.RU

Методические указания к выполнению курсового проекта



Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»




Кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА на предприятии ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Методические указания к выполнению

курсового проекта

«Анализ организации производственных процессов в медицинской организации и разработка предложений по её совершенствованию»


для студентов заочной формы обучения


Специальность ^ 080502 (0) – Экономика и управление
на предприятиях здравоохранения


Санкт-Петербург
2011

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания


Допущено

Составители

к.э.н., доцент ^ О.М. Носырева


Рецензент


д-р экон. наук, проф. В.Б. Фраймович

Подготовлено на кафедре
экономики и менеджмента в науке и социальной сфере


Одобрено научно-методическим советом по специальности

^ 080502 (0) – Экономика и управление на предприятиях здравоохранения


1. Общие положения


Курсовой проект по дисциплине «Организация производства на предприятии здравоохранения» выполняется студентами, обучающимися по специальности 080502(0) – «Экономика и управление на предприятиях здравоохранения». Он является одной из форм контроля работы по учебной дисциплине.

Курсовой проект предназначен для закрепления знаний и привития практических навыков организации производства на предприятиях здравоохранения.

Курсовой проект представляется в виде анализа действующей практики организации работы по производственным процессам в структурных подразделениях медицинских организаций и разработки предложений по её совершенствованию.

Объектом проектирования является организация выполнения любого (основного, вспомогательного или обеспечивающего) производственного процесса (на выбор студента) в организации здравоохранения или структурном подразделении организации (на выбор студента).

При подготовке выполнения курсового проекта в случае описания лечебно-диагностического процесса при определенной нозологии, студент знакомится со стандартами оказания медицинской помощи при выбранном заболевании; выбирает вид ЛПУ в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, где может оказываться помощь при данной нозологии.

Информационной базой разработки и обоснования проекта организации производственного процесса в организации здравоохранения являются медицинские стандарты, отраслевые нормативные документы, сведения о структуре медицинских учреждений и организации медицинской помощи, полученные в лечебно-профилактических учреждениях, знания, полученные в результате изучения дисциплины «Медицинская техника, приборы и оборудование в здравоохранении», «Современные лечебные технологии», «Современные методы диагностики» иные источники информации.

^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Целью подготовки курсового проекта является выявление степени усвоения студентом знаний по дисциплине «Организация производства на предприятии здравоохранения», проверка его подготовленности к осуществлению практической деятельности в области организации производственных процессов в организациях здравоохранения.

При работе над курсовым проектом студент должен:


^ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА курсового проекта

В курсовом проекте выполняется анализ организации работ по выполнению 2-х производственных процессов (на выбор студента) в организации здравоохранения или структурном подразделении организации (на выбор студента) и разрабатываются предложения по их совершенствованию.

Начинается курсовой проект с разработки исходных данных. Дается общая характеристика предприятия здравоохранения: организационно-правовая форма организации, организационная структура, производственная структура (основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения), источники финансирования.

Первая часть курсового проекта заключается в следующем:

- заполнение морфологических таблиц организации выполнения выбранных процессов;

- определение сравниваемых вариантов организации работ по выбранным процессам;

- определение критериев выбора рационального варианта организации работ по выбранным процессам;

- бальная оценка критериев по вариантам;

- формулировка предложений по регламентному обеспечению выполняемых работ по выбранным процессам;

- формулировка предложений по нормативному обеспечению выполняемых работ по выбранным процессам;

- составление сетевого графика выполнения работ по выбранному процессу;

- составление календарного графика выполнения работ по выбранным процессам.


Технология производства на предприятиях здравоохранения включает в себя последовательность выполнения операций, методы и средства их выполнения. Один и тот же технологический процесс может быть реализован различными способами т.е. есть различные варианты организации выполнения технологического процесса. Вариант организации производства представляет собой совокупность приемов и правил организации производства, рационального сочетания основных элементов производственного процесса (частичных процессов) во времени и в пространстве.

Посредством того или иного варианта организации оказания услуг в здравоохранении достигается та или иная поставленная цель.

