.RU

Методические указания для выполнения курсовых работ по учебной дисциплине Социально-экономические основы курортного дела для студентов, обучающихся по специальности





Федеральное агентство по образованию


Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»


Кафедра Сервиса и ОКД

Рег. №_____

«___» ________ 200__ г.


Методические указания
для выполнения курсовых работ

по учебной дисциплине


Социально-экономические основы курортного дела


для студентов, обучающихся по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»


Разработчик: к.э.н., доцент Нюренбергер Л.Б.

ст. преподаватель Карулева Е.А.


2006






  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Курсовая работа по дисциплине «Социально-экономические основы курортного дела» выполняется студентами специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» в соответствии с учебным планом и является неотъемлемой составляющей изучения дисциплины.

Курсовая работа предназначена для систематизации, углубления теоретических знаний по проблемам регулирования и планирования социально-экономических процессов в сфере курортного дела и развития практических навыков в организации социальных процессов.

Реализация данных задач требует от студента изучения научной, учебной, отчетной, нормативно-технической и другой литературы в области исследуемой в курсовой работе проблемы, отбора необходимого материала и его научной интерпретации, формирования выводов и разработке конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задач.

В процессе написания курсовой работы студент должен:

Выполнение курсовой работы обязательно для каждого студента, изучающего на соответствующем курсе данную дисциплину.


^ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Каждый студент, в процессе изучения дисциплины «Социально-экономические основы курортного дела» должен выполнить курсовую работу, включающую изучение теоретических аспектов предмета исследования, проведение практической работы по выбранному объекту исследования, а также разработать предложения практического характера, необходимых для совершенствования предмета и объекта данной курсовой работы.

Приступая к выполнению курсовой работы, следует подобрать необходимую литературу по соответствующей теме, не ограничиваясь изучением лишь обязательной литературы.

Тематика курсовых работ представляет собой перечень укрупненных специальных вопросов, изучаемых в данной дисциплине. Она определяется кафедрой с учетом предложений предприятий, функционирующих в сфере социально-культурных и туристских услуг.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно. Вместе с тем, студент может взять тему курсовой работы, которой нет в предлагаемом списке, но обязательно согласовать ее с руководителем работы. Для практической части работы товары и услуги выбираются студентом самостоятельно:

  1. Роль и значение курортной отрасли в экономике региона (регион по выбору студента).

  2. Особенности создания и функционирования материально-технической базы санаторно-курортных учреждений (курорт, санаторий по выбору студента).

  3. Анализ конкурентного потенциала санаторно-курортного учреждения (курорт, санаторий по выбору студента).

  4. Оценка экономического состояния санаторно-курортного учреждения (санаторий по выбору студента).

  5. Анализ конкурентной среды санаторно-курортных учреждений региона (регион по выбору студента).

Можно выбрать любую из предложенных тем!!!!!!!!


^ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляет собой рукописный текст объемом 35-40 страниц стандартного формата, включая таблицы, рисунки, приложения. Она состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы, приложений.

Во введении (3-4 страницы) обосновывается актуальность выбранной темы, четко формулируются цель и задачи курсовой работы.

Первый раздел представляет собой изложение теоретических положений по рассматриваемой теме. Особое внимание здесь должно быть уделено обобщению новых теоретических разработок и имеющемуся опыту в области выбранного исследования. Раздел должен состоять из 2-3 подразделов, имеющих свою нумерацию и наименование, не совпадающее с наименованием раздела, но раскрывающее его сущность.

Второй раздел представляет собой исследования студента по социально-экономическим основам курортного дела на примере конкретного объекта (региона, курорта, санатория). Для этого студенту необходимо собрать практический материал по выбранному объекту, провести его исследование и сделать соответствующие выводы.

Третий раздел курсовой работы - рекомендательный. Он должен содержать основные пути совершенствования деятельности в области социально-экономических основ курортного дела; основные проблемы развития данного вида деятельности в сфере социально-культурных и туристских услуг; изучение опыта национальных, региональных и международных туристских фирм; а также применение этого опыта к нашим условиям. Третий раздел пишется в произвольной форме. Рекомендации основываются на выводах, сделанных в первом и втором разделах.

В заключении делаются основные выводы и предложения, полученные по итогам всей курсовой работы. Оно по своей сущности должно напоминать краткий реферат работы.

Список используемой литературы должен содержать не менее 25 источников, включающий: аналитические, практические и статистические материалы, учебники, учебные пособия, монографии, статьи.

В приложении, помещаемые в конце работы, включаются различные вспомогательные материалы: инструкции, прайс-листы, таблицы вспомогательных данных, и т. д.

В качестве примера в приложении 1 приведено примерное содержание курсовой работы.


^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текст курсовой работы оформляется на листах стандартного формата (297210) , заполненных с одной стороны размер полей: левое -30 мм, правое -10мм, верхнее и нижнее-20мм.

Первым листом текста является титульный лист, второй - содержание с указанием номеров страниц частей работы. Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые располагаются в правом верхнем углу страницы.

