.RU

Методические указания и контрольные вопросы по прохождению дисциплины «Лекарственные растения»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Забайкальский аграрный институт – филиал ФГБОУ ВПО

«Иркутская государственная сельскохозяйственная академия»

Факультет Технологический

Кафедра Агрономии


Методические указания и контрольные вопросы по прохождению дисциплины

«Лекарственные растения»
Направление подготовки ООП 110400.62 «Агрономия»

Профиль 1. Агрономия

Профиль 2. Защита растений

Форма обучения: заочная

Квалификация (степень) бакалавр

Курс 2

Чита 2014
Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1. Цели и задачи курса
Целью данного курса является формирование представлений, теоретических знаний, практических умений по экологическим и биологическим особенностям лекарственных растений.

В предлагаемом курсе на современном уровне дается изложение теоретического и фактического материалов по дисциплине, необходимых для подготовки работников сельского хозяйства. В основу изложения материала положены фундаментальные труды ученых: Авиценны, Парацельса, Плиния, Гиппократа, Гмелина, Крашенинникова, Кармышева, Лепехина, Палласа, Соколова и др.

Задачи дисциплины:

- Изучить ассортимент лекарственных растений в видовом разнообразии.

- Изучить биологические и экологические особенности лекарственных растений

- Изучить химический состав лекарственных растений;

- Изучить влияние лекарственного сырья на жизнедеятельность человека

2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в цикл дисциплин по выбору, осваивается на 3 курсе.

На момент начала изучения курса дисциплины студент должен:

- уметь пользоваться справочниками, находить необходимую информацию, используя литературу, интернет ресурсы, иметь навыки работы на ПК;

-воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в

различных формах (словесной, образной, символической и т.д.);

-объяснять физические явления и процессы;

-делать качественные выводы на основе экспериментальных данных,

представленных таблицей, графиком, диаграммой, схемой и т.п.;

-проводить расчеты, используя сведения, получаемые из графиков, таблиц, диаграмм, схем и т.п.;

Спектр смежных дисциплин для полноты освоения курса: математика, общая биология, общая экология, ботаника, химия, география, молекулярная биология.

3. Результаты освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2010 г. № 811):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- способностью представлять современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);

- способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3).
4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и

контроля обучения

metodicheskie-ukazaniya-k-uchebno-issledovatelskoj-rabote-s-ispolzovaniem-evm-uirs-dlya-studentov-2-kursa-fizicheskogo-fakulteta-ivanovo.html
metodicheskie-ukazaniya-k-variantam-kontrolnoj-raboti-po-discipline-ekonomika-organizacii-predpriyatiya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnih-proektov-po-specialnosti-280102-bezopasnost-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv-moskva-2009.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proektirovaniya-samara-2007.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-19-tankovij-as-1-mihael-vittmann-m-yauza-press-2009-320-s-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-raskolnikova-i-ee-krah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-obsheinzhenernoj-praktike-na-oao-voskresenskie-mineralnie-udobreniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/107-vospitatelnaya-rabota-v-obshezhitii-plan-raboti-orskogo-gumanitarno-tehnologicheskogo-instituta-filiala-gosudarstvennogo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statistika-itogov-raboti-shkoli-v-20082009-uch-godu-publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/satiricheskie-priemi-v-skazke-saltikova-shedrina-povest-o-tom-kak-odin-muzhik-dvuh-generalov-prokormil.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisanie-disciplini-finansovij-kontrol.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rinok-bezdomnih-vremya-novostej-mihail-telehov-sankt-peterburg-21052008-087-str-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/mittelalter-prakticheskij-kurs-nemeckogo-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/46-zasedanie-mezhdunarodnogo-komiteta-zakonodatelnoj-metrologii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/53finansovo-ekonomichesei-pokazateli-innovacionnij-proekt-razvitiya-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/romeo-i-dzhuletta-romeo-and-juliet.html
  • writing.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-palata-6-anton-pavlovich-chehov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vodyanoj-par-v-vozduhe-nesmotrya-na-ogromnie-poverhnosti-okeanov-i-morej-ne-yavlyaetsya-nasishennim-za.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-i-magistrantov-vseh-form-obucheniya-napravleniya-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/yu-p-averichev-shkola-i-proizvodstvo-1997-5-s-2-9.html
  • college.bystrickaya.ru/-10-profitunuty-torgovij-partner-bill-vilyams.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-mou-russkopolyanskaya-gimnaziya-1-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-pasport-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-obshaya-informaciya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-8-avtoliticheskie-izmeneniya-myasa-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2004.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referata-sm-takzhe-41.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofskie-predposilki-tvorchestva-v-z-garifullin-pechataetsya-po-resheniyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-2-vibor-temi-issledovaniya-i-postanovka-problemi-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-upravleniya-samara-2008.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-byudzhetnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-goroda-novosibirska.html
  • knigi.bystrickaya.ru/seno-ili-soloma-ili-u-cheloveka-slishkom-mnogo-ruk-predistoriya-ili-kak-mne-udalos-poluchit-muzikalnoe-obrazovanie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-kachestvo-ekonomika-otrasli.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akkreditaciya-programmi-privetstvie-zaveduyushego-kafedroj-sportivnih-disciplin-uvazhaemij-budushij-student.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/432-finansovie-vlozheniya-emitenta-385012-rossiya-respublika-adigeya-gorod-majkop-pereulok-profsoyuznij-2-informaciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-11-nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii-snip-03-01-87.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osobennosti-delovogo-obsheniya-chast-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razvedka-politboem-tvoj-den-atanasov-sergej-10032007-52-str-2-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
  • writing.bystrickaya.ru/garri-s-trumen.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverzhdeno-resheniem-uchenogo-soveta-gou-vpo-hgu-imnfkatanova.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trehmernoe-modelirovanie-i-animaciya-i-grafika.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-v-2012-godu-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-34-mirovaya-torgovlya-uchebnik-baziruetsya-na-primerah-i-statistike-vzyatih-preimushestvenno-iz-rossijskoj-hozyajstvennoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.







    Название

    раздела/темы

    Аудиторная работа

    (час)




    СРСчас


    Итого



    Формы текущего

    контроля и

    аттестации


    Лек

    ции



    Практ./

    семин.



    Лаб.

    зан.





    2 курс

    1

    Лекарственные растения – источники биологически активных веществ. Химический и молекулярный состав лекарственного сырья




    2




    6

    8




    2

    Лекарственные растения и сырье, содержащие сердечные гликозиды




    1




    6

    7




    3

    Лекарственные растения и сырье, содержащие витамины




    1




    6

    7




    4

    Лекарственные растения и сырье, содержащие полисахариды и жиры




    1




    6

    7




    5

    Культивирование лекарственных растений




    2




    6

    8




    6

    Борьба с вредителями и болезнями лекарственных растений при их интродукции




    1




    6

    7




    7

    Заготовка и хранение лекарственного сырья




    1




    8

    9




    8

    Способы приготовления лекарственных препаратов и лекарственные сборы




    1




    6

    7




    9

    Лекарственные растения, встречающиеся во флоре Восточного Забайкалья




    2




    6

    8




    10

    ИТОГО




    12




    56

    68

    Зачет