.RU

Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети» заочной формы обучения




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ




Периферийные устройства вычислительной техники


Методические указания и контрольные задания


Для студентов специальности 230101

«Вычислительные машины, системы, комплексы и сети»

заочной формы обучения



ВОРОНЕЖ



2009



ББК 32.973.26-048

П27


Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа


Составитель А.И. Фурсенко




П27

^ Периферийные устройства вычислительной техники : метод. указания и контрольные задания : для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети» заоч. формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. А.И. Фурсенко]. – Воронеж : ВГПГК, 2009. – 19 c.

Изложены цели и задачи изучения дисциплины; приведены методические указания к изучению каждой темы дисциплины, вопросы для экзамена, основные требования, предъявляемые к контрольной работе; порядок выполнения, проверки и оценки; варианты заданий к контрольной работе, основной и дополнительный список рекомендуемой литературы.

ББК 32.973.26-04


___________________


Редактор Н.Р. Подобедова

Компьютерная верстка Н.Р. Подобедова


Подписано в печать 02.06.2009. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Ксерография. Усл. печ. л. 1,16. Уч.-изд. л. 0,7. Тираж 20 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

Издательский центр ВГПГК

Адрес колледжа и издательского центра:

394000 Воронеж, пр. Революции, 20



©

©

А.И. Фурсенко, 2009

Воронежский государственный

промышленно-гуманитарный

колледж, 2009




Введение


Дисциплина «Периферийные устройства вычислительной техники» является базовой для изучения предметов по целевой подготовке и выполнения курсового и дипломного проектов.

Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении следующих дисциплин: «Математика», «Электротехника», «Электронная техника», «Инженерная графика»; «Электротехнические измерения», «Типовые элементы и устройства цифровой техники», «Математические и логические основы электронно-вычислительной техники»; «Эксплуатация вычислительных машин», «Конструирование, производство и эксплуатация средств вычислительной техники».

Цели преподавания дисциплины:

Задачи изучения дисциплины:


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА


ВВЕДЕНИЕ В ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА


Цели и задачи. Классификация и перспективы развития периферийных устройств.


Студент должен:

знать:

уметь:


Раздел 1. СИСТЕМЫ ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ
^ СОВРЕМЕННЫХ МИКРОЭВМ


Цели и задачи. Система ввода-вывода информации: назначение, выполняемые функции. Понятие интерфейса. Типы интерфейсов. Типы шин: локальная, системная, шина расширения. Разрядность шин современных ЭВМ. Пропускная способность шины. Контроллеры, адаптеры, мосты. Арбитраж. Контроллер прерывания. Протокол обмена информацией по прерыванию. Прямой доступ
к памяти. Протокол обмена информацией по прямому доступу к памяти. Назначение и функции мостов системы. Основные шины расширения. Принцип построения шин. Перспективы развития новых стандартов шин. Внешние интерфейсы.


Студент должен:

знать:

уметь:


Раздел 2. ВНЕШНИЕ ЗАПОМИНАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА


Тема 2.1. Классификация и характеристики внешних запоминающих устройств

Цели и задачи. Классификация внешних запоминающих устройств. Технические характеристики внешних запоминающих устройств.


Студент должен:

знать:

уметь:

Тема 2.2. Носители информации

Цели и задачи. Виды носителей информации, их характеристики. Принципы записи-считывания информации на магнитный и оптический носители. Методы кодирования информации на магнитных и оптических носителях.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 2.3. Накопители на гибких магнитных дисках

Цели и задачи. Дискеты: характеристики, плотность записи. Требования, предъявляемые к накопителям на гибких магнитных дисках (НГМД). Перспективы развития. Схема контроллера НГМД. Интерфейс НГМД. Принцип работы.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 2.4. Накопители на жестких магнитных дисках

Цели и задачи. Форматы записи информации. Расположение секторов. Технические характеристики современных НЖМД. Перспективы развития. Схема контроллера НЖМД. Функциональные возможности интерфейса НЖМД. Протокол обмена: НЖМД – оперативная память. Принцип работы.


