.RU

Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям 080111 «Маркетинг» и080507 «Менеджмент организации»





Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Институт экономики, управления и права


МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Методические указания

для студентов заочной формы обучения по специальностям

080111 «Маркетинг» и 080507 «Менеджмент организации»


Нижний Новгород - 2008


УДК 338.24


Менеджмент и маркетинг. Дипломное проектирование: Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям 080111 «Маркетинг» и 080507 «Менеджмент организации» – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2008. – 59 с.


Изложены теоретические и практические вопросы подготовки и защиты дипломного проектирования. Описываются цели, задачи и тематика дипломных проектов, приводятся требования к оформлению, содержанию и объему работы.

Методические указания предназначены студентам заочной формы обучения по специальности 080111 «Маркетинг» для подготовки выпускной квалификационной работы и по специальности 080507 «Менеджмент организации» для выполнения дипломного проекта.


Составители: Горбунов С.В., Хавин Д.В.


© ННГАСУ, 2008

^ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


1.1. Цели дипломного проекта

Дипломный проект призван выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные прак­тические задачи.

Кроме того, как будущий менеджер, он должен быть готов вы­полнять следующие виды деятельности:

– профессионально-предпринимательскую;

– организационно-управленческую;

– планово-экономическую;

– конкретно-исследовательскую;

– консультационную.

Основные цели дипломного проекта:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладе­ния методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний сту­дентов, а также умение применять их для решения конкретных прак­тических задач менеджмента.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе вы­полнения дипломного проекта должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и зна­чение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.

3. Изучить материально-технические и социально-экономичес­кие условия производства и характер их влияния на изменения тех­нико-экономических показателей работы и управленческой ситуа­ции конкретного предприятия.

4. Собрать необходимый статистический материал для проведе­ния конкретного анализа.

5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

6. Провести анализ собранных данных, используя соответствую­щие методы обработки и анализа информации.

7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе прове­денного анализа по повышению эффективности работы предприя­тия.

8. Оформить дипломный проект в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

9. Выполнить расчет экономической эффективности от внедре­ния предлагаемых мероприятий.
^ 1.2. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенство­вания самого производства.

При выборе темы дипломного проекта следует руководствовать­ся актуальностью проблемы, возможностью получения конкрет­ных статистических данных, наличием специальной научной лите­ратуры, практической значимостью для конкретного предприятия.

Студент может руководствоваться предложенным перечнем тем дипломных проектов, предварительно проконсультировавшись со своим руководителем. Студент, желающий выполнить дип­ломный проект на тему, не предусмотренную предложенной темати­кой, должен обосновать свой выбор и согласовать тему с руководителем проекта. Тема дипломного проекта утверждается директором института.

Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики и после прохождения итогового испытания по дисциплинам специализации. После выбора темы необходимо написать соответствующее заявление (см. Приложение А) на имя директора института и получить зада­ние на дипломный проект.
^ 1.3. Основные этапы и сроки выполнения дипломного проекта

Успешное выполнение дипломного проекта во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы. При этом рекомендуется следующий календарный план разработки дипломного проекта, который включает отдельные практические мероприятия:

1. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение в дирекции института за месяц до начала преддипломной практики у студентов.

2. Подбор научной литературы и представление ее списка руководителю дипломного проекта за три недели до окончания преддипломной практики.

3. Написание и представление руководителю введения и первой части (не менее 25%) дипломного проекта за две недели до окончания практики.

4. Доработка первой части с учетом замечаний руково­дителя, написание и представление второго и третьего разделов (примерно еще 50%) дипломного проекта после сдачи отчета по преддипломной практике.

5. Завершение дипломного проекта в черновом варианте и представление его руководителю за месяц до даты защиты.

6. Оформление дипломного проекта в окончательном варианте и представление его руководителю не позднее, чем за две недели до защиты.

Консультации студентов с руководителем ВКР проводятся в строго установленные дирекцией института дни, вопрос о дополнительных консультациях решается между студентами и руководителем индивидуально.

Перед рассмотрением разделов дипломного проекта руководителем от института целесообразно ознакомить с ними руководителя преддипломной практики от организации, на материалах которой готовится дипломный проект, получить одобрение или замечания.

^ 1.4. Структура и содержание дипломного проекта


1.4.1. Структура дипломного проекта

Дипломный проект – самостоятельная творческая работа сту­дента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта.

Введение.

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения про­блемы.

Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы на предприятии.

Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы на предприятии.

Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта.

Раздел 5. Экономическая оценка проекта.

Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.

Заключение.

Библиография.

Глоссарий ключевых слов.

Приложения.


^ Краткое содержание составных частей проекта

Введение. Это вступительная часть дипломного проекта, в кото­рой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи проекта, дается характеристика исходной экономико-статистической базы. Объем введения не должен превышать 5-7% от общего объема дипломного проекта.

^ Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы

Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за определенный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

В разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно сопоставить то­чки зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части дипломного проекта предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа.

^ Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии

В этом разделе на основе методики анализа исследуется состоя­ние проблемы на конкретном предприятии.

Материалами для анализа могут быть планы работы организа­ций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служеб­ная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения ознакомительной практики, практики по менеджменту или маркетингу, соответственно, а также преддипломной практики.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, долж­ны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскры­тые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.

Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов, например, по производствен­ной деятельности организации за последние 4-5 лет. Анализ и об­работку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического и социологического анализа. Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные по указанной проблеме должны быть достоверными.

