Методические указания для выполнения лабораторных работ для студентов специальностей 220400 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматических систем
.RU

Методические указания для выполнения лабораторных работ для студентов специальностей 220400 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматических систем




Старооскольский технологический институт

(филиал)

Московского государственного института

стали и сплавов

(технологического университета)


Кафедра АиПЭ


Филатов В.А.


Представление знаний

в информационных системах


методические указания

для выполнения лабораторных работ

для студентов специальностей

220400 – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматических систем

220200 – Автоматизированные системы обработки информации и управления

071900 – Информационные системы и технологии


(очная, очно-заочная, заочная формы обучения)


Одобрено редакционно-издательским советом института


Старый Оскол

2004


УДК 004

ББК 32.97

Ф 517


Рецензент:

Доцент кафедры Системотехники, к.т.н. Чайников С.И.


Филатов В.А. Представление знаний в информационных системах. Методические указания к выполнению лабораторных работ. Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2004, – 44с.


Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Представление знаний в информационных системах» для студентов специальностей «220400 – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «220200 – Автоматизированные системы обработки информации и управления», «071900 – Информационные системы и технологии», очной, очно-заочной, заочной форм обучения


© Филатов В.А.


© СТИ МИСиС


Содержание



Введение 5

Требования по технике безопасности 5

Общее теоретическое введение 6

Cодержание отчета по каждой лабораторной работе: 26

Лабораторная работа №1 28

1.1 Цель работы 28

1.2 Теоретическая часть 28

1.3 Порядок выполнения работы 41

Лабораторная работа №2 42

2.1 Цель работы 42

2.2 Порядок выполнения работы 43

43

Лабораторная работа №3 47

3.1 Цель работы 47

3.2 Порядок выполнения лабораторной работы 47

Лабораторная работа №4 50

4.1 Цель работы 50

4.2 Порядок выполнения работы 50

Список рекомендуемой литературы 50




Введение
Методические указания для выполнения лабораторных работ предназначены для самостоятельного изучения основных особенностей и закрепления практических навыков при работе и инструментальным пакетом WIZWHY 3.1.

Лабораторная работа №1 посвящена приобретению первичных навыков работы в СУБД Access 97. Основное внимание уделено организации данных на этапе проектирования экспертной системы.

Лабораторная работа №2 позволяет изучить технологию работы с инструментальным пакетом WIZWHY 3.1. В лабораторной работе на конкретном примере рассмотрена методичка разработки продукционной модели экспертной системы.

Лабораторные работы №3 и 4 позволяют изучить методичку построение продукционной модели экспертной системы на основе данных находящихся в таблицах СУБД Access 97.

^ Требования по технике безопасности

При работе с компьютером должны соблюдаться следующие правила:

Электрооборудование ВЦ относится к установкам напряжением до 1000 В. В помещении машинного зала основными техническими средствами, обеспечивающими безопасность работ, являются:

Защитным заземлением называется намеренное соединение нетоковедущих частей, которые могут случайно оказаться под напряжением, с заземляющим устройством.

Заземлению подлежат корпуса ЭВМ, трансформаторов, металлические оболочки кабелей и проводов, металлические ограждения.

Для электроустановок с напряжением до 1000 В сопротивление заземляющего устройства должно быть не менее 10 Ом.

Занулением называется намеренное соединение нетоковедущих частей, которые случайно могут оказаться под напряжением, с многократно заземленным нулевым проводом.

Защитный эффект зануления заключается в уменьшении длительности замыкания на корпус, а следовательно, в сокращении времени воздействия электрического тока на человека.

Защитное отключение — система защиты, автоматически отключающая электроустановку при возникновении опасности поражения электрическим током.

Для участка персональных компьютеров наиболее приемлемым вариантом является защитное заземление, т.к. корпуса компьютеров и периферии обычно выполнены не из токопроводящих материалов, а также имеются специальные клеммы для подключения заземления.

^ Регламентирование перерывов при работе с ПЭВМ.
При работе с разрабатываемой системой, для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья, на протяжении рабочей смены должны соблюдаться регламентированные перерывы.

При 8-ми часовой рабочей смене и работе на ВДТ (видеодисплейные терминалы) и ПЭВМ, регламентированные перерывы следует устанавливать через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый, так чтобы суммарное время перерывов было не менее 30 мин.

Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.

