, прилежания и на основании высоких результатов текущего контроля, студентам, которые желают сдавать зачет в формате «автомат», могут предоставляться премиальные баллы.


^ Распределение премиальных рейтинговых баллов по видам

учебной работы студентов по учебной дисциплине в 5-6 семестре


Вид учебной работы

Максимальное

количество

рейтинговых баллов

1. Выполнение самостоятельной работы (УИРС,

Мультимедийная презентация, учебный фильм и др.

40

2. Все рубежные контроли на 5 и 6 баллов

30

3. Участие в профилактических акциях среди больных

10



4.2. Темы самостоятельной работы (УИРС и др.), методы и организация исследования, сбора материала для презентаций и фильма должны быть согласованы с ведущим преподавателем. При определении рейтинговых баллов за УИРС учитывается качество работы, авторский вклад. Качество работы определяется преподавателями кафедры по результатам экспертизы работы представленной в печатном виде и устного доклада авторов работы на заключительном практическом занятии в 5 семестре. При экспертизе работы учитываются актуальность выбранной темы, адекватность использованных методов целям и задачам работы, качество обзора литературных данных по изучаемой проблеме, представления фактических результатов, обоснованность выводов и рекомендаций, структурированность работы. Если работа выполнена несколькими авторами, то баллы полученные за нее распределяются между всеми авторами с учетом личного вклада каждого исполнителя (определяется самими исполнителями работы).

4.3 Для студента, который выбрал сдачу экзамена в формате «автомат», итоговый рейтинг по дисциплине определяется по сумме рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по результатам текущего контроля и премиальных рейтинговых баллов.

4.4. Итоговый рейтинг по дисциплине и соответствующая ему аттестационная оценка студенту, согласившемуся на получение оценки в формате «автомат» проставляется экзаменатором в зачетную книжку и экзаменационную ведомость только в день проведения зачетного контроля той группы, в которой обучается студент.


^ 5. Определение итогового рейтинга студента по учебной

Дисциплине


5.1. Итоговый рейтинг студента по учебной дисциплине определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по результатам текущего контроля и рейтинговых баллов, полученных студентом по результатам экзаменационного контроля.

5.2. Для перевода итогового рейтинга студента по дисциплине в аттестационную оценку вводится следующая шкала:


Аттестационная оценка студента

по дисциплине

Итоговый рейтинг студента по

дисциплине, рейтинговые баллы

«неудовлетворительно»

0 – 59

«удовлетворительно»

60 – 72

«хорошо»

73 – 86

«отлично»

87 – 100



^ 6. Порядок и сроки добора баллов


6.1. После подведения итогов текущего контроля знаний студентов и выставления рейтинга студенту по дисциплине в семестре данная информация доводится до сведения студентов на последнем практическом занятии и на сайте кафедры УГМА.

6.2. До начала экзаменационной сессии студент вправе добрать баллы до минимальной суммы рейтинговых баллов (40 рейтинговых баллов), при которой он может быть допущен к экзамену.

6.3. Добор рейтинговых баллов может проходить в форме тестового контроля, выполнения самостоятельной работы по заданию преподавателя, отработок пропущенных занятий и предоставления письменно выполненных заданий и /или собеседований.

6.4. Добор рейтинговых баллов при положительном результате учебной деятельности на занятиях и рубежном тестовом контроле (рейтинг за дисциплинарный модуль или итоговый в семестре выше минимального) добор баллов допускается однократно путем повторного выполнения рубежного тестового контроля, выполнения задания преподавателя. Добор рейтинговых баллов до минимального при пропусках занятий, или при неудовлетворительном результате тестового контроля осуществляется до получения положительного результата (минимально необходимого количества баллов по модулю или в семестре)


^ 7. Заключительные положения


7.1 Настоящая методика вступает в силу с момента ее утверждения на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета.

7.2. Преподаватели, ведущие занятия по дисциплине обязаны ознакомить студентов с Методикой балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине в начале изучения дисциплины. Информация выставляется на стенде кафедры и сайте кафедры УГМА.