Разделы должны иметь нумерацию, а подразделы обозначаются двойной нумерацией. Например, второй подраздел третьего раздела будет иметь номер 3.2. Введение, заключение, список использованной литературы не имеют порядковых номеров. Если приложений несколько, то они нумеруются порядковыми числами, начиная с единицы.

Каждый раздел необходимо оформлять с новой страницы, перед текстом пишется название раздела, затем первого подраздела. Эти названия не подчеркиваются. Размещение подразделом следует друг за другом.

Таблицы, рисунки приводятся по тексту, после упоминания о них. таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела в правом углу листа, затем по центру листа пишется заголовок.

Допускается перенос таблицы на следующую страницу, но при этом не должно быть такого случая, когда при переносе на предыдущей странице остается “шапка”.

Схемы, графики также нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела и обозначаются термином “Рис.”, который приводится ниже иллюстрации.

Приводимые в тексте цитаты должны соответствовать оригиналу и иметь на него ссылку, которую оформлять в квадратных скобках номером источника, согласно списку использованной литературы. Затем ставится точка с запятой и номер страницы (например, [11;С.244]. Также оформляется ссылка на реферируемый источник, только без указания страниц.

Формулы в работе, если их больше одной, нумеруются арабскими цифрами раздела и их порядковым номером. Номер указывается с правой стороны от формулы в круглых скобках.

Список используемой литературы приводится в следующей последовательности: Законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства и далее вся остальная литература в алфавитном порядке.


^ 5. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Установление критериев и баллов по курсовой работе проходит в два этапа: предварительно и окончательно. В целом вся работа может быть оценена в 100 баллов, а на заключительном этапе, если работа оценена на 40 баллов и ниже – возвращается на доработку; свыше 40 баллов - допускается к защите. По результатам защиты курсовой работы проставляется оценка «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Распределение баллов по выполнению отдельных разделов курсовой работы:


^ 6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


6.1. Основная литература

  1. Алексанодрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. М.: Изд-вво Моск. Унта, 1996.-108с.

  2. Гуляев В.Г. Практика туристского бизнеса. – М.: Росс. Учебный центр Федер. Службы занятости, 1996. – 204с.

  3. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок: Уч. пособие: - М.: НОУ «Луч», 1996. – 136с.

  4. Кирилов Д.К., Волокова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1996. – 184с.

  5. Котлер Ф. Маркетинг гостеприимства. – М., 1998. – 697с.

  6. Молчанова В.Ф. Анализ и организация продвижения туристских услуг на рынок. Автореф. дис./ СПб. Ун-т эк-ки и финансов. – СПб., 1996. – 17с.

  7. Основы туристской деятельности: Учебник для учащихся тур. Лицеев и колледжей – М.: Росс. Междунар. Ин-т туризма, 1992. – 392с.

  8. Попелева С.В. Статистическая Методология оценки развития туризма в России: автореф. дис./ Моск. Эк-стат. Ин-т. – М.: 1996. – 25с.

  9. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика/ Квартальнов В.А. – М.: Наука, 1993 – 416с.


^ 6. 2. Дополнительная литература

1. Айгистова О.В., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Введение в бизнес туроперейтинга: учебно-методическое пособие. М. Российская Международная Академия Туризма, 1996.

2. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: учебное пособие. М. МГУ, 1996.

  1. Багиев Г.А., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.

4. Гостиничный и туристический бизнес, (под редакцией Чудновского А.Д.) М., 1998.

5. Игнатова М.Ф. Особенности рынка туристских услуг./Вестник С-Пб. университета. Серия 5., Экономика, Вып. 4., 1994

6. Ильина Е.Н., Зорин И.В., Квартальнов В.А. Основы туристской деятельности: учебник для туристских лицеев и колледжей, (под редакцией Ильиной Е.Н.). М., Российский международный институт туризма, 1992.

7. Исмаев Д.К Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М. ТОО «Луч», 1994.

8. Исмаев Д.К. Проблемы международного туризма. М. ВШ по иностранному туризму, 1992.

9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М., 1998.

11. Парций. Научно-практический комментарий закона об основах туристской деятельности. М., 1998.

12.Сенин B.C., Баженова Т.А., Хорошилов А.В. Некоторые аспекты сертификации туристсих услуг и услуг гостиниц. Системы сертификации ГОСТ РФ. Метод. Пос. Вып. 2, м.: МЭСИ, 1997.

13. Современная фирма: зарубежный и отечественный опыт / Под ред. А.А. Демина. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2003.

14. Управление проектами / Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «ДваТрИ», 2002.

15.Широкова Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом. / Вестник С-П университета. Серия 5. Экономика, Вып. 3, 1995.

16. Экономическая стратегия фирмы. (под редакцией Градова). СПб., 1995.


Приложение 1

Примерное содержание курсовой работы на тему: «Роль и значение курортной отрасли в экономике региона (на примере Алтайского края)».


СОДЕРЖАНИЕ




Введение





1.

Теоретическая часть




1.1.







1.2.







1.3.







2.

Практическая часть




2.1.
















2.2.







3.

