.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»


Салаватский индустриальный колледж


ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Методические указания и контрольные задания для студентов –

заочников образовательных учреждений среднего

профессионального образования по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»


2006


Одобрено предметно Составлена в соответствии с

(цикловой) комиссией государственными требованиями

«___»_______________________ к минимуму содержания и уровню

Протокол №_________________ подготовки выпускника по

Председатель предметной специальности 140102

(цикловой) комиссии «Теплоснабжение и

______________ М.В.Хрипунова теплотехническое оборудование»

Заместитель директора ____________ Г.А. Бикташева


Автор

преподаватель

Салаватского индустриального колледжа Р.Г.Баталова


Рецензент

преподаватель

Салаватского индустриального колледжа А.М.Акакиев


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………4

Содержание дисциплины…………………………………………………5

Вопросы для контрольной работы……………………………………….15

Примерный перечень лабораторных и практических работ……………17

Литература…………………………………………………………………18


Введение


Учебная рабочая программа учебной дисциплины «Теплотехническое оборудование» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» и является единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Теплотехническое оборудование» является дисциплиной специального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности.

Данная дисциплина предусматривает изучение устройства, принципа действия те6плотехнического оборудования, методик расчета разнообразных теплообменных аппаратов и устройств.


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:


знать:


уметь:


Программа рассчитана на 30 часов (в том числе 6 часов лабораторно-практических занятий) для среднего профессионального образования.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.


^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение


Студент должен:


иметь представление:


знать:


Значение изучаемой дисциплины, ее связь с другими дисциплинами. Применение теплотехнического оборудования в промыш­ленности и коммунальном хозяйстве. Классификация теплопотребляющих ус­тановок и теплообменных аппаратов. Основы организации эксплуатации, мон­тажа теплотехнического оборудования и обеспечение его безаварийной работы. Основные направления и перспективы развития теплотехнического оборудова­ния.

Основные термины и определения согласно государственным стандар­там.


^ Раздел 1 ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ


Тема 1.1 Рекуперативные теплообменные аппараты непрерывного дейст­вия


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Назначение и виды рекуперативных теплообменных аппаратов непре­рывного действия, область их применения.

Устройство и принцип действия теплообменных аппаратов: «труба в тру­бе», секционного трубчатого, пластинчатого, спирального, змеевикового, оросительного, кожухотрубчатого калорифера.


Тема 1.2 Расчет рекуперативных теплообменных аппаратов


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Задачи теплового, конструктивного и гидравлического расчетов рекуперативных теплообменных аппаратов.

Тепловой расчет теплообменных аппаратов. Определение площади поверхности нагрева теплообменного аппарата из основного уравнения теплопередачи. Определение мощности теплообменного аппарата из уравнения тепло­вого баланса для различных видов теплоносителей. Определение расхода теплоносителей и их неизвестных параметров. Определение среднего температур­ного напора и коэффициента теплопередачи аппарата. Выбор теплообменного аппарата по справочной литературе. Проверочный расчет теплообменного ап­парата.

Конструктивный расчет теплообменных аппаратов заданного типа. Опре­деление геометрических размеров теплообменных аппаратов по заданным рас­ходам теплоносителей и их параметрам. Расчет теплообменных аппаратов на прочность, определение размеров их отдельных элементов и деталей.

Гидравлический расчет теплообменных аппаратов. Определение гидрав­лических сопротивлений при движении теплоносителей и потери давления (напора) при заданных скоростях и расходах теплоносителей. Рекомендуемые ско­рости теплоносителей в теплообменных аппаратах.


^ Практическая работа № 1


Тема 1.3 Рекуперативные теплообменные аппараты периодического действия


Студент должен:

иметь представление:


знать:


уметь:

Назначение, виды, устройство рекуперативных теплообменных аппаратов периодического действия и область их применения;

Принцип составления тепловых балансов рекуперативных теплообменных аппаратов для различных видов теплоносителей. Вывод основного уравнения теплопередачи. Расчетные формулы для определения гидравличе­ских сопротивлений и конструктивных размеров теплообменных аппаратов.


Тема 1.4. Регенеративные теплообменные аппараты


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Назначение и виды РТА, область их применения. Устройство и принцип действия РТА с вращающейся металлической и передвижной огнеупорной на­садками. Основы теплового расчета РТА.


Тема 1.5. Теплообменные аппараты со смешиванием теплоносителей


Студент должен:


иметь представление:

о теплообменных аппаратах со смешиванием тепалоносителей;


знать:


уметь:

Назначение, виды и область применения теплообменных аппаратов со смешиванием теплоносителей. Основы теплового расчета теплообменных аппаратов. Устройство и принцип действия барботажного, пленочного, струйно­го, каскадного, форсуночного, насадочного теплообменных аппаратов.