Для анализа и проектирования производственных процессов, выбора наиболее рационального способа организации производства в курсовом проекте рекомендуется использовать морфологический метод с построением морфологической матрицы протекания процесса. При использовании морфологического метода получается схема, которая имеет вид матрицы (решетки), состоящей из клеток. По горизонтали - отдельные виды работ, которые выполняются в ходе производственного процесса. По вертикали – место выполнения работы и исполнители (должности). В результате набора получается вариант организации производства данного процесса (работ, его составляющих) в пространстве, времени, с использованием соответствующих трудовых ресурсов. Форма морфологической матрицы – таблица 1. Варианты организации проведения анестезиологического пособия показаны в таблице 2.


Таблица 1

Морфологическая матрица для выбора вариантов

организации процесса


Виды работ

Место работ и должности
















1.

1.1.

1.2

1.3

1.4

1.5

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

……



...







i тая

i.1

i.2

i.3

i.4

i.5



Таблица 2

Варианты организации проведения анестезиологического пособия



Виды работ

Подразделения

Операционная

Клинические отделения

Приемное отделение

Должности

Врач-анестезиолог

М/с анестезист в палате

М/с анестезист в операц.

Палатная м/с

Врач-консульт.

1. Осмотр пациента и назначение премедикации

1.1.

1.2

1.3

1.4

1.5

2. Введение премедикации

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3. Наблюдение после премедикации до наркоза

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

4. Транспортировка пациента в операционную

4.1

4.2

4.3

4.4 4.4

4.5

5. Подготовка наркозной аппаратуры

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

6. Проверка наркозной аппаратуры

6.1 6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

7.Проведение наркоза

7.1 7.1




7.3







8. Наблюдение за пациентом после наркоза

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

9. Транспортировка пациента из операционной

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5


На данной схеме выделены два варианта организации проведения анестезиологического пособия:

Вариант 1: 1.1; 2.2; 3.4; 4.4; 5.3; 6.1; 7.1; 7.3; 8.1; 9.2

Вариант 2: 1.5; 2.4; 3.3; 4.4; 5.1; 6.1; 7.1; 8.2; 9.4


Далее следует оценить варианты организации по критериям, которые предложены студентом.

Возможны следующие критерии: безопасность для больного, безопасность для персонала, оперативность выполнения работ, экономичность выполнения работ по основным видам ресурсов, технологичность (соответствие современному уровню развития медицинской науки) и др.

Значимость этих критериев для общей оценки варианта организационного решения не будет одинаковой. Рекомендуется оценить их значимость экспертным методом.

Так же рекомендуется использовать привычную для большинства людей пятибалльную систему оценки (таблица 3).

Пример оценки варианта организации проведения анестезиологического пособия показан в таблице 4.


Таблица 3

Оценка варианта организации производственного процесса


Критерий

Значимость

критерия

Оценка критерия (по вариантам)

(1 – 5 баллов)







Вариант 1

Вариант 2

1.










2.










……







i -тый













1,00








Таблица 4

Оценки варианта организации проведения

анестезиологического пособия


Критерий

Значимость

критерия

Оценка критерия (по вариантам)







Вариант 1

Вариант 2

Безопасность для пациента

0,6

4

3

Безопасность для персонала

0,2

4

4

Технологичность

0,2

3

3




1,00








Итоговая оценка каждого варианта организации рассчитывается по формуле:


Орг = ∑ К зн i X b i/b max (1),


где Орг – итоговая оценка организации (усл. ед)

К зн i – коэффициент значимости i – го критерия,

b i – оценка i – го критерия,

b max – максимальное значение оценки критерия

(в данной методике b max = 5)


Оценка организации лежит в пределах 0,2 1,0


Критерий целесообразности реорганизации – рост цифрового значения организации, критерий выбора наиболее рационального варианта организации - наибольшая оценка.


В нашем примере:

Орг вар.1 = ∑ К зн i X b i/b max=

0,6х(4/5) + 0,2х(4/5)+ 0,2х(3/5)= 0,48 +0,16 + 0,12= 0,76


Орг вар.2 = ∑ К зн i X b i/b max=

0,6х(3/5) + 0,2х(4/5)+ 0,2х(3/5)= 0,36+ 0,16 +0,12= 0,64


С учетом предъявленных критериев вариант 1 организации проведения анестезиологического пособия более рационален, чем вариант 2.

Для описания анализируемого процесса производится построение сетевого графика протекания процесса, оперограммы и ленточного графика выполнения работ по процессу


Примерная форма календарного графика организации выполнения работ производственного процесса приведена на рисунке 1, где можно наглядно видеть стыковку исполнителей, работ во времени и степень параллельности их выполнения.



