.RU

Методические указания для выполнения лабораторных работ для студентов специальностей 220400 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматических систем




Старооскольский технологический институт

(филиал)

Московского государственного института

стали и сплавов

(технологического университета)


Кафедра АиПЭ


Филатов В.А.


Представление знаний

в информационных системах


методические указания

для выполнения лабораторных работ

для студентов специальностей

220400 – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматических систем

220200 – Автоматизированные системы обработки информации и управления

071900 – Информационные системы и технологии


(очная, очно-заочная, заочная формы обучения)


Одобрено редакционно-издательским советом института


Старый Оскол

2004


УДК 004

ББК 32.97

Ф 517


Рецензент:

Доцент кафедры Системотехники, к.т.н. Чайников С.И.


Филатов В.А. Представление знаний в информационных системах. Методические указания к выполнению лабораторных работ. Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2004, – 44с.


Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Представление знаний в информационных системах» для студентов специальностей «220400 – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «220200 – Автоматизированные системы обработки информации и управления», «071900 – Информационные системы и технологии», очной, очно-заочной, заочной форм обучения


© Филатов В.А.


© СТИ МИСиС


Содержание



Введение 5

Требования по технике безопасности 5

Общее теоретическое введение 6

Cодержание отчета по каждой лабораторной работе: 26

Лабораторная работа №1 28

1.1 Цель работы 28

1.2 Теоретическая часть 28

1.3 Порядок выполнения работы 41

Лабораторная работа №2 42

2.1 Цель работы 42

2.2 Порядок выполнения работы 43

43

Лабораторная работа №3 47

3.1 Цель работы 47

3.2 Порядок выполнения лабораторной работы 47

Лабораторная работа №4 50

4.1 Цель работы 50

4.2 Порядок выполнения работы 50

Список рекомендуемой литературы 50




Введение
Методические указания для выполнения лабораторных работ предназначены для самостоятельного изучения основных особенностей и закрепления практических навыков при работе и инструментальным пакетом WIZWHY 3.1.

Лабораторная работа №1 посвящена приобретению первичных навыков работы в СУБД Access 97. Основное внимание уделено организации данных на этапе проектирования экспертной системы.

Лабораторная работа №2 позволяет изучить технологию работы с инструментальным пакетом WIZWHY 3.1. В лабораторной работе на конкретном примере рассмотрена методичка разработки продукционной модели экспертной системы.

Лабораторные работы №3 и 4 позволяют изучить методичку построение продукционной модели экспертной системы на основе данных находящихся в таблицах СУБД Access 97.

^ Требования по технике безопасности

При работе с компьютером должны соблюдаться следующие правила:

Электрооборудование ВЦ относится к установкам напряжением до 1000 В. В помещении машинного зала основными техническими средствами, обеспечивающими безопасность работ, являются:

Защитным заземлением называется намеренное соединение нетоковедущих частей, которые могут случайно оказаться под напряжением, с заземляющим устройством.

Заземлению подлежат корпуса ЭВМ, трансформаторов, металлические оболочки кабелей и проводов, металлические ограждения.

Для электроустановок с напряжением до 1000 В сопротивление заземляющего устройства должно быть не менее 10 Ом.

Занулением называется намеренное соединение нетоковедущих частей, которые случайно могут оказаться под напряжением, с многократно заземленным нулевым проводом.

Защитный эффект зануления заключается в уменьшении длительности замыкания на корпус, а следовательно, в сокращении времени воздействия электрического тока на человека.

Защитное отключение — система защиты, автоматически отключающая электроустановку при возникновении опасности поражения электрическим током.

Для участка персональных компьютеров наиболее приемлемым вариантом является защитное заземление, т.к. корпуса компьютеров и периферии обычно выполнены не из токопроводящих материалов, а также имеются специальные клеммы для подключения заземления.

^ Регламентирование перерывов при работе с ПЭВМ.
При работе с разрабатываемой системой, для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья, на протяжении рабочей смены должны соблюдаться регламентированные перерывы.

При 8-ми часовой рабочей смене и работе на ВДТ (видеодисплейные терминалы) и ПЭВМ, регламентированные перерывы следует устанавливать через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый, так чтобы суммарное время перерывов было не менее 30 мин.

Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.

