Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям 080111 «Маркетинг» и080507 «Менеджмент организации»
.RU

Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям 080111 «Маркетинг» и080507 «Менеджмент организации»





Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Институт экономики, управления и права


МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Методические указания

для студентов заочной формы обучения по специальностям

080111 «Маркетинг» и 080507 «Менеджмент организации»


Нижний Новгород - 2008


УДК 338.24


Менеджмент и маркетинг. Дипломное проектирование: Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям 080111 «Маркетинг» и 080507 «Менеджмент организации» – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2008. – 59 с.


Изложены теоретические и практические вопросы подготовки и защиты дипломного проектирования. Описываются цели, задачи и тематика дипломных проектов, приводятся требования к оформлению, содержанию и объему работы.

Методические указания предназначены студентам заочной формы обучения по специальности 080111 «Маркетинг» для подготовки выпускной квалификационной работы и по специальности 080507 «Менеджмент организации» для выполнения дипломного проекта.


Составители: Горбунов С.В., Хавин Д.В.


© ННГАСУ, 2008

^ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


1.1. Цели дипломного проекта

Дипломный проект призван выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные прак­тические задачи.

Кроме того, как будущий менеджер, он должен быть готов вы­полнять следующие виды деятельности:

– профессионально-предпринимательскую;

– организационно-управленческую;

– планово-экономическую;

– конкретно-исследовательскую;

– консультационную.

Основные цели дипломного проекта:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладе­ния методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний сту­дентов, а также умение применять их для решения конкретных прак­тических задач менеджмента.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе вы­полнения дипломного проекта должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и зна­чение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.

3. Изучить материально-технические и социально-экономичес­кие условия производства и характер их влияния на изменения тех­нико-экономических показателей работы и управленческой ситуа­ции конкретного предприятия.

4. Собрать необходимый статистический материал для проведе­ния конкретного анализа.

5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

6. Провести анализ собранных данных, используя соответствую­щие методы обработки и анализа информации.

7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе прове­денного анализа по повышению эффективности работы предприя­тия.

8. Оформить дипломный проект в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

9. Выполнить расчет экономической эффективности от внедре­ния предлагаемых мероприятий.
^ 1.2. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенство­вания самого производства.

При выборе темы дипломного проекта следует руководствовать­ся актуальностью проблемы, возможностью получения конкрет­ных статистических данных, наличием специальной научной лите­ратуры, практической значимостью для конкретного предприятия.

Студент может руководствоваться предложенным перечнем тем дипломных проектов, предварительно проконсультировавшись со своим руководителем. Студент, желающий выполнить дип­ломный проект на тему, не предусмотренную предложенной темати­кой, должен обосновать свой выбор и согласовать тему с руководителем проекта. Тема дипломного проекта утверждается директором института.

Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики и после прохождения итогового испытания по дисциплинам специализации. После выбора темы необходимо написать соответствующее заявление (см. Приложение А) на имя директора института и получить зада­ние на дипломный проект.
^ 1.3. Основные этапы и сроки выполнения дипломного проекта

Успешное выполнение дипломного проекта во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы. При этом рекомендуется следующий календарный план разработки дипломного проекта, который включает отдельные практические мероприятия:

1. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение в дирекции института за месяц до начала преддипломной практики у студентов.

2. Подбор научной литературы и представление ее списка руководителю дипломного проекта за три недели до окончания преддипломной практики.

3. Написание и представление руководителю введения и первой части (не менее 25%) дипломного проекта за две недели до окончания практики.

4. Доработка первой части с учетом замечаний руково­дителя, написание и представление второго и третьего разделов (примерно еще 50%) дипломного проекта после сдачи отчета по преддипломной практике.

5. Завершение дипломного проекта в черновом варианте и представление его руководителю за месяц до даты защиты.

6. Оформление дипломного проекта в окончательном варианте и представление его руководителю не позднее, чем за две недели до защиты.

Консультации студентов с руководителем ВКР проводятся в строго установленные дирекцией института дни, вопрос о дополнительных консультациях решается между студентами и руководителем индивидуально.

Перед рассмотрением разделов дипломного проекта руководителем от института целесообразно ознакомить с ними руководителя преддипломной практики от организации, на материалах которой готовится дипломный проект, получить одобрение или замечания.

^ 1.4. Структура и содержание дипломного проекта


1.4.1. Структура дипломного проекта

Дипломный проект – самостоятельная творческая работа сту­дента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта.

Введение.

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения про­блемы.

Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы на предприятии.

Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы на предприятии.

Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта.

Раздел 5. Экономическая оценка проекта.

Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.

Заключение.

Библиография.

Глоссарий ключевых слов.

Приложения.


^ Краткое содержание составных частей проекта

Введение. Это вступительная часть дипломного проекта, в кото­рой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи проекта, дается характеристика исходной экономико-статистической базы. Объем введения не должен превышать 5-7% от общего объема дипломного проекта.

^ Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы

Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за определенный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

В разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно сопоставить то­чки зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части дипломного проекта предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа.

^ Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии

В этом разделе на основе методики анализа исследуется состоя­ние проблемы на конкретном предприятии.

Материалами для анализа могут быть планы работы организа­ций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служеб­ная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения ознакомительной практики, практики по менеджменту или маркетингу, соответственно, а также преддипломной практики.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, долж­ны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскры­тые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.

Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов, например, по производствен­ной деятельности организации за последние 4-5 лет. Анализ и об­работку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического и социологического анализа. Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные по указанной проблеме должны быть достоверными.