Работы

Исполнители

Сроки выполнения




















































1

Б

















































Г

















































2

А

















































Д

















































Б

















































3

В

















































Г

















































4

А

















































Б

















































5

Г

















































Д

















































6

А

















































Г

















































Д


















































Рис. 1 Ленточный график организации выполнения работ

производственного процесса


Сетевой график - графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой определены логические взаимосвязи и последовательность работ. Основные элементы сетевого графика: работа (изображается стрелкой), событие (изображается кружком). Работа – это процесс или действие, которое надо совершить, чтобы перейти от одного события к другому. Характеризуется определенными затратами труда и времени. Событие – фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей работы, т.е. её результат (исключение начальное событие) и начало последующей работы (исключение конечное событие). Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ называется путь. Критический – наиболее продолжительный путь. Пример сетевого графика – приложение 3

Для увязки работ и исполнителей строят оперограммы.

Наглядно видеть стыковку исполнителей, работ во времени и степень параллельности их выполнения позволяют ленточные графики.


Вторая часть курсового проекта оформляется в виде карты организации труда. Карта организации труда составляется на какую-либо должность, участвующую в анализируемом процессе.


Структура карты организации труда


I Характеристика подразделения

1.1.Виды медицинской помощи, специализация.

1.2 Мощность подразделения (количество коек, посещений, выездов СП, выполненных услуг).

13 Количество рабочих мест (постов в стационаре).

1.4 Нормы обслуживания. (указать нормативный документ)

1.5. Нозологии, при которых оказывается медицинская помощь

1.6. Виды работ. (в соответствии с номенклатурой работ и услуг в здравоохранении)

1.7. Число сотрудников.


II Организация трудового процесса


2.1 Содержание трудового процесса


Код работы

Перечень работ

Периодичность

выполнения

Срок завершения

Трудоемкость

1













2



























i тая















2.2 График рабочего дня


Текущее время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье




Порядковый номер дня недели (в месяце)

8.00

Код работ



















8.30






















9.00






















9.30






















10.00






















10.30






















……






















15.30
























III Информационные связи


Наименование документа

Срок предоставления

Кто и кому представляет

Код работы

3.1. Входная информация













3.2. Выходная информация















IV Организация рабочего места


4.1. Планировка рабочего места

4.2. Оргоснастка (оборудование) рабочего места

4.3. Документация на рабочем месте


V Условия труда (указать САНПиНы)


1. Температура воздуха

2. Относительная влажность

3. Освещенность


VI Режим труда


VII Права и ответственность


Завершается работа над проектом составлением пояснительной записки, в которой обоснована необходимость структурных преобразований, наиболее рациональный вариант организации производственного процесса, который анализировался в данном курсовом проекте, разработкой номенклатуры ключевых регламентов по организации производственных процессов в медицинской организации.

При выполнении работы, студент наряду с подготовкой текстового материала разрабатывает необходимые схемы, рисунки, таблицы.

Пояснительная записка должна включать титульный лист, аналитическую и проектную части, список используемой литературы, приложения (см. приложение).

^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО
ПРОЕКТА

Содержание курсового проекта печатается на одной стороне белой писчей бумаги стандартного размера (формат А4 — 210х297мм).

Курсовая работа оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word (версия 6.0 или 7.0) для Windows 95. Размер полей (расстояние между текстом и краем страницы) слева — 20 мм, справа —10 мм, сверху — 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц — по центру вверху страницы на уровне 15 мм от края листа арабскими цифрами. Межстрочный интервал — 1,5 (в рабочем поле документа располагается 28 - 30 строк, размер шрифта (кегль) — 14, тип (гарнитура) шрифта; – для основного текста Times New Roman, начертание литер обычное, — для заголовков – Аrial, начертание литер полужирное, выравнивание основного текста — по ширине, перенос — автоматический.

Нумерация страниц в курсовом проекте сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист, второй — содержание (оглавление). На странице 1 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер (номер «2»), является «Содержание» (Оглавление). На всех последующих страницах номер ставится арабскими цифрами в центре верхнего поля.

