.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов -заочников по специальности 2505 Переработка нефти и газа Салават,2000 - страница 5


^ 4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Задача 1


Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на соответствующем рисунке.

Номер рисунка, заданные значения одного из напряжений или токов и величина , подлежащая определению, приведены в табл. 1. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или на котором действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нем действует напряжение U3. Определить также мощность, потребляемую всей цепью, и расход электрической энергии цепью за 8 ч. работы.

Пояснить с помощью логических рассуждений характер изменения электрической величины , заданной в таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменения ), если один из резисторов замкнуть накоротко или выключить из схемы . Характер действия с резистором и его номер указаны в табл. 1. При этом считать напряжение UAB неизменным . При трудностях логических пояснений ответа можно выполнить расчет требуемой величины в измененной схеме и на основании сравнения ее в двух схемах дать ответ на вопрос .

Указание. См. решение типового примера 1


Таблица 1


^ Номер варианта

Номер рисунка

Задаваемая величина

Определить

^ Действие с резистором

Измерение какой величины рас-

смотреть

Замыкае-тся нако-

ротко

^ Выключается из схемы

01

1

UAB=100B

I3

R1

-

I5

02

1

I1=-20A

I4

-

R4

U5

03

1

U2=-30B

I5

R5

-

I1

04

1

I5=-10A

UAB

-

R2

I5

05

1

UAB=50B

I1

R2

-

U3

06

1

I2= 3,75A

I5

-

R5

U1

07

1

I4=-5A

UAB

R4

-

I3

08

1

U5=-30B

I1

-

R3

U4

09

1

I3=-1,25A

U1

R3

-

I2

10

1

UAB=80B

U4

-

R4

I5

11

1

I3=-1A

U5

R2

-

U1

12

1

U1=-20B

I4

-

R5

I4

13

1

I5=-5A

UAB

R5

-

U1

14

1

I1=-12A

I3

-

R2

U4

15

1

U5=-60B

I1

R1

-

U5

16

1

UAB=5B

U4

-

R5

I3

17

1

I2=-3A

I5

R4

-

U1

18

1

U2=-12B

U1

-

R4

I5

19

1

U4=-36B

I1

R4

-

U5

20

1

I4=-12A

UAB

-

R4

U5

21

2

UAB=50B

I3

R1

-

I6

22

2

I2=-2A

UAB

-

R2

U1

23

2

I1=-5A

U4

R3

-

I1

24

2

U5=-18B

I1

-

R6

I2

25

2

I3=-1,2A

UAB

R5

-

U1

26

2

I5=-6A

I1

-

R3

U2

27

2

UAB=80B

I6

R1

-

U5

28

2

I6=-3A

U1

-

R5

U1

29

2

U4=-10B

UAB

R3

-

I6

30

2

U1=-20B

I4

-

R2

I5

31

2

I4=-2A

UAB

R6

-

I1

32

2

U2=-30B

I1

-

R4

I5

33

2

I2=-4A

U1

R5

-

U3

34

2

U3=-20B

UAB

-

R6

U1

35

2

UAB=-60B

I5

R4

-

I4

36

2

I1=-20B

I4

-

R3

U5

37

2

U6=-24B

U1

R6

-

I2

38

2

U1=-40B

I6

-

R5

I4

39

2

I6=-6A

UAB

R4

-

U1

40

2

UAB=-120B

I5

-

R2

U6

41

3

I1=- 12A

U6

R1

-

U3

42

3

I4=-3A

UAB

-

R2

U1

43

3

UAB=-120B

I6

R2

-

I1

44

3

U3=-24B

UAB

-

R 6

I3

45

3

I6=-4A

U1

R6

-

U2

46

3

I1=-24A

I4

-

R3

I2

47

3

UAB=-30B

U5

R1

-

I4

48

3

U1=- 96B

I2

-

R4

I1

49

3

I5=- 2A

I1

R3

-

U1

50

3

UAB=-60B

I3

-

R2

I3

51

3

U2=-12B

UAB

R5

-

I3

52

3

I1=- 3A

U6

-

R5

U1

53

3

I2=- 6A

I1

R1

-

I6

54

3

I4=- 3A

I1

-

R3

U5

55

3

UAB=-60B

I2

R3

-

I2

56

3

I5=-4A

UAB

-

R4

I3

57

3

U4=-36B

I1

R4

-

U1

58

3

I3=-2A

UAB

-

R 5

I1

59

3

U5=-120B

U1

R6

-

U5

60

3

I1=- 24A

UAB

-

R2

U6

61

4

I1=- 50A

I3

R3-

-

U4

62

4

I2=- 15A

UAB

-

R6

I2

63

4

U3=-120B

I4

R1

-

U3

64

4

UAB=-250B

I1

-

R4

I2

65

4

I6=- 8A

U1

R4

-

U1

66

4

I4=- 4A

I2

-

R2

I1

67

4

I5=- 4,8A

UAB

R6

-

I2

68

4

U1=-200B

I6

-

R5

U1

69

4

U4=-48B

UAB

R3

-

I6

70

4

I5=- 6A

U2

-

R6

I2

71

4

I3=- 2,4A

UAB

R5

-

U1

72

4

UAB=-200B

I5

-

R3

I1

73

4

I1=- 20A

I4

R1

-

U6

74

4

I3=- 20A

UAB

-

R2

I4

75

4

U4=-120B

I2

R3

-

U5

76

4

I1=- 25A

UAB

-

R4

I5

77

4

UAB=- 60B

I4

R5

-

I2

78

4

U5=-120B

U1

-

R5

U4

79

4

I6=- 10A

I1

R 1

-

I4

80

4

UAB=- 500B

U4

-

R6

U1

81

5

I5=-1A

UAB

R3

-

I1

82

5

U4=-12B

U1

-

R2

U6

83

5

I3=-6A

UAB

R5

-

U4

84

5

UAB=- 60B

I1

-

R4

I3

85

5

I1=-24A

UAB

R1

-

U6

86

5

U1=-54B

I6

-

R6

U1

87

5

I6=-3A

U1

R4

-

I2

88

5

U5= 12B

I2

-

R3

I1

89

5

I1=-12A

UAB

R6

-

U1

90

5

U2=- 36B

U1

-

R5

I2

91

5

I6=-4,5A

I1

R5

-

I3

92

5

U5=- 24B

U1

-

R2

U4

93

5

U3=- 24B

UAB

R3

-

I4

94

5

I2=-8A

I5

-

R5

I3

95

5

U6=- 12B

I1

R2

-

I6

96

5

I4=- 6A

U3

-

R6

I2

97

5

I3=- 4A

UAB

R4

-

U5

98

5

I1=- 18A

U5

-

R4

I1

99

5

UAB=- 90B

I6

R1

-

I4

100

5

I2=- 4A

U5

-

R3

U6



Задача 2


Цепь переменного тока содержит различные элементы( резисторы, индуктивности, емкости), включенные последовательно. Схема цепи приведена на соответствующем рисунке. Номер рисунка и значения сопротивлений всех элементов, а также один дополнительный параметр заданы в табл. 2.