Студент должен:

знать:

уметь:

Тема 2.5. Накопители на оптических дисках

Цели и задачи. Форматы записи информации. Структурная схема контроллера. Функции блоков, их взаимосвязь. Принцип работы. Перспективы развития.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 2.6. Стримеры

Цели и задачи. Технические характеристики стримеров. Стандарты и совместимость лент. Подключение к системе. Сжатие данных. Перспективы развития.


Студент должен:

знать:

уметь:


Раздел 3. УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ


Тема 3.1. Классификация устройств ввода информации

Цели и задачи. Классификация по типу вводимой информации.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 3.2. Клавишные устройства

Цели и задачи. Виды клавиатур. Контроллер клавиатуры. Формат символов и клавишных действий. Взаимодействие клавиатуры с системным блоком.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 3.3. Манипуляторные устройства ввода информации

Цели и задачи. Классификация. Принцип построения и организация работы. Сравнительные характеристики.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 3.4. Сканеры

Цели и задачи. Виды оригиналов изображения. Механизм движения считывающей головки. Типы сканеров. Структурные схемы черно-белых и цветных сканеров. Технические характеристики современных типов сканеров.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 3.5. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры

Цели и задачи. Конструкция и логика работы видеоустройств. Обработка
видеоизображений в цифровой форме. Видеокамеры, цифровой фотоаппарат. Оптическое и динамическое увеличение. Принцип действия, конструкция
и протоколы обмена. Накопители CD.


Студент должен:

знать:

уметь:


Раздел 4. УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ


Тема 4.1. Классификация устройств вывода информации

Цели и задачи. Классификация. Перспективы развития.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 4.2. Печатающие устройства

Цели и задачи. Типы печатающих устройств. Знакопечатающие устройства параллельной печати, принцип печати. Знакосинтезирующие механические печатающие устройства. Типы знакогенераторов. Знакосинтезирующие немеханические печатающие устройства. Современные принципы печати. Принцип построения и работа печатающих устройств. Перспективы развития. Новые технологии печати.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 4.3. Плоттеры

Цели и задачи. Принцип воспроизведения изображения. Виды пишущих элементов. Типы плоттеров, назначение. Режимы работы плоттеров. Обобщенная структура плоттера. Организация обмена «плоттер – системный блок».
Перспективы развития.


Студент должен:

знать:

уметь:


Раздел 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА
^ ВВОДА-ВЫВОДА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ


Тема 5.1. Средства ввода-вывода звуковой информации

Цели и задачи. Средства преобразования звуковой информации в цифровые коды.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 5.2. Средства воспроизведения звука

Цели и задачи. Принципы воспроизведения звука. Характеристики аудиоадаптеров. Устройство и принцип работы аудиоплаты. Современные стандарты звука. Интегрированные аудиоконтроллеры.


Студент должен:

знать:

уметь:


Раздел 6. ВИДЕОСИСТЕМА Персонального Компьютера


Тема 6.1. Состав видеосистемы

Цели и задачи. Назначение видеосистемы. Основные блоки видеосистемы. Функции видеосистемы.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 6.2. Мониторы

Цели и задачи. Параметры мониторов. Классификация мониторов. Современные стандарты безопасности. Плоские экраны. Принцип построения, работы. Направления совершенствования мониторов.


Студент должен:

знать:

уметь:


Тема 6.3. Видеоадаптеры

Цели и задачи. Режим работы видеоадаптеров. Организация видеопамяти
в текстовом и графическом режимах. Современные видеоадаптеры, их технические характеристики. Проблемы цветопередачи. Выбор объема видеопамяти
в зависимости от разрешения и количества цветов. Структурная схема современных видеоадаптеров. Основные требования к видеоадаптерам.


Студент должен:

знать:

уметь:



ТРЕБОВАНИЯ к выполнению КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Контрольная работа 1 выполняется на 3-м курсе, контрольная работа 2 – на 4-м курсе.

Вариант контрольного задания необходимо выбрать в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (цифра «0» соответствует 10-му варианту).

Контрольная работа, выполненная по варианту, не соответствующему последней цифре номера зачетной книжки студента, или копирующая контрольную работу другого студента, не засчитывается вне зависимости от качества ее выполнения.