Последовательность рассмотрения и оформления отдельных частей курсового проекта соответствует порядку его окончательного формирования.

Разделы основной части курсового проекта должны иметь порядковую нумерацию. Раздел обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Подразделы (параграфы) следует нумеровать в пределах каждого раздела. Номер подраздела (параграфа) должен состоять из двух цифр, первая из которых является номером раздела, а вторая — подраздела (параграфа), разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставят точку.

Номер соответствующего раздела или параграфа (подраздела) располагается в начале заголовка, номер пункта (подпараграфа) — в начале первой (красной) строки абзаца которой начинается пункт. Разделы и параграфы (подразделы) должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в оглавление или содержание. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности (начертание литер — полужирное) или размером шрифта (кегль 16).

Текст курсового проекта должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.) Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовки и быть пронумерованы.

Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно, но по сквозной для данного проекта схеме.

Все иллюстрации в курсовом проекте размещаются сразу после ссылки на нее в тексте (если занимают страницу целиком, то располагаются на следующей после ссылки странице), именуются рисунками и обозначаются словом "Рис.". Каждый рисунок должен сопровождаться краткой содержательной подписью (названием). Наименование рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавной буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится.

Цифровой материал курсового проекта рекомендуется оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (содержательный) заголовки, которые размещают над соответствующей таблицей.

Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Оформляется он следующим образом:

— над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки в конце;

— над продолжением таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Продолжение табл.» с последующим номером и выравниванием вправо;

— над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.».

Тематический заголовок позволяет воспринимать материал таблицы без обращения к основному тексту. Он отражает содержание таблицы и оформляется следующим образом:

— на следующей строке после слова «Таблица» с заглавной буквы, причем вся конструкция горизонтально центрируется

— тематический заголовок не ставится над продолжением и окончанием таблицы.

Ссылки на таблицы в основном тексте дают в сокращенном виде (например, «табл.2»). Показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов.

Строки таблицы нумеруют только в том случае, если в тексте необходимо на них делать ссылки. Нумерация осуществляется либо путем включения в таблицу графы «№ п/п», либо проставлением соответствующего числа с точкой непосредственно перед наименованием показателя в боковике таблицы.

Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота курсового проекта или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.

Формулы, помещенные в курсовом проекте, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее и записывается арабскими цифрами. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

Сведения о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, наименование книги, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц. Сведения о статьях из журналов, сборников, научных трудов или газет указывают: автора (фамилию, инициалы), название статьи, наименование сборника, журнала (название, год, номер, страницы), по газетам (название, год, число, месяц или номер и страницу, если объем газеты более 6 страниц).

Последовательность включения источников в список литературы следующая:

— законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы,

— книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых, третьих и т.д.) букв,

— неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.),

— книги и статьи, опубликованные на иностранном языке.

Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.


^ 5. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ


Объектом проектирования является организация выполнения производственного процесса в медицинской организации, которая выбирается студентом самостоятельно и согласуется с преподавателем кафедры. При этом важным критерием выбора объекта проектирования является полнота и достаточность информации о нем, а также возможность получения дополнительных консультаций специалистов. Основная работа студентов выполняется вне стен аудитории, самостоятельно. В процессе работы над курсовым проектом проводятся консультации (регулярно, не реже 1 раза в неделю).

Защита курсового проекта производится перед комиссией кафедры.


^ 6. Список литературы.


6.1. Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон от 22 июля 1993г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

  2. Постановление Правительства РФ от 11.09.98 № 1096 «Об утверждении программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью»;

  3. Стандарты оказания медицинской помощи (по нозологиям).

  4. Порядки оказания медицинской помощи

  5. Приказ МЗ СР РФ от 13 октября 2005г. № 633 «Об организации медицинской помощи»

  6. Приказ МЗ СР РФ от 10 мая 2007г. №323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационная), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи.



6.2. Список рекомендуемой литературы

6.2.1. Основная литература

Адамецки К. О науке организации. Избранные произведения / Пер. с англ. М.: Экономика, 1997.

Борисов С.Р., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства: Учебное пособие / Под ред. Проф. В.Н. Васильева. – М.: Машиностроение, 2000. 752 с.

Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. – М.: Наука, 1994.

Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. М. Машиностроение, 1993.

Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. Учебн. СПб.: СПбГПУ, 2003.

