.RU

Методические указания и домашняя контрольная работа учебной дисциплины «Электрический привод»





Электрический привод
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, методические указания и домашняя контрольная работа учебной дисциплины «Электрический привод» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1806 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и является единой для всех форм обучения: очной, заочной, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Электрический привод» является общепрофессиональной для специальности 1806.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

-о роли и месте учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программе данной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;

-о роли электрического привода в производстве;

-о тенденциях и перспективах развития электрических машин;

-о назначении и областях применения электрического привода;

знать:

-механику электропривода;

-режимы работы электродвигателей;

-естественные и искусственные характеристики электродвигателей;

-основные способы регулирования угловой скорости электроприводов постоянного и переменного тока;

-методику расчета пусковых и регулировочных сопротивлений;

-общие сведения о переходных процессах;

-методику расчета мощности двигателя при различных режимах работы;

-принцип действия и конструкцию релейно-контактной и бесконтактной аппаратуры управления электроприводами;

-условные графические обозначения электрооборудования, применяемые при выполнении схем;

уметь:

-анализировать процессы, происходящие в электроприводе, в различных режимах работы;

-производить необходимые расчеты пусковых и регулировочных сопротивлений, естественных и искусственных электромеханических и механических характеристик;

-определять мощность электродвигателей по нагрузочным диаграммам производственных механизмов;

-выбирать электрические двигатели и аппаратуру, пользоваться каталогами и справочниками;

-свободно читать электрические схемы управления электроприводами;

получить практические навыки:

-выполнения экспериментов по лабораторному исследованию электроприводов постоянного и переменного тока;

-выполнения и налаживания несложных электрических схем управления электроприводами;

-обработки результатов экспериментальных исследований с целью построения основных характеристик электропривода;

-соблюдения мер безопасности при работе с электрооборудованием;

При изучении дисциплины «Электрический привод» необходимо обратить внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Основная форма изучения курса – самостоятельная работа над учебной литературой и материалами периодической печати, технической документацией.

Изучение дисциплины следует начинать с изучения литературы, указанной в каждой теме. При этом необходимо внимательно прочитать ее от начала до конца, найти в рекомендуемой литературе нужные параграфы и проработать их.

Для текущего контроля качества усвоения дисциплины студент должен представить в техникум одну домашнюю работы (ДКР).

Каждая контрольная работа должна быть выполнена в отдельной школьной тетради в клетку разборчивым рукописным текстом чернилами синего цвета. Выполнение чертежей на миллиметровой бумаге карандашом или чернилами черного цвета.

Тексты условий необходимо переписать полностью, рисунки должны быть выполнены четко в соответствии с требованиями ГОСТов технического черчения.

Решение задач следует делить на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам, на основе каких теорем, законов и правил.

Преобразования формул необходимо производить в общем виде, а уж затем подставлять исходные данные. Порядок подстановки числовых значений должен соответствовать порядку расположения в формуле буквенных обозначений этих величин.

Выполненную ДКР следует своевременно предоставить в техникум.

После получения зачтенной работы, студент должен изучить все замечания, ошибки и доработать материал.

В техникуме, во время сессии для студентов-заочников будут прочитаны обзорные лекции и проведены лабораторно-практические занятия. В межсессионный период проводятся консультации.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

Максимальное количество часов

Обязательное количество часов

Лабораторные работы

Практические работы

Самост.

работа

ВВЕДЕНИЕ

2

2

-

-

-

Раздел 1. Основы электропривода

64

50

6

12

14

Тема 1.1. Механика электропривода

6

6

2

2

-

Тема 1.2. Режимы работы и характеристики электродвигателей постоянного тока

12

10

2

4

2

Тема 1.3. Режимы работы и характеристики электродвигателей переменного тока

10

6

-

4

4

Тема 1.4. Регулирование скорости электроприводов

10

10

-

-

-

Тема 1.5. Переходные процессы в электроприводах

6

4

-

2

2

Тема 1.6. Расчет и выбор устройств для пуска, торможения и регулирования скорости электроприводов

8

8

-

-

-

Тема 1.7. Выбор электродвигателей

8

4

2

-

4

Тема 1.8. Энергетика и технико-экономические показатели электроприводов

4

2

-

-

2

Раздел 2 Управление электроприводом

44

30

4

-

14

Тема 2.1. Аппараты и устройства управления электроприводом

6

4

-

-

2

Тема 2.2. Релейно-контактное управление электроприводами

12

8

-

-

4

Тема 2.3. Управление электроприводом с применением бесконтактной аппаратуры

12

8

2

-

4

Тема 2.4. Управление электроприводом с помощью непрерывно-действующих (замкнутых) систем и устройств

14

10

2

-

4

Всего

110ч.

82ч.

10

12

28


^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

  1. Определение момента инерции привода по методу свободного выбега.

  2. Исследование механических характеристик электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения в различных режимах.

  3. Исследование нагрузочных диаграмм электродвигателя.

  4. Исследование реверсивной схемы управления трехфазного асинхронного двигателя с торможением при помощи противовключения.

  5. Исследование замкнутой схемы электропривода.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  1. Приведение статических моментов и моментов инерции.

  2. Построение и расчет механической характеристики в двигательном режиме независимого возбуждения.

  3. Расчет регулировочных и тормозных сопротивлений ДПТ независимого возбуждения аналитическим и графоаналитическим способом.