Начертить схему цепи и определить следующие величины, относящиеся к данной цепи, если они не заданы в табл. 2: 1) полное сопротивление z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз  (по величине и знаку ) ; 5) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения ( увеличится, уменьшится, останется без изменения )тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.

Указание. См. решение типового примера 2

metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-dlya-kursantov-slushatelej-i-studentov-izuchenie-temi-nachinaetsya-eshe-na-lekcii-gde-kursantam-slushatelyam-i-studentam-rekomenduetsya-aktivizirovat-tvorcheskoe-mishlenie.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-ochnogoochno-zaochnogozaochnogo-otdeleniya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-fizicheskaya-kultura-studentami-vremenno.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-itf-kf-i-zf-specializacij-ortop-orestop-orab-ortor-tolaad.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-specialnost-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kursovoj-raboti-studentam-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-35-11-00.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inaugurociannaya-lekciya-v-kollezh-de-frans-prochitannaya-2-dekabrya-1970.html
  • literature.bystrickaya.ru/ciklicheskie-gruppi-i-gruppi-podstanovok-l-e-zaharova-diskretnaya-matematika.html
  • learn.bystrickaya.ru/evbushmin-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekti-lekcij-lekciya-1-osnovi-vichislenij-v-mathcad-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informacionnie.html
  • letter.bystrickaya.ru/model-socialnoj-organizacii-predpriyatiya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korrupciya-kak-stimul-razvitiya-formirovanie-budushego-rossii-i-globalnogo-mira.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-034300-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-vvedenie-v-tehnologiyu-obucheniya-nachou-vpo-sga.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-fakticheskoe-resursnoe-obespechenie-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-020400-biologiya-v-sibajskij-institut-filial-gou-vpo-bashkirskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/biznes-plan-chast-7.html
  • desk.bystrickaya.ru/podvedenie-itogov-raboti-sekcii-programma-iii-s-ezda-rabotnikov-obrazovaniya-sibiri-i-x-yubilejnogo-sibirskogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iskusstvo-iskusstvoznanie-estestvoznanie-ekologiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolgolaptev-av-reshenie-kvorum-est.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svedeniya-o-kazhdoj-kategorii-tipe-akcij-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-nevinnomisskij.html
  • student.bystrickaya.ru/1-vodnoe-zanyatie-osnovnie-ponyatiya-i-termini-muzeevedeniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionnaya-sistema-dlya-avtomatizacii-dokumentooborota-operativnogo-upravleniya-proizvodstvennogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-kogo-bog-poshlet-sverdlovskij-oblastnoj-gosudarstvennij-filmofond-anotirovannij-katalog-kinovideofilmov.html
  • klass.bystrickaya.ru/anatolij-fedorovich-koni-1844-1927-biograficheskij-ocherk-yuridicheskie-stati-zametki-soobsheniya-stranica-28.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-zhile-v-kredit.html
  • testyi.bystrickaya.ru/542podstrochnie-ssilki-referat-2-kursovaya-rabota-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-kursa-programma-kursa-stranica-8.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xiii-istericheskij-harakter-2-perevod-s-anglijskogo-e-v-pole-pod-red-a-m-bokovikova.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nobelevskij-avans-barak-obama-poluchil-v-oslo-premiyu-mira-soyuznij-kompromiss.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-zakazchiki-programmi-v-predelah-svoej-kompetencii-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravovedenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-brendinga.html
  • lesson.bystrickaya.ru/startyor-naznachenie-ustrojstvo-i-princip-raboti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-razlichnih-faktorov-na-zdorove-naseleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-literaturnij-obzor.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-formirovanie-nachalnih-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • books.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-kultura-rossii-2006-2011-godi-na-2009-god-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/pavel-diakon.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-starkova-vadima-anatolevicha-glavi-sisertskogo-gorodskogo-okruga-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-i-metodologiya-provedeniya-prakticheskih-zanyatij-utverzhdayu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-rezultatov-uchebnoj-deyatelnosti-2010-2011-uchebnij-god-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.