Джордж Л. Майкл Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг: Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогает совершенствованию бизнеса/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства: теория и практика / Под ред. Н.К. Моисеевой. М.: ОМЕГА-Л, 2003.

Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия. // Вопросы экономики, 2002, № 10.

Лотов А.В. Введение в экономико-математическое моделирование. М.: Наука, 1984.

Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть II. Организация медицинской помощи. – М.: Медицина, 2003. – 456с.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник (серия «Высшее образование»). 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 480 с.

Организация производства / Учебник. Под ред. О.Г. Туровца // Экономика и финансы, 2000.

Пузыревский Л.С. Основы организационного проектирования. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975.

Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. Мн.: Дизайн ПРО, 1997. 320 с.

Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998.

Степанов В.В. Организация работы в ЛПУ/ Серия «Библиотека ЛПУ» под редакцией д.м.н., ак. РАН Стародубова В.И.. – М. МУФЭР, 2006.

Тейлор Ф. Научная организация труда // Управление – это наука и искусство. М. Республика, 1992.

Теория организации. Учебник / Под ред. Алиева В.Г. М. Луч, 1999.

Теория фирмы./ Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995.

Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник М.: ИНФА-М, 2007, 544с.

Экономика предприятия. Учеб./ Под ред. С.Г. Фалько. М.: ДРОФА, 2003.

Экономика предприятия. Учеб./ Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер. М.: ИНФРА-М, 2001, 432 с.

Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности / Пер. с англ. М.: Экономика, 1997.

6.2.2. Дополнительная литература

Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. М. Омега-Л, 2003.

Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. 640 с.

Богданов А.А. Тектология: всеобщая организационная наука. Т.1. – М.: Экономика, 1989. 3047 с.

Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. – М.: Наука, 1981.

Гибкие производственные системы Японии / Пер. с яп. А.Л. Семенова / Под ред. Л.Ю. Лишинского. – М.: Машиностроение, 1987.

Логистика / Под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2002.

Мильнер Б.З. Управление знаниями. М.: ИНФРА-М, 2003.

Моисеева Н.К. Управление маркетингом: Теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации", "Маркетинг"/ Н. К. Моисеева, М.В. Конышева. М.: Финансы и статистика, 2002.-304с.

Моисеева Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. М.: Машиностроение, 1987.

Пригожин А.И. Организация: системы и люди. М.: Кометиздат, 1983.

Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Ильенковой С.Д. ^ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Сетров М.И. Основы функциональной теории организации. Л. Наука, 1972.

Соколицин С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. Л.: Машиностроение, 1988.

Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации / из опыта американский корпораций. М. Экономика, 1990.

Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М. Прогресс, 1988.

Фалько С.Г. История науки об организации производства. М.: МВТУ им. Н.Э.Баумана, 1988.

Форд Г. Моя жизнь, мои достижения / Пер. с англ. /Научн. ред. Е.А. Кочергина – М.: Финансы и статистика, 1989. 206 с.

Фостер Р. Обновление производства. М. Прогресс, 1987.

Франчук В.И. Основы построение организационных систем. М.: Экономика, 1991.

Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. – М.: Экономика, 2001.


Приложение 1

Пример оформления титульного листа курсовой работы


Приложение 2.
^ Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»


Кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере


^ Курсовая работа по дисциплине

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА на предприятии ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Выполнил: _______________________________
(Фамилия И.О.)
студент ____ курса ________ спец. ___________
(срок обучения)

группа________ № зачет. книжки_____________


Подпись: __________________________­­_______


^ Преподаватель: Носырева О.М.

(Фамилия И.О.)
Должность: к.э.н., доцент кафедры ЭМНиСС ГОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный инженерно- экономический университет»


Оценка: _____________Дата: ________________

Подпись: _________________________________
Санкт-Петербург
201__
^ Приложение 2 Содержание пояснительной записки курсового проекта



Рубрикация

Кол-во страниц

1.Задание к курсовому проекту

1

2. Введение

1-2

3. Разработка исходных данных

3.1. Общая характеристика предприятия здравоохранения: организационно-правовая форма организации, организационная структура, производственная структура (основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения), источники финансирования.

