.RU

Методические указания от 10 мая 2012 года организация антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих (Одобрены Аппаратом Правительства Российской Федерации)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

от 10 мая 2012 года
ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
(Одобрены Аппаратом Правительства Российской Федерации)


Настоящие методические рекомендации разработаны Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации во исполнение подпункта "г" пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, в интересах федеральных государственных органов в целях повышения эффективности обучения федеральных государственных служащих по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечения единых подходов к организации данного обучения.

Обучение федеральных государственных служащих направлено на повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, в связи с чем все более широкое распространение получает модель обучения, ориентированная как на получение обучающимися новых знаний, так и на умение применить их в практике прохождения федеральной государственной службы.

Обучение федеральных государственных служащих по образовательным программам дополнительного профессионального образования антикоррупционной тематики должно быть практикоориентированным и обеспечивать получение федеральными государственными служащими:

знаний нормативно-правовой базы по противодействию коррупции, в том числе в части установления запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, требований к служебному поведению федеральных государственных служащих, последовательности действий государственного органа при выявлении правонарушений коррупционного характера, правовых и морально-этических аспектов противодействия коррупции;

навыков применения полученных знаний, включая способность оценить коррупционные риски в различных областях государственного управления, умение применить в практике государственного управления механизмы противодействия коррупции.
1. Правовая основа организации антикоррупционного обучения

федеральных государственных служащих
1.1. Правовую основу организации антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих составляют:

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих";

постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение";

нормативные правовые акты федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба и федеральная государственная служба иных видов, регламентирующие порядок обучения военнослужащих и государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов.
2. Общие положения
Размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных служащих осуществляется федеральными государственными органами в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Вместе с тем, в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и федеральная государственная служба иных видов (приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2003 г. N 80 "Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации"; приказ МВД России от 14 января 2005 г. N 22 "Об утверждении Положения об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации") обучение военнослужащих и государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, может также осуществляться в образовательных учреждениях, подведомственных Минобороны России, МВД России, иным федеральным государственным органам, реализующих соответствующие образовательные программы, с учетом специфики организации деятельности указанных федеральных государственных органов.

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам, в том числе программам дополнительного образования, подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174.

В соответствии с частью 6 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональная переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях. Нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба и федеральная государственная служба иных видов, также устанавливается требование о наличии государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам у образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования для федеральных государственных служащих, включая образовательные программы антикоррупционной тематики.

Порядок государственной аккредитации установлен Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций".

В соответствии с действующим законодательством финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией обучения федеральных государственных служащих, осуществляется в следующем порядке:

а) в части, касающейся повышения квалификации федеральных государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, - в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделенных соответствующему федеральному государственному органу на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на соответствующий год;

б) в части, касающейся повышения квалификации федеральных государственных служащих, замещающих должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, - в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделенных соответствующему федеральному государственному органу на обеспечение его деятельности.
3. Рекомендуемые подходы к планированию

федеральными государственными органами обучения федеральных

государственных служащих по образовательным программам

антикоррупционной тематики
Периодичность обучения по образовательным программам дополнительного профессионального образования, включая образовательные программы антикоррупционной тематики, устанавливается:

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ для федеральных государственных гражданских служащих;

нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба и федеральная государственная служба иных видов.

В целях реализации подпункта "ж" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (далее - Указ Президента Российской Федерации) о необходимости обеспечения усиления антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки федеральных государственных служащих, федеральным государственным органам рекомендуется включать разделы антикоррупционной тематики, подлежащие изучению, в требования ко всем образовательным программам дополнительного профессионального образования для федеральных государственных служащих при формировании задания для размещения государственного заказа на оказание образовательных услуг.

Внедрение данного подхода к организации обучения федеральных государственных служащих позволит всем федеральным государственным служащим в рамках прохождения любой программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации в соответствии с требованиями о периодичности обучения освоить основные положения антикоррупционного законодательства, требований к антикоррупционному поведению при прохождении федеральной государственной службы и другие вопросы.

