.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов 1-2 курсов заочной формы обучения по специальности: «Экономика и управление на предприятиях химической промышленности»




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра общенаучных дисциплин


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Методические указания и контрольные задания

для студентов 1-2 курсов заочной формы обучения по специальности:

«Экономика и управление на предприятиях химической промышленности»


Б


ерезники 2006

ББК 65.298
Ч 15

Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин ^ БФ ПГТУ Е.Б. Кучина, Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин БФ УрГЭУ Л.С. Мазанова


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: Методические указания и контрольные задания./ Сост. Г.Р. Чайникова; Перм. гос. техн. ун-т, Березниковский филиал, 2006 – 48 с.


Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с программой по иностранным языкам для неязыковых вузов.

Предназначены для самостоятельной работы над языковыми средствами и приобретения практических навыков чтения и перевода литературы на английском языке, для формирования умения понимать общее содержание текста с целью извлечения необходимой информации.

Предназначены для выполнения контрольных работ студентов 1 – 2 курсов заочной формы обучения по специальности «Экономика и управление на предприятиях химической промышленности»


© Пермский государственный


технический университет, 2006

Введение


ПРОГРАММА КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

^ Общая часть
Практическое владение иностранными языками приобретает все большее значение для специалистов всех отраслей науки, техники, экономики, культуры в современных условиях широкого развития международных связей. Повышение качества перевода зарубежной литературы является предпосылкой научно-технического прогресса и служит укреплению международного сотрудничества в различных сферах.

^ Цели и задачи обучения
Основной целью обучения иностранному языку в вузе на неязыковых факультетах является практическое овладение навыками разговорной речи в рамках изученного материала и работы с литературой по специальности с целью извлечения полезной информации.

Задачами курса являются развитие умений и навыков иноязычного общения и понимания монологической и диалогической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации, в терминологической, общенаучной и других сферах; совершенствование грамматических навыков, обеспечивающих коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении; перевод и реферирование текстов по специальности.

Критерием практического владения иностранным языком является умение пользоваться наиболее употребительными и достаточно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении (способность понимать и извлекать основную информацию из текста) и письме.

Содержание
Основой построения программы является разделение курса на два направления: «Общий язык» и «Язык профессионального направления». Они различаются между собой тематикой и лексическим составом учебных текстов, приоритетом того или иного вида речевой деятельности.

Для развития навыков чтения общенаучной литературы и литературы по специальности широкого профиля решающими факторами являются:

1) накопление словарного запаса,

2) овладение грамматическими формами и оборотами, необходимыми для понимания текста и перевода его с английского языка на русский язык.

^ Требования, предъявляемые студентам на зачетах и экзаменах
Зачеты и экзамены проводятся в соответствии с учебными планами высшего учебного заведения. Программа курса английского языка предусматривает сдачу зачета в конце 2-го семестра и экзамена в конце 3-го семестра обучения.

К зачету следует изучить по рекомендуемому учебнику и усвоить указанный грамматический материал, а также выполнить один из вариантов контрольной работы, построенной на этом грамматическом материале. Экзамен включает в себя грамматический материал данного семестра и предыдущего.

Экзамен включает в себя следующие задания:

1. Перевод со словарем (письменный или устный) текста по специальности или страноведению объемом 1200 – 1500 печатных знаков. Время на подготовку – 60 минут.

2. Просмотровое чтение – просмотреть текст (объем 2000–2400 печатных знака) и а) написать аннотацию к тексту на английском языке, б) кратко изложить содержание текста в устной форме на русском языке. Время на подготовку – 20–30 минут.

3. Устное изложение одной из пройденных тем (общей, специальной) по билетам.
^ Выполнение и оформление контрольных работ
1. Количество контрольных работ, выполняемых студентами на каждом курсе, устанавливается учебным планом вуза. Студентам сокращенной формы обучения экономических специальностей необходимо выполнить 2 контрольные работы.

2. Каждая контрольная работа в данном пособии предлагается в четырех вариантах. Студенты должны выполнить указанный преподавателем вариант.