3.2. Анализ организации производственных процессов с помощью:

- Заполнения морфологической таблицы

- Определения сравниваемых вариантов организации процесса

- Определения критериев выбора рационального варианта

- Бальной оценки критериев по вариантам

- Сетевого графика

- Оперограммы

- Ленточного графика


1 - 3


1-3

1-2

1-3

2-3

2-3

1

1-2

4. Разработка предложений по совершенствованию организации работ по процессу

4.1. Выбор рациональных способов производства работ

4.2. Разработка предложений по номенклатуре регламентов по организации работ по процессу

.4.3. Разработка предложений по нормативному обеспечению организации работ по процессу

4.5. Составление карты труда



5-8

1-3


1-3


1-3

2-5

5.Список использованной литературы

1


Приложение 3

Пример производственного процесса

«Заготовка донорской крови»

В данной курсовой работе рассматривается производственный процесс заготовки донорской крови. Согласно со вступающим в действие с 01.03.2009 г. Отраслевым стандартом «Продукты крови. Общие требования к обеспечению качества в производстве и использовании компонентов крови», процесс заготовки включает в себя заготовку донорской крови и переработку донорской крови с получением компонентов крови.





1







2




3

3




4




4




7 5









8 6





9




Описание процесса заготовки (и переработки) донорской крови:



Поскольку единственным (пока) источником

получения донорской крови является Человек, то

явка донора является обязательным и

инициирующим событием.


Работа 1 – идентификация донора – наличие и проверка у потенциального донора общегражданского паспорта (у военнослужащих – военного билета), проверка отсутствия данного человека в «Реестре лиц, имеющих постоянный отвод от донорства».

При наличии необходимых документов и отсутствии донора в базе отводов заполняется ( для активных доноров – находится в картотеке) «Учетная карта донора».




Работа 2 – проведение первичного определения группы крови и уровня гемоглобина у донора из капиллярной крови в малой лаборатории.

В соответствии с группой крови, определенной в работе 2, и при наличии нормального уровня гемоглобина донору присваивается индивидуальный номер донора.




Работа 3 – опрос и осмотр донора врачом - терапевтом (трансфузиологом), результатом которого является - определение допуска донора к кроводаче и ее объем для данного донора.




Работа4 - непосредственно кроводача (процесс подготовки и эксфузии крови)

Результатом кроводачи является получение в полимерный контейнер с консервантом (гемакон), промаркированный соответствующим индивидуальным номером, дозы крови и отбор крови в пробирке для проведения необходимых исследований.


Работа 5 - фракционирование ( центрифугирование) цельной крови и разделение на компоненты (плазму и клеточные компоненты)

Получение компонентов крови




Работа 6 – хранение компонентов крови в соответствии с инструкцией




Работа 7 – обследование образцов донорской крови по серологическим показателям (в центральной диагностической лаборатории ГСПК), по биохимическим показателям (в КДЛ больницы), по иммуногематологическим показателям (в иммуногематологической лаборатории отделения переливания крови).





Получение заверенных ответов обследований и занесение их в учетные карты доноров.


Работа 8 – отбор «забракованных» (не годных для переливания по какой-либо причине) компонентов крови



Получение компонентов крови, годных к

переливанию


Работа 9 – паспортизация компонентов крови в соответствии с отраслевым стандартом и действующими инструкциями и выпуск компонентов крови



Завершающее событие – получение компонентов, готовых к выдаче в отдел экспедиции для их реализации


Исполнители:

  1. Мед.сестра регистратуры

  2. Лаборант

  3. Врач – терапевт ( трансфузиолог)

  4. Операционная мед.сестра 1

  5. Операционная мед.сестра 2

  6. Врач – лаборант (трансфузиолог)

ОИ – основной исполнитель С - соисполнитель

Оперограмма организации выполнения работ


Номер работы

исполнители

М/с регистратуры


Лаборант


Врач – терапевт (трансфузиолог)


Операционная мед.сестра 1


Операционная мед.сестра 2


Врач – лаборант (трансфузиолог)