Вместе с тем, учитывая специфику служебных обязанностей, на обучение по образовательным программам антикоррупционной тематики рекомендуется направить независимо от срока прохождения предыдущего обучения:

1) федеральных государственных служащих подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также иных подразделений федеральных государственных органов, участвующих в противодействии коррупции;

2) членов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

3) федеральных государственных служащих, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

4) федеральных государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе , а также федеральных государственных служащих, замещающих руководящие должности федеральной государственной службы иных видов.

--------------------------------

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих" повышение квалификации федеральных государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе, организует Минздравсоцразвития России.
4. Методологические основы формирования

образовательных программ для федеральных государственных

служащих, в том числе образовательных программ

антикоррупционной тематики
Образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (от 73 до 144 часов), в том числе по антикоррупционной тематике, для федеральных государственных служащих рекомендуется формировать на модульной основе, позволяющей обеспечить структурирование учебной информации и содержания обучения, организацию работы с логически завершенными учебными блоками (модулями).

В целях повышения эффективности обучения образовательные учреждения проводят контрольные мероприятия по завершении освоения учебного плана в рамках каждого модуля.

При выборе образовательной программы для федеральных государственных служащих, в том числе образовательной программы антикоррупционной тематики, состоящей из отдельных типовых модулей, необходимо учитывать следующее:

- в структуре модуля цели обучения должны быть сформулированы в виде набора знаний, навыков и умений, которые приобретет федеральный государственный служащий в рамках данного модуля;

- методические материалы для освоения модуля должны содержать необходимую информацию, обеспечивающую возможность федеральному государственному служащему самостоятельно освоить данный модуль, используя его полностью или выбирая из него фрагменты в соответствии со своими образовательными потребностями.

Вместе с тем, при обучении федеральных государственных служащих по образовательным программам краткосрочного повышения квалификации (от 18 до 72 часов), имеющим, как правило, узкоспециализированный характер, использование модульного построения образовательных программ представляется нецелесообразным.
5. Примерное содержание разделов образовательных программ

и образовательных программ антикоррупционной тематики
5.1. Перечень разделов, рекомендуемых для включения

федеральными государственными органами в требования

ко всем образовательным программам дополнительного

профессионального образования для федеральных

государственных служащих
Во исполнение подпункта "ж" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации при размещении федеральными государственными органами государственного заказа на оказание образовательных услуг по повышению квалификации или профессиональной переподготовке федеральных государственных служащих рекомендуется:

1) включать в учебные планы образовательных программ краткосрочного повышения квалификации (от 18 до 72 часов) разделы N N 1 - 3. При этом рекомендуемый объем учебной нагрузки, который отводится на изучение каждого раздела, не должен превышать 3% от общей продолжительности образовательной программы;

2) включать в учебные планы образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации (от 73 до 144 часов) разделы N N 1 - 9. При этом рекомендуемый объем учебной нагрузки, который отводится на изучение каждого раздела, не должен превышать 2% от общей продолжительности образовательной программы.
Примерное содержание разделов антикоррупционной

тематики
--------------------------------

Подготовлено с учетом аналитических материалов, подготовленных по заданию Минздравсоцразвития России Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
1. Природа коррупции как социального явления

Понятие и признаки коррупции.

Исторические аспекты возникновения коррупции. Причины коррупции.

Содержание коррупции как социально-правового явления.

Национальный план противодействия коррупции. Отношение к коррупции в обществе.
2. Правовые основы противодействия коррупции

Классификация правовых способов противодействия коррупции.