Тема 1.6 Теплообменные аппараты специального назначения


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Назначение, виды и область применения теплообменных аппаратов специального назначения.

Устройство и принцип действия аппаратов с электрообогревом и кипя­щим слоем, тепловых труб; основы их теплового расчета.


^ Раздел 2 ВЫПАРНЫЕ, ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЕ И РЕКТИФИКА-ЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ



Тема 2.1 Выпарные установки


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Назначение, виды и область применения выпарных установок. Устройст­во и принцип действия выпарных установок. Основы конструктивного и тепло­вого расчетов выпарных установок. Схема одно- и многокорпусных выпарных установок.


Тема 2.2 Дистилляционные и ректификационные установки


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Назначение, виды, устройство и принцип действия дистилляционных и ректификационных установок.


Практическая работа №2


Тема 2.3. Теплообменные аппараты с химическими превращениями


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Назначение, виды и область применения теплообменных аппаратов с химическими превращениями Сущность процессов абсорбции и адсорбции. Устройство и принцип действия абсорберов и адсорберов, их принципиальные схемы.


^ РАЗДЕЛ 3 СУШИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ


Тема 3.1 Процессы сушки и их расчет


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Основные характеристики влажного воздуха. Принцип построения Н-D диаграммы влажного воздуха и процессов изменения состояния воздуха в сушильных установках. Идеальная и действительная сушильные установки. Принцип составления теплового и материального балансов для различных ти­пов сушильных установок. Сущность процесса сушки. Статистка и динамика сушки. Варианты конвективной сушки. Контактная сушка. Основы расчета су­шильных установок.


Тема 3.2 Основные типы и конструкции сушильных установок


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Назначение, виды и область применения сушильных установок.

Устройство и принцип действия конвективных сушильных установок (камерной, барабанной, кипящего слоя, распылительной), контактных сушиль­ных установок (камерной, вальцовой), сушильных установок инфракрасного излучения.


^ Раздел 4 КОНДЕНСАТНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ


Тема 4.1 Отвод конденсата из теплопотребляющих аппаратов


Студент должен:


иметь представление:


знать:


уметь:


Необходимость сбора и возврата конденсата. Назначение, виды и область применения копденсатоотводчпков.

Устройство и принцип действия различных видов конденсатоотводчиков: конденсационных горшков, гидравлических затворов, подпорных шайб, термодинамических и термостатических конденсатоотводчиков, дроссельных и редукционных вентилей. Правила установки конденсатоотводчиков.


Тема 4.2. Системы сбора и возврата конденсата


Студент должен:


иметь представление:


знать:



уметь:


Мероприятия по увеличению сбора и возврата конденсата. Основные ви­ды открытых и закрытых систем сбора и возврата конденсата.

Устройство и принцип действия открытых и закрытых систем сбора и возврата конденсата.


Практическая работа №3


Тема 6.3 Холодильные установки


Студент должен:


иметь представление:

знать:


уметь:


Назначение, виды и область применения холодильных установок.

Устройство и принцип действия парокомпрессорной холодильной уста­новки, пароэжекторной и абсорбционной установок.

Изображение схем холодильных установок. Определение эффективности работы холодильных установок.


^ ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТОВ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»


Указание по выбору варианта и определение вопросов и заданий для контрольной работы

Выбор вопросов и заданий к контрольной работе определяется по фамилии, имени и отчеству учащегося, которые записываются в виде таблички, где номер буквы в Ф.И.О. определяет номер задачи, а буква, по ниже приведенной таблице, номер задачи, а буква, по ниже приведенной таблице, номер вопроса, всего вопросов в контрольной работе 4.


Таблица выбор вариантов:

Буквы

ФИО

Номер задачи



1

2

3

4

А, Б, В

1

12

23

34

Г, Д

2

13

24

35

Е, Ё

3

14

25

36

Ж, З, И

4

15

26

37

Й, К, Л

5

16

27

38

М, Н, О

6

17

28

39

П, Р, С

7

18

29

40

Т, У, Ф

8

19

30

41

Х, Ц, Ч, Щ

9

20

31

42

Ш, Э

10

21

32

43

Ю, Я

11

22

33

44


Пример:


И

В

А

Н

О

В

П

Е

Т

Р

4

12

23

39




















Номера заданий будут следующие буквы: буква И первая в фамилии, значит задание в первом столбце 1 строка номер вопроса 4, для буквы В столбец 12 номер вопроса 23 и т.д. В том числе, если фамилии одинаковые, то отсчет номеров вопроса у одного из них, кто имеет больший порядковый номер в журнале, производится в обратном порядке. Если букв не хватает, следующими буквами идут буквы имени.

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


  1. Назначение, виды, устройство и принцип действия дистилляционных установок.

  2. Назначение, виды и область применения выпарных установок.