Основные направления совершенствования социально-экономических основ в регионе.


































Заключение







Список использованной литературы







Приложения






Приложение 2
^ Образец оформления титульного листа курсовой работы.


Федеральное агентство по образованию


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»


КАФЕДРА СЕРВИСА И ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Курсовая работа по дисциплине

«Социально-экономические основы курортного дела»


Тема: «Роль и значение курортной отрасли в экономике региона»

(на примере Алтайского края)


Выполнил: студент группы 1131

Иванов В. И.


Проверил:


2005


metodicheskie-ukazaniya-k-discipline-i-temi-referatov-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-140211-elektrosnabzhenie-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
metodicheskie-ukazaniya-k-dokumentu-metodicheskoe-posobie-po-kursu-otechestvennaya-istoriya-tema-sssr-v-1950-1980-e-gg.html
metodicheskie-ukazaniya-k-gruppovim-zanyatiyam-po-razdelu-obshevoinskie-ustavi-vooruzhennih-sil-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-forma-f-so-pgu-18-207.html
metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-bryansk-2004.html
metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-3-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-vse-specialnosti-sankt-peterburg.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-po-teme-severnij-kavkaz-8-klass.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-plani-budushej-deyatelnosti-emitenta-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-kazan-2010-bbk-66-75-o-18-stranica-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-3-aprelya-2002-goda-314-ii.html
  • education.bystrickaya.ru/23-metod-osnovannij-na-razlozhenii-resheniya-v-ryad-tejlora-metodicheskie-ukazaniya-k-kompyuternomu-praktikumu-po.html
  • writing.bystrickaya.ru/evstahij-tishkevich-arheolog-i-kraeved.html
  • school.bystrickaya.ru/lokalnie-vichislitelnie-seti-chast-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-detej-s-narusheniyami-rechi-dlya-specialnosti-05071565-logopediya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-05071465-oligofrenopedagogika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sborniki-nauchnih-trudov-mezhvuzovskie-sborniki-nauchnih-statej-otcheti-po-nir.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-dejstviya-personala-v-avarijnih-situaciyah-neispravnosti-v-rabote-maslosistemi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obuchenie-anglijskomu-yaziku-detej-s-osobimi-obrazovatelnimi-potrebnostyami.html
  • report.bystrickaya.ru/ilshpektor-stenogramma-zasedaniya-sezda-gorodov-zapolyarya-i-krajnego-severa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mif-pyatij-virazhenie-priznatelnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/kraevedcheskij-muzej-dnya-chelovecheskij-kapital-v-povestke-dnya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-informacionnogo-vzaimodejstviya-v-sisteme-organov-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-chast-3.html
  • student.bystrickaya.ru/2osnovnie-parametri-sistemi-oao-nauchno-proizvodstvennaya-korporaciya-uralvagonzavod-imeni-f-e-dzerzhinskogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kulturologiya-shpargalka.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaregistrirovano-v-minyuste-rf-25-yanvarya-2008-g-n-10995-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tns--biznes-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov.html
  • report.bystrickaya.ru/iizadachi-na-razrezanie-figur-na-ravnie-chasti-konkurs-pedagogicheskogo-masterstva-2010-god-nominaciya-luchshaya-metodicheskaya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriterii-otnesennie-k-drugim-principam-programma-politiki-i-standartov-fsc-oblast-primeneniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obzor-geologo-geofizicheskoj-izuchennosti-rajona-uralskoj-sverhglubokoj-skvazhini-sg-4-chast-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1250-kanati-stalnie-ob-utverzhdenii-edinogo-perechnya-produkcii-podlezhashej-obyazatelnoj-sertifikacii-i-edinogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klyuchi-k-novomu-godu-scenarii-k-novomu-godu.html
  • education.bystrickaya.ru/22-rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-660021-rossiya-krasnoyarskij-kraj-g-krasnoyarsk-bograda-144a-informaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-shpric-dlya-inekcij-gugo-glyazer-dramaticheskaya-medicina-opiti-vrachej-na-sebe.html
  • exam.bystrickaya.ru/yabloko-pomenyalo-predsedatelya-v-nomere.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi-v-sverdlovskoj-oblasti-na-period-do-2020-goda-vvedenie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-ajzekson-u-stiv-dzhobs-p-doc.html
  • write.bystrickaya.ru/etnokulturnaya-situaciya-na-oksko-donskom-vodorazdele-v-pozdnerimskoe-vremya-istoricheskie-nauki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-9-maya-veteranam-dadut-ladi-rossiyanki-stali-chashe-rozhat-vtorogo-rebenka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-yavlyaetsya-chastyu-rabochej-osnovnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programmi-v-sootvetstvii-s-fgos-spo-po-specialnosti-specialnostyam-08.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novaya-poblazhka-vedomosti-ivanickaya-nadezhda-19012009-007-str-a3-novosti-26.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kultura-18-veka-rossii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-obuchenie-matematike-dorogoj-chitatel-ti-derzhish-v-rukah-knigu-sostavlennuyu-po-konspektam-knig-izvestnih-pedagogov-novatorov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.