Контрольная работа должна быть выполнена студентом самостоятельно на основе изученного материала и оформлена в тетради объемом 12 или 18 листов либо на листах формата А4 в соответствии с общепринятыми требованиями
к текстовым документам.

Контрольная работа должна оформляться в следующем порядке:


Контрольную работу необходимо выполнить и сдать на проверку за две недели до начала сессии.


В зависимости от степени соответствия вышеизложенным требованиям при проверке контрольной работы выставляются оценки «зачтено» или «не зачтено». В последнем случае контрольная работа возвращается и дорабатывается студентом в кратчайший срок и вновь сдается на проверку.


контрольные задания


Контрольная работа 1


Вариант 1


  1. Современная копировальная техника и технологии.

  2. Современные тенденции в разработке и использовании средств модемной связи.

  3. Современные тенденции в разработке бытовых устройств для шины USB.


Вариант 2


  1. Современные тенденции в разработке и использовании видеомониторов.

  2. Современные тенденции в разработке и использовании средств ввода графической информации в компьютерных системах.

  3. Современные тенденции в разработке чипсетов материнских плат.


Вариант 3


  1. Современные тенденции в разработке и использовании видеографических ускорителей.

  2. Современные тенденции в разработке и использовании средств ввода
    информации в компьютерных системах.

  3. Средства и системы проекционной техники.


Вариант 4


  1. Современные тенденции в разработке и использовании средств копирования

  2. Современные тенденции в разработке и использовании корпоративных компьютеров.

  3. Средства и системы связи.


Вариант 5


  1. Современные тенденции в разработке и использовании микропроцесс­соров.

  2. Современные тенденции в разработке и использовании средств обработки и отображения видеоинформации.

  3. Современные тенденции в разработке средств презентации (проекционный аппарат, мультимедиа проектор). Области применения, меры осторож­ности.

Вариант 6


  1. Современные тенденции в разработке и использовании средств обработки и вывода аудиоинформации.

  2. Современные тенденции в разработке и использовании накопителей
    информации на оптических дисках.

  3. Современные тенденции в разработке цифровых фотоаппаратов.


Вариант 7


  1. Современные тенденции в разработке и использовании информации на магнитооптических дисках.

  2. Современные тенденции в разработке и использовании средств реализации мультимедиатехнологий.

  3. Современные тенденции в разработке цифровых видеокамер.


Вариант 8


  1. Современные тенденции в разработке и использовании печатающих устройств и графопостроителей в компьютерных системах.

  2. Современные тенденции в разработке и использовании суперкомпьютеров.

  3. Современные тенденции в разработке средств архивирования информации.


Вариант 9


  1. Современные тенденции в разработке и использовании элементов оперативной памяти.

  2. Современные тенденции в разработке и использовании портативных компьютеров.

  3. Современные тенденции в разработке и использовании накопителей
    информации на жестких магнитных дисках.


Вариант 10


  1. .Классификации периферийных радиоустройств.

  2. Удаленный доступ к сети. Виды модемов (расположение, скорость).

  3. Современные тенденции в разработке и использовании манипуляторов.

контрольная работа 2


Вариант 1


  1. Сформируйте список требований, предъявляемых при покупке лазерного принтера.

  2. Проведите сравнительный анализ внешних запоминающих устройств.

  3. Проанализируйте принцип действия цифрой веб-камеры.

  4. Охарактеризуйте современное состояние рынка цифровых устройств.


Вариант 2


  1. Опишите основные технические характеристики и назначение диктофонов с цифровым хранением информации.

  2. Проведите сравнительный анализ матричного и струйного принтеров.

  3. Проанализируйте принцип действия цифрового фотоаппарата.

  4. Охарактеризуйте устройства для организации радиотелефонной связи.


Вариант 3


  1. Опишите основные возможности и характеристики устройства конференцсвязи.

  2. Проведите сравнительный анализ матричного и лазерного и принтеров.

  3. Проанализируйте принцип действия основных возможностей и характеристик dialup-модемов.

  4. Охарактеризуйте устройства хранения информации.


