.RU

Методические указания и домашняя контрольная работа учебной дисциплины «Электрический привод»





Электрический привод
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, методические указания и домашняя контрольная работа учебной дисциплины «Электрический привод» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1806 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и является единой для всех форм обучения: очной, заочной, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Электрический привод» является общепрофессиональной для специальности 1806.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

-о роли и месте учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программе данной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;

-о роли электрического привода в производстве;

-о тенденциях и перспективах развития электрических машин;

-о назначении и областях применения электрического привода;

знать:

-механику электропривода;

-режимы работы электродвигателей;

-естественные и искусственные характеристики электродвигателей;

-основные способы регулирования угловой скорости электроприводов постоянного и переменного тока;

-методику расчета пусковых и регулировочных сопротивлений;

-общие сведения о переходных процессах;

-методику расчета мощности двигателя при различных режимах работы;

-принцип действия и конструкцию релейно-контактной и бесконтактной аппаратуры управления электроприводами;

-условные графические обозначения электрооборудования, применяемые при выполнении схем;

уметь:

-анализировать процессы, происходящие в электроприводе, в различных режимах работы;

-производить необходимые расчеты пусковых и регулировочных сопротивлений, естественных и искусственных электромеханических и механических характеристик;

-определять мощность электродвигателей по нагрузочным диаграммам производственных механизмов;

-выбирать электрические двигатели и аппаратуру, пользоваться каталогами и справочниками;

-свободно читать электрические схемы управления электроприводами;

получить практические навыки:

-выполнения экспериментов по лабораторному исследованию электроприводов постоянного и переменного тока;

-выполнения и налаживания несложных электрических схем управления электроприводами;

-обработки результатов экспериментальных исследований с целью построения основных характеристик электропривода;

-соблюдения мер безопасности при работе с электрооборудованием;

При изучении дисциплины «Электрический привод» необходимо обратить внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Основная форма изучения курса – самостоятельная работа над учебной литературой и материалами периодической печати, технической документацией.

Изучение дисциплины следует начинать с изучения литературы, указанной в каждой теме. При этом необходимо внимательно прочитать ее от начала до конца, найти в рекомендуемой литературе нужные параграфы и проработать их.

Для текущего контроля качества усвоения дисциплины студент должен представить в техникум одну домашнюю работы (ДКР).

Каждая контрольная работа должна быть выполнена в отдельной школьной тетради в клетку разборчивым рукописным текстом чернилами синего цвета. Выполнение чертежей на миллиметровой бумаге карандашом или чернилами черного цвета.

Тексты условий необходимо переписать полностью, рисунки должны быть выполнены четко в соответствии с требованиями ГОСТов технического черчения.

Решение задач следует делить на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам, на основе каких теорем, законов и правил.

Преобразования формул необходимо производить в общем виде, а уж затем подставлять исходные данные. Порядок подстановки числовых значений должен соответствовать порядку расположения в формуле буквенных обозначений этих величин.

Выполненную ДКР следует своевременно предоставить в техникум.

После получения зачтенной работы, студент должен изучить все замечания, ошибки и доработать материал.

В техникуме, во время сессии для студентов-заочников будут прочитаны обзорные лекции и проведены лабораторно-практические занятия. В межсессионный период проводятся консультации.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

Максимальное количество часов

Обязательное количество часов

Лабораторные работы

Практические работы

Самост.

работа

ВВЕДЕНИЕ

2

2

-

-

-

Раздел 1. Основы электропривода

64

50

6

12

14

Тема 1.1. Механика электропривода

6

6

2

2

-

Тема 1.2. Режимы работы и характеристики электродвигателей постоянного тока

12

10

2

4

2

Тема 1.3. Режимы работы и характеристики электродвигателей переменного тока

10

6

-

4

4

Тема 1.4. Регулирование скорости электроприводов

10

10

-

-

-

Тема 1.5. Переходные процессы в электроприводах

6

4

-

2

2

Тема 1.6. Расчет и выбор устройств для пуска, торможения и регулирования скорости электроприводов

8

8

-

-

-

Тема 1.7. Выбор электродвигателей

8

4

2

-

4

Тема 1.8. Энергетика и технико-экономические показатели электроприводов

4

2

-

-

2

Раздел 2 Управление электроприводом

44

30

4

-

14

Тема 2.1. Аппараты и устройства управления электроприводом

6

4

-

-

2

Тема 2.2. Релейно-контактное управление электроприводами

12

8

-

-

4

Тема 2.3. Управление электроприводом с применением бесконтактной аппаратуры

12

8

2

-

4

Тема 2.4. Управление электроприводом с помощью непрерывно-действующих (замкнутых) систем и устройств

14

10

2

-

4

Всего

110ч.

82ч.

10

12

28


^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

  1. Определение момента инерции привода по методу свободного выбега.

  2. Исследование механических характеристик электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения в различных режимах.

  3. Исследование нагрузочных диаграмм электродвигателя.

  4. Исследование реверсивной схемы управления трехфазного асинхронного двигателя с торможением при помощи противовключения.

  5. Исследование замкнутой схемы электропривода.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  1. Приведение статических моментов и моментов инерции.

  2. Построение и расчет механической характеристики в двигательном режиме независимого возбуждения.

  3. Расчет регулировочных и тормозных сопротивлений ДПТ независимого возбуждения аналитическим и графоаналитическим способом.

  4. Расчет пускового реостата и время разгона электрического привода.

  5. Расчет механических характеристик асинхронного электродвигателя. Выбор резисторов.

  6. Изучение образцов ременно-контактной аппаратуры.