1


ОИ




















2





ОИ















3








ОИ














4











ОИ



С





5











С





ОИ





6











С





ОИ





7





С












ОИ


8





С



ОИ








С


9










ои





с


с







minobrnauki-rossii-hranenie-muzejnih-sobranij-i-chastnih-kollekcij-vistavochnaya-deyatelnost-kulturnij-turizm.html
minobrnauki-rossii-za-luchshuyu-nauchnuyu-studencheskuyu-rabotu-stranica-5.html
minornij-belok-sivorotki-krovi-svyazannij-s-beremennostyu-alfa-2-glikoprotein-teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekti-03-00-04-biohimiya-stranica-4.html
minprirodi-obratilos-s-predlozheniem-prinyat-resheniya-ob-ogranichenii-ohoti-stranica-3.html
minpromtorg-v-srok-vneset-zakon-o-torgovle-v-pravitelstvo-nesmotrya-na-raznoglasiya-s-fas.html
minshtraf-preduprezhdaet-kommersant-stepanova-vera-08092007-163-str-4-gosduma-rf-monitoring-smi-8-10.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zamestitel-nachalnika-upravleniya-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-25-yanvarya-2010-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/642-opitno-konstruktorskie-raboti-okr-konspekt-lekcij-soderzhanie-tema-predmet-i-zadachi-kursa.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-rkf-o-pravilah-prisvoeniya-titula-chempion-rossii-po-rabochim-kachestvam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-nauchnaya-deyatelnost-mgiu-ustav.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prikmetnik-chislvnik-zajmennik-prislvnik.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassifikaciya-tyazhesti-biopovrezhdeniya-kurs-lekcij-po-discipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya-specialnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tradicionnaya-nacionalnaya-odezhda-i-ukrasheniya-yakutov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/maskirovka-virusov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obraz-natashi-rostovoj-v-romane.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-metodologiya-izucheniya-rinka-i-ego-konyunkturi-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladimirskij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nikolaevna-metodologicheskie-osnovi-upravleniya-logisticheskoj-sistemoj-turistskogo-obsluzhivaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/padayut-v-nebo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakternie-cherti-eko-dereven-predislovie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-provedeniya-v-sootvetstvii-s-pravilami-nfts-registraciya-uchastnikov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-22-sejmovij-ustav-dlya-velikogo-knyazhestva-finlyandskogo-finlyandiya-polsha-pribaltika-bessarabiya-ukraina-zakavkaze.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/amola-oblisi-stepnogorsk-alasi-1-asu-orta-mekteb-osman-meruert-11-sinip.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-zaklyuchenie-b-m-kizyaev-uchenij-sekretar.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-ispolzuemoj-operacionnoj-sisteme-i-glava-teoreticheskie-osnovi-mashinnogo-perevoda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utrachennij-raj-pochemu-oblomov-ne-vstaet-s-divana.html
  • reading.bystrickaya.ru/materiali-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-gosudarstvennoe-regulirovanie-zakonu-ot-24-noyabrya-1996-g-n-132-fz-ob-osnovah-turistskoj-deyatelnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-vladivostok-2004-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekonomiki-i-servisa.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-k-teme-formalno-logicheskie-zakoni-nazvanie-nauki-proishodit-ot-grecheskogo-slova-logos-rech-misl-razum.html
  • school.bystrickaya.ru/anna-ioannovna-chast-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochniki-22.html
  • credit.bystrickaya.ru/pajkosvarka-chuguna-latunyu-konspekt-lekcij-po-discipline-gazovaya-svarka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-metodika-redaktorskogo-analiza-i-pravki-teksta-nakoryakova-k-m-literaturnoe-redaktirovanie-m-izdatelstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dnevnoj-formi-obucheniya-voprosi-dlya-podgotovki-k-teoreticheskomu-zachetu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-upravleniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/galogenovij-osvetitel-dlya-endoskopii-k-gistterokopu-instrukciya-uchastnikam-konkursa-4-informacionnaya-karta-konkursa.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voda-zhivaya-i-mertvaya-yurij-andreevich-andreev-tri-kita-zdorovya-predislovie-k-14-mu-oficialnomu-izdaniyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-dlya-uchashihsya-1-3-klassov-programma-razvitiya-na-2011-2013-godi-soglasovano.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-27-instrukciya-po-planirovaniyu-uchetu-zatrat-kalkulirovaniyu-sebestoimosti-piva-soloda-i-bezalkogolnoj-produkcii.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomdi-zhmisti-orindau-bojinsha-dstemelk-nsauli-shmu-n-001-15-eknsh-basilim.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhetnij-deficit-i-puti-ego-preodoleniya-chast-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.