Вариант 4


  1. Опишите основные характеристики современного сканера для работы
    со слайдами и негативами.

  2. Проведите сравнительный анализ внутреннего и внешнего модемов.

  3. Проанализируйте принцип действия мышки.

  4. Охарактеризуйте современные стандарты звука.


Вариант 5


  1. Опишите устройство, характеристики и принцип действия жесткого диска (HDD).

  2. Проведите сравнительный анализ лазерного и струйного принтеров.

  3. Проанализируйте принцип действия клавиатуры.

  4. Охарактеризуйте мониторы с электронно-лучевой трубкой.


Вариант 6


  1. Опишите основные возможности и характеристики ADSL-модемов.

  2. Проанализировать принцип действия планшетного сканер.

  3. Проведите сравнительный анализ манипуляторных устройства ввода
    информации.

  4. Охарактеризуйте основные узлы и блоки, структурную схему НЖМД.


Вариант 7


  1. Опишите основные характеристики и предназначение устройств для
    ламинирования.

  2. Проведите сравнительный анализ модемов различного типа.

  3. Проанализируйте принцип действия струйного принтера.

  4. Охарактеризуйте интегрированный аудиоконтроллер.


Вариант 8


  1. Опишите критерии выбора диктофона.

  2. Проведите сравнительный анализ штрих сканеров, сканеров форм и планшетных сканеров.

  3. Проанализируйте принцип действия матричного принтера.

  4. Охарактеризуйте звуковые платы (карты).


Вариант 9


  1. Опишите критерии выбора проектора.

  2. Проведите сравнительный анализ барабанного и планшетного сканеров.

  3. Проанализируйте принцип действия лазерного принтера.

  4. Охарактеризуйте жидкокристаллические мониторы.


Вариант 10


  1. Опишите критерии выбора сканера, плоттера.

  2. Проведите сравнительный анализ внутренних запоминающих устройств.

  3. Проанализируйте принцип действия барабанного сканера.

  4. Охарактеризуйте технологию Bluetooth. Приведите классификацию пери­ферийных радиоустройств.


Список вопросов к экзамену


  1. Классификация и назначение периферийных устройств.

  2. Роль и место периферийных устройств в развитии ЭВТ.

  3. Современные шины расширения (способы подключения периферийных устройств).

  4. Клавиатуры и их виды.

  5. Стандарты и протоколы обмена клавиатур.

  6. Интерфейсы клавиатур и их связь с BIOS.

  7. Манипулятор «мышь» и ее виды.

  8. Конструкция и принцип действия манипулятора «мышь».

  9. Установка и инсталляция «мыши».

  10. Трекбол, сенсорная панель.

  11. Джойстики. Виды и типы.

  12. Сканеры. Устройство и принцип работы.

  13. Технические характеристики сканеров.

  14. Веб-камера, цифровой фотоаппарат: назначение и технические характеристики.

  15. Устройства документирования информации (принтеры).

  16. Устройство и принцип работы принтеров.

  17. Матричные принтеры: виды, конструкция, принцип действия, подключение.

  18. Струйные принтеры: виды, конструкция, принцип действия, подключение.

  19. Лазерные принтеры: виды, конструкция, принцип действия, подключение.

  20. Термические принтеры: виды, конструкция, принцип действия, подключение.

  21. Термосублимационные принтеры: виды, конструкция, принцип действия, подключение.

  22. Твердочернильные принтеры: виды, конструкция, принцип действия, подключение.

  23. Плоттеры: виды, принцип действия, подключение.

  24. Выбор устройства печати в зависимости от круга решаемых задач.

  25. Принцип действия НГМД.

  26. Конструкция НГМД.

  27. Типы НГМД.

  28. Установка и настройка НГМД.

  29. Принцип действия НЖМД.

  30. Конструкция НЖМД.

  31. Установка и настройка НЖМД.

  32. Методы адресации данных в НЖМД. Контроллеры НЖМД.

  33. Критерии выбора НЖМД.

  34. Интерфейс жестких дисков ATA (PATA).

  35. Интерфейсы жестких дисков SATA и модификация ATAPI.

