.RU

Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям 080111 «Маркетинг» и080507 «Менеджмент организации»





Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Институт экономики, управления и права


МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Методические указания

для студентов заочной формы обучения по специальностям

080111 «Маркетинг» и 080507 «Менеджмент организации»


Нижний Новгород - 2008


УДК 338.24


Менеджмент и маркетинг. Дипломное проектирование: Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальностям 080111 «Маркетинг» и 080507 «Менеджмент организации» – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2008. – 59 с.


Изложены теоретические и практические вопросы подготовки и защиты дипломного проектирования. Описываются цели, задачи и тематика дипломных проектов, приводятся требования к оформлению, содержанию и объему работы.

Методические указания предназначены студентам заочной формы обучения по специальности 080111 «Маркетинг» для подготовки выпускной квалификационной работы и по специальности 080507 «Менеджмент организации» для выполнения дипломного проекта.


Составители: Горбунов С.В., Хавин Д.В.


© ННГАСУ, 2008

^ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


1.1. Цели дипломного проекта

Дипломный проект призван выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные прак­тические задачи.

Кроме того, как будущий менеджер, он должен быть готов вы­полнять следующие виды деятельности:

– профессионально-предпринимательскую;

– организационно-управленческую;

– планово-экономическую;

– конкретно-исследовательскую;

– консультационную.

Основные цели дипломного проекта:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладе­ния методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний сту­дентов, а также умение применять их для решения конкретных прак­тических задач менеджмента.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе вы­полнения дипломного проекта должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и зна­чение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.

3. Изучить материально-технические и социально-экономичес­кие условия производства и характер их влияния на изменения тех­нико-экономических показателей работы и управленческой ситуа­ции конкретного предприятия.

4. Собрать необходимый статистический материал для проведе­ния конкретного анализа.

5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

6. Провести анализ собранных данных, используя соответствую­щие методы обработки и анализа информации.

7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе прове­денного анализа по повышению эффективности работы предприя­тия.

8. Оформить дипломный проект в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

9. Выполнить расчет экономической эффективности от внедре­ния предлагаемых мероприятий.
^ 1.2. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенство­вания самого производства.

При выборе темы дипломного проекта следует руководствовать­ся актуальностью проблемы, возможностью получения конкрет­ных статистических данных, наличием специальной научной лите­ратуры, практической значимостью для конкретного предприятия.

Студент может руководствоваться предложенным перечнем тем дипломных проектов, предварительно проконсультировавшись со своим руководителем. Студент, желающий выполнить дип­ломный проект на тему, не предусмотренную предложенной темати­кой, должен обосновать свой выбор и согласовать тему с руководителем проекта. Тема дипломного проекта утверждается директором института.

Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики и после прохождения итогового испытания по дисциплинам специализации. После выбора темы необходимо написать соответствующее заявление (см. Приложение А) на имя директора института и получить зада­ние на дипломный проект.
^ 1.3. Основные этапы и сроки выполнения дипломного проекта

Успешное выполнение дипломного проекта во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы. При этом рекомендуется следующий календарный план разработки дипломного проекта, который включает отдельные практические мероприятия:

1. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение в дирекции института за месяц до начала преддипломной практики у студентов.

2. Подбор научной литературы и представление ее списка руководителю дипломного проекта за три недели до окончания преддипломной практики.

3. Написание и представление руководителю введения и первой части (не менее 25%) дипломного проекта за две недели до окончания практики.

4. Доработка первой части с учетом замечаний руково­дителя, написание и представление второго и третьего разделов (примерно еще 50%) дипломного проекта после сдачи отчета по преддипломной практике.

5. Завершение дипломного проекта в черновом варианте и представление его руководителю за месяц до даты защиты.

6. Оформление дипломного проекта в окончательном варианте и представление его руководителю не позднее, чем за две недели до защиты.