  4. Расчет пускового реостата и время разгона электрического привода.

  5. Расчет механических характеристик асинхронного электродвигателя. Выбор резисторов.

  6. Изучение образцов ременно-контактной аппаратуры.


^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Понятие об электроприводе и его назначение. Исторический обзор развития электропривода. Типы электроприводов. Значение электропривода и его автоматизации для повышения производительности труда. Вопросы механизации и автоматизации производственных процессов. Современное состояние электропривода и перспективы его развития.


Литература:1 стр. 4-5 , 3 стр. 4-6.

Методические указания

Знакомясь с развитием электропривода, необходимо обратить внимание на работы русских и советских ученых в области использования электродвигателей для привода производственных машин и механизмов. Изучая современное состояние электропривода, необходимо четко уяснить значение автоматизации электропривода в облегчении труда человека, повышении производительности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, улучшении санитарно-гигиенических условий производства, обеспечении безопасности работы. Учащийся должен изучить основные направления развития электропривода.


^ Вопросы для самоконтроля

  1. Что сделали русские ученые М. О. Доливо-Добровольский, Б. С. Якоби, В. Н. Чиколев в области развития электропривода?

  2. Какие существуют типы электроприводов? Какие достоинства имеет многодвигательный электропривод?

  3. Каковы основные направления развития электропривода в настоящее время?

metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach-domashnej-kontrolnoj-raboti-stroitelnie-konstrukcii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach.html
metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadachi-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoj-disciplini-tehnologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-dlya-studentov-vseh-napravlenij-podgotovki.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-magistranta-po-napravleniyu-552400-dlya-magisterskoj-programmi-552418-sankt-peterburg-2005.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-po-discipline-mikroprocessornie-ustrojstva-sistem-upravleniya-dlya-studentov-specialnosti-210100-vseh-form-obucheniya-odobreno.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-v-volkogon-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-stranica-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-bankrotstva-faktori-vliyayushie-na-predpriyatiya-i-prichini-bankrotstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gruppi-mesto-diagnostiki-v-reprodukcii-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-080113strahovoe-delo-po-otraslyam.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-syllabus-disciplini-naimenovanie-disciplini-ekonomika-stran-regiona-specializacii-turciya-.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-oficialnoto-govorene-chast-paralelni-svetove.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priem-antitezi-v-romane-i-a-goncharova-oblomov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mozhem-li-da-prevrnem-obrazovanieto-po-bibliografiya-v-stoka-h-nacionalna-nauchna-konferenciya-7-yuni-2000-sofiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vishinskij-znachit-esli-korotko-summirovat-soderzhanie-etogo-pisma-to-k-chemu-svodyatsya-osnovnie-punkti-radek.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-polyus-zoloto-kod-emitenta-stranica-15.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-stranica-15.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yanikogda-ne-dumal-chto-budu-rabotat-v-aviacionnoj-promishlennosti-no-vidimo-ne-zrya-govoryat-ot-sudbi-ne-ujdesh-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-seminaram-disciplina-administrativnoe-pravo-chast-12.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/olga-anatolevna-davidova-nauchnaya-stepen.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-modelirovaniya-auditorii-a.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-n-semenov-i-n-gu-vshemoskva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predlagaemij-byudzhet-podderzhki-celevogo-fonda-i-shtatnoe-raspisanie-na-2004-2005-godi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-ispolzuemoj-literaturi-i-istochnikov-aniskin-yu-p-organizaciya-i-upravlenie-malim-biznesom-m-finansi-i-statistika-2003.html
  • letter.bystrickaya.ru/nad-cherneyushimi-v-nochi-siluetami-topolej-podnyalsya-stareyushij-mesyac-blesnul-tusklim-zolotom-na-gladi-malenkih-luzhic-ostavshihsya-posle-nedavnego-dozhdya-slovno-pri.html
  • books.bystrickaya.ru/cel-etoj-knigi-dat-pravoslavnomu-chitatelyu-osnovnie-svedeniya-o-tom-kak-kem-i-kogda-pisalis-knigi-svyashennogo-pisaniya-a-takzhe-vkratce-izlozhit-ih-soderzhani-stranica-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/41-pravovie-osnovi-programma-elektronnaya-evropa.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-aspiranturu-na-soiskatelstvo-po-specialnosti-22-00-08-sociologiya-upravleniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-makroekonmike-st-prepodavatelya-kafedri-oet-maksimenko-s-v-lekciya-vvedenie-v-makroekonomiku-predmet-makroekonomiki.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-g-sankt-peterburg-2008-g-stranica-14.html
  • college.bystrickaya.ru/-7-empedokl-ihtik-g-ufa.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-izilorda-2012-zh.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-smisle-zhizni-cheloveka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/miduej.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-problemi-borbi-s-nezakonnim-oborotom-narkoticheskih-sredstv-i-psihotropnih-veshestv-specialnost-yurisprudenciya.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-stranica-15.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-vpo-s-uchetom-rekomendacij-i-proop-vpo-po-napravleniyu-i-profilyu-podgotovki-rabochaya-programma-disciplini-opublikovana-na-sajte-tyumgu-teoriya-chisel.html
  • school.bystrickaya.ru/james-watt-essay-research-paper-james-watt.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-obshaya-chast-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-patologiya-rechi-red-s-s-lyapidevskij-m1971-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glizin-dmitrij-sergeevich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.