  36. Интерфейс ATA RAID. Уровни RAID-систем.

  37. Оптические накопители.

  38. Принцип действия оптического накопителя.

  39. Виды и характеристики оптических приводов.

  40. Накопители CD-RW.

  41. Типы DVD-ROM.

  42. Совместимость накопителей на CD-дисках.

  43. Устройство и принцип работы ЭЛТ-монитора.

  44. Устройство и принцип работы ЖК-монитора.

  45. Критерии выбора мониторов.

  46. Энергопотребление и энергобезопасность мониторов.

  47. Типы видеоконтроллеров. Стандарты видеоплат.

  48. Параметры видеоконтроллеров.

  49. Видеопамять. Виды и типы.

  50. Устройство и принцип работы видеоплаты.

  51. Технологии объединения видеоплат.

  52. Интегрированный видеоконтроллер.

  53. Выбор видеосистемы.

  54. Инсталляция видеосистемы.

  55. Звуковая плата. Принцип работы.

  56. Устройство звуковой платы.

  57. Интегрированный аудиоконтроллер.

  58. Оценка качества звуковых плат.

  59. Современные стандарты звука.

  60. Способы кодирования звуковой информации.


рекомендуемая литература


Основная


Борзенко А.Е. IBM PC: устройство, ремонт, модернизация / А.Е. Борзенко. – М. : Компьютер пресс, 2004. – 344 с.

Гинзбург А. Периферийные устройства / А. Гинзбург, М. Милчев, Ю. Солоницын. – СПб. : Питер, 2001. – 448 с. : ил.

Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации : учебник для СПО / Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – М. : Академия, 2003. – 272 с.

Гук М. Аппаратные средства IBM PC / М. Гук. – СПб. : Питер Ком, 2005. – 293 с.

Максимов Н.В. Технические средства информатизации : учебник / Н.В. Мак­симов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005. – 576 с. : ил.

Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК / Скотт Мюллер. – М. : Бином, 2006. – 1318 с.

Партыка Т.Л. Периферийные устройства вычислительной техники : учеб. пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. – 432 с. : ил.

Попов И.И. Вычислительная техника : учеб. пособие / И.И. Попов, Т.Л. Партыка. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. – 608 с. : ил.


Дополнительная


Марголис А. Поиск и устранение неисправностей в персональных компьютерах / А. Марголис. – Киев : Диалектика, 2004. – 368 с.

Новиков Ю.В. Разработка устройства сопряжения для персонального компьютера типа IBM PC / Ю.В. Новиков, О.А. Калашников, С.Э. Гуляев. – М. : ЭКОМ, 2006. – 224 с.

Нортон П. Персональный компьютер изнутри / П. Нортон, К. Сандлер, Г. Баджет.– М. : Бином, 2005. – 448 с.

Пресс Б. Ремонт и модернизация ПК : библия пользователя / Барри Пресс. – Киев ; М. : Диалектика, 2003. – 1120 с.

Рудометов Е. Аппаратные средства и мультимедиа : справочник / Е. Рудометов. – СПб. : Питер, 2005. – 352 с.


Журнал «Hard & soft». – 1998–2009.

Журнал «Компьютер Пресс». – 1998–2009.
Приложение

Образец титульного листа контрольной работы





Учебное издание


Периферийные устройства

электронно-вычислительной техники


Методические указания и контрольные задания


Для студентов специальности 230101

«Вычислительные машины, системы, комплексы и сети»

заочной формы обучения


Составитель Фурсенко Алевтина Ивановна


Редактор Н.Р. Подобедова

Компьютерная верстка Н.Р. Подобедова


Подписано в печать 02.06.2009. Формат 60 × 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Ксерография. Усл. печ. л. 0,7. Уч.-изд. л. 0,5. Тираж 20 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

Издательский центр ВГПГК

Адрес колледжа и издательского центра:

394000 Воронеж, пр. Революции, 20


metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-050509-finansi-pavlodar.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-230201-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-apk-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-060400-finansi-i-kredit.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-230201-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-bryansk-2009-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/fantasticheskij-puteshestvennik-mihail-evgrafovich-saltikov-shedrin-istoriya-odnogo-goroda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nicah-zhurnala-publikuyutsya-rezultati-issledovanij-rossijskih-i-zarubezhnih-uchenih-osnovnoe-mesto-zanimayut-publikacii-posvyashennie-problemam-baltijskogo-regiona.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/islandiya-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-statisticheskij-otchet-po-sajtu-http.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-ponyatie-intellektualnoj-sobstvennosti-i-sistema-ee-pravovoj-ohrani-glava-intellektualnaya-sobstvennost-kak-obekt-pravovoj-ohrani-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spasateli-likvidirovali-pozhar-na-zavode-izofleks-v-lenoblasti-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-16022011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slovo-pri-poluchenii-gosudarstvennoj-premii-2000goda-stranica-7.html
  • exam.bystrickaya.ru/ustav-soveta-evropi-ot-5-maya-1949-goda-programma-disciplini-mezhdunarodnoe-ekonomicheskoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-pol-i-razlichnie-vidi-deyatelnosti-kontrolnie-voprosi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhdeno-prikazom-federalnoj-sluzhbi-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru-ot-8-aprelya-2005-g-205.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tyumenskie-izvestiya-25082011-yugra-perehodit-na-pensionnij-standart-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-26-avgusta-2011-goda.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-opredelenie-pogreshnosti-vnutrennih-otnositelnih-kpd-cvd-i-csd-turbini-k-500-240.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-specialnosti-klinicheskaya-ordinatura.html
  • report.bystrickaya.ru/i-ekologichnost-proektnih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-r-galperin-ocherki-po-stilistike-anglijskogo-yazika-stranica-29.html
  • education.bystrickaya.ru/2017-zhili-14-surdeg-882-aulisi-pavlodar-oblisini-dlet-departament-2017-zhili-25-mamirda-5518-trkeld.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-provedeniyu-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-finansi-organizacii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-po-sostavleniyu-prezentacii-moyo-predpolozhenie-esli-lyudi-nashego-sela-tak-privetstvuet-eto-derevo-sohranyayut-starie.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyatka-dlya-studentov-gruppi-tgv-31-po-izucheniyu-disciplini-tehnicheskie-osnovi-sozdaniya-mikroklimata-v-pomeshenii-6-semestr.html
  • learn.bystrickaya.ru/galanova-ma-ispolzovanie-multimedijnih-tehnologij-kak-faktor-povisheniya-kachestva-obrazovaniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vulkani-i-tipi-vulkanicheskih-izverzhenij-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-perceptivnaya-psihika-uchebnik-1-e-izd-1976-g-2-e-izd-1993-g-napisannij-vidnim-zoopsihologom-k.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lekciya-26-nedelnij-razdel-itro-20-2-20-7-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnogo-processa-umk-po-fizicheskoj-kulture-soderzhanie-primechanie-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-fizicheskaya-kultura-dlya-vseh-napravlenij-podgotovki.html
  • studies.bystrickaya.ru/aktualnost-tvorchestva-fm-dostoevskogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminara-telefoni-doveriya-rossijskij-opit-sluzhb-ekstrennoj-psihologicheskoj-pomoshi-detyam-i-podrostkam-v-sfere-socialnoj-zashiti-detstva-moskva-novosibirsk-20-21-iyunya-2007-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-aktualnie-voprosi-municipalnogo-upravleniya-teoriya-i-praktika-s-11aprelya-po-13-aprelya-2011-goda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/matematicheskoe-modelirovanie-nefti-i-gaza.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-mayak-23122008-1000-novosti-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-i-vospitaniya-detej-v-detskom-sadu-izdanie-3-e-pererabotannoe-stranica-12.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdeli-i-temi-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-botanika-2-chast.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-teoriya-upravleniya-metodi-i-funkcii-upravleniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shest-lekcij-prochitannih-v-shtutgarte-s-27-dekabrya-1910-g-po-1-yanvarya-1911-g-ga-126-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-v-yaryomenko-uvazhaemie-chitateli-te-kto-znakom-s-dvumya-predidushimi-publichnimi-otchetami-shkoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.