Работающим с ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).



metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-operacionnij-menezhment-i-logistika-dlya-studentov-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-proektirovanie-avtomatizirovannih-sistem-upravleniya-neprerivnimi-tehnologicheskimi-processami-chast-2.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-kurcam-seti-evm-iglobalnie-seti-sistema-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-kompyuternoj-seti-netwizard-moskva-2003.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-uchebnoj-discipline-innovacionnij-menedzhment-dlya-studentov-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-po-discipline-shemotehnika-evm.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-sociologii-na-temu-socialnoe-dejstvie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proshanie-s-matyoroj-v-rasputina.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vali-i-osi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ix-mezhdunarodnij-shahmatnij-festival-pskov-2012-provoditsya-pri-sodejstvii-administracii-pskovskoj-oblasti-i-pskovskogo-oblastnogo-sobraniya-deputatov-organiz.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osvoboditelnij-pohod-vojna-i-mi-voennoe-delo-glazami-grazhdanina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/09-fevralya-2012-goda-g-langepas.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-priyomnikov-opticheskogo-izobrazheniya-lekciya-1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tamozhennie-rezhimi-chast-12.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstva-chleni-soveta-evropi-podpisavshie-nastoyashuyu-hartiyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/erkn-tkzu-uati-bolan-zhadajda-magistraldi-birlar-men-temr-zhol-estakadalarini-uatin-pajdalanu-aidasin-bektu-turali-zher-ojnaui-zhne-zher-ojnauin-pajdalanu-turali.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obzor-sudebnoj-praktiki-po-osparivaniyu-postanovlenij-dejstvij-bezdejstviya-dolzhnostnih-lic-territorialnih-organov-fssp-rossii-v-dalnevostochnom-federalnom-okruge-v-2010-godu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celevie-stati-obespechivayut-privyazku-byudzhetnih-assignovanij-k-konkretnim-napravleniyam-deyatelnosti-subektov-byudzhetnogo-planirovaniya-i-uchastnikov-byudzhetnogo-pro.html
  • literatura.bystrickaya.ru/severo-kavkazskij-ekonomicheskij-rajon-8-povolzhskij-ekonomicheskij-rajon-predsedatel-nauchno-metodicheskogo-soveta-prof.html
  • predmet.bystrickaya.ru/romir-centralnie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-29-marta-2010-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-metodika-izucheniya-visshih-psihicheskih-funkcij-vigotskij-l-s-v-92-psihologiya-razvitiya-cheloveka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskie-aspekti-deyatelnosti-vospitatelya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-v-bianki-vitalij-valentinovich-bianki-rodilsya-v-peterburge-30-yanvarya-12-fevralya-1894-godu-v-seme-izvestnogo-biologa-i-s-detstva-priobshalsya-k-biologii-i-geografii-uchilsya-peterburgskom-universitete-mnogo-put.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ntegracya-ukrani-do-s-shlyahi-perspektivi-rozvitku-chast-12.html
  • report.bystrickaya.ru/kiotskij-protokol-ria-novosti-22.html
  • holiday.bystrickaya.ru/multiagentnaya-sistema-ya-a-vagramenko-redakcionnij-sovet.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-elastichnosti-sprosa-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-i-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-dlya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chitatelskoe-razvitie-lichnosti-teoretiko-metodologicheskie-aspekti-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/1-ponyatiya-informaciya-i-dokument-vipishite-opredelenie-ponyatiya-informaciya-dannoe-v-federalnom-zakone-ob-informacii-informacionnih-tehnologiyah-i-o-zashite-informacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/elektronnij-variant-lekcij-po-kursu-zemlevedenie-dlya-studentov-1-kursa-2-semestr-pbash-pimno-do.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povest-n-v-gogolya-shinel-8-klass.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-petr-i-i-ego-preobrazovaniya-v-pervoj-chetverti-xviii-veka-bilet-9-otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-po-istorii-rossii-9-klass.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-kursovih-rabot-tehnika-i-tehnologiya-obespecheniya-bezopasnosti-prozhivayushih-v-gostinice-tehnika-i-tehnologiya-obespecheniya-bezopasnosti-lichnogo-imushestva-turistov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-dlya-samoproverki-6-organizacionnie-ukazaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kir-bulichev-podzemnaya-lodka-priklyuchenij-sbornik-fantasticheskih-i-priklyuchencheskih-povestej-i-rasskazovsost.html
  • student.bystrickaya.ru/1317-filosofiya-epikura-i-lukreciya-kak-zavershenie-materialisticheskih-vozzrenij-drevnej-grecii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-podgotovitelnogo-kursa-dlya-detej-6-letnego-vozrasta-2011g-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • student.bystrickaya.ru/1-vtorichnaya-nauchnaya-dokumentaciya-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-portal-kirilla-i-mefodiya-www-study-ru.html
  • letter.bystrickaya.ru/nachalnik-otdela-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-transporta-i-svyazi-t-v-gerasimova.html
  • control.bystrickaya.ru/desyataya-lekciya-trinadcat-lekcij-dlya-rabochih-geteanuma-v-dornahe-s-17-fevralya-po-9-maya-1923-goda-soderzhanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.