^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Понятие об электроприводе и его назначение. Исторический обзор развития электропривода. Типы электроприводов. Значение электропривода и его автоматизации для повышения производительности труда. Вопросы механизации и автоматизации производственных процессов. Современное состояние электропривода и перспективы его развития.


Литература:1 стр. 4-5 , 3 стр. 4-6.

Методические указания

Знакомясь с развитием электропривода, необходимо обратить внимание на работы русских и советских ученых в области использования электродвигателей для привода производственных машин и механизмов. Изучая современное состояние электропривода, необходимо четко уяснить значение автоматизации электропривода в облегчении труда человека, повышении производительности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, улучшении санитарно-гигиенических условий производства, обеспечении безопасности работы. Учащийся должен изучить основные направления развития электропривода.


^ Вопросы для самоконтроля

  1. Что сделали русские ученые М. О. Доливо-Добровольский, Б. С. Якоби, В. Н. Чиколев в области развития электропривода?

  2. Какие существуют типы электроприводов? Какие достоинства имеет многодвигательный электропривод?

  3. Каковы основные направления развития электропривода в настоящее время?

metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach-domashnej-kontrolnoj-raboti-stroitelnie-konstrukcii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach.html
metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadachi-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoj-disciplini-tehnologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-dlya-studentov-vseh-napravlenij-podgotovki.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-magistranta-po-napravleniyu-552400-dlya-magisterskoj-programmi-552418-sankt-peterburg-2005.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-po-discipline-mikroprocessornie-ustrojstva-sistem-upravleniya-dlya-studentov-specialnosti-210100-vseh-form-obucheniya-odobreno.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-promezhutochnaya-faza-vvedenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-problemi-novejshej-istorii-stran-evropi-i-ameriki-v-otechestvennoj-istoriografii.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-samoaktualizaciya-v-psihologii.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomko-matematichne-modelyuvannya-ta-prognoz-harakteristik-cnnih-paperv.html
  • studies.bystrickaya.ru/fabrika-ekonomicheskih-grez-radio-9-mayak-07-02-2005-novosti-17-00-00-maksimova-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-samostoyatelnoj-raboti-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnik-po-upravleniyu-personalom-7-2007-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdelno-slitno-intensivnij-kurs-povisheniya-gramotnosti-na-osnove-nlp.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-organizacionnih-meropriyatij-upravleniya-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej-i-blagopoluchiya-cheloveka-po-respublike-hakasiya-na-2010-god-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/potencial-ispolzovaniya-dendrohronologicheskoj-informacii-v-lesnoj-nauke-i-praktike-03-02-08-ekologiya.html
  • school.bystrickaya.ru/hubiev-vi-nelzya-li-videlyat-sredstva-pod-garantiyu-mestnogo-byudzheta-urinson-yam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-v-otraslevom-razreze-puti-eyo-povisheniya-chast-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/-9-prinyatie-rukovoditelem-neobosnovannogo-resheniya-prekrashenie-trudovogo-dogovora-kommentarij-k-glave-13-trudovogo-kodeksa-rf.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-m-kejns-obshaya-teoriya-zanyatosti-procenta-i-deneg-stranica-19.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-spisok-inzhenerno-tehnicheskogo-personala-konkursnaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-integralnoj-ocenki-analiza-i-monitoringa-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnih-obrazovanij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-o-razrabotke-iso-14000-yavilos-rezultatom-urugvajskogo-raunda-peregovorov-po-vsemirnomu-torgovomu-soglasheniyu-i-vstrechi-na-visshem-urovne-po-okruzhayushej-srede-i-razvitiyu-v-rio-de-zhanejro-v-1992-godu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priglashenie-k-podache-predlozhenij-posobie-prednaznacheno-dlya-tovarishestv-sobstvennikov-zhilya-i-iniciativnih-sobstvennikov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava15-kniga-prednaznachena-dlya-psihiatrov-i-specialistov-smezhnih-disciplin.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-orehovo-zuevskogo-filiala-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stradanie-svyatoj-muchenici-miropii-zhitiya-svyatih.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-47-nepravitelstvennie-nekommercheskie-organizacii-i-obshestvennoe-prosvetitelskoe-dvizhenie-rossii-stranica-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modeli-kollektivnogo-vibora.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-stepeni-zashiti-ot-dostupa-k-opasnim-chastyam-oboznachaemie-dopolnitelnoj-bukvoj-gost-14254-96-mek-529-89.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arheologiya-v-izmenyayushejsya-rossii.html
  • grade.bystrickaya.ru/myword-ru-chast-pervaya-obshie-voprosi-defektologii-stranica-22.html
  • bukva.bystrickaya.ru/regionalnaya-i-etnokulturnaya-politika-v-orenburzhe.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-p-lebedev-o-konstantine-simonove-lichnoe.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-22.html
  • urok.bystrickaya.ru/pro-x-2011.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-tema-antichnaya-filosofiya.html
  • student.bystrickaya.ru/23-odnostoronnie-i-dvuhstoronnie-znacheniya-veroyatnostej-konspekt-lekcij-dlya-specialnostej-ua-fk-1995-g-i-kornilov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/assambleya-mezhdunarodnoj-morskoj-organizacii-imo-na-svoej-odinnadcatoj-sessii-v-1979-rassmotrela-sushestvuyushie-metodi-morskoj-svyazi-pri-bedstvii-i-dlya-obespech.html
  • credit.bystrickaya.ru/osennyaya-pesnya-travi-avstralijskaya-pegaya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-bakalavriata-napravleniya-521500-menedzhmentenglish-for-travel-2-e-izd-ispr-i-dop-m-rmat-1998-162-s-a.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.