  3. Классификация выпарных установок

  4. Устройство и принцип действия выпарных установок.

  5. Основы теплового расчетов выпарных установок.

  6. Схема одно- и многокорпусных выпарных установок.

  7. Назначение, виды, устройство и принцип действия ректификационных установок.

  8. Назначение и виды регенеративных теплообменных аппаратов, область их применения

  9. Устройство и принцип работы действия регенеративных теплообменных аппаратов с вращающейся металлической и передвижной огнеупорной насадками.

  10. Назначение, виды и область применения теплообменных аппаратов со смешиванием теплоносителей.

  11. Назначение, область применения, расчет теплообменного аппарата с кипящим слоем.

  12. Принцип построения Н-D диаграммы влажного воздуха и процессов изменения состояния воздуха в сушильных установках.

  13. Идеальная (теоретическая) и действительные сушильные установки.

  14. Принцип составления теплового и материального балансов для различных типов сушильных установок.

  15. Сущность процесса сушки

  16. Варианты конвективной сушки.

  17. Назначение, виды и область применения сушильных установок.

  18. Устройство и принцип действия конвективных сушильных установок (камерной, барабанной, кипящего слоя, распылительной), контактных сушильных установок (камерной, вальцовой), сушильных установок инфракрасного излучения

  19. Виды ВЭР (вторичных энергоресурсов). Их применение

  20. Принцип действия и схема по использованию теплоты отработавшего пара.

  21. Принцип действия и схема по использованию теплоты конденсата

  22. Принцип действия и схема по использованию теплоты охлаждающей воды

  23. Принцип действия и схема по использованию теплоты внутренних тепловыделений зданий.

  24. Общие принципы трансформации теплоты. Рабочие тела, используемые при трансформации теплоты.

  25. Основные показатели, характеризующие работу трансформаторов теплоты и холодильных установок.

  26. Устройство и принцип действия теплонасосных установок: компрессорных, струйных, абсорбционных

  27. Необходимость сбора и возврата конденсата.

  28. Назначение и принцип действия конденсатоотводчиков

  29. Правила установки конденсатоотводчиков.

  30. Назначение, виды и область применения холодильных установок.

  31. Устройство и принцип действия парокомпрессорной холодильной установки, пароэжекторных, парокомпрессионных и абсорбционных.

  32. Классификация теплообменных аппаратов

  33. Назначение и виды рекуперативных теплообменных аппаратов непрерывного действия, область их применения.

  34. Устройство и принцип действия теплообменных аппаратов: «труба в трубе», секционного трубчатого, пластинчатого.

  35. Устройство и принцип действия теплообменных аппаратов: змеевикового, оросительного, калорифера.

  36. Назначение, виды, устройство рекуперативных теплообменных аппаратов периодического действия и область их применения.

  37. Задачи теплового, конструктивного расчетов теплообменных аппаратов.

  38. Определение расхода теплоносителей и их неизвестных параметров.

  39. Определение среднего температурного напора и коэффициента теплопередачи теплообменного аппарата.

  40. Конструктивный расчет теплообменных аппаратов заданного типа.

  41. Определение геометрических размеров теплообменного аппарата по заданным расходам теплоносителей и их параметрам.

  42. Расчет теплообменных аппаратов на прочность, определение размеров их отдельных элементов и деталей

  43. Гидравлический расчет теплообменных аппаратов

  44. Рекомендуемые скорости теплоносителей в теплообменных аппаратах



^ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


1.Расчет теплообменного аппарата

2.Расчет дистилляционных и ректификационных аппаратов

3.Расчет трансформаторов теплоты


ЛИТЕРАТУРА


Основная


  1. Голубков Б.Н. и др. Теплотехническое оборудование и теплоснабжение промышленных предприятии. - М.: Энергия, 1990.

  2. Теплотехническое оборудование и теплоснабжение промышленных предприятии. Под ред. Голубкова Б.И. - М.: Энергоатомиздат, 1993.



Дополнительная


  1. Козин В.Е., Левина Т.А. и др. Теплоснабжение. - М.; Высшая школа, 1980.

  2. Лебедев П.Л- Теплообменные, сушильные и холодильные установки. -М.: Энергия, 1972.

  3. Бакластов А.М., Горбенко В.А., Удыма П.Г. Проектирование, монтаж и эксплуатация теиломассообменных установок. - М.: Энергоиздат, 1981.

  4. Апарцев М.М. Наладка водяных систем централизованного теплоснаб­жения. Снравочпо-методичсское пособие. - М.: Эпергоатомиздат, 1983.

  5. Павлов К.Ф., Романков П.Г., Носков А.А. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии. -Л.: Химия, 1981.

  6. Промышленные теплообменные процессы и установки. Под ред.

Бакластова А.М. - М.: Энергоатомиздат, 1986.