Нормативно-правовая база противодействия коррупции.

molekulyarnaya-fizika-i-termodinamika.html
molekulyarno-biologicheskie-metodi-analiza-ie-i-prikladnie-problemi-populyacionnoj-biologii-sbornik-tezisov-dokladov.html
molekulyarno-kineticheskaya-teoriya-kanaryov-f-m-anons.html
molibden.html
molitva-gospodu-kniga-razdaetsya-besplatno.html
molitva-miriam-koen-kipling-daj-bog-evgenij-evtushenko-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzhment-znanij-podhod-k-vnedreniyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/k-stoletnemu-yubileyu-specialnoj-teorii-otnositelnosti-sto.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-signalizaciya-centralizaciya-i-blokirovka-scb-sistema-normativnih-dokumentov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-pravila-okazaniya-uslug-pochtovoj-svyazi-v-red-postanovlenij-sovmina-ot-16-03-2005-n-285-ot-03-10-2006.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-ustanovleniya-shifrov-zadaniyam-programm-i-etapam-ih-vipolneniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-rabochaya-programma-po-discipline-biologiya-dlya-specialnosti-060112-040800-medicinskaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/model-04-i-b12-d-perechen-medicinskih-uslug-pri-lechenii-lejomiomi-matki-v-usloviyah-stacionara.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080401-tovarovedenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-horeografiya-1-e-klassi-2011-2012-uchebnij-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-v-borisov-ekaterinburg-2006.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-uchebnogo-processa-po-fizicheskoj-kulture-v-usloviyah-fgos.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/utomlyaemost-pri-rabote-s-dokumentami-bez-ucheta-haraktera-i-soderzhaniya-informacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seminar-1-23092010-vvodnaya-lekciya-o-metodologicheskom-seminare-berezkin-yu-m-dalee-yub-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/cikli-tematicheskih-lekcij-informaciya-o-priobretenii-abonementov-ili-biletov-na-otdelnie-lekcii-po-tel-lektoriya-812-710-9651-programma.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-vstrechah-na-territorii-zakaznikov-tomskoj-oblasti-vidov-zhivotnih-zanesennih-v-krasnuyu-knigu-rossijskoj-federacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/fonvizin-nedorosl.html
  • writing.bystrickaya.ru/irlandiya-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/russkaya-voennaya-kniga-vtoroj-polovini-xix-veka-sociokulturnij-aspekt.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-chem-rasskazhet-analiz-krovi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scenarij-kraevedcheskogo-lektoriya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spid-lukavaya-statistika-lukavih-doktorov-predislovie-k-sborniku.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipolnenie-uchebnih-programm-osobennosti-obrazovatelnogo-processa.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-tarifnogo-regulirovanii-ya-v-respublike-buryatiya-za-2010-god-i-osnovnie-zadachi-na-srednesrochnuyu-perspektivu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-gosudarstvennomu-teoreticheskomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-istoriya-iskusstva-muzikalnogo-teatra-chast-ii-stranica-10.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-ahk-vniimetmash-imeni-akademika-a-i-celikova-za-2010-finansovij-god.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-prilagaetsya-informaciya-po-prinyatim-k-vistupleniyu-stendovim-i-ustnim-dokladam-budet-opublikovana-na-sajte-sezda-neskolko-pozdnee-suvazheniem.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/papa-ioann-xxiii-i-sovremennij-mir.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nauchnij-metod-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-ekzamenacionnih-voprosov-dlya-studentov-specialnosti-140205-elektroenergeticheskie-sistemi-i-seti-po-discipline-elektromehanika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalom-vseh-rabot-yavlyaetsya-prostranstvennaya-dekompoziciya-geometrii-obekta-sistemi-ustanovki-processa.html
  • bystrickaya.ru/vidi-i-funkcii-deneg-chast-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2010-2012-godi-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovmestnij-prikaz-ministra-ekonomiki-i-byudzhetnogo-planirovaniya-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/31-obshie-polozheniya-utverzhdena-resheniem-4-marketingovaya-strategiya-4-razvitiya-goroda-lermontova-do-2020-goda-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetvyortaya-kniga-prednaznachena-dlya-teh-kto-stremitsya-ovladet-novoj-unikalnoj-sistemoj-kouchinga-koaktivnim.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.