Консультации студентов с руководителем ВКР проводятся в строго установленные дирекцией института дни, вопрос о дополнительных консультациях решается между студентами и руководителем индивидуально.

Перед рассмотрением разделов дипломного проекта руководителем от института целесообразно ознакомить с ними руководителя преддипломной практики от организации, на материалах которой готовится дипломный проект, получить одобрение или замечания.

^ 1.4. Структура и содержание дипломного проекта


1.4.1. Структура дипломного проекта

Дипломный проект – самостоятельная творческая работа сту­дента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта.

Введение.

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения про­блемы.

Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы на предприятии.

Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы на предприятии.

Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта.

Раздел 5. Экономическая оценка проекта.

Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.

Заключение.

Библиография.

Глоссарий ключевых слов.

Приложения.


^ Краткое содержание составных частей проекта

Введение. Это вступительная часть дипломного проекта, в кото­рой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи проекта, дается характеристика исходной экономико-статистической базы. Объем введения не должен превышать 5-7% от общего объема дипломного проекта.

^ Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы

Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за определенный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

В разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно сопоставить то­чки зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части дипломного проекта предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа.

^ Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии

В этом разделе на основе методики анализа исследуется состоя­ние проблемы на конкретном предприятии.

Материалами для анализа могут быть планы работы организа­ций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служеб­ная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения ознакомительной практики, практики по менеджменту или маркетингу, соответственно, а также преддипломной практики.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, долж­ны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскры­тые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.

Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов, например, по производствен­ной деятельности организации за последние 4-5 лет. Анализ и об­работку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического и социологического анализа. Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные по указанной проблеме должны быть достоверными.

Важно использовать возможности вуза при выборе определен­ных методов для работы на ЭВМ. В распоряжении студентов имеются компьютерные классы в представительствах ННГАСУ, Интернет-центр ННГАСУ (Н. Новгород, ул. Тимирязева, 29), практическая помощь от использования которых заключается в возможности набора и распечатки текста выпускной квалификационной работы, необходимых схем и плакатов. Кроме того, воспользовавшись услугами Интернет-сайта института ОДО (www.odo.nnov.ru), студент-дипломник получает возможность проконсультироваться с руководителем посредством электронной почты, форумов, чата (подробнее см. раздел 3 данного пособия).

^ Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы

Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной пробле­мы на предприятии.

В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач проекта.

При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы: системного подхода, то есть учета всех или большинства взаимообусловливающих задач управления объектом, комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления; принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы студент-дипломник приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Например, в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

^ Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта

Предусматривает использование соответствующего программного обеспечения для расчета тех или иных показателей и оформления проекта.

^ Раздел 5. Экономическая оценка проекта

В данном разделе рассматривается экономическая сторона проекта: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план.

Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными.

Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать группы показателей по направлениям:

– расчет экономической эффективности затрат на научные исследования, степень их влияния на реальные процессы производства;

– определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

– оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

– обоснование расширения объемов внедрения.

Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или региональном аспектах.

^ Раздел 6. Правовое обеспечение проекта

Предусматривает разработку или использование законодатель­ной базы по теме дипломного проекта, обоснование соответствующих рекомендаций, составление правовой документации.

В заключение следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 5-7 % от общего объема дипломной работы.


metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-predmetu-navigaciya-i-lociya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-professionalnogo-modulya-ispolzovanie-programmnogo-obespecheniya-v-processe-ekspluatacii-mikroprocessornih-ustrojstv.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-14.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-6.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-studentam-zaochnogo-otdeleniya-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-vzaimodejstvie-semi-i-shkoli-doklad-za-2009-2010-uchebnij-god-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/majya-glumova-i-zhurnalist-kammerer-strugackij-zhuk-v-muravejnike.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-1-uzhas-kniga-o-mashinah-i-istoriyah-proisshedshih-s-nimi-zdes-vi-mozhete-uznat-kuhnyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/franton-binton-i-oglbi-sofi-kinsella-shopogolik-i-brachnie-uzi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskie-rekomendacii-po-spisku-osi-kulturologiya.html
  • grade.bystrickaya.ru/monetk-a-stranica-14.html
  • control.bystrickaya.ru/cherez-6-mesyacev-na-fone-lecheniya-cinakalcetom-effektivnost-terapevticheskogo-i-hirurgicheskogo-lecheniya-vtorichnogo.html
  • report.bystrickaya.ru/kislorodno-konverternij-process-kkp-kak-obekt-upravleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyat-svyatih-apostolov-marka-aristarha-i-zini-zhitiya-svyatih-tom-9-sentyabr.html
  • school.bystrickaya.ru/kultura-kak-socialnij-fenomen.html
  • lesson.bystrickaya.ru/petuhov-n-a-istoriya-voennih-sudov-rossii-monografiya-pod-red-i-s-predisl-d-yu-n-prof-v-m-lebedeva-stranica-11.html
  • student.bystrickaya.ru/14-stanislav-v-lebedeffvrrazdel-1-socialnaya-gigiena-i-organizaciya-zdravoohraneniya-i-fizioterapevticheskoj-sluzhbi-v-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdanie-visokotehnologichnoj-sredi-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-plan-raboti-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konsultantplyus-novoe-v-rossijskom-zakonodatelstve-ezhenedelnie-obzori-stranica-14.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-po-literaturnomu-chteniyu-1-klass.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-doc-pedikov-a-v-betoni-voprosi-vidi-betonov-klassi-i-marki-betonov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-vserossijskaya-studencheskaya-olimpiada-po-nacionalnoj-ekonomike.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-trebovaniya-k-promezhutochnim-poetapnim-kompleksnim-ispitaniyam-attestacii-obuchayushihsya-slushatelej-na-sootvetstvie-ih-podgotovki-ozhidaemim-rezultatam-po-programme-opo-i-pk-servis-energeticheskogo-oborudovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/-glavnoe-uslovie-visokogo-kachestva-zhizni-obespechenie-ustojchivogo-ekonomicheskogo-rosta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-52-sistemi-upravleniya-bazami-dannih-znakomstvo-s-subd-access.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pedagogika-bozhestvennaya-istinnoe-vospitanie-rebyonka-v-vospitanii-samih-sebya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-uchastnikov-iv-festivalya-konkursa-deti-chitayut-russkuyu-klassiku-data-provedeniya-21-marta-2011-goda-ponedelnik-mesto-provedeniya-biblioteka-chitalnya-im-i-s-turgeneva-nachalo-v-14-00.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kegoc-a-direktorlar-keesn-2009-zhili-11-zheltosandai-12-hattamasimen-bektlgen.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovi-ekologicheskogo-prava-v-uzbekistane.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastaae-nedenih-shkola-u-ukraini-veliko-istorisko-priviee-koe-e-bilo-kad-postoalo-tu-e-sve-lazh-rimska.html
  • report.bystrickaya.ru/ilya-tamancev-stranica-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konfederaciya-kak-forma-gosudarstvennogo-ustrojstva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-nauchno-issledovatelskogo-seminara-pravovaya-konceptologiya-v-mezhdunarodnih-chastnih-otnosheniyah.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predostavleniya-svedenij-o-nachislennih-i-uplachennih-strahovih-vznosah-na-obyazatelnoe-pensionnoe-strahovanie-i-strahovom-stazhe-zastrahovannogo-lica-i-raschetov-po.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-nauchno-tehnicheskoe-sotrudnichestvo-v-oblasti-standartizacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-diplomnoj-raboti-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-diplomnoj-raboti-dlyastudentov.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yazikovaya-sistema-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sohranenie-kachestva-vodi-dlya-budushih-pokolenij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-novie-knigi-vip-4-dekabr-2010-kafedra-yurisprudencii-agrarnoe-pravo-uchebnik-e-a-galinovskaya-i-dr.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-42-diplomaticheskaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.