  1. Соловьев Ю.П. Проектирование теплоснабжающих установок для промышленных предприятий. - М.: Энергия, 1978.

  2. Водяные тепловые сети. Справочное пособие. Под ред. Громова Н К. и Шубина Е.П. - М: Энергоатомиздат, 1988.

  3. Берковскин Б.М., Кузьминов В.А. Возобновляемые источники энер­гии. М.: Наука, 1987.







metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-21-po-fizike-dlya-studentov-vseh-specialnostej-i-vseh-form-obucheniya-habarovsk.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-4-po-kursu-osnovi-izmeritelnoj-tehniki-dlya-studentov-elektrotehnicheskih-specialnostej-vseh-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-7-sostavila-e-v-kochetkova.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-formirovanie-otcheta-o-strukture-prodazh-po-dannim-programmi-1s-buhgalteriya-dlya-disciplin-organizaciya-i-metodika-audita-1s-buhgalteriya-dlya-studentov-spec.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-po-discipline.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-po-kursu.html
  • spur.bystrickaya.ru/mashinazhasaudai-tehnikali-normalau.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossijskij-rinok-truda-mesto-molodezhi-na-rinke-truda.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-smyatenie-umov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-o-poryadke-rassledovaniya-i-ucheta-narushenij-bezopasnosti-dvizheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmetnie-olimpiadi-podgotovka-i-uchastie-otchyot-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej-istorii-i-geografii-za-2009.html
  • esse.bystrickaya.ru/prokonsultirujte-grazhdan-rabochaya-programma-disciplini-opd-f-15-ekologicheskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-10-velikih-trenerov-kniga-budet-interesna-dlya-kazhdogo-kto-uvlechen-futbolom-i-istoriej-sporta-v-celom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sud-kadirov-protiv-orlova-byulleten-pravozashitnogo-centra-memorial.html
  • credit.bystrickaya.ru/pajdalanushi-nsaulii-zhjede-zhmis-steud-bastau-shn-zhmis-ornin-retteu-klient.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-vsemirnaya-pautina-koncepciya-giperteksta-2-vsemirnaya-pautina-3-navigator-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leksika-religiozno-mifologicheskih-i-islamo-hristianskih-obryadov-i-verovanij-v-govorah-prichepeckih-tatar-udmurtii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pri-izdanii-akta-o-naznachenii-zadachi-reformirovaniya-gosudarstvennoj-sluzhbi-v-rossijskoj-federacii-pravovoe-regulirovanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-sredoj-otkritij-konkurs-naimenovanie-otkritogo-konkursa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-intonaciya-i-ee-rol-v-obshenii-kratkij-konspekt-lekcij-po-chitaemim-disciplinam-mezhkulturnaya-i-mezhyazikovaya-kommunikaciya.html
  • school.bystrickaya.ru/1-pravovaya-baza-dlya-ocenki-torgovih-marok-4.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-3sozdanie-i-redaktirovanie-tablic-praktikum-razbit-na-sem-tem-v-kazhdoj-iz-kotorih-soderzhitsya-postanovka.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasi-aza-filologiyasi-kafedrasi-oral-2014.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-4-specialnie-vidi-ekologicheskih-prestuplenij-l-l-kruglikov-rekomendovan-ministerstvom-obrazovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-slova-bez-okonchaniya-zakonchennij.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-programmi-primireniya-programma.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernoe-uchebno-tematicheskoe-planirovanie-metodicheskoe-pismo-o-prepodavanii-uchebnih-predmetov-izobrazitelnoe-iskusstvo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-ulan-ude-na-2008-2010-godi-i-na-period-do-2017-goda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obespechenie-ustojchivosti-raboti-agropromishlennogo-obekta-v-usloviyah-chrezvichajnih-situacij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pulmonologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-sentyabr-oktyabr-2006-g.html
  • books.bystrickaya.ru/direktor-mu-cbs-g-fryazino-vasilenko-l-n.html
  • letter.bystrickaya.ru/napravlenie-kurs-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-filiala-negosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/podsekciya-nemeckogo-yazika-61-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya-posvyashennaya-50-letiyu-pervogo-polyota-cheloveka-v-kosmos-programma.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-fizike-dlya-predprofilnoj-podgotovki-uchenikov-9-h-klassov-fizik-issledovatel.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tridcat-vtoraya-kniga-pervaya-iz-serii-zhizn-na-lyubvi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkie-narodnie-skazki-pir-voobrazhenya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-sostavleniyu-rabochih-programm-uchebnih-disciplin.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnij-stranica-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-kontrolnih-rabot-po-osobennoj-chasti-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-studentam.html
  • learn.bystrickaya.ru/gde-i-kto-dolzhen-vstrechat-posetitelya-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/olimpiadnie-zadaniya-po-russkomu-yaziku-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.