3. Выполнять письменные контрольные работы следует на листах формата А-4. При выполнении работ следует слева оставлять поля (4 см) для замечаний, объяснений и методических рекомендаций рецензента. Образец оформления титульного листа приведен ниже.

4. Контрольные работы должны быть написаны аккуратным четким почерком. Допускается оформление контрольных работ компьютерным способом. Формулировка каждого задания должна быть записана и четко исполнена.

5. Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в которой они приведены в настоящем пособии.

6. Выполненные контрольные работы должны быть сданы для проверки и рецензирования в установленные сроки, не позднее, чем за 1 месяц до зачета или экзамена.

7. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается студенту без проверки.

^ Исправление работы на основе рецензий
При получении от рецензента проверенной контрольной работы внимательно прочитайте рецензию, ознакомьтесь с замечаниями рецензента и проанализируйте отмеченные в работе ошибки.

Руководствуясь указаниями рецензента, проработайте еще раз учебный материал. Все предложения, в которых были допущены орфографические, лексические, грамматические ошибки или неточности перевода, перепишите в исправленном виде в конце данной контрольной работы.

Только после того, как будут исправлены все ошибки и выполнены все указания рецензента, можно приступать к изучению материала очередного контрольного задания и его выполнению.

Отрецензированные контрольные работы являются учебными документами, которые необходимо сохранять. Во время зачета или экзамена производится проверка усвоенного учебного материала, вошедшего в контрольные работы.

^ Рекомендации студентам по подготовке к зачетам и экзаменам
Для успешной сдачи зачета и экзамена рекомендуется в процессе подготовки:

- внимательно изучить соответствующие разделы по рекомендованному учебнику;

- выполнить упражнения, данные в учебнике, для контроля усвоения материала;

- прочитать и перевести тексты, размещенные в подлежащих изучению разделах учебника/ учебного пособия;

- выучить наиболее употребительные и ключевые тематические слова;

- на основе изученного материала подготовить монологическое высказывание по указанной теме для собеседования на зачете или экзамене;

- выполнить соответствующую письменную контрольную работу;

- при получении отрецензированной контрольной работы еще раз проработать материал, где были допущены ошибки или неточности, исправить все ошибки в конце письменной работы, приготовиться объяснить свои ошибки при собеседовании на зачете или экзамене.

Рекомендуемые учебные пособия:

  1. Английский язык для студентов экономических специальностей: Учеб./ Е.В. Глуменкова, Е.Н. Комарова. – М.: ООО «Изд-во Астрель», 2002.

  2. Полякова Т.Ю. Английский язык для инженеров: Учеб./ Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская и др. - М.: Высш.шк., 2000.

  3. Кучина Е.Б. Тексты и упражнения на английском языке для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии»: Учебное пособие/Е.Б. Кучина , Л.К. Ивонина, Г.Р. Чайникова.,О.А. Дурманова – Березники, 2003.

  4. Шевелева С.А. Основы экономики и бизнеса: Учеб.пособие./С.А. Шевелева, В.Е. Стогов – М.: ЮНИТИ, 2000. – 515с. (Рекомендуется в качестве дополнительного материала).

  5. Шевелева С.А. Бизнес-английский: Учеб. пособие для вузов./С.А. Шевелева, М.В. Скворцова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. (Рекомендуется в качестве дополнительного материала).

Образец оформления титульного листа контрольной работы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский государственный технический университет

metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-domashnego-zadaniya-po-discipline-osnovi-internet-ekonomiki-novocherkassk-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-i-oformleniyu-diplomnogo-proekta-stranica-6.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-individualnih-zadanij-dlya-studentov-dnevnogo-i-zaochnogo-obucheniya-vseh-napravlenij-i-specialnostej-tpu-obespechivayushaya-kafedra-ekologii-i-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-1-2-dlya-studentov-iv-kursa-fakulteta-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-270102.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-vseh-specialnostej-zaochnoj-formi-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-i-domashnih-zadanij-referatov-po-discipline-sociologiya-truda.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soglasno-slovaryu-vebstera-vizhit-znachit-prodolzhat-sushestvovat-kogda-drugie-uzhe-pogibli-samoe-udivitelnoe-v-setevom-marketinge-zaklyuchaetsya-v-tom-chto-v.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-glavi-administracii-matveevo-kurganskogo-rajona.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/matochnie-sredstva.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ili-korelli-a-foliya-red-g-leonara-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-070102-instrumentalnoe.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-smerdyakov-s-gitaroj-fedor-mihajlovich-dostoevskij-bratya-karamazovi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ob-izbranii-deputatov-sovetov-osanoveckogo-selskogo-poseleniya-v-sostav-gavrilovo-posadkogo-rajonnogo-soveta-deputatov-stranica-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/mehanizmi-drevnerusskogo-gosudarstvogeneza-podborka-statej-prepodavatelej-kafedri-oidis-po-politicheskoj-antropologii.html
  • school.bystrickaya.ru/imidzh-i-ego-rol-v-politike.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-i-soderzhanie-kriminalisticheskoj-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-k-pervomu-shvejcarskomu-izdaniyu-karl-gustav-yung.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskij-finansovij-rinok-raduga-vo-vremya-shtorma.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervie-konnogvardejci-krasnoj-armii-germanii-1941-1945-g-g-vdvuh-vipuskah-vipusk-2-moskva-2001g-schyotchik-1ch.html
  • crib.bystrickaya.ru/gyunter-grass-zhestyanoj-baraban-stranica-40.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-na-kafedre-ohba-na-osennij-semestr-2009-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-podgotovka-kompyutera-k-rabote-v-internet-uslugi-internet.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblozhka-pozdravlenie-simpozium-a-simpozium-b-stranica-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-zasedaniya-kluba-lad-dlya-roditelej-uchashihsya-iz-nepolnih-semej-nahodyashihsya-v-socialno-opasnom-polozhenii-tema.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-6-chastnij-sektor-v-ekonomike-tema-vvedenie-v-ekonomicheskuyu-teoriyu-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-stranica-52.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekotorie-idei-k-proektirovaniyu-normativnoj-modeli-effektivnogo-funkcionirovaniya-obshestvennoj-palati-respubliki-komi.html
  • report.bystrickaya.ru/hrestomatiya-po-istorii-russkogo-prava-sostavil-m-vladimirskij-budanov-vipusk-tretij-izdanie-trete-1888-g-allpravo-ru-2005-stranica-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/konferenciya-storon-plan-raboti-mezhpravitelstvennogo-komiteta-po-kartahenskomu-protokolu-po-biobezopasnosti-v2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnoe-predprinimatelstvo-problemi-i-perspektivi-izucheniya-analiz-sostoyaniya-i-tendencij-razvitiya-socialnogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhani-e-stranica-16.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-kniga-napisana-prostim-yazikom-ponyatnim-rukovoditelyu-skol-ugodno-visokogo-ranga-i-prednaznachena-kak.html
  • literature.bystrickaya.ru/egipetskaya-kniga-mertvih.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-prozvishu-gumanoid-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problema-syuzheta-lotman-yu-m-struktura-hudozhestvennogo-teksta.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vserossijskij-distancionnij-konkurs-yunih-lyubitelej-muziki-muzikalnij-erudit-iii-vserossijskij-festival-multimedijnih-proektov-uchashihsya-muzika-glazami-detej-iii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-administrativnoj-reformi-v-chelyabinskoj-oblasti-na-2009-2010-godi.html
  • literature.bystrickaya.ru/duma-v-pyatnicu-mozhet-prinyat-zakon-ob-ispolzovanii-matkapitala-gosduma-prinyala-zakon-o-regulirovanii-rinka-truda-v-regionah-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/genezis-institutov-gosudarstva-v-antichnoj-evrope-i-na-dr-vostoke-obshee-i-osobennoe-chast-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/i44-forma-doverennosti-na-upolnomochennoe-lico-imeyushee-pravo-podpisi-dokumentov-organizacii-uchastnika-razmesheniya-zakaza.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naya-rabota-na-temu-puti-povisheniya-rentabelnosti-kommercheskogo-banka-v-sovremennih-usloviyah-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-pri-podderzhke-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rf-ministerstva-kulturi-rf.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.