Заведующий кафедрой хирургических болезней

стоматологического факультет к.м.н. доцент /А.В.Столин/




novosti-rinka-inomarok-v-rossii-avtomobilnij-rinok-rf-poluchatel.html
novosti-rosselhoznadzora-novosti-pr.html
novosti-rossii-ia-regnum-moskva-16032009-rossijskie-i-kazahskie-tamozhenniki-provodyat-eksperiment.html
novosti-rossii-ia-regnum-v-ramkah-nacproekta-ot-grippa-priviti-200-tis-omskih-pensionerov-28-11-2006.html
novosti-rossijskih-strahovih-kompanij-stranica-3.html
novosti-s-koles-komsomolskaya-pravda-avtor-ne-ukazan-04042008-048-str-23.html
  • desk.bystrickaya.ru/omolozhenie-po-metodike-g-p-grabovogo-zheltaya-kniga-posobie-dlya-nachinayushih-sostavlennoe-na-osnove-ucheniya-g-p-grabovogo.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vosmaya-o-ee-smerti-soobshil-mne-po-telefonu-starij-priyatel-natknuvshis-na-sluchajnie-strochki-v-gazete.html
  • writing.bystrickaya.ru/grov-vpravi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-osnasheniyu-rabochih-mest-dlya-detej-invalidov-i-pedagogicheskih-rabotnikov-a-takzhe-centrov-distancionnogo-obrazovaniya-detej-invalidov-kompyuternim-te.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vosmoj-doklad-17-aprelya-1909-g-pervij-doklad-12-aprelya-1909g-utrom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-2-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-n.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azamatti-sterd-sotti-arauina-zrleu-turali.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-obshestvennij-koordinacionnij-sovet-po-vzaimodejstviyu-organov-kontroliruyushih-kachestvo-i-bezopasnost-produkcii-i-uslug-okazivaemih-naseleniyu-kraya-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-materialnie-rashodi-st-254-nalogovogo-kodeksa-rf-nalogovij-uchet-dlya-buhgaltera-2007-n-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalisticheskaya-trasologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-iii-korolevstvo-niderlandov-obshie-svedeniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchet-cennih-bumag-gosudarstvennih-kratkosrochnih-obligacij-kaznachejskih-obyazatelstv-vekselej-chast-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yadernaya-kletka-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-sereznih-chitatelej-v-tom-chisle-starshim-shkolnikam-studentam-i-prepodavatelyam.html
  • studies.bystrickaya.ru/konkurentosposobnost-firmi-na-rinke.html
  • education.bystrickaya.ru/3-mezhbyudzhetnie-otnosheniya-i-transferti-rabota-finansi-tema-17-byudzhetnaya-sistema-rossijskoj-federacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proekta-tempus-frau-hajdrun-peters-i-professor-iz-universiteta-g-tilburga-korolevstvo-niderlandi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-vtori-i-treti-normirat-grazhdanskoto-i-uglavnoto-sdoproizvodstvo-koito-ne-izcherpvat-cyalata-procesualna-materiya-glasnost-sstezatelnost-ustnost-i-neposredstvenost.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/market-leader-intermediate-business-english-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-osoznanie-smerti-moi-vospominaniya-uchimsya-priznavat-strah-smerti.html
  • urok.bystrickaya.ru/prepodobnij-varsonofij-optinskij-russkaya-katakombnaya-cerkov-istinnih-pravoslavnih-hrist-i-an-duhovnaya-konsistoriya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-narushenij-konativnih-mehanizmov-propedevticheskij-kurs-obshej-psihologii-uchebnoe-posobie-spb-izd-vo-s-peterb.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vesllya-v-duhovnj-kultur-ukranskogo-narodu-chast-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemnie-voprosi-obsuzhdaemie-v-hode-konferencii-pediatriya.html
  • urok.bystrickaya.ru/poslanie-iudi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-19audit-nematerialnih-aktivov-vopros-sushnost-audita-ego-ekonomicheskaya-obuslovlennost.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ocnka-dlovih-yakostej-pracvnikv-menedzherv-frmi-chast-5.html
  • education.bystrickaya.ru/2-po-konfiguracii-osnovnih-borozd-ris-24-a-b-mesta-proisshestviya-prakticheskoe-posobie-pod-red-a-i-dvorkina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/napominaem-chto-shkola-konferenciya-prohodit-v-sroki-s-24-po-28-sentyabrya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-12-pribil-i-rentabelnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-foruma-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-i-racionalnoe-ispolzovanie-prirodnih-resursov.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplini-metodologiya-i-metodika-mediaissledovanij-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/konsolidaciya-v-bankovskom-sektore-finansovij-krizis-i-novoe-finansovoe-zakonodatelstvo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/car-elektrofor.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-po-volnam-sudbi-stranica-21.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-trinadcataya-chernij-tuman-sergej-palij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.