Важно использовать возможности вуза при выборе определен­ных методов для работы на ЭВМ. В распоряжении студентов имеются компьютерные классы в представительствах ННГАСУ, Интернет-центр ННГАСУ (Н. Новгород, ул. Тимирязева, 29), практическая помощь от использования которых заключается в возможности набора и распечатки текста выпускной квалификационной работы, необходимых схем и плакатов. Кроме того, воспользовавшись услугами Интернет-сайта института ОДО (www.odo.nnov.ru), студент-дипломник получает возможность проконсультироваться с руководителем посредством электронной почты, форумов, чата (подробнее см. раздел 3 данного пособия).

^ Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы

Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной пробле­мы на предприятии.

В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач проекта.

При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы: системного подхода, то есть учета всех или большинства взаимообусловливающих задач управления объектом, комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления; принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы студент-дипломник приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Например, в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

^ Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта

Предусматривает использование соответствующего программного обеспечения для расчета тех или иных показателей и оформления проекта.

^ Раздел 5. Экономическая оценка проекта

В данном разделе рассматривается экономическая сторона проекта: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план.

Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными.

Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать группы показателей по направлениям:

– расчет экономической эффективности затрат на научные исследования, степень их влияния на реальные процессы производства;

– определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

– оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

– обоснование расширения объемов внедрения.

Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или региональном аспектах.

^ Раздел 6. Правовое обеспечение проекта

Предусматривает разработку или использование законодатель­ной базы по теме дипломного проекта, обоснование соответствующих рекомендаций, составление правовой документации.

В заключение следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 5-7 % от общего объема дипломной работы.


metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-predmetu-navigaciya-i-lociya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-professionalnogo-modulya-ispolzovanie-programmnogo-obespecheniya-v-processe-ekspluatacii-mikroprocessornih-ustrojstv.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-14.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-6.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-studentam-zaochnogo-otdeleniya-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-uchebnoe-posobie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vlakonichnoj-forme-dajte-pismennie-otveti-na-sleduyushie-voprosi-znachenie-belkov-aminokislot-v-pitanii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-i-usloviya-provedeniya-sorevnovanij-sorevnovaniya-provodyatsya-svobodnim-stilem-s-obshego-starta-po-vosmi-vozrastnim-gruppam-yunoshi-1994-95-g-r-8-km-4-kruga-po-2-km.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prestuplenie-crime-stranica-26.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritogo-krizisa-psihologii-stranica-13.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-uchyot-izderzhek-obrasheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-uchebnie-programmi-prikaz-171-ot-31-08-2010g-protokol-1-ot-30-08-2010g-po-mou-sosh-22-predsedatel-direktor-mou-sosh-22.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet-sobitiya-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skromnost-svyatogo-ravvina-entoni-de-mello-molitva-lyagushki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-umnozhenie-vektora-na-chislo-2-chasa-plan-no-realizovannij-v-kakom-to.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-uroka-aktualizaciya-proverka-znanij-izuchenie-novogo-materiala-soobshenie-uchashihsya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kto-yavlyaetsya-avtorom-koncepcii-razvivayushego-i-vospitivayushego-tematicheskij-plan-i-setka-chasov---.html
  • composition.bystrickaya.ru/platonov-va-vohmyanina-an-medvedev-oyu-lemi-pitaniya-gigiena-bezopasnost-regionalno-orientirovannij.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervij-etap-dooperacionnij-menedzhment-resheniem-soveta-direktorov-ao-nacionalnij-medicinskij-holding.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-predstavlyaetsya-na-kafedru-v-ustanovlennie-sroki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vmeste-s-tem-v-belarusi-vsyo-gromche-zvuchit-vopros-o-monokonfessionalnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-prestupleniya-protiv-sobstvennosti-kurs-lekcij-po-discipline-ugolovnoe-pravo-respubliki-kazahstan-osobennaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-visotnaya-landshaftnaya-differenciaciya-ravnin-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-landshaftovedenie.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-obvinenij-s-nego-snyalas-tam-gde-stoyali-nashi-koni-zemlya-bila.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-a-pois-kto-mi-unas-vse-tak-ili-ne-tak-ichto-zhe-delat.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-n-chestyunina-2011-g-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shihova-tv-studentka-ozo-o-podgotovke-studentov-k-pedpraktike-v-nachalnoj-shkole.html
  • student.bystrickaya.ru/12-vidi-analiza-hozyajstvennoj-deyatelnosti-uchebnoe-posobie-nahodka-2003-udk-658-1-338-3-075-8-bbk-65-053.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17-chasov-tehnologiya-issledovatelskoj-i-proektnoj-deyatelnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uinston-grum-forrest-gamp-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovi-kommunikativnoj-kulturi-menedzhera.html
  • studies.bystrickaya.ru/39-zasedanie-sudebnogo-processa-po-delu-milicionerov.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-evolyuciya-vselennoj-chast-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anomalii-i-deviantnoe-povedenie-v-obshestve-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstavlyaya-doklad-o-polozhenii-v-respublike-hotel-bi-prezhde-vsego-podcherknut-chto-istekshie-dva-goda-bili-dlya-dagestana-slozhnim-i-ochen-otvetstvennim-etapom.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-nauchno-issledovatelskij-seminar-dlya-specialnosti-030100-68-filosofiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-zapasami-na-predpriyatii-strojservis-chast-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-automobile-tekst-1-uchebnoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovano-dlya-podgotovki-aspirantov-l-f-gerasimova-2002.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-prepodavatelej-medicinskih-vuzov.html
  • klass.bystrickaya.ru/63-mantrajoga-f75-glubinnoe-izmerenie-jogi-georg-fojershtejn-per-s-angl-i-a-zabelinoj-m-ripol-klassik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.