.RU

Методические указания и домашняя контрольная работа учебной дисциплины «Электрический привод»





Электрический привод
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, методические указания и домашняя контрольная работа учебной дисциплины «Электрический привод» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1806 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и является единой для всех форм обучения: очной, заочной, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Электрический привод» является общепрофессиональной для специальности 1806.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

-о роли и месте учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программе данной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;

-о роли электрического привода в производстве;

-о тенденциях и перспективах развития электрических машин;

-о назначении и областях применения электрического привода;

знать:

-механику электропривода;

-режимы работы электродвигателей;

-естественные и искусственные характеристики электродвигателей;

-основные способы регулирования угловой скорости электроприводов постоянного и переменного тока;

-методику расчета пусковых и регулировочных сопротивлений;

-общие сведения о переходных процессах;

-методику расчета мощности двигателя при различных режимах работы;

-принцип действия и конструкцию релейно-контактной и бесконтактной аппаратуры управления электроприводами;

-условные графические обозначения электрооборудования, применяемые при выполнении схем;

уметь:

-анализировать процессы, происходящие в электроприводе, в различных режимах работы;

-производить необходимые расчеты пусковых и регулировочных сопротивлений, естественных и искусственных электромеханических и механических характеристик;

-определять мощность электродвигателей по нагрузочным диаграммам производственных механизмов;

-выбирать электрические двигатели и аппаратуру, пользоваться каталогами и справочниками;

-свободно читать электрические схемы управления электроприводами;

получить практические навыки:

-выполнения экспериментов по лабораторному исследованию электроприводов постоянного и переменного тока;

-выполнения и налаживания несложных электрических схем управления электроприводами;

-обработки результатов экспериментальных исследований с целью построения основных характеристик электропривода;

-соблюдения мер безопасности при работе с электрооборудованием;

При изучении дисциплины «Электрический привод» необходимо обратить внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Основная форма изучения курса – самостоятельная работа над учебной литературой и материалами периодической печати, технической документацией.

Изучение дисциплины следует начинать с изучения литературы, указанной в каждой теме. При этом необходимо внимательно прочитать ее от начала до конца, найти в рекомендуемой литературе нужные параграфы и проработать их.

Для текущего контроля качества усвоения дисциплины студент должен представить в техникум одну домашнюю работы (ДКР).

Каждая контрольная работа должна быть выполнена в отдельной школьной тетради в клетку разборчивым рукописным текстом чернилами синего цвета. Выполнение чертежей на миллиметровой бумаге карандашом или чернилами черного цвета.

Тексты условий необходимо переписать полностью, рисунки должны быть выполнены четко в соответствии с требованиями ГОСТов технического черчения.

Решение задач следует делить на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам, на основе каких теорем, законов и правил.

Преобразования формул необходимо производить в общем виде, а уж затем подставлять исходные данные. Порядок подстановки числовых значений должен соответствовать порядку расположения в формуле буквенных обозначений этих величин.

Выполненную ДКР следует своевременно предоставить в техникум.

После получения зачтенной работы, студент должен изучить все замечания, ошибки и доработать материал.

В техникуме, во время сессии для студентов-заочников будут прочитаны обзорные лекции и проведены лабораторно-практические занятия. В межсессионный период проводятся консультации.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

Максимальное количество часов

Обязательное количество часов

Лабораторные работы

Практические работы

Самост.

работа

ВВЕДЕНИЕ

2

2

-

-

-

Раздел 1. Основы электропривода

64

50

6

12

14

Тема 1.1. Механика электропривода

6

6

2

2

-

Тема 1.2. Режимы работы и характеристики электродвигателей постоянного тока

12

10

2

4

2

Тема 1.3. Режимы работы и характеристики электродвигателей переменного тока

10

6

-

4

4

Тема 1.4. Регулирование скорости электроприводов

10

10

-

-

-

Тема 1.5. Переходные процессы в электроприводах

6

4

-

2

2

Тема 1.6. Расчет и выбор устройств для пуска, торможения и регулирования скорости электроприводов

8

8

-

-

-

Тема 1.7. Выбор электродвигателей

8

4

2

-

4

Тема 1.8. Энергетика и технико-экономические показатели электроприводов

4

2

-

-

2

Раздел 2 Управление электроприводом

44

30

4

-

14

Тема 2.1. Аппараты и устройства управления электроприводом

6

4

-

-

2

Тема 2.2. Релейно-контактное управление электроприводами

12

8

-

-

4

Тема 2.3. Управление электроприводом с применением бесконтактной аппаратуры

12

8

2

-

4

Тема 2.4. Управление электроприводом с помощью непрерывно-действующих (замкнутых) систем и устройств

14

10

2

-

4

Всего

110ч.

82ч.

10

12

28


^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

  1. Определение момента инерции привода по методу свободного выбега.

  2. Исследование механических характеристик электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения в различных режимах.

  3. Исследование нагрузочных диаграмм электродвигателя.

  4. Исследование реверсивной схемы управления трехфазного асинхронного двигателя с торможением при помощи противовключения.

  5. Исследование замкнутой схемы электропривода.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  1. Приведение статических моментов и моментов инерции.

  2. Построение и расчет механической характеристики в двигательном режиме независимого возбуждения.

  3. Расчет регулировочных и тормозных сопротивлений ДПТ независимого возбуждения аналитическим и графоаналитическим способом.

  4. Расчет пускового реостата и время разгона электрического привода.

  5. Расчет механических характеристик асинхронного электродвигателя. Выбор резисторов.

  6. Изучение образцов ременно-контактной аппаратуры.