Работающим с ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).



metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-operacionnij-menezhment-i-logistika-dlya-studentov-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-proektirovanie-avtomatizirovannih-sistem-upravleniya-neprerivnimi-tehnologicheskimi-processami-chast-2.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-kurcam-seti-evm-iglobalnie-seti-sistema-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-kompyuternoj-seti-netwizard-moskva-2003.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-uchebnoj-discipline-innovacionnij-menedzhment-dlya-studentov-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-po-discipline-shemotehnika-evm.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-05-13-06-avtomatizaciya-i-upravlenie-tehnologicheskimi-processami-i-proizvodstvami-naimenovanie-disciplini-modulya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/610-oformlenie-raschetov-obrazovatelnij-standart-vuza.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema14-urovni-i-formi-meropriyatij-pablik-rilejshz-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnogo-i-zaochnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/-43-logicheskaya-struktura-novikov-a-m-n73-metodologiya-obrazovaniya-izdanie-vtoroe.html
  • education.bystrickaya.ru/26-viborka-dlya-empiricheskogo-issledovaniya-planirovanie-issledovaniya-16-viborka-dlya-empiricheskogo-issledovaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-1-kak-proanalizirovat-i-test-opredelenie-osnovnih-motivov-vibora-professii-test-vasha-motivaciya-k.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ocenka-pravilnosti-ponyatij-i-suzhdenij.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vremeni-na-otkritom-vozduhe-esli-dazhe-takim-lyudyam-lesnie-progulki.html
  • education.bystrickaya.ru/3-3-zakonomernosti-i-principi-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-uchebno-metodicheskij-kompleks-pedagogika.html
  • student.bystrickaya.ru/-------------------------.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-desyataya-silver-na-kovrike-kir-bulichev.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-uchebniku-russkij-yazik-grammatika-tekst-stili-rechi-10-11-kl.html
  • letter.bystrickaya.ru/neotranscendentalizm-v-filosofii-nauki-ekassirer-tema-ideya-filosofii-nauki-eyo-cel-i-osnovnie-problemi-nachinaya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/korrupciya-kak-sistemnoe-socialnoe-yavlenie-problema-genezisa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-harakteristika-materialnoj-kulturi-avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cocialnaya-stratifikaciya-chast-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zadanie-na-poisk-informacii-v-globalnoj-kompyuternoj-seti-internet-vopros-informaciya-edinici-izmereniya-kolichestva-informacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekologicheskoe-pravo-napravlenie-podgotovki.html
  • school.bystrickaya.ru/9-informacionnoe-opisanie-nacionalnaya-akademiya-nauk-belarusi.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-formirovanii-vedenii-i-hranenii-lichnih-del-studentov-slushatelej-aspirantov-doktorantov-i-soiskatelej.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-lokalnie-seti-i-web-dizajn.html
  • lesson.bystrickaya.ru/napravleniya-sovremennoj-globalistiki.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-vokalnogo-obedineniya-iskusstvo-peniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-po-discipline-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-dlya-uchashihsya-grupp-3-kursa-dou.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-posvyashen-metodam-i-programmnim-sredstvam-semanticheskogo-poiska-v-seti-internet-osoboe-vnimanie-udeleno-zadacham-semanticheskoj-indeksacii-i-poiska.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/r-shtejner-zapadnie-lozhi-i-arimanicheskoe-bessmertie-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/konspekt-po-nalogooblozheniyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/k-psihol-n-docent-vostroknutova-t-f-stranica-5.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-sistemi-ocenki-kachestva-obrazovaniya-sistema-ocenok-prizvana-obespechit-odinakovie-trebovaniya-k-znaniyam-umeniyam-i-navikam-vseh-uchashihsya-po-razlichnim-uchebnim-disciplinam.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-podbor-filtrov-1-ishodnie-dannie-dlya-proektirovaniya-8.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nemeckaya-klassicheskaya-filosofiya-stranica-15.html
  • bukva.bystrickaya.ru/storya-ukrani-do-hvi-st.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnij-bazisnij-uchebnij-plan-vechernih-smennih-ou-yaroslavskoj-oblasti-zaochnaya-forma-obucheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/docent-vtokar-kurs-lekcij-po-filosofii-uchebnoe-posobie.html
  • studies.bystrickaya.ru/bezopasnost-knigoizdaniya-dlya-detej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.