Важно использовать возможности вуза при выборе определен­ных методов для работы на ЭВМ. В распоряжении студентов имеются компьютерные классы в представительствах ННГАСУ, Интернет-центр ННГАСУ (Н. Новгород, ул. Тимирязева, 29), практическая помощь от использования которых заключается в возможности набора и распечатки текста выпускной квалификационной работы, необходимых схем и плакатов. Кроме того, воспользовавшись услугами Интернет-сайта института ОДО (www.odo.nnov.ru), студент-дипломник получает возможность проконсультироваться с руководителем посредством электронной почты, форумов, чата (подробнее см. раздел 3 данного пособия).

^ Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы

Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной пробле­мы на предприятии.

В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач проекта.

При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы: системного подхода, то есть учета всех или большинства взаимообусловливающих задач управления объектом, комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления; принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы студент-дипломник приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Например, в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

^ Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта

Предусматривает использование соответствующего программного обеспечения для расчета тех или иных показателей и оформления проекта.

^ Раздел 5. Экономическая оценка проекта

В данном разделе рассматривается экономическая сторона проекта: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план.

Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными.

Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать группы показателей по направлениям:

– расчет экономической эффективности затрат на научные исследования, степень их влияния на реальные процессы производства;

– определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

– оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

– обоснование расширения объемов внедрения.

Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или региональном аспектах.

^ Раздел 6. Правовое обеспечение проекта

Предусматривает разработку или использование законодатель­ной базы по теме дипломного проекта, обоснование соответствующих рекомендаций, составление правовой документации.

В заключение следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 5-7 % от общего объема дипломной работы.


metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-predmetu-navigaciya-i-lociya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-professionalnogo-modulya-ispolzovanie-programmnogo-obespecheniya-v-processe-ekspluatacii-mikroprocessornih-ustrojstv.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-14.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-6.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-studentam-zaochnogo-otdeleniya-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-31-organizaciya-trenirovki-v-bokse-diplomnaya-rabota.html
  • student.bystrickaya.ru/31vipolnenie-podrazdela-bezopasnost-proizvodstvennoj-deyatelnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/3-universitetskie-professora-m-g-yaroshevskij-istoriya-psihologii.html
  • college.bystrickaya.ru/-5g-52-poyasnitelnaya-zapiska-1-mesto-kursa-v-professionalnoj-podgotovke-vipusknika-cel-i-zadachi-izucheniya-disciplini.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-problemi-i-perspektivi-razvitiya-shanhajskoj-organizacii-sotrudnichestva-v-xxi-veke.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompaundirovanie-slovar-ocenochnih-terminov-i-ih-tolkovanie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-struyashayasya-ulibka-lejl-laundes-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya-i-tehnologii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-po-lotu-2-instrukciya-po-podgotovke-i-provedeniyu-konkursa-5-obshie-svedeniya-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-ekonomicheskoe-regulirovanie-deyatelnosti-rschs.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-provodit-municipalnij-zakazchik-upravlenie-kulturi-administracii-goroda-cheboksari-cheboksari-2009-god-stranica-6.html
  • school.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-obshaya-chast-uchebnoe-posobie-v-shemah.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-i-ego-kniga.html
  • composition.bystrickaya.ru/on-govoril-na-ochen-ponyatnom-studentam-yazike-o-vrede-alkogolya-tabaka-i-narkoticheskih-veshestv-soderzhashih-psihoaktivnie-veshestva-pav-razgovor-vvelsya-o-sosta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stalinism-essay-research-paper-how-far-was.html
  • crib.bystrickaya.ru/istorii-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-upravleniya-specialnost-080504-gosudarstvennoe-i-imunicipalnoe-upravlenie-gmu.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-analiz-i-obshaya-harakteristika-vnutrennih-i-vneshnih-ugroz-rossii-na-sovremennom-etape.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-proizvodstvennoj-praktiki-po-metodike-prepodavaniya-biologii-dlya-studentov-iv-v-kursov-biologo-himicheskogo-fakulteta-sostavila.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-osnovnih-razdelov-plana-hozraschetnogo-ceha-winword-kursovaya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-roli-mificheskih-sushestv-v-slavyanskih-skazkah-iz-spravochnika-24-18.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-4-raznovidnosti-tradicionnih-kurs-lekcij-omsk-2009-recenzenti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-2628-sentyabrya-2005-g-novosibirsk-pyatij-seminar-so-ran-uro-ran-termodinamika-i-materialovedenie.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zabolevaniya-visochno-nizhnechelyustnogo-sustava-stranica-14.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-issledovanie-uslovij-truda-na-rabochem-meste-operatora-pevm.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-formirovanie-dohodov-o-dokladah-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-subektov-byudzhetnogo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologicheskogo-processa-izgotovleniya-obemnoj-dnishevoj-sekcii-refrizheratora.html
  • abstract.bystrickaya.ru/121-osnovnie-chasti-sistemi-gsm-ih-naznachenie-i-vzaimodejstvie-drug-s-drugom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologiya-obrabotki-izdelij-davleniem.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-v-1-issledovanie-operacij-i-metodi-optimizacii-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-filosofskie-problemi-nauki-i-tehniki-napravlenie-specialnost-oop.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vladivostok-novosti-kompanij-gruppa-ilim-14.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otveti-na-bileti-chast-15.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-gorodskoj-sisteme-zashiti-prav-detstva-koordinator-programmi-razvitie-detej-rannego-vozrasta-predstavitel-detskogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/22-interpretaciya-sosedyami-kitezha-ego-nazvaniya-diplomnaya-rabota-studentki-5-go-kursa-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-mirovaya-ekonomika-predmet-teorii-etapi-razvitiya-tipologiya-stran.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.