^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Понятие об электроприводе и его назначение. Исторический обзор развития электропривода. Типы электроприводов. Значение электропривода и его автоматизации для повышения производительности труда. Вопросы механизации и автоматизации производственных процессов. Современное состояние электропривода и перспективы его развития.


Литература:1 стр. 4-5 , 3 стр. 4-6.

Методические указания

Знакомясь с развитием электропривода, необходимо обратить внимание на работы русских и советских ученых в области использования электродвигателей для привода производственных машин и механизмов. Изучая современное состояние электропривода, необходимо четко уяснить значение автоматизации электропривода в облегчении труда человека, повышении производительности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, улучшении санитарно-гигиенических условий производства, обеспечении безопасности работы. Учащийся должен изучить основные направления развития электропривода.


^ Вопросы для самоконтроля

  1. Что сделали русские ученые М. О. Доливо-Добровольский, Б. С. Якоби, В. Н. Чиколев в области развития электропривода?

  2. Какие существуют типы электроприводов? Какие достоинства имеет многодвигательный электропривод?

  3. Каковы основные направления развития электропривода в настоящее время?

metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach-domashnej-kontrolnoj-raboti-stroitelnie-konstrukcii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach.html
metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadachi-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoj-disciplini-tehnologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-dlya-studentov-vseh-napravlenij-podgotovki.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-magistranta-po-napravleniyu-552400-dlya-magisterskoj-programmi-552418-sankt-peterburg-2005.html
metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-po-discipline-mikroprocessornie-ustrojstva-sistem-upravleniya-dlya-studentov-specialnosti-210100-vseh-form-obucheniya-odobreno.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-teme-puteshestvie-mezhdunarodnij-turizm.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anzhelika-v-kvebeke-ann-i-serzh-golon-perevod-i-n-panteleevoj-chast-pervaya-pribitie-stranica-34.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdelenie-skoroj-medicinskoj-100-let-zdravoohraneniyu-chapaevska.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avstralijskie-yaziki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiorganizaciya-raboti-po-predprofilnoj-podgotovke-i-profilnomu-obucheniyu-publichnij-doklad.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hocej-a-s-l-e-grinin-volgogradskij-centr-socialnih-issledovanij.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-mou-gimnaziya-1-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-prichinah-specifiki-ultradispersnih-nanostrukturnih-materialov.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-takzhe-predlozheniya-po-povisheniyu-effektivnosti-ispolneniya-gosudarstvennih-funkcij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otchet-po-preddiplomnoj-praktike-v-nochnom-klube-barin-chast-33.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mou-gimnaziya-6-g-gubkina-belgorodskoj-oblasti-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovoj-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-mezhdunarodnie-ekonomicheskie-otnosheniya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-poteri-kalciya-magniya-i-drugih-makroelementov-v-processe-prigotovleniya-pishi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/unit-2-reading-strategies-kolihalova-o-a-makaev-v-v-k60-anglijskij-yazik-uchebnik-dlya-studentov-i-aspirantov.html
  • college.bystrickaya.ru/12-sovremennie-strategii-tnk-i-ih-vliyanie-na-osnovnie-formi-meo-s-254.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasskazat-nashim-chitatelyam-net-nichego-mifologicheskogo-hotya-imena-ih-i-okanchivayutsya-na-os-i-is-stranica-39.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-obucheniya-nemeckomu-yaziku-v-nachalnoj-shkole-dlitsya-v-dva-etapa-pervij-2-klass-vtoroj-etap-3-4-klassi-kazhdij-iz-kotorih-avtonomen-v-postanovke-celej-i-otbore-soderzhaniya-obucheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnoe-proizvodstvo-pri-bankrotstve-chast-10.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-27-iyunya-2006-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-kursu-okruzhayushij-mir-1kl-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-dovatorovskaya-sosh.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-na-temu-interfejs-graficheskih-redaktorov-2-j-urok.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-programm-disciplin-matematicheskogo-annotaciya-programm-disciplin-gumanitarnogo-socialnogo-i-ekonomicheskogo-cikla.html
  • spur.bystrickaya.ru/logicheskij-atomizm-traktata-ot-sintaksisa-k-ontologii-chast-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncessiyalar-turali.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plan-oblastnih-meropriyatij-ministerstva-obrazovaniya-moskovskoj-oblasti-na-18-24-iyunya-2012-g-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-poryadke-primeneniya-stati33-konvencii-byulleten-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-vneurochnoj-issledovatelskoj-deyatelnosti-shkolnikov-osnovannoj-na-ispolzovanii-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij.html
  • control.bystrickaya.ru/direktor-inzhenerno-stroitelnogo-instituta-obshaya-harakteristika-programmi-podgotovki-bakalavrov-trebovaniya-k.html
  • holiday.bystrickaya.ru/napravlenie-220200-avtomatizaciya-i-upravlenie-specialnost-220301-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sochinenie-kosheeva-andriana.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/veterinariya-dvoryanskoj-rossii-xviii-vek-esli-veterinarnuyu-nauku-rascenivat-kak-sferu-chelovecheskoj-deyatelnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontaktnij-telefon-495-796-63-65-495-788-93-90-8-906-701-00-66.html
  • books.bystrickaya.ru/columba-livia-urbanizaciya-dikih-vidov-ptic-v-kontekste-evolyucii-urbolandshafta.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-rn-rastvorov-ciolkovskogo-kafedra-obshaya-himiya-fizika-i-himiya-kompozicionnih-materialov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neformali-eto-gruppa-lyudej-kotoraya-voznikla-po-chej-nibud-iniciative-ili-spontanno-dlya-dostizheniya-kakoj-libo-celi-lyudmi-s-obshimi-interesami-i-potrebnost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.